Энид Маркс

редактировать

Энид Кристал Дороти Маркс
Фотография Энид Маркс.jpg
Родилась(1902-10-20) 20 октября 1902 года. Лондон, Англия
Умер18 мая 1998 (1998-05-18) (95 лет). Лондон, Англия
ГражданствоБританец
ОбразованиеRoedean School, Central School of Arts and Crafts, Royal College of Art
ИзвестенGraphic Design
AwardsRoyal Designer of Индустрия, 1944

Энид Кристал Дороти Маркс, RDI (20 октября 1902 - 18 мая 1998), английская художница и дизайнер, наиболее известная своими промышленными текстильными проектами для Лондонский транспортный совет и Схема хозяйственной мебели. Маркс была первой женщиной-гравером, получившей звание Королевский дизайнер для промышленности.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Образование
  • 3 Карьера
    • 3.1 Текстильный дизайн
      • 3.1.1 Промышленный текстиль
    • 3.2 Книжный дизайн
    • 3.3 Другие избранные работы
  • 4 Популярное и традиционное искусство
  • 5 Преподавание
  • 6 Достижения
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Наследие
  • 9 Избранные публикации
    • 9.1 Детские книги
  • 10 источников
Ранняя жизнь

Энид Маркс, родившаяся в Лондоне в семье Роберта Джозефа Маркса и Анни Мари Нойбергер, была самой младшей из троих детей. На протяжении всей своей жизни она была известна как «Марко», а также была дальней двоюродной сестрой Карла Маркса.

. Ее отец был инженером по производству бумаги, и Маркс позже описал его работу как большое влияние на ее интересы. в массовом дизайне и популярном искусстве.

Ее творческие наклонности воспитывались с раннего возраста, особенно ее старшая сестра Маргарита, которая какое-то время жила во Франции. В детстве Энид с удовольствием собирала образцы лент в текстильных магазинах. Она путешествовала со своей семьей по Европе до Первой мировой войны, став свидетелем авангарда художественных движений начала 20 века.

Образование

Сначала Маркс училась в Средней школе Саут-Хэмпстеда, после чего родители перевели ее в школу Roedean для девочек с 1916 по 1921 год, и ее художественные занятия там включали рисование, печать и столярное дело. В течение года училась в Центральной школе искусств и ремесел, а в 1922 году перешла в школу живописи при Королевском художественном колледже (RCA). Среди ее одноклассников были Эдвард Боуден, Эрик Равилиус, Барбара Хепворт и Барнетт Фридман. Будучи студентом, Маркс находился под влиянием Пола Нэша, тогдашнего наставника в RCA, который познакомил ее с издателями и поддержал ее авангардистские взгляды. Маркс провалила итоговую аттестацию по диплому (под руководством Чарльза Рикетса ) в 1925 году, и в том же году она бросила школу. Ее работы были признаны «вульгарными», что отражает ее интерес к популярным формам и отказ от традиционного определения изящных искусств. Почти шестьдесят лет спустя, в 1982 году, Колледж присудил ей почетную степень.

Карьера
Верхний ряд: один из эскизов Маркса для серии Уайлдинг недорогих марок. Красные марки в нижнем ряду - дизайн Майкла Фаррар-Белла.

Маркс был разносторонним художником, чья работа охватывала промышленный дизайн и изобразительное искусство. Она ценила ремесла и народное искусство и черпала вдохновение для своих работ из своих коллекций народных произведений искусства и повседневных предметов. Хотя она наиболее известна своим дизайном текстиля и книг, она также разрабатывала упаковочную бумагу, марки и рождественские открытки.

Текстильный дизайн

В 1925 году, после окончания школы до получения диплома, Маркс пошел работать на текстильных дизайнеров Филлис Бэррон и Дороти Ларчер в их студию в Хэмпстеде. В 1927 году она открыла свою собственную мастерскую, где разрабатывала и производила текстильные изделия с блочной печатью, часто используя природные красители вместо новых химических методов. Ее работы продавались в Маленькой галерее на Слоун-стрит, а позже в галерее Данбар Хей Сесилии Данбар Килберн. Среди коллекционеров ее работ были актеры Джеральд дю Морье и Гертруда Лоуренс.

Промышленный текстиль

В 1937 году она была выбрана Лондонским советом по пассажирскому транспорту разработать ткань сиденья moquette для сидений лондонских автобусов и поездов метро. Новые ткани сидений были частью редизайна, ориентированного на удовлетворение потребностей клиентов, инициированного Кристианом Барманом и Фрэнком Пиком, с акцентом на внутренние ткани и поверхности. Мокеты были разработаны в соответствии с очень конкретными стандартами, с узорами, предназначенными для того, чтобы скрыть потертость и грязь, но избежать проблемы «ослепления», их термин для обозначения потенциально тошнотворных эффектов узора в движении. Известно, что четыре из тринадцати оригинальных рисунков Маркса были созданы в рамках этого редизайна, в том числе рисунок «щит», который использовался в лондонском метро на протяжении десятилетий.

В процессе разработки и производства этих тканей Маркс выразил недовольство производственными фирмами, которые позволили конструкции соответствовать производственным требованиям. Маркс считал, что время и усилия можно было бы сэкономить, если бы производители проконсультировались с ней, прежде чем вносить необходимые изменения. Узор, использованный для сидений и внутренних задников, представлял собой геометрический рисунок в зеленом и красном цветах.

В 1943 году дизайнер мебели Гордон Рассел пригласил ее стать членом Совета по торговле Коммунальная мебель Консультативная группа по дизайну, которой было поручено внедрить стандарты жесткой экономии военного времени в области дизайна интерьера и мебели. Она стала отвечать за ассортимент тканей, в конечном итоге создав более 30 дизайнов по заказу. Эта работа представляла собой сложную задачу для дизайнера, поскольку выкройки должны были быть привлекательными, но при этом простыми по дизайну и недорогими в производстве. Маркс работал в ограниченном количестве станков, четырех выбранных цветах и ​​только двух типов пряжи. В отличие от своего опыта работы с лондонской комиссией по пассажирскому транспорту, Маркс нашла, что процесс сотрудничества с производителями текстильных изделий для коммунальной мебели был успешным. Текстильные узоры были в основном геометрическими, хотя Маркс также ввел некоторые цветочные мотивы после получения отзывов от ее уборщицы.

Дизайн книги

В 1929 году Маркс разработала обложку своей первой коммерческой книги для монографии о гравюрах. из Альбрехта Дюрера. Она создала узорчатые бумаги для Curwen Press и получила дальнейшие заказы от Chatto and Windus. Во время Второй мировой войны она начала писать и иллюстрировать свои собственные детские книги небольшого формата, в том числе Bulgy the Barrage Balloon (1941) и The Pigeon Ace.

После войны Маркс разработал обложки для Книги Пингвинов. Она закончила серию гравюр под названием «Алфавит животных Марко» в 1979 году, хотя она не была опубликована до ее смерти.

Другая избранная работа

Маркс создал рамку вокруг портрета королевы Елизаветы. II на британской серии Wilding пенни, полпенни и трехпенсовых марок и на рождественской марке 1976 со средневековой вышивкой. Во время Второй мировой войны ей было поручено The Pilgrim Trust нарисовать акварелью 14 зданий, находящихся под угрозой бомбардировки, для его проекта «Recording Britain ». В 1950-е и 1960-е годы Маркс создала два плаката для London Transport.

В 1965 году она стала заведующей кафедрой одежды, текстиля и керамики в Колледже искусств Кройдон, где преподавала в течение пяти человек. лет до выхода на пенсию.

Народное и традиционное искусство

С конца 1930-х годов Маркс и Ламберт начали собирать популярные эфемеры, такие как альбомы, валентинки, бумажные кинотеатры, детские книги, статуэтки стаффордширских собак и игрушки. Они использовали свою коллекцию как основу для книги под названием «Когда Виктория начала царствовать», изданной Faber and Faber в 1937 году. В 1947 году они опубликовали «English Popular and Traditional Art» (в серии Collins Britain in Pictures). а в 1951 году было опубликовано английское народное искусство.

Во введении к книге 1947 года они определили свой предмет как «искусство, которое обычные люди с незапамятных времен вводили в свою повседневную жизнь, иногда делая это сами, в других случаях навязывают свои вкусы изделиям мастеров или станку ". Коллекция популярного искусства Маркса и Ламберта была выставлена ​​в Compton Verney House в 2004 году.

Преподавание

Маркс преподавал по средам уроки дизайна и гравюры в Раскин школа искусств в Оксфорд, с коллегами Барнеттом Фридманом, Эриком Равилиусом и Полом Нэшем, до 1936 года. Затем Маркс после войны рассматривал несколько преподавательских должностей в Центральной школе искусств и ремесел и RCA, прежде чем в 1947 году был принят на работу в Gravesend School of Art, преподавал творческие дизайн для печати на ткани. В 1949 году она заняла должность лектора по оформлению интерьеров в Литературном институте Лондонского муниципального совета в Ковент-Гардене. Между 1951 и 1955 годами Маркс преподавала дизайн в Maidstone College of Art в Кенте, а между 1955 и 1957 годами она преподавала вышивку (дизайн) в Bromley College of Art. Маркс была назначена главой отдела текстиля, одежды и керамики Художественного колледжа Кройдона в 1960 году, а в 1965 году она ушла со своей должности, чтобы стать приглашенным лектором по истории текстиля.

Награды

Энид Маркс стала членом Общества граверов по дереву в 1925 году. Британцы присвоили ей выдающийся статус Королевский дизайнер промышленности Королевское общество искусств в 1944 году. Маркс был одним из дизайнеров, выбранных для выставки в Королевском павильоне на Британском фестивале в 1951 году.

Личная жизнь

В конце 1950-х и 1960-х годах Маркс жила со своей партнершей Маргарет Ламберт в Сент-Эндрюсе, Шотландия. Ламберт читал лекции по истории в Университете Сент-Эндрюс. Маркс умер в Лондоне 18 мая 1998 года в возрасте 95 лет.

Наследие

Ретроспективные выставки работ Маркса проходили в Pallant House Gallery в Чичестере в течение 2012 года и в Лондон с мая по сентябрь 2018 года в Доме иллюстрации. Предметы из ее текстильной коллекции были показаны в рамках выставки в Лондоне в 2020 году.

Избранные публикации
  • English Popular and Traditional Arts, в соавторстве с Маргарет Ламберт, (1946) Коллинз
  • Английское популярное искусство, в соавторстве с Маргарет Ламберт, (1951) BT Бэтсфорд
  • Азбука птиц и зверей (1985) Clover Hill Editions

Детские книги

  • Детские стишки (1939) Chatto Windus, Лондон
  • Bulgy, Воздушный шар заграждения (1941) Oxford University Press
  • Нельсон, воздушный змей Королевского флота (1942) Chatto Windus
  • The Pigeon Ace (1942) Faber Faber
  • Бал бабочек и пир кузнечиков (1944–1945) Трансатлантическое искусство
  • Том Палец: увлекательная история его жизни (1944–1946) Трансатлантическое искусство
  • Книга ригмаролов или джингл-рифм (1945) Penguin Books
  • Маленький белый медведь (1945) Faber Faber
  • Slithery Sam (1947) Wingate
  • Кто убил Петуха Робина? (1996) Incline Press
  • «Алфавит животных Марко», в соавторстве с Питером Аланом, Грэмом Моссом и Картьером Милиани Фабриано (2000) Incline Press
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 11:07:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте