Евфрей

редактировать

Евфрей (Древнегреческий : Εὐφραῖος; ок. 4 века до н. э.; ум. ок. 342 г. до н. э. / 341 г. до н. э.) был философом и учеником Платон из города Орей на севере Эвбеи. Похоже, что он был активен в политике в дополнение к своим умозрительным исследованиям, будучи сначала советником Пердикки III Македонского, а затем оппонентом Филиппа II и его сторонники в Ореусе. Однако информация о его жизни скудна, и несколько фактов о ней упоминаются более чем в одном источнике. Он появляется в Пятом письме Платона, Демосфена Третьем филиппинском и Афинея Deipnosophistae (который повторяет сведения о нем, содержащиеся в ныне утерянных Исторических записках Каристия Пергамского ).

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 См. Также
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
Жизнь

Ни один из источников, в которых он упоминается, ничего не говорит о его семье или молодости. Большая часть того, что о нем известно, касается его политической деятельности.

Мало что сказано о Евфрее в Пятом письме Платона, кроме его склонностей к политической философии, а подлинность письма подвергается сомнению. В письме Евфрей восхваляется Пердиккой III, царем Македонским. Эту историю, по крайней мере, поддерживает Каристий, который цитирует письмо, предположительно Спевсиппа (племянника Платона и преемника на посту главы Академии ), что Филиппу II следует прекратить клеветать на Платона за то, что он обязан ему своим царским положением, хотя и безоговорочно. Платон, как гласит легенда, послал Евфрея в Пердикку, Евфрей посоветовал передать княжество своему брату Филиппу, и военная оккупация этой земли Филиппом позволила ему захватить власть после смерти Пердикки.

Каристий дает довольно комичный портрет правления Евфрея у Пердикки. «Например, Евфрей, находясь при дворе царя Пердикки в Македонии, управлял им так же царственно, как и сам царь, хотя он был низкого происхождения и склонен к клевете; он был настолько педантичен в выборе сподвижников царя, что никто не мог участвовать в общем беспорядке, если он не знал, как практиковать геометрию или философию ». Каристий приписывает смерть Евфрея после вознесения Филиппа ненавистью, которую это поведение вызвало.

Демосфен же гораздо более симпатизирует Евфрею. Не упоминая какого-либо визирства Пердикке или каких-либо причин, по которым демократическая партия в Ореусе согласилась со «злобным удовольствием», что он заслужил свой печальный конец, Демосфен поддерживает идею о том, что Евфрей был активный участник политики. Он не отмечает какой-либо явной связи с Платоном, но говорит, что Евфрей когда-то жил в Афинах. Демосфен хвалит Евфрея за то, что он вел борьбу в Ореи против имперских замыслов Филиппа. Согласно Демосфену, Евфрей обвинил в своем городе тех, кто поддерживал Филиппа в измене за год до вторжения Пармениона, но сам был брошен в тюрьму как нарушитель мира в результате. Когда Орей был взят войсками Филиппа, Евфрей совершил самоубийство. Демосфен горячо хвалит его, сравнивая положение Евфрея с его собственным и используя всю историю в качестве предостережения относительно рисков, которым подвергаются как Афины, так и сам Демосфен в борьбе за благо Афин.

См. Также
Сноски
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:43:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте