Эухенио Гранель | |
---|---|
Родился | (1912-11-28) 28 ноября 1912 года. Ла-Корунья |
Умер | 24 октября 2001 г. (2001-10-24) (88 лет). Мадрид |
Памятники | Парк Эухенио Гранель, Сантьяго-де- Компостела |
Национальность | Галичанин, испанский |
Профессия | Художник, музыкант, профессор, политический активист |
Стиль | Сюрреалист |
Супруг (а) | Ампаро Сегарра |
Награды | «Премия Пабло Иглесиаса в области искусств», 1995 г.; «Золотая медаль изящных искусств», присужденная Советом министров |
Эухенио Фернандес Гранель (28 ноября 1912 - 24 октября 2001), признанный последним испанским сюрреалистом, был художником, профессор, музыкант и писатель.
Как политический активист в начале 20-го века, Гранелл характеризовался его открытой поддержкой демократического социализма и противодействием тоталитаризму. Эудженио присоединился к троцкистам во время своей военной службы и в конечном итоге стал видным членом POUM (Partido Obrero de Unificación Marxista / Рабочая партия марксистского объединения) в 1935 году.
После гражданской войны Гранелл бежал во Францию, где был интернирован в концентрационные лагеря, однако после побега Эухенио затем отправился в изгнание в Америку.
Как художник-сюрреалист, работы Эухенио в основном характеризуются яркими и живыми красками, исследующими природу и местную символику Америки. Его самые известные работы: «Авторретрато» (1944), «Элегия по Андресу Нин» (1991), а также «Кроника де лос фискалес де лос аньос ужас» (1986). Работы Гранелла экспонировались на выставках в Maeght Gallery, Bodley Gallery, Музее современного искусства, а также в Музее современного искусства. наряду с другими сюрреалистами, такими как Андре Бретон и Марсель Дюшан.
Гранелл также посвятил себя как поэт, эссеист и романист, опубликовав 15 книг в все. Среди его первых и наиболее известных работ - «El hombre Verde» («Зеленый человек», 1944) и «Lo que sucedió» («Что произошло») - книга, которую он проиллюстрировал и спроектировал сам, которая выиграла приз за роман «Дон Кихот» в Мексике в 1969 году. С середины 1960-х годов и до выхода на пенсию он был профессором испанской литературы в Бруклинском колледже.
Фонд Эухенио Гранелла был открыт в 1995 году для сохранения жизни и творчества художника с обширной коллекцией его масел, рисунков, конструкции, коллажи и архивы. Музей также занимается сохранением других сюрреалистов, таких как Жоан Миро, Вифредо Лам, Хосе Кабальеро, Уильям Копли, Эстебан Франсес, Марсель Дюшан и Пабло Пикассо.
Эухенио Фернандес Гранель родился в Галисии, в городе Ла-Корунья. Начал свою карьеру как музыкант и политический радикал. В юности он и его брат Марио, а также другие друзья основали журнал SIR (Sociedad Infantil Revolucionaria).
В 1928 году Гранель поступил в Консерваторию Escuela Superior de Música del Real в Мадриде. Среди его друзей были Маруха Малло, Хоакин Торрес Гарсия, Альберто Санчес Вифредо Лам и Рикардо Бароха и как член POUM во время Гражданской войны, Эухенио активно сотрудничал с такими газетами, как La Nueva Era, La Batalla и El Combatiente Rojo.
В 1939 году он уехал в изгнание, а после прибытия во Францию несколько месяцев находился в лагерях для интернированных, но в конце концов смог бежать в Париж. Находясь во французской столице, он продолжил дружбу с Бенджамином Перетом и Вифредо Ламом, которые начались в Мадриде до гражданской войны. Связь Гранелла с Троцким сделала его врагом фашистов и сталинистов и подтолкнула его к жизни, отмеченной изгнанием и бегством. Как Мария Самбрано заявила об Испании в начале двадцатого века, страна была «мастером рассредоточения и расточительства», поскольку она вынудила многих из своих самых выдающихся художников и интеллектуалов бежать в другие страны. Гранель был одним из тех изгнанников, проживающих в Франции, Доминиканской Республике, Пуэрто-Рико, Гватемале и Нью-Йорке.. В Доминиканской Республике он был в компании других испанских изгнанников, в том числе художников Хосе Вела Занетти и Хосепа Гаузаха и писателей, таких как Влади Серж, Сегундо Деррано Понсела, Висенте Льоренс.
Гранелл начал свою жизнь как художник в Доминиканской Республике. Он также продолжал играть на скрипке в Национальной симфонической оркестре, которую он помог создать вместе с музыкантом Энрике Чапи, еще одним беженцем из Испании. Когда Андре Бретон прибыл на остров с коротким визитом, ему понравились картины Гранелла, и он призвал его продолжить. Бретон также восхищался журналом, который создали Гранель, Альберто Баеза Флорес (политик из Чили) и несколько доминиканских писателей: "La Poesía Sorprendida ". Гранелл оставил важное наследие в области искусства на этом Карибском острове.
Когда Гранелл прибыл в Доминиканскую Республику в 1940 году, он еще не обнаружил свой талант к живописи. Первоначально он работал скрипачом в Национальном симфоническом оркестре, который помогал организовывать вместе с музыкантом Касалем Чапи и журналистом в газете La Nación. В 1941 году он начал рисовать, участвуя в выставке под названием «Частная выставка современных испанских художников» в 1942 году. Гранель провел свою первую персональную выставку в 1943 году, на которой было представлено 44 сюрреалистических картины, это была первая выставка сюрреалистических работ, проведенная в стране.
В 1945 году у него была еще одна персональная выставка, на которой было представлено 200 его работ, а в 1946 году он выставлялся в Пуэрто-Рико и Гватемале. Позже в том же году он покинул Доминиканскую Республику из-за проблем, которые возникли, когда он отказался подписать документ в поддержку диктатора Трухильо.
Гранель вместе с поэтами из Доминиканской Республики и чилийским дипломатом Альберто Баэса Флоресом также был ответственен за создание журнала "La Poesía Sorpendida".
В 1946 году Гранелл уехал из Доминиканской Республики в Мексику, где собирался работать со своим товарищем по партии Коста Амиком. Но, приземлившись в Гватемале, Эухенио и его жена Ампаро понравились Гватемала-сити и решили остаться. Оказавшись там, он стал профессором искусства, сотрудничал с журналами и вел радиошоу, в котором, среди прочего, говорил об искусстве и художниках. Он также продолжал рисовать и писать. Его пребывание в Гватемале было прервано, когда началась революция, и его считали антикоммунистом.
Хайме Бенитес, ректор Университета Пуэрто-Рико, познакомился с Гранеллом, когда он показывал свое искусство на острове несколько лет назад, и пригласил его и его семью переехать в Пуэрто-Рико и стать профессором искусства. в университете. Его пребывание на острове было очень продуктивным. Он пробудил в своих учениках интерес к современному искусству, и многие продолжали рисовать и в какой-то момент создали группу под названием «Эль Мирадор Азул ». Среди этих учеников были: Хуан Мезонет, Рафаэль Феррер, Фрэнсис дель Валле, Росадо, Козетта Зено и поэт Эль Бокио. Как и в Доминиканской Республике, Гранелл оставил школу искусств на острове.
В 1952 году Гранелл отправился в Нью-Йорк со своим другом Хосе Вела Занетти, товарищем по испанскому изгнанию, которого он встретил в Доминиканской Республике. Оказавшись там, через Вела Занетти, он познакомился и подружился с Марселем Дюшаном. В 1957 году после творческого отпуска Гранелл и его семья переехали в Нью-Йорк и жили в основном в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена, штат Нью-Йорк, до 1985 года, когда семья Гранелл вернулась в Испанию.
Именно здесь Гранелл провел несколько выставок в галерее Бодли ; некоторые были персональными шоу, другие были групповыми шоу с сюрреалистами, такими как Магритт, Макс Эрнст и Дюшан.
Он изучал социологию в Новой школе социальных исследований и получил докторскую степень, опубликовав очень личное исследование Герники Пикассо: «Герника Пикассо. Конец испанской эры» (UMI Research Press, 1967 и 1981). Гранель был почетным профессором испанской литературы в Городском университете Нью-Йорка (CUNY).
В 1985 году Гранель вернулся в Испанию, где он был удостоен множества наград и наград, таких как «Золотая медаль изящных искусств», также присуждаемая Советом министров. как «Премия Пабло Иглесиаса в области искусств» в 1995 году.
Фонд Эухенио Гранелла был создан в 1995 году в его родном городе Сантьяго-де-Компостела, Испания. Единственный в мире музей, полностью посвященный сюрреализму, в котором хранится около 600 его картин, а также работы Пикабиа, Дюшана, Ман Рэя, Джоан Миро, Эстебан Франсес, Филип Уэст и многие другие. Гранель также опубликовал несколько книг в Испании, в том числе «La New York Times», сюрреалистическое, личное и уникальное видение гражданской войны в Испании. С тех пор он был переведен на английский и опубликован в City Lights. Еще одно важное издание - "Isla cofre mítico", посвященное Андре Бретону и его жене Элизе, с которыми он познакомился в Доминиканской Республике в 1941 году. Это была действительно прочная дружба.
Фонд Эухенио Гранелла был создан в Сантьяго-де-Компостела в 1995 году. Расположенный на площади Пласа-дель-Тораль в историческом центре города, Гранель пожертвовал многие свои собственные работы (масла, рисунки, конструкции, найденные предметы), а также его собрание работ других художников-сюрреалистов. Его библиотека и архивы также находятся в Фонде.
Гранель умер в Мадриде в 2001 году.
Важная часть его личного архива находится в Библиотеке Pavelló de la República CRAI - Университет Барселоны и состоит из прессы. вырезки о гражданской войне в Испании, изгнании, франкизме, POUM и культурных мероприятиях. Но большую часть его архивов можно найти в Фонде Эухенио Гранелла.
Несмотря на то, что Гранелл исходит из глубин его подсознания, как и все сюрреалисты, на творчество Гранелла повлияли места, где он жил, в частности изобилие Карибского моря и смесь испанской и местной культур. Сюрреализм не признает никакой социальной функции искусства, кроме функции освобождения человека и общества от подавления разума, позволяя творцу выражать свои инстинкты и мечты. В 1959 году Андре Бретон организовал выставку под названием «Выставка« Посвящение сюрреализму », чтобы отметить сороковую годовщину сюрреализма», на которой были представлены работы Сальвадора Дали, Жоана Миро, Энрике Табара и Эухенио Гранель.
Granell's, Formation of Metaforia, Oil on Cardboard, 1975.В работах Гранелла нет абсолютно никакой цензуры. Поэзия расцветает, окутывая неузнаваемые фигуры там, где деревья, животные и люди сливаются в гибридные существа, претерпевающие постоянные метаморфозы. Работы, в которых яркие цвета обрамлены скульптурными композициями, человеческими фигурами, находящимися на грани формального бреда, или роскошными композициями, которые кажутся микроскопическим измерением неизвестного мира. Игривость, которую сюрреалисты считают выражением свободы, пронизывает все работы этого художника. Диалоги и сочинения Гранелла всегда иронично высмеивали торжественность и сам разум. Таковы его живопись, его скульптура и его реди-мейды : необычайно красивая элегия свободе и чистоте чувств.
Основные книги о Гранелле и его работах, такие как монографии и каталоги, в основном на испанском или галисийском языках, но они широко доступны в библиотеках по всему миру, включая США. Все каталоги экспонатов Гранелла, публикуемые Фондом Гранелла, также написаны на английском языке. Гранелл также опубликовал книгу медитаций и критических размышлений о Пикассо Герника, и эта книга доступна на английском, испанском и галисийском языках (см. Раздел «Ссылки»).
Работы Гранелла выставлены в крупных музеях, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке и Музей королевы Софии в Мадриде.
.
Каталоги:
ciudades, 2002-2003
Боти, Кордова, 2005 г.
М.А. Рамос, JF, Альварес Прието, Хавьер Руис, Ф. Кастро Флорес, Э. Гигон," Dibujos y collages de Eugenio Granell ", Fundación Eugenio Granell. Granell, 2007. Fondos de la Fundación.