Эдгар Уоллес (1875–1932) был британским писателем, драматургом и сценаристом, чьи произведения адаптирован для экрана во многих случаях.
Его работы были адаптированы для немого экрана еще в 1915 году и продолжали адаптироваться британскими кинематографистами до 1940-х годов. Anglo-Amalgamated выпустила серию из 47 фильмов под названием Тайны Эдгара Уоллеса, которые проходили с 1960 по 1965 год.
Это была серия вторых британских фильмов, снятых в Мертон-парке. Студии для продюсерской компании Anglo-Amalgamated. В сериале было 47 фильмов, все выпущенные в период с 1960 по 1965 год.
Гарри Алан Тауэрс в начале 1960-х годов в международных совместных производствах продюсировал три фильма Эдгара Уоллеса. с Германией:
криминальные фильмы, снятые немецкой компанией Rialto Film в период с 1959 по 1972 год, образуют собственный поджанр, известный как Krimi s (аббревиатура немецкого термина Kriminalfilm (или Криминалроман). Другие адаптации Эдгара Уоллеса в аналогичном стиле были сделаны немцами Артуром Браунером и Куртом Ульрихом и британский продюсер Гарри Алан Тауэрс.
Еще в эпоху немого кино немецкие кинопродюсеры обнаружили, что романы Эдгара Уоллеса были легко адаптированы к экрану. Первая немецкая постановка рассказа Эдгара Уоллеса, Der große Unbekannte (Неизвестный), была снята в 1927 году. Уоллес лично посетил производство следующего фильма Der rote Kreis (Багровый круг, 1929) в Берлин. Алый круг был выставлен в Лондоне в марте 1929 года в системе Phonofilm звук на пленке.
В 1931 году Карл Ламарк адаптировал Squeaker, одна из самых известных работ Уоллеса, как звуковой фильм Der Zinker. Адаптации «Звонка» (Der Hexer, 1932) Ламарка и Двойника (Der Doppelgänger, 1934) Э. В. Эмо последовал за ним. (В Соединенных Штатах «Пернатый змей» вышел на экраны как Угроза в 1932 году.) С 1934 года до середины 1950-х годов не выпускались немецкоязычные фильмы по произведениям Эдгара Уоллеса. Затем, в середине 1950-х, немецкий кинопрокат Constantin Film начал планы на серию фильмов. Однако из-за кажущейся непопулярности криминального жанра в Германии в то время не удалось найти ни одного продюсера, готового пойти на такой риск.
В 1959 году датская компания Rialto Film вместе со своим продюсером Пребен Филипсен продюсировал «Der Frosch mit der Maske» (по мотивам «Братства лягушки»), ориентированный на немецкий кинорынок. Фильм оказался на удивление успешным и положил начало настоящей моде криминальных фильмов, известной как Кримис (сокращение от немецкого термина «Криминалфильм» или «Криминалроман»), которая продолжалась до значительных изменений в направлении немецкой киноиндустрии в начале Произошли 1970-е годы. Вскоре Риальто приобрел исключительные права на почти все романы Уоллеса, основал дочернюю компанию в Германии и, не обращая внимания на множество подражателей других произведений, приблизился к художественному и коммерческому пику сериала в первой половине шестидесятых.
Было 32 фильма о Риальто. Начиная с четвертой постановки Der grüne Bogenschütze (Зеленый лучник, 1960/61) все находились под художественным руководством Хорста Вендландта под руководством Альфреда Форера или Харальда Рейнля. Это ведущие образцы жанра. После «Баклиге фон Сохо» (1966) все фильмы Риальто «Кримис» были цветными. Кроме того, оригинальные романы все чаще игнорировались в пользу новых историй, основанных на мотивах рассказов. С одной стороны, это изменение сделало их более актуальными, с другой - уровень драматургии, представления и качества контента быстро снизился. С 1969 года Rialto Film начала четыре совместных производства с итальянскими продюсерами, чтобы минимизировать их затраты. Зрители все больше игнорировали сериал, который закончился «Das Rätsel des silbernen Halbmonds» в 1972 году.
Типичный фильм Крими 60-х годов содержит ряд отличительных стилистических черт., что не только делает эти фильмы настоящим сериалом, но и - в контексте с другими похожими немецкими криминальными фильмами того времени - отмечает их как часть настоящего поджанра фильмов.
В частности, два режиссера Харальд Рейнл (пять фильмов) и Альфред Форер (14 фильмов) оставили свой след. В то время как Рейнл предпочитал длинные кадры с тележкой / панорамы и экстерьерные кадры, фильмы Ворера известны своим небольшим переигрыванием, а также отличным зумом и стилями.. Многие из этих кримистов Эдгара Уоллеса изображали скрытных, ярких, супер-злодеев, лица которых иногда были скрыты от глаз, архетип, который позже стал основным продуктом шпионских фильмов в середине-конце 1960-х годов.
Названия, которые обычно являются названиями немецких романов, были предназначены для того, чтобы вызвать типичный образ фильма Эдгара Уоллеса. В большинстве названий злодея упоминается, например, Der Frosch mit der Maske (буквально «Лягушка с маской»), Der Zinker («Пискак») и Der Hexer («Звонок»). В более абстрактных названиях обычно используются слова Rätsel («тайна» или «загадка») или Geheimnis («секрет»), например Das Rätsel der roten Orchidee («Тайна красной орхидеи») Das Rätsel des silbernen Dreiecks («Тайна» Серебряного треугольника ») и Das Geheimnis der grünen Stecknadel (« Тайна зеленой булавки »), в то время как другие намекают на местонахождение истории, например Der Fälscher von London (« Лондонский подделыватель »), Der Bucklige фон Сохо («Горбун из Сохо ») и Die Tote aus der Themse («Мертвая девушка в Темзе »).
Повторный кастинг одних и тех же актеров, как правило, на одинаковые роли, типичен и для фильмов Уоллеса 60-х годов. Среди самых популярных исследователей - Иоахим Фуксбергер, Хайнц Драхе и Зигфрид Ловиц. Темных персонажей в основном играли Фриц Расп, Пинкас Браун, Гарри Вюстенхаген и особенно Клаус Кински, а комическое облегчение предлагал Эдди Арент, Зигфрид Шюренберг и позже Хуберт фон Мейеринк или даже Крис Хоуленд. Кроме того, известные актеры театра и кино, такие как Элизабет Фликеншильд, Герт Фребе, Дитер Борше, Лил Даговер, Карин. Дор и Рудольф Форстер неоднократно исполняли важные гостевые роли.
Место действия сюжета, как и в романах, - в основном Лондон и его близость, где персонажи в основном перемещаются через старые замки, особняки или загородные дома - даже если настоящие декорации были на самом деле в Германии. Убогие ночные клубы, приюты, темные подвалы, а также, особенно в более поздних фильмах, женские колледжи и, конечно же, Скотланд-Ярд, - популярные основные и побочные места для фильмов Эдгара Уоллеса.
Истории во всех сериалах тоже очень похожи. В центре сюжета - главный злодей, изобретательно замаскированный. В отличие от триллеров, наиболее важной техникой создания неизвестности является «детектив ». Это означает, что до конца фильма, как правило, неизвестно, кто злодей на самом деле. Мотивы преступлений - в основном жадность, месть, охота за наследием и, особенно в более поздних фильмах, белое рабство и торговля наркотиками.
В отличие от более позднего итальянского поджанра Джалло, фильмы Уоллеса Крими в значительной степени вращаются вокруг работы полиции или частного детектива. Еще одна характерная черта - героиня, которую инспектор Скотланд-Ярда должен защитить от происков и злодеяний злодея. Эта тема повторяется практически во всех фильмах Крими, и два главных героя нередко оказываются счастливо влюбленными в конце истории.
Чтобы фильмы стали еще более узнаваемыми, помимо типичного вступления (обычно убийство совершается до последовательности заголовков фильма), с 1961 года все заголовки были цветными, даже если остальная часть фильма была в черное и белое. Есть только два исключения. Кроме того, в 1962 году закадровый голос «Hallo, hier spricht Edgar Wallace» («Здравствуйте, это говорит Эдгар Уоллес») был добавлен в начало заголовка в немецкой версии.
Очень отличительной чертой является оценка, набранная Мартином Бёттхером и особенно Питером Томасом. Эннио Морриконе даже оценил три из четырех поздних немецко-итальянских копродукций. Мало что известно о композиторе Ките Папворте, который написал музыку к фильму «Das Geheimnis der gelben Narzissen», за исключением того, что он умер в марте 1992 года.
Вслед за фильмами Эдгара Уоллеса жанр Крими стал основным продуктом немецкой кинематографической сцены. Помимо фильмов, основанных на произведениях Эдгара Уоллеса, есть фильмы, созданные Артуром Браунером Доктор Мабуз и Брайан Эдгар Уоллес (сын Уоллеса, также криминальный романист), такие как и. Кроме того, сериалы Джерри Коттон и Комиссар X, а также сериалы Отец Браун и Луи Вайнерт-Уилтон стилистически тесно связаны. к фильмам Эдгара Уоллеса и попадают в жанр немецкого крими.
Эти фильмы по-прежнему очень хорошо известны в Германии и их часто повторяют по телевидению - даже если большая часть их привлекательности - это их высокий лагерный фактор. Поскольку стиль Эдгара Уоллеса - основной мотив немецкого кинопроизводства, существует множество пародий и пародий, в том числе последний фильм 2004 года Der WiXXer (примерно «Дрочит», пародия на Der Hexer ) и его сиквел 2007 года (пародия на Neues vom Hexer ), высмеивающий уже ставшие клише условности этого жанра.
Эти фильмы были произведены немецкой компанией Rialto Film, если не указано иное. Если название на немецком языке отличается от английского, также предоставляется перевод названия на немецком языке.
Год | Название фильма на немецком языке | Название (а) на английском языке | Продюсер | Режиссер |
---|---|---|---|---|
1959 | Der Frosch mit дер Маске (Лягушка с маской) | Лицо лягушки (по роману «Братство лягушки») | Пребен Филипсен | Харальд Рейнл |
1960 | Der rote Kreis (Красный круг) | Багровый круг | Пребен Филипсен | Юрген Роланд |
Der Rächer | Мститель | Kurt Ulrich-Film | Карл Антон | |
Die Bande des Schreckens (Банда террора) | Ужасные люди (также известные как Рука виселицы) | Харальд Рейнл | ||
1961 | Der grüne Bogenschütze | Зеленый лучник | Юрген Роланд | |
Die toten Augen von London | Мертвые глаза Лондона (по роману Темные глаза Лондона) | Альфред Форер | ||
Das Geheimnis der gelben Narzissen (Тайна желтого нарцисса) | Дьявольский нарцисс (по роману «Тайна нарциссов») | Акос Ратони | ||
Der Fälscher von London | Фальсификатор of London (по роману The Forger) | Харальд Рейнл | ||
Die seltsame Gräfin | Странная графиня | Йозеф фон Баки | ||
1962 | Das Rätsel der roten Orchidee | Загадка of the Red Orchid (aka Secret of the Red Orchid) | Гельмут Эшли | |
Die Tür mit den sieben Schlössern | Дверь с семью замками | Альфред Форер | ||
Das Gasthaus an der Themse (Гостиница на Темзе) | 'Гостиница на реке (по роману «Индийский резиновый человек» | Альфред Форер | ||
1963 | Der Fluch der gelben Schlange | Проклятие желтой змеи (по роману «Желтая змея») | CCC-Film / Артур Браунер | Франц Йозеф Готтлиб |
Дер Цинкер | Пищалка | Альфред Форер | ||
Der schwarze Abt | Черный аббат | Франц Йозеф Готлиб | ||
Das indische Tuch | Индийский шарф | Альфред Форер | ||
Циммер 13 | Комната 13 | Харальд Рейнл | ||
Todestrommeln am großen Fluß | Барабаны смерти вдоль реки (также известные как Сандерс) | Гарри Алан Тауэрс | Лоуренс Хантингтон | |
1964 | Die Gruft mit dem Rätselschloß | Проклятие скрытого хранилища | Франц Йозеф Готтлиб | |
Дер Хексер | Звонок, он же Таинственный маг | Альфред Форер | ||
Дас Верретертор | Врата предателя | Фредди Фрэнсис | ||
Сандерс и дас Шифф де Тодес (Сандерс и корабль смерти) | Берег скелетов | Гарри Алан Тауэрс | Роберт Линн | |
1965 | Neues vom Hexer | Снова Звонок | Альфред Форер | |
Der unheimliche Mönch | Зловещий Монах | Харальд Рейнл | ||
1966 | Der Bucklige von Soho | Горбун из Сохо | Альфред Форер | |
Das Geheimnis der weißen Nonne (Тайна белой монахини) | Фактор Тригона | Сирил Франкель | ||
Das Rätsel des silbernen Dreieck (Загадка Серебряного Треугольника) | Цирк Страха (он же Цирк ужаса и Психо-цирк) | Гарри Алан Тауэрс | Джон Ллевеллин Мокси | |
1967 | Die Blaue Hand | Существо с синим ха nd | Альфред Форер | |
Der Mönch mit der Peitsche | Монах с кнутом (a.k.a. Убийства студенток) | Альфред Форер | ||
1968 | Замок Дер Хунд фон Блэквуд | Собака замка Блэквуд | Альфред Форер | |
Im Banne des Unheimlichen (In the Spell of Неизвестное) | Рука Власти (также известная как Прогулки Зомби) по роману «Рука Власти» | Альфред Форер | ||
Горилла фон Сохо | Горилла Сохо (также известная как Горилла Gang) | Альфред Форер | ||
1969 | Der Mann mit dem Glasauge | Человек со стеклянным глазом | Альфред Форер | |
Das Gesicht im Dunkeln (Лицо в темноте) / Doppia faccia | Двойное лицо (также известное как Головоломка Ужасов) | Риккардо Фреда | ||
1971 | Der Teufel kam aus Akasava | Дьявол пришел из Акасавы | CCC -Фильм / Артур Браунер | Иисус Франко |
Die Tote aus der Themse | Тело в Темзе | Харальд Филипп | ||
1972 | Das Geheimnis der grünen Stecknadel (Секрет зеленая булавка) / Cosa avete fatto a Solange? | Что вы сделали с Соланж? (aka Школа, которая не могла кричать) | Массимо Далламано | |
Das Rätsel des silbernen Halbmonds (Загадка серебряных полумесяцев) / Sette orchidee macchiate di rosso | Семь окровавленных Орхидеи | Умберто Ленци |
Стремясь повторить успех фильмов Эдгара Уоллеса Rialto Film, CCC Film купила права к письменным работам сына Эдгара, Брайана Эдгара Уоллеса. Рассказы были переписаны по мере адаптации к фильмам, но они все еще рекламировались как «Фильмы Б. Эдгара Уоллеса» в надежде, что его имя привлечет большую аудиторию. Ниже приведены все производства CCC Film, если не указано иное.
(Примечание * - Птица с хрустальным оперением (Das Geheimnis der schwarzen Handschuhe / Secret of the Black Gloves) (1970) продавался в Германии как основанный на рассказе Брайана Эдгара Уоллеса, но фактически был адаптирован из романа Фредрика Брауна «Кричащая Мими».
(компакт-диски с преимущественно музыкальные партитуры фильмов Уоллеса)