Барнетт Фридман | |
---|---|
Родился | Барнетт Фридман. (1901- 05-19) 19 мая 1901. Степни, Лондон |
Умер | 4 января 1958 (1958-01-04) (56 лет). Cornwall Gardens, off Глостер-роуд, Лондон |
Образование | |
Известен | литографией, типографикой, иллюстрацией |
Барнетт Фр. eedman CBE, RDI (19 мая 1901 - 4 января 1958) был британским художником, коммерческим дизайнером, книжным иллюстратором, типографом и литограф.
Барнетт Фридман родился в Степни, в восточной части Лондона., сын Луи Фридмана, подмастерье портного, и Рейзы Рук, еврейских иммигрантов из России. Единственное формальное образование Фридмана было в начальной школе, а с девяти до 13 лет он был прикованным к постели пациентом в лондонской больнице. Там он научился читать и писать и научился игре на скрипке. В пятнадцать лет он устроился работать офисным мальчиком, затем обратился к рисовальщику, сначала монументальным каменщиком, а затем в бюро архитектора. Сильный интерес Фридмана к формам букв вырос из этой повседневной работы. Он посещал вечерние занятия в Школе искусств Святого Мартина, надеясь получить стипендию Совета графства Лондона. Хотя Фридман изначально потерпел неудачу, Уильям Ротенштейн, директор Королевского колледжа искусств, был впечатлен его потенциалом и использовал свое влияние, чтобы позволить Фридману поступить в колледж.
После ухода из Королевского художественного колледжа в 1925 году Фридман пытался зарабатывать себе на жизнь как художник. Он женился на однокурснице Беатрис Клаудиа Герсио; и, после трудных времен, познакомился с издателями Фабером и Гвайером, для которых он проиллюстрировал Ночь чудес Лоуренса Биньона в Стихотворениях Ариэля серии. Барнетт проиллюстрировал еще два названия: Новости Уолтера де ла Мара и «Узри этого мечтателя» и Рой Кэмпбелл «Выбор мачты», а Герсио сделал наброски для стихотворения де ла Мара., Подснежник. Барнетт разрабатывал обложки для книг для фирмы в течение двадцати пяти лет. Почти все они были автоматически литографированы на камне с нарисованными от руки буквами. В течение этого периода он выполнял широкий спектр работ для других издателей, а также много работал над дизайном упаковки.
Фабер дал Фридману свой первый крупный заказ, задание разработать и проиллюстрировать Зигфрид Сассун Воспоминания пехотного офицера. Опубликованная в 1931 году книга вызвала неоднозначные отзывы, но принесла ему известность. К тому времени Фридман заинтересовался сложной техникой автолитографии, где художник рисует свои собственные рисунки на камнях без вмешательства профессиональных мастеров или фотомеханических средств. Фридман получил совет от Т. Е. Гриффитса, самого влиятельного литографа того времени, который руководил Винсент Брукс, Дэй и сын.
После работы над годовым отчетом для почтового отделения Фридман был выбран для разработки почтового отправления 1935 года. выпуски марок в ознаменование Серебряного юбилея короля Георга V. Самобытный и красивый характер этой работы привлек к нему внимание широкой публики. Его работа, которая заняла у него всего выходные, и последующая печать марок стала темой The King's Stamp, документального фильма, снятого GPO Film Unit. Фридман также оформлял юбилейные почтовые переводы на различные суммы от шести пенсов до 1 фунта стерлингов. Теперь Фридман был признан сильной стороной в автолитографической гравюре, а его приземленное отношение и отсутствие претензий сделали его желанным среди мастеров Curwen Press, Baynard Press и Chromoworks, ведущих фирм в мире. индустрия. Для Baynard Press он также разработал шрифт Baynard Claudia, который назвал в честь своей жены Беатрис Клаудиа Гуэрчио. Герсио также была художником с известной репутацией, и ей самой было поручено разработать новую поздравительную телеграмму GPO в ознаменование коронации Георга VI в 1937 году.
В 1936 году Фридман проиллюстрировал Джордж Борроу Lavengro для Limited Editions Club of New York. К этому времени литография Фридмана вступила в новую фазу, когда уникальные качества материала были перенесены в новое измерение с радужной палитрой художника. Он разработал технику, с помощью которой черно-белые иллюстрации, напечатанные линейным блоком, имитировали литографию, придавая книге единство. Хотя у Лавенгро была плохая подписка, Джордж Мэйси, владелец книжного клуба, восхищался работой Фридмана до такой степени, что впоследствии ему было поручено проиллюстрировать первую часть Генриха IV для многотомника Шекспира Клуба ограниченных изданий. «Война и мир» Толстого (1938) и «Анна Каренина» (1951) признаны двумя из лучших примеров книжного дизайна двадцатого века и обеспечили Фридману место в истории книжного производства. Для менее эксклюзивного издания Macy Heritage Press Фридман иллюстрировал «Оливер Твист» Диккенса (1939), «Грозовой перевал» Эмили Бронте (1941) и «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте (1942). Романы Бронте бросают вызов иллюстратору, а интерпретации Фридмана считаются одними из лучших. Другие книжные обложки, разработанные Фридманом в этот период, включают: «Танец быстрых и мертвых» Сашеверелла Ситуэлла и «Вдох и выдох» Уильяма Сарояна, оба из которых были опубликованы в 1936 г. Фабер.
Фридман также был нанят Ealing Films для разработки логотипа и обеспечения рекламы таких художественных фильмов, как «Джонни Френчмен» и «Сан-Деметрио». Постоянный поток коммерческих дизайнерских работ обеспечивал ему хорошую жизнь.
В начале Второй мировой войны Фридман был назначен штатным наемным военным художником Консультативный комитет военных художников и отправлен во Францию в апреле 1940 года для записи работы. Он нарисовал там несколько работ, но был разочарован отсутствием поддержки, особенно с обеспечением транспорта. Он был эвакуирован в Англию в мае 1940 г. и работал над вопросами береговой обороны в Ширнессе и острове Шеппи. Его постоянный контракт с WAAC закончился в феврале 1941 года, после чего WAAC приобрела у него отдельные детали, но также предложила ему несколько краткосрочных контрактов с Адмиралтейством. К июлю 1941 года Фридман была на борту HMS Repulse и создала картину "15-дюймовая пушка", HMS Repulse и несколько отдельных портретов ее экипажа. Изображение орудийной башни стало отпечатком, выпущенным издательством Baynard Press для Национальной галереи. В конце 1942 года он начал работу над альбомом портретов рабочих авиазавода, а затем провел время на борту HMS Tribune, в результате чего появился еще один альбом портретов и картина «Интерьер подводной лодки» (1943), которая ненадолго была выставлены в Национальной галерее до того, как будут удалены из поля зрения в соответствии с правилами цензуры военного времени. Картина сейчас находится в постоянной коллекции Тейт. В июне 1944 года Фридман отправился в Портсмут, прежде чем отправиться во Францию после высадки войск в день "Д". Там он записал сцены около пляжей для высадки и в штабе вторжения, но в июле заболел и был отправлен в больницу в Ливерпуле.
В послевоенные годы в качестве преподавателя в Королевском художественном колледже и Школе Раскина Искусство, многие из его учеников считали его вдохновляющим, хотя и непредсказуемым наставником, который мало заботился о расточителях времени.
Среди более поздних книжных дизайнов Фридмана были рисунки для печати «Пальмы» 1952 года. Wine Drinkard Амос Тутуола и издание 1953 года «Дьявол едет снаружи» Джона Ховарда Гриффина. Неповторимый стиль книжных курток Фридмана привлек внимание «бродяг по книжным магазинам», как их называл Морис Коллис, писатель, осознавший и восхищавшийся важной ролью искусства Фридмана в продажах книжных магазинов. Фридман выпустил серию красочных плакатов и черно-белых рисунков для рекламы в прессе. В Chromoworks он полностью контролировал производство литографий Lyons, серию прекрасных цветных гравюр британских художников, которые выставлялись в чайных J. Lyons and Co., что теперь считается крупным достижением в распространении хорошего искусства. массы'. Среди его последних работ была серия литографий, в том числе плакат «Чемпион по дартсу», в поддержку первой опубликованной Книги рекордов Гиннеса. В отличие от многих его современников, которые жили и работали до преклонного возраста, слабое здоровье Фридмана привело к его преждевременной смерти на работе в своей домашней студии 4 января 1958 года. Крупная ретроспективная выставка его работ, организованная Советом по делам искусств , была проведена в Тейт позже, в 1958 году, но вторая такая выставка не проводилась до 2020 года, когда в Pallant House Gallery проходила выставка «Барнетт Фридман: образцы для современной Британии».
На Викискладе есть материалы, связанные с Барнеттом Фридманом. |