Программа Erasmus

редактировать
Логотип программы Erasmus с одноименным именем программы Дезидериус Эразм из Роттердама

Программа Erasmus (EuRopean Community A ction S Cheme для M способности U niversity S учеников) является Европейский Союз (ЕС) программа обмена студентами, учрежденная в 1987 году. Erasmus + или Erasmus Plus - это новая программа, объединяющая все текущие схемы ЕС для образования и обучения., молодежь и спорт, начало которому было положено в январе 2014 года.

Идея содействия культурным, социальным и академическим обменам между европейскими студентами возникла в 1969 году вместе с итальянкой Софией Корради (по прозвищу «Мамма Эразмус»), педагогом и научный консультант постоянной конференции ректоров итальянских университетов. Ее роль позволила ей повысить осведомленность об этой идее и сделать ее известной в академической и институциональной сферах.

Проект родился по инициативе студенческой ассоциации EGEE (теперь AEGEE), основанной Франком Бьянкери. (который позже стал президентом трансъевропейского движения Newropeans), который в 1986–1987 убедил президента Франции Франсуа Миттерана поддержать создание программы Erasmus.

Это активное сотрудничество между AEGEE и Европейской комиссией, и особенно Доменико Ленардуцци, министерством народного образования, позволило одобрить программу Erasmus в 1987 году. Она стала неотъемлемой частью Socrates I (1994–1999) и Программы Сократ II (2000–2006). С 2007 г. он стал одним из элементов Программы непрерывного обучения (2007–2013 гг.).

По состоянию на 2014 год, через 27 лет после своего создания, программа способствовала мобильности более 3,3 миллиона студентов в европейском сообществе. В проекте участвуют более 4000 университетов из 31 страны.

Программа Erasmus вместе с рядом других независимых программ была включена в программу Socrates, учрежденную Европейской Комиссией. в 1994 г. Программа «Сократ» завершилась 31 декабря 1999 г. и была заменена программой «Сократ II» 24 января 2000 г., которая, в свою очередь, была заменена Программой непрерывного обучения 2007–2013 гг. 1 января 2007 г.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение названия
    • 1.2 Предложение Европейской комиссии 1987 г.
    • 1.3 Решение Европейского суда
    • 1.4 Усыновление и рост
    • 1.5 Программа непрерывного обучения 2007–2013
    • 1.6 Erasmus Mundus
    • 1.7 Гражданская инициатива для большего количества денег 2014–2020
    • 1.8 Erasmus + 2014–2020
    • 1.9 Программа Erasmus 2021–2027
  • 2 Участие
    • 2.1 Требования
    • 2.2 Подробнее
  • 3 «Опыт Erasmus»
    • 3.1 Культурное влияние
  • 4 Поколение Erasmus
  • 5 In популярная культура
    • 5.1 Фильмы
    • 5.2 Книги
    • 5.3 Cafébabel
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История

Дезидериус Эразм из Роттердам

Происхождение названия

Программа названа в честь голландского философа, теолога гуманиста эпохи Возрождения, монаха и набожного католика, Дезидериус Эразм Роттердамский, названный «венцом славы христианских гуманистов». Эразм вместе со своим хорошим другом Томасом Мором стал одной из главных фигур европейской интеллектуальной жизни в эпоху Возрождения. Известный своей сатирой, Эразм призвал к внутренней реформе католической церкви. Он поощрял возрождение католической святоотеческой традиции против того, что он считал современными злоупотреблениями Таинствами и некоторыми чрезмерными религиозными практиками. Он классно столкнулся с протестантским революционером Мартином Лютером по поводу свободы воли. ERASMUS - это бэкроним, означающий EuRрабочее сообщество A ction S Cheme для M способности U niversity Students.

Европейский совет принял решение в Фонтенбло 25-26 июня 1984 г. о создании специального Европейского сообщества граждан с миссией вносить предложения для улучшения имиджа Европейского Союза. Каждый член Совета должен выбрать члена, и вместе они должны представить набор предложений для утверждения на следующем Европейском Совете. Под председательством Пьетро Адоннино комитет представил два последовательных отчета, которые были одобрены на сессии Совета в Милане 28-29 июня 1985 г. В рамках предложений, выдвинутых в этих отчетах, было предложение (его можно найти во втором отчете. из пункта 5.6: Сотрудничество университетов), что министры образования и университеты и высшие учебные заведения (1) должны установить трансграничное сотрудничество, позволяющее студентам продолжить часть своего обучения в учреждении в государстве-члене, отличном от их собственного; (ii) следует реализовать всеобъемлющую европейскую межвузовскую программу обменов и исследований, направленную на предоставление этой возможности значительной части студенческого населения Сообщества. Эти предложения были внесены бельгийским членом Проспером Туйсбартом и были обсуждены и одобрены Комиссией.

Предложение Европейской комиссии 1987 г.

К моменту принятия программы Erasmus в июне 1987 г. Европейская комиссия в течение 6 лет поддерживала пилотные студенческие обмены. В начале 1986 года была предложена первоначальная программа Erasmus, но реакция тогдашних государств-членов была разной: те, у кого были собственные значительные программы обмена (в основном Франция, Германия и Великобритания), были в целом враждебны; остальные страны в целом поддержали. Обмены между государствами-членами и Европейской комиссией ухудшились, и последняя отозвала предложение в начале 1987 года в знак протеста против неадекватности трехлетнего бюджета, предложенного некоторыми государствами-членами.

Решение Европейского суда

Этот метод голосования не был принят некоторыми из противостоящих государств-членов, которые оспорили принятие решения в Европейском суде. Хотя суд постановил, что усыновление имело процессуальные недостатки, он сохранил суть решения; Дальнейшее решение, адаптированное с учетом судебной практики, было быстро принято Советом министров.

Принятие и рост

Программа, основанная на пилотных студенческих обменах 1981–1986 годов, и хотя она был официально принят лишь незадолго до начала 1987–1988 учебного года, в первый год обучения в программе Erasmus все еще могли участвовать 3244 студента. В 2006 году в нем приняли участие более 150 000 студентов, или почти 1% студенческого населения Европы. Эта доля выше среди преподавателей университетов, где мобильность преподавателей Erasmus составляет 1,9% от общего числа преподавателей в Европе, или 20 877 человек.

За последние двадцать лет более двух миллионов студентов получили гранты Erasmus, а Европейская комиссия стремится достичь 3 миллионов к 2012 году. В 2004 году программа Erasmus была удостоена Премии принцессы Астурийской за международное сотрудничество.

Программа непрерывного обучения 2007–2013 гг.

Программа на протяжении всей жизни Программа обучения 2007–2013 гг. заменила программу Сократа в качестве общего зонта, под которым с 2007 года работают программы Erasmus (и другие).

Erasmus Mundus

Erasmus Mundus программа - еще одна параллельная программа, ориентированная на глобализацию европейского образования. В то время как программа Erasmus открыта для европейцев, Erasmus Mundus открыта для неевропейцев, причем европейцы являются исключительными случаями.

Гражданская инициатива за больше денег 2014–2020

9 мая 2012 года Fraternité 2020 была зарегистрирована как первая в Европе Европейская гражданская инициатива. Его цель заключалась в увеличении бюджета программ обмена ЕС, таких как Erasmus или Европейская добровольная служба с 2014 года. Чтобы добиться успеха, к 1 ноября 2013 года потребовалось бы 1 миллион подписей. В конечном итоге он собрал только 71 057 подписей граждан.

Erasmus + 2014–2020

Erasmus + (2014–2020), также называемый Erasmus Plus, представляет собой новую комплексную рамочную программу стоимостью 14,7 млрд евро для образования, обучения, молодежи и спорт. Новая программа Erasmus + объединяет все существующие схемы ЕС в области образования, обучения, молодежи и спорта, включая Программу непрерывного обучения (Erasmus, Леонардо да Винчи, Комениус, Грундтвиг), Молодежь в действии и пять программ международного сотрудничества (Erasmus Mundus, Темпус, Альфа, Эдулинк и программа сотрудничества с промышленно развитыми странами). Регламент Erasmus + был подписан 11 декабря 2013 года.

Erasmus + [...] предоставляет гранты на широкий спектр мероприятий, включая возможность для студентов пройти стажировку за границей, а преподавателям и педагогическому персоналу - пройти курсы повышения квалификации.

Все проекты разделены на две части - формальное и неформальное образование - в каждой из них есть 3 ключевых действия. Ключевое действие 1 программы Erasmus + предоставляет уникальную возможность учителям, директорам, инструкторам и другим сотрудникам образовательных учреждений участвовать в международных курсах обучения в разных странах Европы.

Учреждение, где проживает персонал, должно подать заявку на получение гранта для отправки сотрудников за рубежом для обучения.

Erasmus + также ведет проекты в Среднеазиатском Казахстане. В рамках программы профинансировано 40 проектов с участием 47 вузов Казахстана. Общая сумма гранта составила более 35,5 миллионов евро.

Программа Erasmus 2021–2027

30 мая 2018 года Европейская Комиссия приняла свое предложение по следующей программе Erasmus с удвоение бюджета до 30 млрд евро на период 2021-2027 гг. Ожидается, что в течение срока полномочий Европейского парламента в 2019-2024 годах с Европейским парламентом и Европейским советом состоятся дальнейшие переговоры до принятия окончательной программы.

Участие

Участвовали более 9 миллионов человек. в программу Erasmus с момента ее создания. Число молодых участников значительно увеличилось с 1987 года. Почти 300 000 в год по сравнению с 3 244 в 1987 году. Испания - это страна, которая разрешила большинству людей участвовать в Erasmus с более чем 40 000 в год, опередив Франция, Германия и Италия. Страны, принимающие наибольшее количество студентов, - это Испания, где обучается более 39 000 студентов, а затем Германия. В настоящее время в программе Erasmus участвуют более 4000 высших учебных заведений из 37 стран. В 2012–2013 годах в нем приняли участие 270 000 человек, наиболее популярными из которых были Испания, Германия, Италия и Франция. Студенты Erasmus составляли 5 процентов европейских выпускников по состоянию на 2012 год.

В исследованиях обсуждались вопросы, связанные с отбором в программу и репрезентативностью участников. Некоторые исследования вызвали сомнения относительно инклюзивности программы в зависимости от социально-экономического положения, уровня обучения или академической успеваемости. Таким образом, в одном исследовании анализируются финансовые проблемы и семейное положение студентов Erasmus, и показано, что, несмотря на то, что доступ к программе был умеренно расширен, все еще существуют важные социально-экономические препятствия для участия в программе. Другое исследование выявило то, что кажется неблагоприятным для самоотбора студентов Erasmus на основании их предыдущей академической успеваемости, при этом более успешные студенты с меньшей вероятностью будут участвовать, чем менее успешные. Однако этот случай был основан на количестве четырехсот выпускников только одного испанского университета. И наоборот, одно исследование, в котором подробно рассматривались французские и итальянские студенты, показало, что основным предиктором участия в Erasmus была предыдущая успеваемость студентов, а не род занятий их родителей.

Требования

The Erasmus Ранее программа была ограничена абитуриентами, которые закончили не менее одного года обучения на высшем уровне, но теперь она доступна и для учащихся средних школ.

Подробная информация

Студенты, которые присоединяются к программе Erasmus, учатся не менее 3 месяцев или проходят стажировку на срок от 2 месяцев до академического года в другой европейской стране. Первый случай называется Студенческая мобильность для учебы или SMS, а второй случай называется Студенческая мобильность при размещении или SMP .. Программа Erasmus гарантирует, что период, проведенный за границей, будет признан их университетом, когда они вернутся, при условии соблюдения ранее согласованных условий. Швейцария была отстранена от участия в программе Erasmus с 2015 года после всенародного голосования по ограничению иммиграции граждан ЕС в Швейцарию. Как следствие, швейцарские студенты не смогут подать заявку на участие в программе, а европейские студенты не смогут проводить время в швейцарском университете по этой программе.

Основная часть программы заключается в том, что студенты не могут платить дополнительную плату за обучение в университете, который они посещают. Студенты также могут подать заявку на грант Erasmus, чтобы покрыть дополнительные расходы на проживание за границей. Студенты с ограниченными возможностями могут подать заявку на дополнительный грант для покрытия чрезвычайных расходов.

Чтобы сократить расходы и повысить мобильность, многие студенты также пользуются поддерживаемой Европейской комиссией сетью размещения, CasaSwap, FlatClub, Erasmusinn, Eurasmus, Erasmate или Student Mundial, которые являются бесплатными веб-сайтами. где студенты и молодые люди могут снимать, сдавать в субаренду, предлагать и обмениваться жильем - на национальном и международном уровнях. Производным преимуществом является то, что студенты могут делиться знаниями и обмениваться советами и подсказками друг с другом до и после отъезда за границу.

«Опыт Erasmus»

Культурное влияние

Для многих европейских студентов программа Erasmus - это их первая жизнь и обучение в другой стране. Таким образом, он стал культурным явлением и популярен среди европейских студентов, а затем стал предметом таких фильмов, как французский фильм L'Auberge espagnole и документальный фильм.

Программа способствует обучению и пониманию принимающей страны, а опыт Erasmus считается как временем для обучения, так и возможностью пообщаться и познакомиться с другой культурой.

Репетиторы часто хотят, чтобы студенты, изучающие такие предметы, как политика или международные отношения, участвовали в программе Erasmus. Это рассматривается как прекрасная возможность учиться за границей, не тратя средства на обучение за пределами Европейского Союза, поскольку гранты, доступные студентам Erasmus, не доступны тем, кто решает покинуть Союз для обучения.

Поколение Erasmus

Некоторые ученые предполагают, что бывшие студенты Erasmus окажутся мощной силой в создании панъевропейской идентичности. Политолог Стефан Вольф, например, утверждал, что «дайте ему 15, 20 или 25 лет, и Европой будут править лидеры с совершенно иной социализацией, чем сегодняшние», имея в виду так - называется «Поколение Эразма». Этот термин описывает молодых европейцев, которые участвуют в программе Erasmus и, как предполагается, более активно поддерживают европейскую интеграцию по сравнению со своими старшими поколениями. Предполагается, что молодые европейцы, которые пользуются преимуществами европейской интеграции, считают себя европейскими гражданами и поэтому создают основу для поддержки дальнейшей европейской интеграции. Однако возникают вопросы о том, существует ли положительная корреляция между программой и проевропейской интеграцией.

Согласно Европейскому комиссару по образованию, культуре, молодежи и спорту, Тибор Программа Navracsics, Erasmus - это инструмент мягкой силы, который отражает политическую мотивацию ее создания, включая задачу легитимации европейских институтов. Эта концепция уже представлена ​​в проекте итальянского педагога, создателя программы Erasmus. Она уделяет особое внимание необходимости активизировать обмен между молодыми людьми со всей Европы, чтобы способствовать укреплению ее единства и целостности.

Один из обсуждаемых вопросов - помогает ли Erasmus создавать больше европейцев солидарность. Исследование, проведенное Европейской комиссией в 2010 году, показывает, что участие в программе Erasmus укрепляет терпимость. Другой вопрос, позволяет ли Erasmus смешивать европейцев. Например, более четверти участников Erasmus встречаются через него со своим спутником жизни, а участие в Erasmus способствует мобильности между европейскими странами. Умберто Эко назвал это сексуальной интеграцией. Большинство молодых людей имели сильную европейскую идентичность до участия в программе Erasmus. Для этих молодых людей опыт Erasmus заставляет их чувствовать себя еще более европейскими, но исследования не показали никаких доказательств того, что участие в программе Erasmus приведет к революционным изменениям в политических взглядах студентов.

В массовой культуре

Фильм

Большинство персонажей фильма L'Auberge Espagnole зарегистрированы в программе Erasmus, и программа играет центральную роль в сюжете.

Книги

Роман пакистанского романиста Джаннат К. Патте («Листья небес») основан на программе Erasmus, где главная героиня Хайя поступает в Университет Сабанджи в Турцию через Эразмус Мундус, что знаменует поворотный момент в ее жизни.

В романе Нормальные люди и его последующей адаптации Марианна отправляется в Швецию по программе Erasmus.

Cafébabel

Общественный онлайн-форум Cafébabel был основан в 2001 году студентами программы обмена Erasmus, его штаб-квартира находится в Париже. Форум основан на принципе коллективной журналистики. По состоянию на июнь 2020 года у него было более 15000 участников, а также команда профессиональных редакторов и журналистов в Париже, Брюсселе, Риме, Мадриде и Берлине. Добровольные участники одновременно переводят форум на шесть языков - французский, английский, немецкий, итальянский, испанский и польский.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бенджамин Фейен / Ева Крзаклевска (ред.): «ERASMUS Феномен - символ нового европейского поколения? " Peter Lang Publishing, 2013, ISBN 978-3-631-62719-8

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 12:52:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте