Eury thmy

редактировать
Выразительное искусство движений, связанное с антропософией

Эвритмия - это экспрессивное искусство движений, созданное Рудольфом Штайнером вместе с Мари фон Сиверс в начале 20 века. В первую очередь перформанс, он также используется в образовании, особенно в вальдорфских школах, и - как часть антропософской медицины - в заявленных терапевтических целях <26.>

Слово эвритмия происходит от греческих корней, означающих красивый или гармоничный ритм.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Этимология
  • 2 Репертуар движений
    • 2.1 Эвритмия с музыкой
    • 2.2 Эвритмия с устными текстами
  • 3 Эвритмия как исполнительское искусство
  • 4 Педагогическая эвритмия
  • 5 Лечебная эвритмия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
История

Эвритмия зародилась в 1911 году, когда вдова привела свою маленькую дочь, Лори Смитс, интересовавшийся движением и танцами, австрийскому философу Рудольфу Штайнеру. Из-за недавней потери отца девушке необходимо было найти карьеру. За советом Штайнера обратились; он предложил девушке заняться новым искусством движения. В качестве подготовки к этому она начала изучать анатомию человека, исследовать человеческий шаг, созерцать движение, присущее греческой скульптуре и танцу, и находить движения, которые выражали бы произносимые предложения с помощью звуков речи. Вскоре этой формой выразительного движения заинтересовался ряд других молодых людей.

В течение этих лет Штайнер каждый год писал новую драму для представления на летних собраниях Антропософского общества ; Начиная с 1912 года, он начал включать в эти драмы новое искусство движения. Когда Общество решило построить художественный центр в Дорнах, Швейцария (позже он стал известен как Гетеанум ), небольшая сценическая группа начала работу и предлагала еженедельные представления. развивающегося искусства. Мари Штайнер-фон Сиверс, жена Штайнера, по образованию актриса и артистка речи, отвечала за обучение и руководство этим ансамблем. Этот первый эвритмический ансамбль гастролировал в 1919 году, выступая в Швейцарии, Нидерландах и Германии.

Штайнер видел в эвритмии уникальное выражение антропософского импульс:

Задача Антропософии - привнести большую глубину, более широкое видение и более живой дух в другие формы искусства. Но искусство эвритмии могло вырасти только из души антропософии; мог получить свое вдохновение только через чисто антропософскую концепцию.

— Рудольф Штайнер

Согласно Штайнеру: В эвритмии мы представляем в форме и движении человеческого организма прямое внешнее доказательство того, что человек участвует в жизни сверхчувственного Мир. Когда люди занимаются эвритмией, они напрямую связаны со сверхчувственным миром. Всякий раз, когда искусство формируется из истинно художественного убеждения, оно свидетельствует о связи человека со сверхчувственным миром. (Дорнах, 12 сентября 1920 г.)

В 1924 году Штайнер провел два интенсивных семинара по различным аспектам эвритмии; Стенограммы его выступлений во время этих семинаров опубликованы как «Эвритмия как видимая речь» и «Эвритмия как видимое пение».

Эвритмические ансамбли в Штутгарте, Германии и в Гетеануме вскоре стали неотъемлемой частью культурной жизни Европы. Ансамбль Гетеанума был отмечен золотой медалью на Paris Expo 1937/8. Штутгартский учебно-тренировочный ансамбль, возглавляемый Эльзой Клинк, был закрыт в нацистский период, но вновь открылся вскоре после окончания Второй мировой войны. В настоящее время во многих странах существуют учебные центры и художественные ансамбли.

Этимология

Слово эвритмия происходит от греческих корней, означающих красивый или гармоничный ритм. Этот термин использовался древнегреческими и римскими архитекторами для обозначения гармоничных пропорций конструкции или здания; Английское слово эвритмия использовалось с 17 по 19 века для обозначения не только гармоничных архитектурных пропорций, но также «ритмического порядка или движения» и «изящных пропорций и осанки тела».

Репертуар движений

жесты в репертуаре движения эвритмиста относятся к звукам и ритмам речи, к тонам и ритмам музыки и к «душевным переживаниям», таким как радость и печаль. Как только эти основные элементы репертуара усвоены, их можно составить в виде свободных художественных выражений. Эвритмист также развивает чувство качества прямых линий и кривых, направлений движения в пространстве (вперед, назад, вверх, вниз, влево, вправо), сжатия и расширения и цвета. Элемент цвета также подчеркивается как в костюмах, которые обычно имеют характерные цвета для предмета или детали и формируются из длинных, свободных тканей, подчеркивающих движения, а не телесной формы, так и в освещении, которое насыщает пространство и меняется с настроения произведения.

Цель Eurythmy - привести выразительные движения художников и чувства исполнителей и публики в гармонию с содержанием произведения; Таким образом, эвритмию иногда называют «видимой музыкой» или «видимой речью» - выражениями, берущими свое начало от ее основателя, Рудольфа Штайнера, который описал эвритмию как «искусство души».

Большая часть эвритмии сегодня выполняется под классическую (концертную) музыку или тексты, такие как стихи или рассказы. Иногда исполняются и немые пьесы.

Эвритмия с музыкой

При исполнении эвритмии с музыкой (также называемой тональной эвритмией) три основных элемента музыки, мелодия, гармония и ритм все выражены. Мелодия в первую очередь передается через выражение ее взлета и падения; конкретные шаги ; и интервальные качества присутствуют. Гармония выражается в движении между напряжением и расслаблением, как выражением диссонанса и созвучия, а также между более направленным внутрь второстепенным настроением и направленным вовне основным настроением. Ритм в основном передается через более живые и очерченные движения для быстрых нот, более медленные, мечтательные движения для более длинных нот; кроме того, более длинные тона переходят в более пассивное (слушающее) заднее пространство, более быстрые тона - в более активное переднее пространство.

Дыхание или пауза выражаются в большем или меньшем движении в пространстве, что придает новый импульс тому, что следует. Бит передается за счет более сильного акцента на сильных долях или тех долях, на которые обычно делается ударение. Бит обычно рассматривается как вспомогательный элемент. Эвритмию лишь изредка делали с популярной музыкой, в которой бит играет большую роль.

Тембр отдельных инструментов внесен в качество как тональных жестов, так и всего движения эвритмиста. Обычно будет отдельный эвритмист или группа эвритмистов, выражающих каждый инструмент, например, в камерной или симфонической музыке.

хореография пьесы обычно выражает такие элементы, как мажорная или минорная тональность, форма мелодической линии, взаимодействие между голосами или инструментами и относительное преобладание того или иного голоса или инструмента. Таким образом, музыканты часто могут следить даже за мельчайшими деталями своей партии в движениях эвритмистов на сцене. Определенные музыкальные формы (например, соната ) могут иметь особые характерные хореографические выражения.

Эвритмия с устными текстами

Эвритмия часто выполняется с устными текстами, такими как стихи, рассказы или пьесы. Речевая эвритмия включает в себя такие элементы, как звуки речи, ритмы, поэтические метры, грамматика и настроение. В речевой эвритмии все звуки языка обладают характерными жестовыми качествами: звук «А» открыт из-за положения артикуляторов во время гласного. Буква «k» звучит резче из-за манеры артикуляции согласного, что является взрывным. Обратите внимание, что выражаются сами звуки, а не буквы письменного языка.

Эвритмия как исполнительское искусство

В Дорнахе <125 есть известные эвритмические ансамбли.>, Швейцария ; Штутгарт, Германия ; Гаага, Нидерланды ; Лондон, Англия ; Ярна, Швеция и Честнат-Ридж, Нью-Йорк (около Нью-Йорк ). Все эти группы выступают на местном уровне и гастролируют по всему миру. Также существует много менее эффективных групп (см. Список). Средние школы, которые имеют свои собственные исполнительские ансамбли, включают ансамбль средней школы Сан-Франциско Вальдорф.

Педагогическая эвритмия

Когда первая Вальдорфская школа была основана в 1919 году, эвритмия была включена в учебный план. Он был быстро признан успешным дополнением к гимнастике в школьной программе движения и теперь преподается в большинстве вальдорфских школ, а также во многих неавальдорфских дошкольных центрах, детских садах и школах. Ею преподают все возрасты - от дошкольных до старших классов и колледжей. Его цель - пробудить и усилить выразительные способности детей с помощью движения, стимулируя ребенка довести воображение, мышление и концептуализацию до такой степени, когда они могут проявлять они как «живые, движущиеся формы» в физическом пространстве. Также считается, что он улучшает баланс, координацию, концентрацию, ритм и формирует понимание паттернов.

Педагогические упражнения по эвритмии начинаются с прямой и кривой, затем последовательно усложняются геометрические фигуры и хореографические формы, развивая у ребенка координацию и концентрацию. Также в педагогических целях разработан обширный комплекс специальных упражнений. К ним относятся метаморфозы геометрических узоров и динамические последовательности движений.

Жезлы или мячи иногда используются в упражнениях для развития точности движений, расширения восприятия пространства, развития точного равновесия и объективизации ощущений от движения. Стержни обычно примерно равны длине руки; шары такого размера, чтобы удобно лежать в одной руке. Оба обычно сделаны из меди, материала, восприимчивого к теплу.

Несмотря на то, что существуют независимые последипломные курсы педагогической эвритмии, этот аспект часто включается в курсы, посвященные художественной работе.

Терапевтическая эвритмия

Эвритмия является составной частью антропософской медицины, системы альтернативной медицины, которую критиковали как ненаучную, псевдонаучную и как «чистое шарлатанство ".

Согласно предписаниям антропософской медицины, у человека есть четыре аспекта, которые необходимо лечить: дух, душа, жизнь и материя. Эвритмия - одна из практик, которые действуют на «жизненный» аспект и, как утверждается, «улучшает жизненные функции, связанные со здоровьем». Человек, получающий лечение эвритмией, движется под руководством терапевта по эвритмии, который прошел обучение через два года после четырехлетнего основного курса в эвритмии. Движения могут быть адаптированы к состоянию человека, которого лечат; например, они могут выполняться либо сидя, либо даже лежа. Терапевтическая эвритмия, как утверждается, вызывает "реинтеграцию тела, души и дух. "

Обзор 2008 г. в BMC Complementary and Alternative Medicine sai d, что эвритмия была «потенциально значимым дополнением» к терапевтической программе, но хотя в рассмотренных исследованиях сообщалось об улучшении симптомов, ограничения исходных данных и методов обзора означают, что эти выводы «требуют осторожной интерпретации».

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Кирхнер-Бокхолт и Вуд, Основные принципы лечебной эвритмии, ISBN 0 -904693-40-6
  • Поплавский, Томас, Эвритмия: ритм, танец и душа, ISBN 0-88010-459-7
  • Сиглох, Магдалина, Как Начало нового искусства эвритмии, ISBN 0-904693-90-2
  • Спок, Марджори, Эвритмия, ISBN 0- 910142-88-2
  • Штайнер, Рудольф, Эвритмия как видимая речь, ISBN 0-85440-421-X
  • Штайнер, Рудольф, Эвритмия как видимое пение
  • Штайнер, Рудольф, Введение в эвритмию: беседы перед шестнадцатью эвритмическими выступлениями, ISBN 0-88010-042-7
Внешний links
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:01:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте