Элизабетта Пилотти-Скьявонетти

редактировать

Элизабетта Пилотти-Скьявонетти (c.1680 - 5 мая 1742 г.) была итальянским опером сопрано, которое было связано с Ганноверским домом. Она была одной из ведущих примадонн в Королевском театре в Хеймаркет (позже он стал «Королевским театром» после короля Георга I в 1714 году) с 1710 по 1717 год. Сегодня ее больше всего помнят по ролям по крайней мере в четырех операх Джорджа Фридриха Генделя, возможно, в пяти. Три роли, которые Гендель написал специально для нее, были волшебницами, и требования этих ролей указывают на то, что она обладала исключительным голосом, способным как к драматической силе, так и к технической ловкости. Говорят, что у нее было ожесточенное соперничество с другим ведущим сопрано королевы, Изабеллой Жирардо.

Жизнь и карьера

Пилотти-Скьявонетти родился в Италии где-то в последней четверти 17 века. Она была замужем за венецианским гобоистом, виолончелистом и клавесинистом Джованни Скьявонетти. До своей карьеры в Англии пара работала музыкантами при дворе Софии Доротеи Ганноверской. Именно там пара впервые познакомилась с Генделем в начале карьеры композитора в Германии. Пара приехала в Лондон в 1710 году, когда Джованни занял должность придворного музыканта у брата Софии, Георга II Великобритании.

Вскоре после прибытия в Англию Пилотти-Скьявонетти предложили место в Театре Королевы. Она дебютировала с компанией в ноябре 1710 года в фильме Франческо Манчини Idaspe fedele. 24 февраля 1711 года она исполнила роль Армиды в знаменательной премьере первой оперы Генделя для лондонской сцены Ринальдо. Это была первая опера на итальянском языке, написанная специально для английского театра. Огромный успех у публики, еще 12 спектаклей были запланированы сразу после премьеры; в конце пробега популярный спрос был таков, что были добавлены еще два. Опера играла в театре почти все сезоны до 1716-1717, и Пилотти-Скьявонетти был единственным певцом из первоначального состава, который до этого момента появлялся во всех 47 постановках оперы.

Очевидно, Пилотти- Голос и мастерство Скьявонетти как актрисы произвели впечатление на Генделя, поскольку композитор написал еще как минимум три роли для сопрано. Она сыграла роли в мировых премьерах романов Генделя Il pastor fido (1712, Amarilli), Teseo (1713, Medea ) и Amadigi di Gaula. (1715, Мелисса). Вполне вероятно, что она также создала роль Метеллы в «Силле» Генделя (1713 г.), но этот факт нельзя точно доказать. Ее также видели в Театре Королевы в «Антиоко и Амблето» Франческо Гаспарини ; Этеарко Джованни Бонончини ; и во множестве пастичков.

Письмо от 1716 года описывает Пилотти-Скьявонетти как слугу Каролины Ансбахской, принцессы Уэльской. Через несколько лет они с мужем вернулись в Германию. Они предстали перед судом в Штутгарте в 1726 году, где Элизабетта пела в нескольких комических операх, в том числе «Пирам» и «Тисба» под руководством своего мужа. Затем они вернулись в Ганновер, где в 1730 году умер Джованни, а в 1742 году - Элизабетта.

Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:54:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте