Эуан Рабальати | |
---|---|
Псевдоним (а) | «Раввин» |
Родился | (1892-01-01) 1 января 1892 года. Маннингем, Брэдфорд, Йоркшир, Англия |
Умер | 6 января 1978 (1978-01-06) (86 лет) |
Приверженность | Соединенное Королевство |
Служба / филиал | Британская армия. Королевские ВВС |
Годы службы | 1912–1948 |
Ранг | Подполковник |
Подразделение | Лёгкая пехота Королевского Йоркшира. No. 5 Squadron RFC |
Удерживаемые команды | No. 24-я эскадрилья RFC |
Сражения / войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Военный крест. Крест ВВС. Упоминается в депешах (2). Почетный легион (Франция) |
Отношения |
|
Другая работа | Гонщик, страховой брокер, офицер МИ-6 |
Катберт Юан Чарльз Рабаглиати, MC, AFC, (1 января 1892 г. - 6 января 1978 г.) был британским солдатом, пилотом, автогонщиком и офицером разведки. Он служил в Королевском летном корпусе (RFC) во время Первой мировой войны и считается первым пилотом RFC, сбившим вражеский самолет. Когда он был гонщиком в Brooklands в 1930-х годах, после его аварии последовал запрет на участие механиков в гонках вместе со своими водителями. Во время Второй мировой войны он возглавлял голландское отделение MI6.
Рабаглиати, который предпочитал использовать свое второе имя Юан, родился в Мэннингеме, Брэдфорде, Йоркшир, четвертом сыне Андреа Рабаглиати и Хелен Присциллы Макларен. Его отец, сын итальянского политического беженца, поселившегося в Эдинбурге, работал хирургом в Брэдфордской больнице. Юан получил образование в школе Лоретто в Эдинбурге и Брэдфордской гимназии. Затем он поступил в Королевский военный колледж в Сандхерст в качестве джентльменского кадета, а после потери был назначен вторым лейтенантом в The King's Own (Йоркширская легкая пехота) 14 февраля 1912 года. Рабальати заинтересовался полетами и был награжден Королевским аэроклубом Сертификатом авиаторов № 779 после того, как соло на биплане «Бристоль» в Бристоле. Летная школа в Бруклендс 11 мая 1914 года. Затем он был переведен в Королевский авиационный корпус, 30 июня назначен летным офицером, а 12 августа - лейтенантом. 49>
Рабальяти был отправлен на No. 5-я эскадрилья RFC, которая двинулась во Францию 14 августа, через десять дней после объявления Великобританией войны Германии. В то время как отобранные пилоты переправили двенадцать самолетов эскадрильи через пролив, Рабальяти и остальной личный состав эскадрильи путешествовали на корабле. 21 августа второй лейтенант К. В. Уилсон с Рабальяти в качестве наблюдателя выполнил первую разведывательную миссию эскадрильи, обнаружив немецкую кавалерию в десяти милях от Намюра. 25 августа эскадрилья базировалась в Ла-Като, когда с юга был замечен самолет-разведчик Таубе. Командир эскадрильи майор Джон Хиггинс приказал Уилсону прогнать его, и Рабаглиати вскочил на место наблюдателя их Avro 504 с Lee-Enfield .303 винтовка и боеприпасы. Рабальати направил Уилсона на позицию впереди и ниже Таубе, а затем открыл огонь из своей винтовки. Рабаглиати произвел около 100 выстрелов, прежде чем пилот Таубе упал на свое сиденье, самолет спустился на землю и приземлился. Уилсон думал о посадке, чтобы захватить самолет, но заметил, что он предположил, что приближалась немецкая колонна войск. Только после приземления он узнал, что они британцы. Вильсону и Рабальати приписывают первый немецкий самолет, сбитый RFC, и 8 октября Рабальати получил упоминание в депешах от фельдмаршала Джона Френча, главнокомандующего британской армии во Франции.
Рабальати получил второе упоминание в депешах от 5 апреля 1915 г. за «доблестную и выдающуюся службу в полевых условиях» и был назначен командиром звена с исполняющим обязанности в звании капитана 19 апреля. Он был произведен в капитаны KOYLI 1 октября 1915 года.
4 ноября 1915 года он был награжден Военным крестом, его цитата гласила:
Презентация состоялась в Букингемском дворце 9 декабря..
1 мая 1916 г. Рабальати был назначен командиром эскадрильи в и.о. звании майора и исполнял обязанности командира ст. 24-я эскадрилья с 29 ноября 1916 г. по 22 марта 1917 г. 1 января 1917 г. он был бреветом майором «за ценные заслуги, оказанные в связи с войной». 11 апреля 1917 года он был назначен командиром крыла в звании подполковника.
Третье упоминание Рабальати «за выдающиеся заслуги в боевых действиях» состоялось в январе 1919 года. В июне ему было присвоено звание Air Force Cross, а в августе - Légion d'honneur из Франции. Он ушел в отставку 6 августа 1919 года, но ему было разрешено сохранить свое звание.
После войны Рабальяти стал членом Lloyd's of London, а в августе 1920 года в качестве представителя Ассоциации авиационного страхования Белого Креста был назначен в подкомитет Ллойда по авиации. В августе 1929 года он был членом Британской авиационной страховой группы, уполномоченной выдавать сертификаты летной годности. В январе 1930 года он был назначен членом авиационного консультативного комитета Ллойда в качестве члена-андеррайтера Lloyd's и гг. Уиллис, Фабер и Дюма. 1 июля 1932 года авиационные комитеты Регистра судоходства Ллойда и Регистра судоходства и авиации Британской корпорации были объединены в объединенный комитет, членом которого был Рабальати.
Рабальяти. параллельно занимался также карьерой гонщика-любителя. Говорят, что он участвовал в розыгрыше Кубка Эйриана на 1 Гран-при Ирландии, проходившем в Phoenix Park 13 июля 1929 года. Он управлял 2-литровым Lagonda ОН для Fox Nicholl (хотя программа и отчеты о мероприятии не подтверждают этого). В следующем году, 9 мая 1930 года, Рабаглиати принял участие в гонке «Двойные двенадцать часов» в Brooklands, управляя автомобилем Talbot AO90. Ближе к концу первого дня гонки, пытаясь обогнать Austin 7 Ulster из Арчибальда Фрейзера-Нэша, Рабаглиати не справился с управлением и занесло, а его коллега-пилот Talbot Роланд Хебелер врезался в ему. Автомобиль Рабальати съехал с трассы в зону для зрителей, в результате чего один человек погиб, а еще двадцать получили ранения, многие серьезно. Эдвард «Тед» Аллери, механик по верховой езде Рабальати, был убит, а Рабальати получил тяжелые травмы головы, в его череп вставили серебряную пластину. После пробуждения от комы его первым словом было попросить бутылку шампанского. Авария послужила поводом для возбуждения судебного дела: Холл против автогоночного клуба Бруклендса, после чего на всех гоночных собраниях были вывешены знаки «Автогонки опасны».
Рабальяти был член резерва офицеров ВВС, 29 марта 1924 г. подтвержден в звании летный офицер. 15 сентября 1925 г. переведен из класса «А» в класс «С» в звании Командир эскадрильи, окончательно отказавшись от своей должности по завершении периода службы в ноябре 1926 года.
Рабаглиати также оставался членом армейского офицерского резерва до 4 июня 1948 года, окончательно отказавшись от своей должности при превышении предельного возраста возможность отзыва, но сохранил звание подполковника.
Во время Второй мировой войны Рабальати служил офицером секретной разведки Сервис (МИ6).
В июне 1941 года Рабальати встретился с Томасом Снеумом, бывшим лейтенантом Датской военно-морской авиации, который летел из Дании в Англию на Hornet Moth (что потребовало от него восхождения на крыльях в середине полета для дозаправки). Во время встречи в доме Рабальяти на ул. Джеймс, находившийся недалеко от офиса МИ-6, убедил Снеума вернуться в Данию в качестве агента.
Рабальати, работая с бывшим шефом голландской полиции Франсуа ван 'т Сант, главой голландского Центрального разведывательного управления в Лондоне внедрили пять агентов в Нидерланды, чтобы обеспечить связь с голландскими группами сопротивления, но к декабрю 1941 года только один, Аарт Альблас, все еще оставался на свободе. В конце концов Альблас был арестован и казнен в Маутхаузене в сентябре 1944 года.
Первая операция Рабальати в качестве главы отдела P8, охватывающего Нидерланды, была в марте 1942 года, когда он попытался проникнуть на лодке к двум агентам. Людей переправили через Северное море на MGB 325 с 15-й моторной канонерской лодки флотилии в Грейт-Ярмуте. К сожалению, когда Чарльз Элвелл, старший лейтенант, греб на берегу, их лодка перевернулась, и все трое были захвачены. Один из агентов, Мессен, голландский военно-морской офицер, был казнен, а Элвелл закончил войну в Кольдице.
Рабальати, который также отвечал за операцию «Контакт Голландия». Во время этой операции голландские агенты высадились на берег в Схевенингене. Один из них, Питер Тазелаар, сошел на берег в смокинге под гидрокостюмом.
Вставка Тазелаара в Голландию послужила источником вдохновения для предзаголовка фильма о Джеймсе Бонде Голдфингер. Сценарист фильма, Пол Ден, работал в SOE и знал о вставке Тазелаара. Руководитель операции, Эрик Хазельхофф Рулфзема, написал Солдат Оранжевого, описывая свой военный опыт. В фильме по книге Эдвард Фокс сыграл персонажа «полковника Рафелли», снятого по роману Рабальати.
После войны Рабальати был британским вице-консулом в Сан-Франциско, а в 1954 году он был назначен президентом Британско-американского торгового центра, базирующегося в в Сан-Франциско, цель которого заключалась в продвижении и содействии торговле между Великобританией и США.
Рабальати в конце концов перебрался в Канны на юге Франции. Он умер в 1978 году.
Рабальати был женат трижды; сначала в 1916 году Монике Пристли, дочери Джозефа Чайлда Пристли, затем 4 декабря 1922 года Клариссе Кэтрин Мелвилл де Хошпид Ларпент, дочери Джона Мелвилла, девятого барона де Хошпье, в Бишопсгейт Сент-Этельбурга, Лондон. Его третий брак состоялся 7 марта 1940 года с Беатрис Пурди Оливер, вдовой Винсента Гандольфи-Хорньольда, 3-го герцога Гандольфи.