Эскерита | |
---|---|
Эскерита в 1950-60-х годах (?), Фотограф неизвестен | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Эскью Ридер младший |
Также известен как |
|
Родился | (1935-11-20) 20 ноября 1935 г. или 1938. Гринвилл, Южная Каролина, США |
Умер | (1986-10-23) 23 октября 1986 года. Гарлем, Нью-Йорк, США |
Жанры | RB, Рок-н-ролл |
Род занятий | Певец, автор песен, пианист |
Инструменты | Фортепиано |
Годы активности | 1950–1980 годы |
Эскью Ридер младший (20 ноября 1935 или 1938 - 23 октября 1986), обычно известный сценическое имя Esquerita, а иногда и SQ Ридер или Великолепный Малочи, американский певец RB, автор песен и пианист, известный своими неистовыми выступлениями. Ему приписывают влияние рок-н-ролла пионера Литтл Ричарда.
Уроженец Гринвилл, Южная Каролина, он был сыном Элизабет и Эскью Ридер, и учился в Средней школе Стерлинга в Гринвилле с 1947 по 1950 год. Хотя в самых надежных источниках его имя при рождении - Эскью Ридер-младший, в некоторых - Стивен Куинси Ридер. Хотя в большинстве источников год его рождения указан как 1935, в других надежных источниках, а также в его отчетах о социальном обеспечении указан 1938 год.
Ридер был пианист-самоучка, корни которого уходят в госпел. Его музыкальная карьера началась еще подростком, когда он бросил школу и присоединился к госпел-группе "Heavenly Echoes" из Нью-Йорка. Мало что известно о начале карьеры Ридера как светского рок-н-ролла пианиста. Как Эскерита, он часто носил густой макияж, солнцезащитные очки и два парика, сваливая свой помпадур высоко на голову.
Первые сольные студийные записи Ридера начались, когда Пол Пик заставил его записать несколько демо на радиостанции Гринвилля (WESC) примерно в 1958 году. В то время Пик был участником рокабилли. группа The Blue Caps, возглавляемая маниакальным исполнителем Джином Винсентом. Пик даже написал "The Rock-Around" в соавторстве с Ридером, а Ридер играл на фортепьяно в записи 1958 года, которая запустила лейбл NRC (National Recording Corporation ). Эти контакты и влияние Пола Пика на Capitol Records привели к заключению контракта на звукозапись для Reeder; Cub Koda охарактеризовал результаты как «одни из самых непримиримых и откровенных сторон, когда-либо выпущенных крупным лейблом». В этот момент Эскью Ридер-младший принял сценический псевдоним Эскерита.
В последующие годы Ридер записал несколько синглов с различными музыкантами в студиях Нэшвилла, Далласа, Нового Орлеана и Детройта. Capitol Records выпустили LP Esquerita в 1959 году, его единственный альбом в традиционном смысле слова (то есть не сборник более ранних синглов или переиздание). Среди музыкантов, с которыми он записывался в то время, были Джими Хендрикс, Dr. Джон, Аллен Туссен и Джорданайры (бэк-вокалисты Элвиса Пресли ). Его самые известные песни того времени: «Привет, мисс Люси», «Get Back Baby», «Getting’ Plenty of Lovin ’», «Rockin’ the Joint »и« Oh Baby ». В 1963 году он записал сессию для Берри Горди Motown Records, но эти записи так и не были выпущены.
В 1968 году Ридер изменил свое имя на Великолепный Малочи и подписал контракт с Brunswick Records. Он играл на клавишных в "Takin 'Care Of Business" Джона Хаммонда в 1970 году. Вскоре после этого он начал исчезать с музыкальной сцены, но Линда Хопкинс выпустила песню, написанную Ридер назвал «Семь дней и семь ночей» в 1973 году. Примерно в это же время Эскерита сформировала новую группу, состоящую из Чарльза Невилла (саксофонист из The Neville Brothers), который тогда проживал в Бруклине, Нью-Йорк, и барабанщика Джерри Каца из Квинса., Нью-Йорк. Они и несколько других музыкантов отыграли постоянный концерт в ночном клубе Tommy Smalls на 50-й улице и 8-й авеню в Нью-Йорке. Спустя несколько месяцев группа распалась.
Согласно интервью с Билли Миллером и Мириам Линна в книге, Ридер иногда выступал в афроамериканцах гей клубы под названием Fabulash в 1970-е годы. В конце концов, в 1983 или 1984 годах его разыскал писатель журнала Kicks Magazine, который нашел его выступающим во второсортных клубах Нью-Йорка. Согласно статье («Кто была Эскерита?») Историка музыки в международном журнале старины, к музыкальному знатоку Биллу Лоури (основателю Национальной корпорации звукозаписи и участвовавшему в сессиях Peek для NRC) обратились Эскерита на улице в Нью-Йорке в 1985 году после конференции в Broadcast Music, Inc.. Лоури подтвердил, что Эскерите не повезло и он работал парковщиком, но оставался таким же ярким, как и всегда.
За несколько месяцев до смерти его видели мытьем лобового стекла автомобилей на перекрестке в Бруклине. В этой же статье отец Эскериты, Эскью Ридер-старший, сказал, что его сын умер от осложнений, вызванных СПИДом в 1986 году. Отец Эскериты (родился 25 марта 1907 года) умер в феврале 1989 года., чуть более двух лет после смерти его сына. Последним известным местом жительства Эскью-старшего был Симпсонвилл, Южная Каролина.
13 марта 2012 года было объявлено, что Norton Records выпускает новый сингл. и новый альбом Эскериты под названием Sinner Man: The Lost Session. Они должны были включать неизданные записи с сессии в Нью-Йорке в июне 1966 года.
Ридер упоминался как ключевое раннее влияние на Литтл Ричарда (Ричард Пенниман) (см. Ниже); его внешний вид и стиль были в очень похожем ключе, хотя Эскерита был гораздо более ярким в 1950-х годах, а его музыка играла более дико, чем современная музыка Литтл Ричарда. Ридер записывался только после первых записей Литтл Ричарда в начале 1950-х для лейблов RCA и Peacock и более поздних хитов на Specialty. Однако ранние записи Литтл Ричарда, сделанные на радиостанции WGST в Атланте, не отражают стиль, который сделал его знаменитым. По словам Ричарда, Эскерита действительно повлияла на него и научила играть на фортепиано. В сегменте интервью документального фильма South Bank Show в 1988 году, когда была опубликована книга The Quasar Of Rock, Ричард заявляет, что видел, как Эскерита выходила из автобуса на автобусной станции Macon, GA Greyhound, но не говорит, в каком году, предположительно. в начале 1950-х гг. Есть намек на сексуальную связь между ними, но Ричард также заявляет, что он был вдохновлен Ридером, и более того, Ридер был вдохновлен Ричардом, чтобы пойти в шоу-бизнес.
Литтл Ричард также не намеревался использовать то, что стало его (и Эскеритой) характерным стилем во время своего первого сеанса New Orleans для Specialty Records. Продюсер сессии, Роберт «Шишки» Блэквелл был недоволен начальными песнями Пеннимана на сессии, поэтому, сделав перерыв в записи, он пошел с Ричардом в местное кафе, где Ричард вскочил на пианино и начал петь версию "Tutti Frutti " с рейтингом X, в истинном стиле Esquerita. Блэквелл считал, что очищенная версия песни с тем же стилем подачи будет именно тем, что искал его начальник Арт Руп, и эта песня положила начало карьере Литтл Ричарда в 1955 году.
Мик Джонс. (из The Clash ) написал и записал песню под названием "Esquerita" со своей группой Big Audio Dynamite, которая появилась в группе Tighten Up Vol. 88 альбома 1988 года. Альтернативная рок-группа Lyres записала собственную версию песни Эскериты "Gettin 'Plenty Lovin'", которая была выпущена на Norton Records в 1992 году.
Эскерита оказала влияние на zydeco исполнителя Линн Август, игравшую на барабанах у Эскериты в начале 1960-х. В возрасте 12 лет Август играл на барабанах у Fats Junior, который открывал концерт для Эскериты, который позволил Августу сыграть с ним пару песен. После того, как Эскерита поговорила с мамой Августа, он был нанят барабанщиком Эскериты и играл с Эскеритой в течение трех лет, в основном в районе Нового Орлеана. Август сказал, что Эскерита играл на органе с педалями и носил с собой барабанщика только потому, что он был таким великим артистом. Эскерита также призвала Августа заняться фортепиано. Линн Август позже стал известен своей игрой на аккордеоне. Когда Эскерита покинула Новый Орлеан примерно в 1963 году, Август присоединился к группе Джея Нельсона из Батон-Руж, Луизиана. Позже Август записал свою версию песни Эскериты "Undivided Love", которая появилась на его альбоме Creole Cruiser 1992 года.
Адам Муравей и Марко Пиррони "Miss Thing "из их альбома 1985 года Vive Le Rock была об Эскерите.