Эдвард Аллде

редактировать

Эдвард Аллде
Родилсямежду 1555 и 1562 годами
Умермежду 27 августа и 3 сентября 1627 г.
НациональностьАнглийский
Род занятийПечатник

Эдвард Аллде (Алде, Аллди или Алдай; родился ок. 1560 г. умер в 1627 г.) был английским печатником в Лондоне в елизаветинскую и якобинскую эпохи. Он отвечал за ряд важных текстов в драме английского Возрождения, в том числе за некоторые из ранних изданий пьес Уильяма Шекспира.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Шекспир
  • 3 Другое
  • 4 Публикация
  • 5 Жена
  • 6 Источники
Жизнь

Эдвард Аллд был членом семьи профессиональных печатников: его отец Джон, его мать Маргарет, его вдова Элизабет и двое ее детей работали в торговле. Эдвард Альде принял бизнес своего отца после смерти старшего Альде в 1584 году; он стал «свободным человеком» (полноправным членом) компании канцелярских товаров в феврале того же года «по наследству». Сын продолжил практики и публикации своего отца; Джон Аллде, например, выпустил недатированную первую четверть пьесы Томаса Престона Камбиз незадолго до 1584 года; Эдвард Аллде выпустил недатированный второй квартал той же пьесы где-то после 1584 года. Старший Аллде опубликовал первое издание Ульпиана Фулвелла «Как завещание любить» в 1568 году; младший Аллде опубликовал второе издание в 1587 году.

Сначала Эдвард управлял бизнесом своего покойного отца с помощью своей матери; он находился в Long Shop в Poultry, рядом с церковью Святой Милдреды (и в четырех дверях от лондонской тюрьмы, Poultry Counter; тюремные запасы были за дверью магазина Allde). В 1593 году Эдвард переехал в свое собственное заведение под вывеской Позолоченной чаши на Фор-стрит, Крипплгейт, недалеко от Барбакана; Маргарет Аллде продолжала работать в длинном магазине самостоятельно, по крайней мере, до 1601 года.

Джон Аллде поддерживал процветающий бизнес, имея до восьми учеников одновременно; Энтони Мандей был одним из них какое-то время, а Эдвард Аллд проходил собственное ученичество у своего отца. Эдвард также преуспел в бизнесе, занимая свои две печатные машины книжками, пьесами и более серьезными книгами. Он выпустил баллады, песенники и сборники шуток и был одним из «первых новаторов веселой книжной торговли»; В те годы, когда компания Stationer's Company ограничивала печать баллад только пятью из своих членов (1612–2020 гг.), Аллде был одним из пяти. Ближе к концу своей карьеры, в начале 1620-х годов, Аллд был вовлечен в синдикат, который выпустил первые английские газеты, вместе с Натаниэлем Баттером, Томасом Арчером, Николасом Борном, Уильямом Шеффардом и Бартоломью Даунсом.

Несмотря на то, что его результаты были огромными и значительными, мастерство Альде не было оценено современными учеными, критиками и библиографами. По краткому вердикту одного комментатора, «его работа была плохой».

В то время не было ничего необычного, что у канцелярских работников возникали трудности с властями, как теми из их гильдии и высшее гражданское управление; большинство из них были оштрафованы за мелкие и серьезные нарушения, а некоторые, такие как Баттер, Арчер, Николас Окс и Уильям Стэнсби, были заключены в тюрьму. Джон Аллд провел время в Poultry Compter в 1568 году для печати прокатолического текста. (Оба режима Тюдор и Стюарт серьезно относились к цензуре и контролю над прессой.) ​​Эдвард Аллде столкнулся с одними и теми же проблемами в своей карьере: он был оштрафован за печать незарегистрированных произведений. и произведения, на которые он не владел авторскими правами ; его прессы дважды отключались, и однажды он был отправлен в тюрьму государственным секретарем. В 1623 году он признался официальным лицам Компании в том, что «веду себя буйно и беспорядочно... и использую неподобающие и неподходящие слова...»

Шекспир

Эдвард Аллде напечатал ключевые тексты Оригинальная библиография Шекспира:

Олде поделился печатью «Ромео и Джульетты» Q1 с коллегой Джоном Дантером, очевидно, с целью скорейшего результата. Дантер напечатал листы от A до D, в то время как Allde напечатал листы от E до K. Однако только Дантер указан на титульном листе тома. Библиографы определили участие Альде в «Ромео и Джульетте» отчасти путем отслеживания испорченного шрифта, использованного в листах EK Альде и в трех книгах, которые он напечатал в период 1597–1597 годов.

Другие

За пределами границ Шекспировский канон, Эдвард Аллде напечатал первые важные издания пьес:

-; среди прочего. (Привычка Альде выпускать недатированные книги доставляет неудобства современным ученым.) Олде, естественно, печатал пьесы не только в первых изданиях -; как второе издание Norton и Sackville Gorboduc (1590) для Джона Перрина и издание 1606 года Tamburlaine Марлоу, часть 2 для Эдварда Уайта. Алде ​​поддерживал долгосрочные профессиональные отношения с книготорговцем Уайтом и напечатал для него ряд драматических и недраматических произведений в течение их карьеры.

Конечно, Аллде также напечатал большое количество недраматических произведений практически всех типов, которые были тогда в обращении. Он работал над несколькими брошюрами Сэмюэля Роулендса, в том числе «Трефный валец» (1611) и вызывающе озаглавленным «Взгляни на него, чтобы я наколол Е» (1604). Аллде напечатал такие тематические работы, как «Элизабета Квази Вивенс: похороны Элизы» Генри Петоу (1603), статья в траурной литературе по королеве Елизавете I. Для Катберта Берби Олде напечатал шестой том «Зеркала рыцарства» (1598), обширного и чрезвычайно популярного рыцарского романа, который был одним из величайших бестселлеров того времени. Для Джона Таппа он напечатал раннюю попытку создания детской литературы, Николаса Бретона «Страстный пастырь...» с множеством превосходных тщеславных стихотворений и приятных сонетов, подходящих для молодых голов, чтобы скоротать праздные часы (1604).

Среди музыкальных произведений, которые он напечатал, были Священные гимны Джона Амнера из 3, 4, 5 и 6 частей для Войсов и Вьолов (1615). Он также напечатал «Краткий дискурс» Томаса Рэйвенскрофта (1614), трактат по теории музыки. Хотя его имя фигурировало в списке тех, кому предоставили монополию на печать наборов песен при Якове I, он, похоже, использовал эту привилегию редко.

Издательское дело

Как и большинство типографов его эпохи, Эдвард Аллде сосредоточился на печати и оставил решения о публикации книгам, которые заказали типографии для печати книг. И снова, как и большинство типографов его эпохи, Альде в определенной мере издавался сам; упомянутые выше издания Камбиза, Как Воля Любить и Видение Двенадцати Богинь являются примерами. Как и в случае с его книгой, Аллде опубликовал ряд работ разного типа: он издал трактаты и брошюры, которые были так распространены в его период, как третье издание книги Уильяма Болдуина «Остерегайтесь кота» (1584). ; и он опубликовал серьезные работы, такие как латинский словарь Иоанна Посселиуса (1623 г.).

Типографии, которые издавались, обычно приходилось договариваться с продавцами книг о розничном распространении своей продукции. В издании Аллда книги Ричарда Рича «Новости из Вирджинии: Триумф потерянной стаи» (1610 г.) на титульном листе написано «будет продано Джоном Райтом». Издание Олде 1607 года «Английской Аркадии» Герваза Маркхэма было продано Генри Ракетом.

Жена

Вдова Альде, Элизабет, продолжала его бизнес с его смерти в 1628 году до 1633 года. Поскольку и Элизабет, и Эдвард Альде на титульных листах называли себя «Е.А.» или "Э. Альде" ученые XIX века иногда путали свои работы.

Ее самая значительная драматическая работа, возможно, первая четверть книги Томаса Деккера Честная шлюха, часть 2 (1630), которую она напечатала для Натаниэля Баттера.. Она напечатала третье издание анонимной комедии «Коварный обман» (1630) для Томаса Найта. Элизабет Аллде опубликовала и напечатала второе издание книги Роберта Грина Фрайар Бэкон и Фрайар Бунгей (1630 г.) и третье издание Ардена Фавершемского (1633 г.) по пьесе «Апокрифы Шекспира».

Элизабет Аллде также поставила недраматические произведения. Некоторые примеры: она напечатала «Антиарминианство» Уильяма Принна (1630 г.) для Майкла Спарка и «Зеркало мучеников» Клемента Коттона (1631 г.) для Роберта Аллота. Она опубликовала и напечатала сборник произведений Саллюстия (1629) и «Мемориал справедливого человека» Томаса Чаффинджера (1630). Она была одним из четырех типографов, которые работали над собранием 1630 года произведений Поэта воды Джона Тейлора для издателя Джеймса Болера. И еще она печатала баллады, как это сделал ее муж.

В 1633 году фирма Allde перешла к Ричарду Олтону (или Олтону), зятю Элизабет. Олтон поддерживал свой бизнес на Ньюгейт-стрит возле Крайст-Черч до 1643 года.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:51:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте