Инженерная психология, также известная как инженерия человеческого фактора, - это наука о человеческом поведении и способностях, применяется к проектированию и эксплуатации систем и технологий. В качестве прикладной области психологии и междисциплинарной части эргономики он направлен на улучшение взаимоотношений между людьми и машинами путем изменения конструкции оборудования, взаимодействия или окружающей среды. в котором они происходят. Работа инженерного психолога часто описывается как делающая отношения более «удобными для пользователя».
Инженерная психология возникла из экспериментальной психологии. Инженерная психология зародилась во время Первой мировой войны (1914 г.). Причина, по которой эта тема была разработана в то время, заключалась в том, что многие виды оружия Америки выходили из строя; бомбы, падающие не в нужном месте, от оружия, атакующего нормальную морскую жизнь. Виной всему человеческий фактор. Одним из первых проектов, призванных ограничить человеческую ошибку, было использование психоакустики С.С. Стивенсом и Л.Л. Беранеком, двумя из первых американских психологов, призванных помочь изменить то, как люди и механизмы работают вместе. Одним из их первых заданий было попытаться снизить уровень шума в военных самолетах. Работа была направлена на улучшение разборчивости систем военной связи и оказалась очень успешной. Однако только после августа 1945 года уровень исследований в области инженерной психологии начал значительно расти. Это произошло потому, что исследования, начатые в 1940 году, теперь начали показывать.
Лилиан Гилбрет объединила таланты инженера, психолога и матери двенадцати детей. Ее понимание человеческого фактора помогло ей успешно реализовать исследования времени и движения и научный менеджмент. Она стала пионером эргономики на кухне, например, изобрела мусорное ведро для педалей.
В Британии две мировые войны вызвали серьезные формальные исследования человеческого фактора. что сказалось на эффективности производства боеприпасов и ведения войны. Во время Первой мировой войны в 1915 году был создан Комитет по охране здоровья рабочих, занятых в производстве боеприпасов. Он дал рекомендации, основанные на исследованиях влияния переутомления на эффективность, что привело к политике предоставления перерывов и ограничения рабочего времени, включая отказ от работы в воскресенье. Был создан в 1918 году, чтобы продвинуть эту работу вперед. Во время Второй мировой войны исследователи из Кембриджского университета, такие как Фредерик Бартлетт и Кеннет Крейк, начали работу по эксплуатации оборудования в 1939 году, и это привело к созданию Отдела исследований в Прикладная психология в 1944 году.
Хотя сопоставимость этих и многих других терминов была предметом споров, различия в этих областях можно увидеть в приложениях соответствующих областей.
Инженерная психология занимается адаптацией оборудования и окружающей среды для людей, исходя из их психологических способностей и ограничений с целью повышения общей производительности системы, включая человеческие и машинные элементы. Инженерные психологи стремятся согласовать требования к оборудованию с возможностями человека-оператора путем изменения конструкции оборудования. Примером такого соответствия была переработка почтовых мешков, используемых почтальонами. Психологи-инженеры обнаружили, что почтовый мешок с ремешком для поддержки талии, и двойная сумка, которая требует использования обоих плеч, снижает мышечную усталость. Другой пример связан с кумулятивными травмами, которые получили работники кассы в продуктовых магазинах в результате повторяющихся движений запястья с использованием электронных сканеров. Психологи-инженеры обнаружили, что оптимальная конструкция кассовой станции позволит работникам легко использовать любую руку для распределения нагрузки между запястьями.
Область эргономики основана на научных исследованиях обычных людей в рабочих ситуациях и применяется к проектированию процессов и машин, планировке рабочих мест, методам работы и контролю физической среды, чтобы добиться большей эффективности как людей, так и машин. Исследование эргономики - это оценка влияния формы ручки отвертки, материала поверхности и ориентации заготовки на характеристики крутящего момента, распределение усилия пальцев и мышечную активность при выполнении задачи с максимальным крутящим моментом. Еще один пример исследования эргономики - влияние сцепления обуви и высоты препятствия на трение. Точно так же многие темы в эргономике связаны с актуальной наукой о сопоставлении человека с оборудованием и охватывают более узкие области, такие как инженерная психология.
Когда-то термин человеческий фактор использовался вместо эргономики в Европе. Человеческий фактор включает междисциплинарные научные исследования и исследования, направленные на достижение большего признания и понимания характеристик, потребностей, способностей и ограничений работника при разработке процедур и технологических продуктов. Эта область использует знания из нескольких областей, таких как машиностроение, психология и промышленная инженерия, для разработки инструментов.
Человеческий фактор шире, чем инженерная психология, которая специализируется именно на разработке систем, учитывающих возможности мозга по обработке информации.
Хотя работа в соответствующих областях различается, есть некоторые сходства между ними. Эти области преследуют одни и те же цели, которые заключаются в оптимизации эффективности и результативности деятельности человека, а также в улучшении общего качества жизни за счет повышения безопасности, снижения утомляемости и стресса, повышения комфорта и удовлетворения.
Технические психологи вносят свой вклад в разработку множества продуктов, включая стоматологические и хирургические инструменты, камеры, зубные щетки и автокресла. Они были вовлечены в перепроектирование почтовых мешков, используемых почтальонами. Более 20% от почтальонов страдают от костно-мышечная травма, таких как боль в нижней части спины от проведения мешков с почтой перекинула через плечо. Было доказано, что сумка для почты с ремнем для поддержки талии и двойная сумка, которая требует использования обоих плеч, уменьшают мышечную усталость.
Исследования инженерных психологов показали, что использование мобильных телефонов во время вождения снижает производительность за счет увеличения времени реакции водителя, особенно среди водителей старшего возраста, и может привести к более высокому риску аварии среди водителей всех возрастов. Подобные результаты исследований подтверждают правительственное регулирование использования мобильных телефонов.