Антропософская медицина

редактировать

Антропософская медицина (или антропософская медицина ) - это форма альтернативной медицины. Разработанная в 1920-х годах Рудольфом Штайнером (1861–1925) в сочетании с Ита ​​Вегман (1876–1943), антропософская медицина основана на оккультных представлениях и выводах. о духовной философии Штайнера, которую он назвал антропософией. Практикующие применяют различные методы лечения, основанные на антропософских предписаниях, в том числе массаж, упражнения, консультирование и психоактивные вещества.

. Многие лекарственные препараты, используемые в антропософской медицине, очень разбавлены вещества, аналогичные тем, которые используются в гомеопатии. Гомеопатические средства не являются эффективными с медицинской точки зрения и обычно считаются безвредными, за исключением случаев, когда они используются в качестве замены научно доказанного и эффективного лечения. В некоторых европейских странах людям с раком иногда прописывают лекарства, приготовленные из специально собранной омелы, но исследования не обнаружили убедительных доказательств клинической пользы. Некоторые врачи-антропософы выступают против вакцинации детей , и это привело к предотвратимым вспышкам болезней.

Антропософская медицина отходит от фундаментальных биологических принципов в нескольких отношениях. Например, Штайнер сказал, что сердце не качает кровь, но кровь движется вперед. Антропософская медицина также предполагает, что прошлые жизни пациентов могут влиять на их болезнь и что течение болезни зависит кармической судьбы. Профессор комплементарной медицины Эдзард Эрнст и другие врачи и ученые, включая Саймона Сингха и Дэвида Горски, охарактеризовали антропософскую медицину как лженаучную шарлатанство без причины или логики.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 История
    • 1.2 Категоризация и концептуальная основа
  • 2 Методы
    • 2.1 Обработка на основе растений
    • 2.2 Представления о биологии человека
    • 2.3 Лечение рака омелой
  • 3 Иммунизация
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
    • 6.1 Книги и журнальные статьи
    • 6.2 Лекции Рудольфа Штайнер
  • 7 Внешние ссылки
Предпосылки
Соучредители антропософской медицины Рудольф Штайнер в Берлине в 1900 году Рудольф Штайнер Ита ​​Вегман в 1899 году Ита ​​Вегман

История

Ита ​​Вегман, соучредитель медицинского подхода, до 1900 года в Берлине

Первые шаги к антропософскому подходу к медицине были сделаны до 1920 года, когда гомеопаты и фармацевты начали работать с Рудольфом Штайнером. Он рекомендовал новые лекарственные вещества, а также особые методы приготовления наряду с антропософской концепцией человека. В 1921 году Ита Вегман открыла первую антропософскую медицинскую клинику, теперь известную как клиника Арлесхайм, в Арлесхайме, Швейцария. Вскоре к Вегману присоединился ряд других врачей. Затем они начали готовить первых антропософских медсестер для клиники.

По просьбе Вегмана Штайнер регулярно посещал клинику и предлагал режимы лечения для конкретных пациентов. Между 1920 и 1925 годами он также прочитал несколько циклов лекций по медицине. В 1925 году Вегман и Штайнер написали первую книгу об антропософском подходе к медицине «Основы терапии».

Позже Вегман открыл отдельную клинику и лечебный дом в Асконе. Вегман широко читал лекции, особенно часто посещая Нидерланды и Англию, и все большее число врачей начали включать антропософский подход в свою практику. В 1963 году в Арлесхайме открылась онкологическая клиника, Lukas Clinic.

В 1976 году антропософская медицина в Германии была регламентирована законом как особая терапевтическая система («Besondere Therapierichtung ") Законом о лекарственных средствах-Arzneimittelgesetz (AMG) и Кодексом социального права (Sozialgesetzbuch V)

В 1990-х годах Университет Виттена / Хердеке в Германии учредил кафедра антропософской медицины. пресса охарактеризовала это назначение как «смертный приговор», и представление о том, что лженаука преподают, нанесло ущерб репутации университета, приблизив его к финансовому краху. В конечном итоге его спасли денежные вливания от Software AG, технологической корпорации с историей финансирования антропософских проектов.

В 2006 году антропософская медицина практиковалась в 80 странах.

В 2012 году Университет Абердина рассматривал возможность создания кафедры целостного здоровья, совместно финансируемой Software AG и Антропософским движением в области здравоохранения, образования и социальной защиты, каждое из которых предоставить 1,5 миллиона фунтов стерлингов. Эдзард Эрнст прокомментировал, что «любой приличный университет должен даже подумать о создании отделения антропософской медицины, кажется непонятным. Тот факт, что он будет поддерживаться людьми, имеющими финансовый интерес к этому фиктивному подходу, делает это даже хуже. " Комитет по управлению и номинациям Университета в конечном итоге решил не продолжать назначение.

Категоризация и концептуальная основа

Категоризация антропософской медицины сложна, поскольку частично она дополняет традиционную медицину, а частично - заменяет его. В 2008 году Эрнст писал, что это продвигается как «расширение традиционной медицины».

Эрнст пишет, что Штайнер использовал воображение и проницательность как основу для своих идей, черпая мистические знания из оккультизма Акаши. Records, произведение, которое предположительно находится на астральном плане и которое, по словам Штайнера, было доступно ему благодаря его интуитивным способностям. На этой основе Штайнер предложил «ассоциации между четырьмя постулируемыми измерениями человеческого тела (физическое тело, эфирное тело, астральное тело и эго), растений, минералов и космоса». Штайнер также предложил связь между планетами, металлами и органами, так что, например, планета Меркурий, элемент ртуть и легкие каким-то образом связаны. Эти предположения составляют основу антропософской медицины.

Эрнст сказал, что антропософская медицина «включает в себя некоторые из наименее правдоподобных теорий, которые только можно вообразить», классифицировал их как «чистое шарлатанство» и сказал, что они «не имеют основы науки ». Согласно Quackwatch, практикующие антропософскую медицину рассматривают болезнь как «обряд перехода», необходимый для очищения от духовных нечистот, перенесенных из прошлых жизней, в соответствии с заповедями «кармической судьбы».

Методы

В антропософской аптеке лекарства готовятся в соответствии с древними представлениями алхимии и гомеопатии, которые не имеют отношения к науке, лежащей в основе современной фармакологии. В процессе подготовки образцы, образованные в результате кристаллизации, интерпретируются, чтобы увидеть, с какой «эфирной силой» они больше всего напоминают. Большинство антропософских препаратов сильно разбавлены, как гомеопатические средства. Это означает, что, хотя они совершенно безвредны сами по себе, использование их вместо традиционной медицины для лечения серьезных заболеваний сопряжено с риском серьезных неблагоприятных последствий.

Помимо лекарственных средств, антропософская медицина также включает:

  • Антропософский уход
  • Консультирование
  • Эвритмия - утверждалось, что оно влияет на «внутренние жизненные функции», приводя к «воссоединению тела, души и духа».
  • Наружное применение
  • Ритмический массаж

Процедуры на основе растений

Чтобы выбрать антропософское вещество для лечения определенного заболевания, практикующие должны учитывать источник используемых веществ. Предполагается, что свойства минерала, растения или животного сформированы веществами, которые в нем наиболее активны, и полагают, что этот характер также может влиять на то, что вещество будет выполнять при введении для лечения другого организма. Это связано с доктриной подписей Самуэля Ганемана. У ивы, например, необычный характер:

... растения, которые растут у воды, обычно тяжелые, с большими темно-зелеными листьями, которые легко вянут и ломаются. Исключение составляет... белая ива, дерево, которое всегда растет у воды и любит свет. Однако, в отличие от других «водянистых» растений, ива имеет прекрасные, почти сухие листья и выглядит очень легкой... Ее ветви невероятно жесткие. Они эластичные и не ломаются. Они легко гнутся и образуют «суставы», а не ломаются. Эти несколько подписей могут дать нам ключ к разгадке того, для чего саликс можно использовать в терапевтических целях: артрит, деформация суставов, опухшие суставы...

Нет научных доказательств того, что форма растений когда-либо приводила к появлению нового медицинского свойства.

Представления о биологии человека

Штайнер описал сердце не как насос, а как регулятор кровотока, так что само сердцебиение можно отличить от кровообращение. Антропософская медицина утверждает, что поток в крови в кровеносной системе, как выразился Маринелли, «движется собственным биологическим импульсом, как это видно на эмбрионе, и усиливает сам себя». с индуцированными импульсами от сердца ".

Этот взгляд на сердце не основан на какой-либо научной теории и был охарактеризован как «наука о чудаках».

Штайнер считал, что пол ребенка определяется в момент зачатия по расположению звезд.

Модель анатомии Штейнера была основана на трехчастном представлении, согласно которому голова - это мыслящая часть, живот и конечности - «метаболическая» часть, а грудь и сердце - «ритмический центр».

Лечение рака омелой

Омела, растущая на дереве, показывая белые ягоды на среднем крупном плане Омела - Штайнер сказал, что сбор ее, когда планеты выровнены, даст лечение рака

Рудольф Штайнер предположил, что омела может вылечить рак, основываясь на наблюдении, что это растение было паразитом, который в конечном итоге убил его организм. st, процесс, который, как он утверждал, параллелен прогрессированию рака. Штайнер считал, что на лечебный потенциал растения влияет положение солнца, луны и планет, и поэтому важно было собрать урожай в нужное время. Некоторые препараты из омелы очень разбавлены; другие сделаны из ферментированной омелы. Наиболее часто используемые торговые наименования лекарств из омелы - Iscador и Helixor.

Хотя лабораторные эксперименты показали, что экстракт омелы может воздействовать на иммунную систему и убивать некоторые виды раковых клеток, мало доказательств его пользы для людей, больных раком. Большинство клинических исследований, в которых утверждается, что терапия омелой эффективна, опубликовано в Германии и обычно считается ненадежным из-за серьезных недостатков в качестве. Эдзард Эрнст писал, что исследования врачей-антропософов часто приводили к положительным выводам о терапии омелой, потому что они опирались на ненадежный материал; Вместо этого независимые исследователи, как правило, не находили доказательств пользы. Американское онкологическое общество заявляет, что «имеющиеся данные хорошо спланированных клинических испытаний не подтверждают утверждения о том, что омела может улучшить продолжительность или качество жизни».

Противораковые препараты на основе омелы белой широко используются в Европе, особенно в немецкоязычных странах. В 2002 году немецкое медицинское страхование оплатило почти полмиллиона рецептов, а в 2006 году на рынке было около 30 видов экстракта омелы. Экстракты омелы использовались в качестве нетрадиционного лечения онкологических больных в Нидерландах, а в Германии это лечение было одобрено в качестве паллиативной терапии для лечения симптомов пациентов со злокачественными опухолями. В Швеции, спорно, омелы терапия была одобрена для использования в лечении симптомов рака.

В других странах омела терапия практически неизвестна. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США не одобряло препараты на основе омелы для каких-либо целей; экстракты омелы не могут распространяться или импортироваться в США, за исключением исследовательских целей. По состоянию на 2015 год никакие препараты на основе омелы не лицензированы для использования в Соединенном Королевстве.

В статье о омеле в 2013 году в Lancet Oncology упоминается наблюдение Бена Голдакра о том, что географическое предпочтение определенных методов лечения было отличительной чертой шарлатанства, и предполагалось, что продолжающееся использование этой «явно неэффективной терапии» в небольшом кластере стран было основано на социологических, а не медицинских причинах, что указывает на необходимость более информированного согласия пациентов.

Иммунизация

Риски, возникающие при использовании антропософской медицины вместо доказательной медицины иллюстрируются несколькими случаями низких уровней вакцинации в вальдорфских школах, поскольку некоторые врачи-антропософы выступают против иммунизации. Исследование детей в Швеции в 1999 г. показало, что в вальдорфских школах только 18% получили вакцинацию MMR по сравнению с 93% в других школах страны.

В отчете о широко распространенной вспышке кори в районе Кобург, Германия за 2003 год, источником заболевания была вальдорфская школа. В то время мэр города осудил врачей-гомеопатов, которые не поощряли вакцинацию, заявив: «Их оплот - Вальдорфская школа, которая активно призывает людей не вакцинировать своих детей. Теперь у нас эпидемия».

Пол Оффит писал, что Штайнер считал вакцинацию «вмешивающейся в кармическое развитие и циклы реинкарнации», и что приверженность этой вере привела к вспышке коклюша в Калифорнии вальдорфской школе в 2008 , вызвавшей временную вспышку коклюша. закрытие.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература

Книги и журнальные статьи

  • Эрнст, Э (2004). «Антропософская медицина: систематический обзор рандомизированных клинических исследований». Wiener klinische Wochenschrift. 116 (4): 128–30. DOI : 10.1007 / bf03040749. PMID 15038403.
  • Кинле, GS; Kiene, H (2007). «Дополнительная терапия рака: систематический обзор проспективных клинических испытаний антропософских экстрактов омелы». Европейский журнал медицинских исследований. 12 (3): 103–19. PMID 17507307.
  • Антропософская медицина в Сингх, Саймон; Эрнст, Эдзард (6 октября 2009 г.). Уловка или лечение? Альтернативная медицина на испытании. Transworld. п. 135. ISBN 978-1-4090-8180-7.

Лекции Рудольфа Штайнера

  • Разбитые сосуды: духовная структура человеческой немощи, Майкл Липсон (ред.). ISBN 0-88010-503-8.
  • Основы антропософской медицины, ISBN 0-936132-80-9.
  • Географическая медицина: секрет двойника. ISBN 0-936132-06-X
  • Процесс исцеления: дух, природа и наши тела, Кэтрин Э. Кригер (ред.). ISBN 0-88010-474-0
  • Введение в антропософскую медицину (Основы антропософской медицины, т. 1). ISBN 0-88010-463-5
  • Медицина: вводный читатель, Эндрю Мендл (ред.). ISBN 1-85584-133-9
  • Оккультная физиология ISBN 1-85584-141-X
  • Пасторальная медицина : Коллективная работа врачей и священников. ISBN 0-88010-253-5
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с антропософской медициной.
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:17:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте