Эд Искендериан

редактировать
Эд Искендериан
Родился1921 (возраст 98–99). Округ Туларе, Калифорния
НациональностьСША
Род занятийХотроддер и предприниматель
Известны поОдна из «Легенд производительности» Chevrolet

Эд Искендериан (родился 10 июля 1921 года), широко известный под своим прозвищем, «Иски», американский хотроддер и предприниматель.

Он родился в семье армянских иммигрантов в первом поколении в «виноградной лозе округа Туларе, Калифорния ». Плохая погода погубила виноград, вынудив его родителей переехать в Лос-Анджелес. Он рано проявил интерес к радиолюбителям ; вскоре он увлекся хот-родами. Как и многие другие, он участвовал в гонках по озеру на Сухом озере Мурок, который был прерван вступлением США в Вторую мировую войну.

Искендериан учился в Высшей Политехнической школе Лос-Анджелеса. Он построил индивидуальную модель T, адаптировав комплект для переоборудования верхнего распредвала , произведенный братьями Шевроле (комплект "Fronty" ) и "мульти-плоскую головку". головка блока цилиндров разработана Джорджем Райли. После ряда неудач и экспериментов с Model As и BS он обратился к коленчатому валу плоской головки, который имел более крупные подшипники; он оказался сильнее. Он установил головки блока цилиндров Maxi F и изготовленный на заказ впускной коллектор «рогатки» (предоставленный Эдом Уинфилдом). Искендериан заполнил камеры сгорания чугуном, а затем перестроил их под руководством Уинфилда, получив поразительную (для того времени) степень сжатия 13: 1 .

Когда США вступили во Вторую мировую войну, Искендериан был зачислен в армию. Воздушный корпус армии США и выполнял миссии снабжения в Тихоокеанском театре с СШАAF командованием воздушного транспорта.

После войны Искендериан основал бизнес в небольшом магазине на 5977 Вашингтон-Бульвар, в Калвер-Сити, Калифорния ; он поддерживался Mercury Tool and Die, владельцем которого был школьный друг Искендериана Джон Атан. В этом магазине Искендериан изготовил детали, в том числе распредвалы, для своих товарищей по хот-роддерам. Он начал с одного кулачкового шлифовального станка, который он сам приспособил для этой цели.

Когда война закончилась, Искендериан (как и многие другие хот-роддеры) применил опыт и знания, полученные в армии, в автомобилестроении. Спрос на скоростные детали был высок, поэтому, когда он был вынужден пять месяцев ждать новый распредвал, он решил вместо этого заточить его самостоятельно, с помощью самодельной шлифовальной машины, адаптированной из цилиндрической шлифовальной машины. Новые помолы Искендериана продемонстрировали заметно лучшие характеристики, чем стандартные. Чтобы продвигать свой бизнес на раннем этапе, Искендериан рискнул и выпустил новую публикацию, купив рекламу во втором выпуске Honk! ; это окупилось новым бизнесом. Он был первым, кто продвигал свой бизнес с помощью футболок и униформы. Он переедет с Вашингтонского бульвара. перед тем, как вернуться в Калвер-Сити, а затем, в конечном итоге, переместить компанию в Гардена в 1966 году, где она остается.

Искендериан также был первым, кто предложил упрочнение распредвалов, и первым применять компьютеры для проектирования кулачков. Иски также предложил первые распредвалы, предназначенные для работы с гидравлическими подъемниками.

. Для обслуживания растущих новых драгтеров с наддувом топливных он разработал более совершенные подъемники, самоблокирующиеся роликовые подъемники и анти- подкачивающие гидравлические подъемники (подходят для работы на высоких оборотах). Высокий подъем клапана и длительный срок действия также требовали лучших пружин клапана, поэтому компания Isky произвела пружины Vasco Jet 1000. Он работал с Доном Гарлитсом, заключив первое соглашение о корпоративном спонсорстве в драг-рейсинге: The Don's Speed ​​Shop / Эд Искендарян драгстер, который разогнался до рекордных 8,36 секунды / 180 миль в час (290 км. / ч) проезд с Гарлицем за рулем. В 1950-х годах Искендарян первым предложил гонщикам награды за непредвиденные обстоятельства; Эти небольшие денежные выплаты за нанесение корпоративных наклеек помогают любителям продолжать гонку и стали крупным бизнесом.

Не ограничивая свое внимание, Искендарян предложил первые полные комплекты клапанного механизма, включая распределительный вал и клапанный механизм, для стандартных гоночных классов, а также для уличных автомобилей. Он также произвел первые кулачки с роликовым подъемником для двигателей Chevrolet и первые втулки и ключи кулачка, позволяющие регулировать синхронизацию кулачков.

Искендарян объединился с Виком Эдельброком-младшим., Рой Рихтер, Боб Хедман, Роберт Э. Вайман, Джон Бартлетт, Фил Вейанд-младший, Дин Мун, Эл Сигал и Вилли Гарнер в 1963 году, сформировав Speed ​​Equipment Ассоциация производителей, ныне известная как SEMA, была ее первым президентом в 1963-1964 гг.

В 1985 году Искендарян был назван одной из «Легенд производительности» Chevrolet.

Основанная им компания сейчас находится в Гардена, Калифорния.

Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:30:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте