Эухенио Гранель

редактировать
Эухенио Гранель
Родился(1912-11-28) 28 ноября 1912 года. Ла-Корунья
Умер24 октября 2001 г. (2001-10-24) (88 лет). Мадрид
ПамятникиПарк Эухенио Гранель, Сантьяго-де- Компостела
НациональностьГаличанин, испанский
ПрофессияХудожник, музыкант, профессор, политический активист
СтильСюрреалист
Супруг (а)Ампаро Сегарра
Награды«Премия Пабло Иглесиаса в области искусств», 1995 г.; «Золотая медаль изящных искусств», присужденная Советом министров

Эухенио Фернандес Гранель (28 ноября 1912 - 24 октября 2001), признанный последним испанским сюрреалистом, был художником, профессор, музыкант и писатель.

Как политический активист в начале 20-го века, Гранелл характеризовался его открытой поддержкой демократического социализма и противодействием тоталитаризму. Эудженио присоединился к троцкистам во время своей военной службы и в конечном итоге стал видным членом POUM (Partido Obrero de Unificación Marxista / Рабочая партия марксистского объединения) в 1935 году.

После гражданской войны Гранелл бежал во Францию, где был интернирован в концентрационные лагеря, однако после побега Эухенио затем отправился в изгнание в Америку.

Как художник-сюрреалист, работы Эухенио в основном характеризуются яркими и живыми красками, исследующими природу и местную символику Америки. Его самые известные работы: «Авторретрато» (1944), «Элегия по Андресу Нин» (1991), а также «Кроника де лос фискалес де лос аньос ужас» (1986). Работы Гранелла экспонировались на выставках в Maeght Gallery, Bodley Gallery, Музее современного искусства, а также в Музее современного искусства. наряду с другими сюрреалистами, такими как Андре Бретон и Марсель Дюшан.

Гранелл также посвятил себя как поэт, эссеист и романист, опубликовав 15 книг в все. Среди его первых и наиболее известных работ - «El hombre Verde» («Зеленый человек», 1944) и «Lo que sucedió» («Что произошло») - книга, которую он проиллюстрировал и спроектировал сам, которая выиграла приз за роман «Дон Кихот» в Мексике в 1969 году. С середины 1960-х годов и до выхода на пенсию он был профессором испанской литературы в Бруклинском колледже.

Фонд Эухенио Гранелла был открыт в 1995 году для сохранения жизни и творчества художника с обширной коллекцией его масел, рисунков, конструкции, коллажи и архивы. Музей также занимается сохранением других сюрреалистов, таких как Жоан Миро, Вифредо Лам, Хосе Кабальеро, Уильям Копли, Эстебан Франсес, Марсель Дюшан и Пабло Пикассо.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Доминиканская Республика
  • 3 Гватемала и Пуэрто-Рико
  • 4 Нью-Йорк
  • 5 Возвращение в Испанию
  • 6 Работа Гранелла
  • 7 Библиография
    • 7.1 Работы в английском переводе
    • 7.2 Опубликованные книги
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние жизнь

Эухенио Фернандес Гранель родился в Галисии, в городе Ла-Корунья. Начал свою карьеру как музыкант и политический радикал. В юности он и его брат Марио, а также другие друзья основали журнал SIR (Sociedad Infantil Revolucionaria).

В 1928 году Гранель поступил в Консерваторию Escuela Superior de Música del Real в Мадриде. Среди его друзей были Маруха Малло, Хоакин Торрес Гарсия, Альберто Санчес Вифредо Лам и Рикардо Бароха и как член POUM во время Гражданской войны, Эухенио активно сотрудничал с такими газетами, как La Nueva Era, La Batalla и El Combatiente Rojo.

В 1939 году он уехал в изгнание, а после прибытия во Францию ​​несколько месяцев находился в лагерях для интернированных, но в конце концов смог бежать в Париж. Находясь во французской столице, он продолжил дружбу с Бенджамином Перетом и Вифредо Ламом, которые начались в Мадриде до гражданской войны. Связь Гранелла с Троцким сделала его врагом фашистов и сталинистов и подтолкнула его к жизни, отмеченной изгнанием и бегством. Как Мария Самбрано заявила об Испании в начале двадцатого века, страна была «мастером рассредоточения и расточительства», поскольку она вынудила многих из своих самых выдающихся художников и интеллектуалов бежать в другие страны. Гранель был одним из тех изгнанников, проживающих в Франции, Доминиканской Республике, Пуэрто-Рико, Гватемале и Нью-Йорке.. В Доминиканской Республике он был в компании других испанских изгнанников, в том числе художников Хосе Вела Занетти и Хосепа Гаузаха и писателей, таких как Влади Серж, Сегундо Деррано Понсела, Висенте Льоренс.

Гранелл начал свою жизнь как художник в Доминиканской Республике. Он также продолжал играть на скрипке в Национальной симфонической оркестре, которую он помог создать вместе с музыкантом Энрике Чапи, еще одним беженцем из Испании. Когда Андре Бретон прибыл на остров с коротким визитом, ему понравились картины Гранелла, и он призвал его продолжить. Бретон также восхищался журналом, который создали Гранель, Альберто Баеза Флорес (политик из Чили) и несколько доминиканских писателей: "La Poesía Sorprendida ". Гранелл оставил важное наследие в области искусства на этом Карибском острове.

Доминиканская Республика

Когда Гранелл прибыл в Доминиканскую Республику в 1940 году, он еще не обнаружил свой талант к живописи. Первоначально он работал скрипачом в Национальном симфоническом оркестре, который помогал организовывать вместе с музыкантом Касалем Чапи и журналистом в газете La Nación. В 1941 году он начал рисовать, участвуя в выставке под названием «Частная выставка современных испанских художников» в 1942 году. Гранель провел свою первую персональную выставку в 1943 году, на которой было представлено 44 сюрреалистических картины, это была первая выставка сюрреалистических работ, проведенная в стране.

В 1945 году у него была еще одна персональная выставка, на которой было представлено 200 его работ, а в 1946 году он выставлялся в Пуэрто-Рико и Гватемале. Позже в том же году он покинул Доминиканскую Республику из-за проблем, которые возникли, когда он отказался подписать документ в поддержку диктатора Трухильо.

Гранель вместе с поэтами из Доминиканской Республики и чилийским дипломатом Альберто Баэса Флоресом также был ответственен за создание журнала "La Poesía Sorpendida".

Гватемала и Пуэрто-Рико

В 1946 году Гранелл уехал из Доминиканской Республики в Мексику, где собирался работать со своим товарищем по партии Коста Амиком. Но, приземлившись в Гватемале, Эухенио и его жена Ампаро понравились Гватемала-сити и решили остаться. Оказавшись там, он стал профессором искусства, сотрудничал с журналами и вел радиошоу, в котором, среди прочего, говорил об искусстве и художниках. Он также продолжал рисовать и писать. Его пребывание в Гватемале было прервано, когда началась революция, и его считали антикоммунистом.

Хайме Бенитес, ректор Университета Пуэрто-Рико, познакомился с Гранеллом, когда он показывал свое искусство на острове несколько лет назад, и пригласил его и его семью переехать в Пуэрто-Рико и стать профессором искусства. в университете. Его пребывание на острове было очень продуктивным. Он пробудил в своих учениках интерес к современному искусству, и многие продолжали рисовать и в какой-то момент создали группу под названием «Эль Мирадор Азул ». Среди этих учеников были: Хуан Мезонет, Рафаэль Феррер, Фрэнсис дель Валле, Росадо, Козетта Зено и поэт Эль Бокио. Как и в Доминиканской Республике, Гранелл оставил школу искусств на острове.

Нью-Йорк

В 1952 году Гранелл отправился в Нью-Йорк со своим другом Хосе Вела Занетти, товарищем по испанскому изгнанию, которого он встретил в Доминиканской Республике. Оказавшись там, через Вела Занетти, он познакомился и подружился с Марселем Дюшаном. В 1957 году после творческого отпуска Гранелл и его семья переехали в Нью-Йорк и жили в основном в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена, штат Нью-Йорк, до 1985 года, когда семья Гранелл вернулась в Испанию.

Именно здесь Гранелл провел несколько выставок в галерее Бодли ; некоторые были персональными шоу, другие были групповыми шоу с сюрреалистами, такими как Магритт, Макс Эрнст и Дюшан.

Он изучал социологию в Новой школе социальных исследований и получил докторскую степень, опубликовав очень личное исследование Герники Пикассо: «Герника Пикассо. Конец испанской эры» (UMI Research Press, 1967 и 1981). Гранель был почетным профессором испанской литературы в Городском университете Нью-Йорка (CUNY).

Возвращение в Испанию

В 1985 году Гранель вернулся в Испанию, где он был удостоен множества наград и наград, таких как «Золотая медаль изящных искусств», также присуждаемая Советом министров. как «Премия Пабло Иглесиаса в области искусств» в 1995 году.

Фонд Эухенио Гранелла был создан в 1995 году в его родном городе Сантьяго-де-Компостела, Испания. Единственный в мире музей, полностью посвященный сюрреализму, в котором хранится около 600 его картин, а также работы Пикабиа, Дюшана, Ман Рэя, Джоан Миро, Эстебан Франсес, Филип Уэст и многие другие. Гранель также опубликовал несколько книг в Испании, в том числе «La New York Times», сюрреалистическое, личное и уникальное видение гражданской войны в Испании. С тех пор он был переведен на английский и опубликован в City Lights. Еще одно важное издание - "Isla cofre mítico", посвященное Андре Бретону и его жене Элизе, с которыми он познакомился в Доминиканской Республике в 1941 году. Это была действительно прочная дружба.

Фонд Эухенио Гранелла был создан в Сантьяго-де-Компостела в 1995 году. Расположенный на площади Пласа-дель-Тораль в историческом центре города, Гранель пожертвовал многие свои собственные работы (масла, рисунки, конструкции, найденные предметы), а также его собрание работ других художников-сюрреалистов. Его библиотека и архивы также находятся в Фонде.

Гранель умер в Мадриде в 2001 году.

Важная часть его личного архива находится в Библиотеке Pavelló de la República CRAI - Университет Барселоны и состоит из прессы. вырезки о гражданской войне в Испании, изгнании, франкизме, POUM и культурных мероприятиях. Но большую часть его архивов можно найти в Фонде Эухенио Гранелла.

Работы Гранелла

Несмотря на то, что Гранелл исходит из глубин его подсознания, как и все сюрреалисты, на творчество Гранелла повлияли места, где он жил, в частности изобилие Карибского моря и смесь испанской и местной культур. Сюрреализм не признает никакой социальной функции искусства, кроме функции освобождения человека и общества от подавления разума, позволяя творцу выражать свои инстинкты и мечты. В 1959 году Андре Бретон организовал выставку под названием «Выставка« Посвящение сюрреализму », чтобы отметить сороковую годовщину сюрреализма», на которой были представлены работы Сальвадора Дали, Жоана Миро, Энрике Табара и Эухенио Гранель.

Granell's, Formation of Metaforia, Oil on Cardboard, 1975.

В работах Гранелла нет абсолютно никакой цензуры. Поэзия расцветает, окутывая неузнаваемые фигуры там, где деревья, животные и люди сливаются в гибридные существа, претерпевающие постоянные метаморфозы. Работы, в которых яркие цвета обрамлены скульптурными композициями, человеческими фигурами, находящимися на грани формального бреда, или роскошными композициями, которые кажутся микроскопическим измерением неизвестного мира. Игривость, которую сюрреалисты считают выражением свободы, пронизывает все работы этого художника. Диалоги и сочинения Гранелла всегда иронично высмеивали торжественность и сам разум. Таковы его живопись, его скульптура и его реди-мейды : необычайно красивая элегия свободе и чистоте чувств.

Основные книги о Гранелле и его работах, такие как монографии и каталоги, в основном на испанском или галисийском языках, но они широко доступны в библиотеках по всему миру, включая США. Все каталоги экспонатов Гранелла, публикуемые Фондом Гранелла, также написаны на английском языке. Гранелл также опубликовал книгу медитаций и критических размышлений о Пикассо Герника, и эта книга доступна на английском, испанском и галисийском языках (см. Раздел «Ссылки»).

Работы Гранелла выставлены в крупных музеях, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке и Музей королевы Софии в Мадриде.

.

Библиография

Работы в английском переводе

  • Герника Пикассо: конец испанской эпохи (Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press. 1981)
  • Эухенио Фернандес Гранель; Бенджамин Перет, Роман индейца тупинамба (Сан-Франциско, Калифорния: City Lights Publishers. 2017) (перевод Дэвида Коултера) ISBN 9780872867758
  • Эухенио Фернандес Гранелл; Сезар Антонио Молина, Эухенио Гранель (Издатель: Ла-Корунья: Дипутасьон Провинциальный де-Ла-Корунья, 1994) ISBN 9788486040857
  • Эухенио Фернандес Гранель, Герника Пикассо: конец испанской эпохи (Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press, 1981) ISBN 978-0-8357-1206-4

Опубликованные книги

  • Эухенио Фернандес Гранель; "El Hombre Verde, 1944.
  • Эухенио Фернандес Гранель;" Arte y Artistas en Guatemala, El Libro de Guatemala, 1949
  • Эухенио Фернандес Гранель; "Isla, cofre mítico", Editorila Caribe, Пуэрто-Рико, 1951
  • Эухенио Фернандес Гранель; "La Novela del Indio Tupinaba", Коста-Амик, Мексика, 1959.
  • Эухенио Фернандес Гранель; «Эль Клаво», «Популярная новелла», 1967,
  • Эухенио Фернандес Гранель; «Герника Пикассо. Конец испанской эры», UMI Research Press, 1967, 1981
  • Эухенио Фернандес Гранель; "Lo que sucedió....", España Errante, México, 1968
  • Эухенио Фернандес Гранель; "Federica no era tonta y otros Cuentos", редактор Costa-Amic, Мексика, 1970.
  • Эухенио Фернандес Гранель; "La Leyenda de Lorca y otros Escritos", 1973 год.
  • Эухенио Фернандес Гранель, edición de; "Asi que pasen cico años. Amor de D. Perlimplin con Belisa en su Jardin", Taurus, 1976, 1981.
  • Эухенио Фернандес Гранель; «Эстела де Пресагиос», Поэмы; Иллюстрации: Людвиг Целлер, изд. Oasis, Канада, 1981.
  • Эухенио Фернандес Гранель, Хуан Мануэль Бонет, Эммануэль Гигон, Фернандо Кастро, Жан Марсель, Эдуард Жагер, Жан Шустер, Мартина Савин, Сюзанна Кленграде, Лурдес Андрес, Андре Койне, Марселин Плейне, Белинда Рэтбоун, Хосе Пьер; El Surrealismo entre viejo y nuevo mundo, 1989.
  • Эухенио Ференандес Гранель, «Federica no era tonta», Colección Algorán, 1993
  • Эудженио Фернандес Гранель, «Иль, мифический кофе», Les Iles Fortunées, 1993. Перевод Пола Обера.
  • Эухенио Фернандес Гранель, «La chambre noire», Les Iles Fortunées, 1994
  • Эухенио Фернандес Гранель, Хуан Рамон Хименес, Фернандо Кастро Флорес; "Isla Cofre Mítico", 1996.
  • Эухенио Фернандес Гранель, "A l'aéroport", Les Iles Fortunées, 1996.
  • Эухенио Фдернандес Гранель, "Ensayos, encuentros e invenciones", Edición y Prólogo de CA Molina, La Rama Dorada, Huerga Fierro, 1998.
  • Эухенио Фернандес Гранель, "El aire fresco de Eugenio F. Granell", Introducciónde Isabel Castells, Fundación Eugenio Granell, 2000.
  • Эухенио Фернандес Гранель, "Breves encentros con Granell", Renfe, 2000.
  • Эухенио Фернандес Гранель; «Герника Пикассо. Последняя эра испанской», Fundación Picasso, Málaga, 2002
  • Эухенио Фернандес Гранель, Карлос Ариас, «Эухенио Гранель», Xunta sde Galicia, 2005. Biografía en gallego.
  • Эухенио Фернандес Гранель, "Memorias de Compsotela. Visión orlada por estrellas, islas, árboles y antorchas", Fundaciónn Eugenio Granell, 2006.
  • Эухенио Фернандес Гранель; «Historias de un cuadro», Фонд Эухенио Гранелла, 2007.
  • Эухенио Фернандес Гранель, «Эухенио Гранель, Милитанте дель ПОУМ», Фонд Эухенио Гранелла, 2007-2008. W. Solano, Pelai Pagès i Blanch, E. Castro, MD Genovés, P. Erdociain, D. Pereira. Textos en gallego e inglés.
  • Эухенио Фернандес Гранель; «Междисциплинарный конгресс Эухенио Гранель», «Актас», Фонд Эухенио Граннеля с апойосом, 2007.
  • Эухенио Фернандес Гранель; «Lo que sucedió...», Введение: Артуро Касас, Фонд Эухенио Гранелла, 2007.
  • Эухенио Фернандес Гранель, «Лембрансас и рефлексионы Эухенио Гранелла», Аудиовизуальная музыка Ксана Лейры; фотографии J.L. Abalo, Memoria Viva, 2007.
  • Эухенио Фдернандес Гранель; "Эль-рито-механико-дель-пахаро Пи", Фонд Эухенио Гранелла, 2008
  • Эухенио Фернандес Гранель; "Correspondencia con sus cxamaradas del POUM (¡939-1999), Fundación Graell, Santiago, 2009
  • Eugenio Fernáandez Granell;" Escritos políticos (1932-1990) ", Introducción: Pello Erdozión (Fundación), Fundación Granell, 2009
  • Эухенио Фернандес Гранель; "Correspondencia con Rubia Barcia. Аламс гемелас (1940–1993), Fundación Granell, 2011.
  • Эухенио Фернандес Гранель; «2012. Centenario Eugenio Granell», «Nuevas perspectivas de la obra de Granell y de Amparo», «Espacios Expositivos», «Textor personales», «Traducciones», Fundación Eugenio Granell, con muchos apoyos, 2012.
  • Эухенио Фернандес Гранель, "Federica no era tonta", Prólogo: Claudio Rodríguez Fer, AUGA editora, 2012.
  • Эухенио Фернандес Гранель; "Arte y Artistas en Guatemala", Olllero y Ramos, Madrid, 2012
  • Эухенио Фернандес Гранель; «Роман индейца тупинамба», City Lights Books, 2018. Перевод: Дэвид Култер
  • Эухенио Фернандес Гранель; «Coincidencias. Poesía completeta¨, Edición y Prólogo: Oscar Ayala, Huerga Fierro, Madrid
  • Эухенио Фернандес Гранель, Карлос Ариас, Эухенио Гранель. Un hereje contemporáneo ", Fundación Eugenio Granell, 2017. Diseño y maquetación Teresa Taboada. Biografía en español.

Каталоги:

  • "Эухенио Фернандес Гранель", Galería Nacional de Bellas artes, Ciudad Trujillo, 1943.
  • "Pinturas de Eugenio F. Granell", Sala de Exposiciones de la Universidad ", Пуэрто-Рико, 1946.
  • " Granell ", 52 óleos, La Universidad Popular, Oficina de Turismo de Guatemala, 1947.
  • " Granell. Пинтурас ", Escuela de Artes Plkásticas, Гватемала, 1949.
  • С. Арбос Бальесте," Эухенио Гранель. Un surrealista español en Nueva York ", Atenbeo de Madrid, Sala de Santa Catalina, 1974.
  • " Эухенио Гранель. Un surrealista español en Nueva York ", Dintel, Galería de Arte, 1975.
  • VVAA," E. Granell ", Galería Valle Ortí, Valwencia, 1975
  • " Eugenio Granell ", Galwería Altex, Madrid, 1976.
  • " ¡a Exposicao "Phases" em Portugal ", Junta de Turismo da Costa Do Sol, Novembro, 1977 г.
  • «Эухенио Гранель», Galería de Arte Moderno, Санто-Доминго, РД, сентябрь 1981 г. Текст Сантьяго Арбос Бальестес
  • Карлос Э. Пинто, «Эухенио Ф.. Granell ", Sala de Arte y Cultura, Caja de Ahorros, Canarias, 1984.
  • Карлос Ареан," Эухенио Ф. Гранель ", Муниципальный музей Bellaas Artes de Santander, Хулио 1986
  • Дж. М. Бонет, Э. Гранель, Эухенио Ф. Гранель. Exposición antolófica ", Caja de Ahorros Municipal de Vigo, 1987
  • A.M. Campoy," Eugenio F. Granell. Pinturas, 1980-1988 », Galería Heller, 1988.
  • JM Bonet, A. Breton, B. Péret, M. Duchamp, E. Granell ", Fundación Cultural Mapfre Vida, Madrid, 1989.
  • J.M. Bonet.E. Guigon," Eugenio F. Granell. Islas y Brasas ", Museo de Teruel, 1990.
  • B. Péret, HT Flemming," Eugenio F. Granell ", Galwería Thomas Levy, Hamburg, 1990.
  • E. Jaguer, J Пьер, Х.Т. Флемминг, Р. Сантос Торроэлья, Калифорния Молина, Дж. М. Бонет, Эухенио Гранель. Exposición antológica. 1940-1990 ", Comunidad de Madrid, 1990-1991 гг.
  • Л. Иши-Кава," Эухенио Гранелль ", Arte y Tecnología, 1992-1993 гг.
  • Ф. Кастро Флорес," Эухенио F. Granell, Encantador de serpientes ", Antiguo Convento de las Carmelitas, Cuenca, 1993.
  • JM Bonet, F. Castro Flórz, J? Navarro de Zuvillaga, P. Jiménez, J. Armida Sotillo, E. Granell, "Eugenio Granell", Auditorio de Galicia, Santiago de Compostela, 1993.
  • CA Molina, R. Santos Torroella, JM Bonet, F. Castro Flórez, E. Jaguer, JH. Matthews, M. Cesariny, HT Flemmimng, P. Jiménez, S., Sanz Villanueva, J. Navarro de Zuvillaga, A. Ramoneda, J. Ruiz, A. Santamarina, T. Marco, J. Maestro, P. López-Barxas, "Eugenio Granell", № 3, Colección Grandes Pintores, Ed. De César Antonio Molina, Diputación ProvinciaL De a Coruña, 1994.
  • Mracos-Ricardo Barnatán, Encuentros del espírit, La Kábala, Madrid, 1994.
  • Х. Руис Сьерра, Х. Пьер, Л. Момбьедро, Ж. М. Парреньо, "Colecciòn Eugenio Granell", Consorcio de Santiago. 1995. Primeros fondos de la Fundación Eugenio Granell.
  • Эммануэль Гигон, "Eugenio Granell. Inventario del planeta", Fundación Eugenio Granell, 1995; Аюнтамьенто де Памплона, 1996
  • Э. Агирре, Р. Перес Эстрада, Х. Вела Занетти, Х.И. Серра, Дж. А. Сантос Пастрана, А. Родригес Абад, А. Алонсо Арес, "A Eugenio Granell", Fundación Vela Zanetti, Леон, 1996.
  • Varios Autores, "Granell en Puerto Rico (1950-1957)", Fondos de la Fundación, 1997
  • J. Наварро де Зувиллага, «Эухенио Гранель и эль театр», Фонд Эухенио Гранель, 1997
  • «Эухенио Гранель», Галерия Пресенка, 1997.
  • Гонсало Армеро, Эухенио Гранель, Уэрта-де-Сан-Висенте, Гранада, 1999–2000 гг.
  • X. Антон Кастро, "Эухенио Гранель". Xeografía dun surrealista ", Sala de Gagos de Mendoza, Pontevedra, 1999
  • Хосе Медина," Juego de sugerencisa, Granell y laa arquitectura ", Fundación Eugenio Granell, 1999
  • Javier Herreiora," Eugeniora " Гранель. El elixir del alquimista ", Fundación Eugenio Granell, 2000
  • А. Гарридо Морено," Coleccionistas. E. Granell en las colecciones gallegas ", Fundación E. Granell, 2001
  • Francesc Miralles, Antología. Eugenio Granell. Pintura, escultura, objects, Fundación Caixaterrassa, 2001
  • M. Patinha," É na linha do Horizonte que está o Infinito. Эухенио Гранель. Cruzweiro Seixas ", Galería Sacramento, Aveiro, Portugal, 2001.
  • Антон Кастро, Б. Пинту де Алмейда, В. Оистяну, Р. Тио Беллидо," Granell El arte de la converación ", Inastituto Cervantes, varios países y

ciudades, 2002-2003

  • Mercedes Rozas, XL Axeitos, X. Estévz, E. Ruibal, "Imágenes de la memoria", Fundación E. Granell, 2002
  • J. Herrera, "Los paisajes mágicos de Granell", Fundación Picasso, Málaga, 2002
  • "Exposición-Homenaxe, Eugenio F. Gramnell, 1912-2001. Ocommoniso Social e Politico dun Surreaalista ", Salas Castelao e Anxel Casal, Galería Sargadelos, 2002.
  • JM Naharro-Calderón, E. Granell, L. Klich," 1912 Eugenio Granell 2001 ", Galería Guillermo de Osmna, Madrid, Barcelona, ​​Badajoz, 2003.
  • Х. Руис, Эухенио Гранель. El antropólogode su memoria ", Sala de Cultura Castillo de Maya, Fundación Caja Navarra, 2003.
  • А. Паган," Imaxes do soño en liberdade. O cinema de Eugenio Granell ", Xunta de Galicia, 2003. Exposición en la sede de la Fundación E. Granell.
  • Х. Руис, HT Флеминг, Пабло Хименес," Oleos, construcciones y objetos ", Fundación E. Granell, 2003. Fomdos de la fundación.
  • Bonet, Juan Manuel, "Eugenio Fernández Granell", Comisario: Aurelo Torrente Larrosa. Arte español para el extranjero, Ministerio de Asuntos Exteriores, Madrid, 2003.
  • Л. Гарсиа де Карпи, "Образ жизни мужиков в образе Эухенио Гранелла", Фонд Э. Гранель, 2004 г.; Каха Сеговия, 2005 г.; Фонд Рафаэля

Боти, Кордова, 2005 г.

  • "Retrato de una amistad: Granell y Vela Zanetti", Fundación Eugenio Granell, 2005
  • PE Cuadrado, A. Goncalves, R. Padin Otero, N. Fernández Segarra, "Cartografía surrealista. Território Eugenio Granell ", Fundación Cupertino de Miranda, Famalicao, Portugal, 2006.

М.А. Рамос, JF, Альварес Прието, Хавьер Руис, Ф. Кастро Флорес, Э. Гигон," Dibujos y collages de Eugenio Granell ", Fundación Eugenio Granell. Granell, 2007. Fondos de la Fundación.

  • Х. Эррера, "Eclosión Mágica, 1956-1967", Feima, Fundación de Arte Galwfgo, Мадрид, 2007.
  • E.Castro, "El pájaro Pí y la lengua de los pájaro, Fundación E. Granell, 2008
  • "E. Granell", Sala Dalmau, Barcelona, ​​2011
  • JM Бонет, Н. Фернандес Сегарра, "La Biblioteca de Eugenio Granell", Fundación E. Granell, 2012
  • E. Валинья, А. Паган, А. Пинент, «Эухенио Гранелль e o cine. Unha película de vinte minutos ", CGAC, Xunta de Galicia, 2012
  • Л.Родригес Родригес," Azares de Granell en zinc y papel ", Fundación E. Granell, 2013; catálogo / cuaderno
  • Хавьер дель Кампо, Эль сюрреализм в сочетании с искусством. Гранель. Все сюрреализм в сочетании с видом ", Каха де Бургос, 2015
  • Хавьер Арнальдо; «Эухенио Гранель и Эстебан Висенте, Construcciones y Toys», Museo Esteban Vicente y Fundación Granell, 2017 г. и 2018 г.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:25:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте