Умственный возраст

редактировать
В этом клипе показан процесс обрезки, созданный на основе снимков МРТ здоровых детей и подростков. Покадровая анимация сжимает 15 лет развития мозга (в возрасте 5-20 лет) всего за несколько секунд. Красный означает больше серого вещества, синий - меньше серого вещества. Изменение цвета с желто-красного на синий показывает процесс обрезки. (Источник: NIMH )

Умственный возраст - это понятие, связанное с интеллектом. Он смотрит на то, как конкретный человек в определенном возрасте работает интеллектуально, по сравнению со средними интеллектуальными показателями для фактического хронологического возраста этого человека (то есть времени, прошедшего с момента рождения). Интеллектуальная производительность основана на результатах тестов и оценок психолога вживую. Счет достигается индивидом по сравнению с медианным средним баллом на разных возрастах, и умственный возраст ( х, скажет) происходят таким образом, что отдельные Счют приравнивает к среднему баллу в возрасте х.

Однако умственный возраст зависит от того, какой интеллект измеряется. Например, интеллектуальный возраст ребенка может быть средним для его фактического возраста, но эмоциональный интеллект того же ребенка может быть незрелым для его физического возраста. Психологи часто отмечают, что девочки становятся более зрелыми в эмоциональном плане, чем мальчики, примерно в возрасте полового созревания. Кроме того, шестилетний ребенок, интеллектуально одаренный в терминах Пиаже, может оставаться трехлетним ребенком с точки зрения эмоциональной зрелости. Психический возраст можно считать спорным понятием.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Ранние теории
    • 1.2 Современные теории
  • 2 Умственный возраст и IQ
  • 3 Противоречие
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки

История

Ранние теории

На протяжении большей части XIX века теории интеллекта фокусировались на измерении размеров человеческих черепов. Антропологами, хорошо известными своими попытками соотнести размер и объем черепа с интеллектуальным потенциалом, были Сэмюэл Мортон и Пол Брока.

Современные теории интеллекта начали появляться вместе с экспериментальной психологией. Это было тогда, когда большая часть психологии перешла от философских основ к биологии и медицине. В 1890 году Джеймс Кеттелл опубликовал то, что некоторые считают первым «ментальным тестом». Кеттелл был больше сосредоточен на наследственности, чем на окружающей среде. Это вызывает много споров о природе интеллекта.

Психический возраст был впервые определен французским психологом Альфредом Бине, который ввел тест на интеллект в 1905 году с помощью Теодора Симона. Эксперименты Бине над французскими школьниками заложили основу для будущих экспериментов в сознании на протяжении ХХ века. Он создал эксперимент, который был разработан как тест, который нужно выполнить быстро, и в нем участвовали дети разного возраста. В целом, конечно, дети старшего возраста лучше справляются с этими тестами, чем младшие. Тем не менее, у младших детей, которые превысили средний уровень своей возрастной группы, был назван более высокий «умственный возраст», а у детей, показавших результаты ниже этого среднего, считалось, что у них более низкий «умственный возраст». Теории Бине предполагали, что, хотя умственный возраст был полезным показателем, он ни в коем случае не фиксировался навсегда, и индивидуальный рост или снижение можно было объяснить изменениями в методах обучения и опыте.

Генри Герберт Годдард был первым психологом, который привез тест Бине в Соединенные Штаты. Он был одним из многих психологов 1910-х годов, которые считали интеллект фиксированной величиной. Хотя Бине считал, что это неправда, большинство жителей США считали, что это наследственное заболевание.

Современные теории

Ограничения Стэнфорд-Бине заставили Дэвида Векслера опубликовать в 1955 году Шкалу интеллекта взрослых Векслера (WAIS). Эти два теста были разделены на два разных теста для детей. WAIS-IV - известная текущая публикация теста для взрослых. Причина этого теста заключалась в том, чтобы оценить человека и сравнить его с другими людьми той же возрастной группы, а не оценивать по хронологическому возрасту и умственному возрасту. Фиксированное среднее значение равно 100, а нормальный диапазон составляет от 85 до 115. Это стандарт, который используется в настоящее время и также используется в тесте Стэнфорда-Бине.

Умственный возраст и IQ

Современные тесты интеллекта, такие как текущий тест Стэнфорда-Бине, больше не вычисляют IQ с использованием приведенной выше формулы «отношения IQ». Вместо этого для получения балла объединяются результаты нескольких различных стандартизированных тестов. Эта оценка отражает, насколько далеко производительность человека отклоняется от средней производительности других людей того же возраста, произвольно определяемая как средний балл 100. Затем «отклонение IQ» человека оценивается с использованием более сложной формулы или таблицы от его процентиль оценки в их хронологическом возрасте. Но, по крайней мере, совсем недавно, в 2007 году, старые тесты, использующие коэффициенты IQ, иногда все еще использовались для детей, чей процентиль был слишком высок, чтобы быть точным, или чьи способности могут превышать потолок теста на отклонение IQ.

Полемика

Такие показатели, как умственный возраст и IQ, имеют ограничения. Бине не верил, что эти показатели отражают единый, постоянный и врожденный уровень интеллекта. Он подчеркнул, что интеллект в целом слишком широк, чтобы его можно было представить одним числом. На него влияют многие факторы, такие как биография человека, и он меняется со временем.

На протяжении большей части ХХ века многие психологи считали, что интеллект является фиксированным и наследственным, в то время как другие полагали, что на интеллект влияют другие факторы.

После Первой мировой войны концепция интеллекта как фиксированного, наследственного и неизменного стала доминирующей теорией в экспериментальном психологическом сообществе. К середине 1930-х годов среди исследователей больше не было единого мнения о том, является ли интеллект наследственным. Все еще продолжаются споры о влиянии окружающей среды и наследственности на интеллект человека.

Смотрите также

использованная литература

Последняя правка сделана 2024-01-02 07:14:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте