Эуан Рабальати

редактировать

Эуан Рабальати
Псевдоним (а)«Раввин»
Родился(1892-01-01) 1 января 1892 года. Маннингем, Брэдфорд, Йоркшир, Англия
Умер6 января 1978 (1978-01-06) (86 лет)
ПриверженностьСоединенное Королевство
Служба / филиалБританская армия. Королевские ВВС
Годы службы1912–1948
РангПодполковник
ПодразделениеЛёгкая пехота Королевского Йоркшира. No. 5 Squadron RFC
Удерживаемые командыNo. 24-я эскадрилья RFC
Сражения / войныПервая мировая война Вторая мировая война
НаградыВоенный крест. Крест ВВС. Упоминается в депешах (2). Почетный легион (Франция)
Отношения
Другая работаГонщик, страховой брокер, офицер МИ-6

Катберт Юан Чарльз Рабаглиати, MC, AFC, (1 января 1892 г. - 6 января 1978 г.) был британским солдатом, пилотом, автогонщиком и офицером разведки. Он служил в Королевском летном корпусе (RFC) во время Первой мировой войны и считается первым пилотом RFC, сбившим вражеский самолет. Когда он был гонщиком в Brooklands в 1930-х годах, после его аварии последовал запрет на участие механиков в гонках вместе со своими водителями. Во время Второй мировой войны он возглавлял голландское отделение MI6.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Первая мировая война
  • 3 Межвоенная карьера
    • 3.1 Страховой брокер
    • 3.2 Гонщик
    • 3.3 Офицер запаса
  • 4 секунды Мировая война
  • 5 Послевоенное время
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Рабаглиати, который предпочитал использовать свое второе имя Юан, родился в Мэннингеме, Брэдфорде, Йоркшир, четвертом сыне Андреа Рабаглиати и Хелен Присциллы Макларен. Его отец, сын итальянского политического беженца, поселившегося в Эдинбурге, работал хирургом в Брэдфордской больнице. Юан получил образование в школе Лоретто в Эдинбурге и Брэдфордской гимназии. Затем он поступил в Королевский военный колледж в Сандхерст в качестве джентльменского кадета, а после потери был назначен вторым лейтенантом в The King's Own (Йоркширская легкая пехота) 14 февраля 1912 года. Рабальати заинтересовался полетами и был награжден Королевским аэроклубом Сертификатом авиаторов № 779 после того, как соло на биплане «Бристоль» в Бристоле. Летная школа в Бруклендс 11 мая 1914 года. Затем он был переведен в Королевский авиационный корпус, 30 июня назначен летным офицером, а 12 августа - лейтенантом. 49>

Первая мировая война

Рабальяти был отправлен на No. 5-я эскадрилья RFC, которая двинулась во Францию ​​14 августа, через десять дней после объявления Великобританией войны Германии. В то время как отобранные пилоты переправили двенадцать самолетов эскадрильи через пролив, Рабальяти и остальной личный состав эскадрильи путешествовали на корабле. 21 августа второй лейтенант К. В. Уилсон с Рабальяти в качестве наблюдателя выполнил первую разведывательную миссию эскадрильи, обнаружив немецкую кавалерию в десяти милях от Намюра. 25 августа эскадрилья базировалась в Ла-Като, когда с юга был замечен самолет-разведчик Таубе. Командир эскадрильи майор Джон Хиггинс приказал Уилсону прогнать его, и Рабаглиати вскочил на место наблюдателя их Avro 504 с Lee-Enfield .303 винтовка и боеприпасы. Рабальати направил Уилсона на позицию впереди и ниже Таубе, а затем открыл огонь из своей винтовки. Рабаглиати произвел около 100 выстрелов, прежде чем пилот Таубе упал на свое сиденье, самолет спустился на землю и приземлился. Уилсон думал о посадке, чтобы захватить самолет, но заметил, что он предположил, что приближалась немецкая колонна войск. Только после приземления он узнал, что они британцы. Вильсону и Рабальати приписывают первый немецкий самолет, сбитый RFC, и 8 октября Рабальати получил упоминание в депешах от фельдмаршала Джона Френча, главнокомандующего британской армии во Франции.

Рабальати получил второе упоминание в депешах от 5 апреля 1915 г. за «доблестную и выдающуюся службу в полевых условиях» и был назначен командиром звена с исполняющим обязанности в звании капитана 19 апреля. Он был произведен в капитаны KOYLI 1 октября 1915 года.

4 ноября 1915 года он был награжден Военным крестом, его цитата гласила:

лейтенант (временный капитан) Катберт Юан Чарльз Рабальати, Королевский (Йоркширская легкая пехота) и Королевский летный корпус.
За проявленную храбрость и мастерство 28 сентября 1915 года, когда в сопровождении младшего лейтенанта Вокура они провели разведку над Валансьеном и Дуэ. Им пришлось пролететь в густом облаке почти все расстояние, и их самолет несколько раз попадал в «штопор». Пилоту, однако, каждый раз удавалось выправлять свою машину, и они достигли своей цели и провели разведку на высоте 2800 футов под очень сильным огнем.

Презентация состоялась в Букингемском дворце 9 декабря..

1 мая 1916 г. Рабальати был назначен командиром эскадрильи в и.о. звании майора и исполнял обязанности командира ст. 24-я эскадрилья с 29 ноября 1916 г. по 22 марта 1917 г. 1 января 1917 г. он был бреветом майором «за ценные заслуги, оказанные в связи с войной». 11 апреля 1917 года он был назначен командиром крыла в звании подполковника.

Третье упоминание Рабальати «за выдающиеся заслуги в боевых действиях» состоялось в январе 1919 года. В июне ему было присвоено звание Air Force Cross, а в августе - Légion d'honneur из Франции. Он ушел в отставку 6 августа 1919 года, но ему было разрешено сохранить свое звание.

Межвоенная карьера

Страховой брокер

После войны Рабальяти стал членом Lloyd's of London, а в августе 1920 года в качестве представителя Ассоциации авиационного страхования Белого Креста был назначен в подкомитет Ллойда по авиации. В августе 1929 года он был членом Британской авиационной страховой группы, уполномоченной выдавать сертификаты летной годности. В январе 1930 года он был назначен членом авиационного консультативного комитета Ллойда в качестве члена-андеррайтера Lloyd's и гг. Уиллис, Фабер и Дюма. 1 июля 1932 года авиационные комитеты Регистра судоходства Ллойда и Регистра судоходства и авиации Британской корпорации были объединены в объединенный комитет, членом которого был Рабальати.

Гонщик

Рабальяти. параллельно занимался также карьерой гонщика-любителя. Говорят, что он участвовал в розыгрыше Кубка Эйриана на 1 Гран-при Ирландии, проходившем в Phoenix Park 13 июля 1929 года. Он управлял 2-литровым Lagonda ОН для Fox Nicholl (хотя программа и отчеты о мероприятии не подтверждают этого). В следующем году, 9 мая 1930 года, Рабаглиати принял участие в гонке «Двойные двенадцать часов» в Brooklands, управляя автомобилем Talbot AO90. Ближе к концу первого дня гонки, пытаясь обогнать Austin 7 Ulster из Арчибальда Фрейзера-Нэша, Рабаглиати не справился с управлением и занесло, а его коллега-пилот Talbot Роланд Хебелер врезался в ему. Автомобиль Рабальати съехал с трассы в зону для зрителей, в результате чего один человек погиб, а еще двадцать получили ранения, многие серьезно. Эдвард «Тед» Аллери, механик по верховой езде Рабальати, был убит, а Рабальати получил тяжелые травмы головы, в его череп вставили серебряную пластину. После пробуждения от комы его первым словом было попросить бутылку шампанского. Авария послужила поводом для возбуждения судебного дела: Холл против автогоночного клуба Бруклендса, после чего на всех гоночных собраниях были вывешены знаки «Автогонки опасны».

Офицер запаса

Рабальяти был член резерва офицеров ВВС, 29 марта 1924 г. подтвержден в звании летный офицер. 15 сентября 1925 г. переведен из класса «А» в класс «С» в звании Командир эскадрильи, окончательно отказавшись от своей должности по завершении периода службы в ноябре 1926 года.

Рабаглиати также оставался членом армейского офицерского резерва до 4 июня 1948 года, окончательно отказавшись от своей должности при превышении предельного возраста возможность отзыва, но сохранил звание подполковника.

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны Рабальати служил офицером секретной разведки Сервис (МИ6).

В июне 1941 года Рабальати встретился с Томасом Снеумом, бывшим лейтенантом Датской военно-морской авиации, который летел из Дании в Англию на Hornet Moth (что потребовало от него восхождения на крыльях в середине полета для дозаправки). Во время встречи в доме Рабальяти на ул. Джеймс, находившийся недалеко от офиса МИ-6, убедил Снеума вернуться в Данию в качестве агента.

Рабальати, работая с бывшим шефом голландской полиции Франсуа ван 'т Сант, главой голландского Центрального разведывательного управления в Лондоне внедрили пять агентов в Нидерланды, чтобы обеспечить связь с голландскими группами сопротивления, но к декабрю 1941 года только один, Аарт Альблас, все еще оставался на свободе. В конце концов Альблас был арестован и казнен в Маутхаузене в сентябре 1944 года.

Первая операция Рабальати в качестве главы отдела P8, охватывающего Нидерланды, была в марте 1942 года, когда он попытался проникнуть на лодке к двум агентам. Людей переправили через Северное море на MGB 325 с 15-й моторной канонерской лодки флотилии в Грейт-Ярмуте. К сожалению, когда Чарльз Элвелл, старший лейтенант, греб на берегу, их лодка перевернулась, и все трое были захвачены. Один из агентов, Мессен, голландский военно-морской офицер, был казнен, а Элвелл закончил войну в Кольдице.

Рабальати, который также отвечал за операцию «Контакт Голландия». Во время этой операции голландские агенты высадились на берег в Схевенингене. Один из них, Питер Тазелаар, сошел на берег в смокинге под гидрокостюмом.

Вставка Тазелаара в Голландию послужила источником вдохновения для предзаголовка фильма о Джеймсе Бонде Голдфингер. Сценарист фильма, Пол Ден, работал в SOE и знал о вставке Тазелаара. Руководитель операции, Эрик Хазельхофф Рулфзема, написал Солдат Оранжевого, описывая свой военный опыт. В фильме по книге Эдвард Фокс сыграл персонажа «полковника Рафелли», снятого по роману Рабальати.

Послевоенный

После войны Рабальати был британским вице-консулом в Сан-Франциско, а в 1954 году он был назначен президентом Британско-американского торгового центра, базирующегося в в Сан-Франциско, цель которого заключалась в продвижении и содействии торговле между Великобританией и США.

Рабальати в конце концов перебрался в Канны на юге Франции. Он умер в 1978 году.

Личная жизнь

Рабальати был женат трижды; сначала в 1916 году Монике Пристли, дочери Джозефа Чайлда Пристли, затем 4 декабря 1922 года Клариссе Кэтрин Мелвилл де Хошпид Ларпент, дочери Джона Мелвилла, девятого барона де Хошпье, в Бишопсгейт Сент-Этельбурга, Лондон. Его третий брак состоялся 7 марта 1940 года с Беатрис Пурди Оливер, вдовой Винсента Гандольфи-Хорньольда, 3-го герцога Гандольфи.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:00:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте