Всемирный торговый центр Гуаякиль | |
Валюта | Доллар США (USD) |
---|---|
Финансовый год | календарный год |
Торговые организации | Андское сообщество, ВТО, PROSUR, ALADI, Боливарианский альянс для Северной и Южной Америки, МЕРКОСУР (ассоциированный член) |
Группа стран |
|
Статистика | |
Население | 17084357 (2018) |
ВВП |
|
Рейтинг по ВВП | 63-е (ППС, 2012 оцен.) |
Рост ВВП |
|
ВВП на душу населения |
|
ВВП по секторам |
|
Инфляция (ИПЦ ) | -0,2% (2018) |
Население ниже черты бедности |
|
Коэффициент Джини | 45,4 средний (2018) |
Индекс человеческого развития | |
Рабочая сила |
|
Рабочая сила по профессиям |
|
Безработица | 3,5% (2018) |
Основные отрасли | нефть, пищевая промышленность, текстиль, изделия из дерева, химикаты |
Рейтинг легкости ведения бизнеса | 129-е (среднее, 2020) |
Внешнее | |
Экспорт | 19,3 млрд долларов (2017) |
Экспортные товары | нефть, бананы, срезанные цветы, креветки, какао, кофе, древесина, рыба |
Главная партнеры по экспорту | |
Импорт | 19,3 миллиарда долларов (2017) |
Импорт товаров | промышленные материалы, горюче-смазочные материалы, потребительские товары разового пользования |
млн лет у партнеров по импорту | |
ПИИ акции | 17,25 млрд долларов (оценка на 31 декабря 2017 г.) |
Валовой внешний долг | 39,29 млрд долларов (оценка на 31 декабря 2017 г.)) |
Государственные финансы | |
Государственный долг | 44,6% ВВП (31 декабря 2017 г.) |
Доходы | 33,43 млрд (оценка 2017 г.) |
Расходы | 38,08 млрд (2017 г.) |
Экономическая помощь | 209,5 млн долл. (2005 г.) |
Иностранные резервы | 2,169 млрд долл. (2017 г.) |
Основной источник данных: Всемирная книга фактов ЦРУ. Все значения, если не указано иное, выражены в долларах США. |
экономика Эквадора занимает восьмое место в Латинской Америке и 69-е место. крупнейший в мире по совокупному ВВП. Экономика Эквадора основана на экспорте нефти, бананов, креветок, золота, других основных сельскохозяйственных продуктов и денежных переводов от эквадорских эмигрантов. работает за границей. В 2017 году денежные переводы составили 2,7% ВВП страны. Общий объем торговли составил 42% ВВП Эквадора в 2017 году. Страна в значительной степени зависит от своих нефтяных ресурсов. В 2017 году на нефть приходилось около трети доходов государственного сектора и 32% экспортных поступлений. Когда Эквадор был частью ОПЕК, он был одним из самых маленьких членов и производил около 531300 баррелей в день нефти в 2017 году. Это крупнейший в мире экспортер бананов (3,38 миллиарда долларов в 2017) и крупный экспортер креветок (3,06 млрд долларов в 2017 году). Экспорт нетрадиционных продуктов, таких как срезанные цветы (846 миллионов долларов в 2017 году) и рыбные консервы (1,18 миллиарда долларов в 2017 году), вырос в последние годы. В прошлом экономика Эквадора в значительной степени зависела от таких сырьевых отраслей, как сельское хозяйство, нефть и аквакультура. В результате сдвигов на мировых рынках тенденции и развитие технологий привели к экономическому развитию других секторов, таких как текстиль, переработанные продукты питания, металлургия и сектор услуг. В период с 2006 по 2014 год рост ВВП в среднем составлял 4,3%, что было обусловлено высокими ценами на нефть и внешним финансированием. С 2015 по 2018 год рост ВВП в среднем составлял всего 0,6%. Президент Эквадора Ленин Морено с момента вступления в должность в мае 2017 года начал радикальную трансформацию экономики Эквадора. Цель состоит в том, чтобы увеличить вес частного сектора, в особенности нефтяной промышленности.
Нефть составляет 40% экспорта и способствует поддержанию положительного торгового баланса. С конца 60-х годов добыча нефти увеличилась, а запасы оцениваются в 4,036 миллиона баррелей
В сельскохозяйственном секторе Эквадор является крупным экспортером бананов (первое место в мире по производству и экспорту), цветов, и восьмой по величине производитель какао. Он также важен для выращивания креветок, сахарного тростника, риса, хлопка, кукурузы, пальм и кофе. Огромные ресурсы страны включают большое количество древесины по всей стране, такой как эвкалипт и мангровые заросли. Сосны и кедры высажены в регионе Сьерра, грецкие орехи и розмарин, а также древесина бальзы в бассейне реки Гуаяс.
Промышленность сосредоточена в основном в Гуаякиле, крупнейшем промышленном центре, и в Кито, где за последние годы промышленность значительно выросла. Этот город также является крупнейшим деловым центром страны. Промышленное производство ориентировано в первую очередь на внутренний рынок. Несмотря на это, экспорт продукции, произведенной или переработанной промышленным способом, ограничен. К ним относятся консервы, спиртные напитки, украшения, мебель и многое другое. Незначительная промышленная деятельность также сосредоточена в Куэнке.
Общий торговый баланс за август 2012 года был положительным в размере почти 390 миллионов долларов за первые шесть месяцев 2012 года, что является огромной цифрой по сравнению с этим. 2007 года, который составил всего 5,7 миллиона долларов; профицит увеличился примерно на 425 миллионов по сравнению с 2006 годом. Это обстоятельство было связано с тем, что импорт рос быстрее, чем экспорт. Положительное сальдо торгового баланса принесло прибыль в размере 3,295 миллиона долларов в 2008 году, в то время как прибыль, не связанная с нефтью, составила 2,842 миллиона долларов. Торговый баланс с США, Чили, Евросоюзом, Боливией, Перу, Бразилией и Мексикой положительный. Торговый баланс с Аргентиной, Колумбией и Азией отрицательный.
Эквадор заключил двусторонние соглашения с другими странами, помимо принадлежности к Андскому Сообществу Наций и ассоциированному члену МЕРКОСУР. Он также принадлежит Всемирной торговой организации (ВТО), в дополнение к Межамериканскому банку развития (IDB), Всемирному банку, Международному Валютный фонд (МВФ), Corporacion Andina de Fomento (CAF) и другие многосторонние агентства. В апреле 2007 года Эквадор выплатил свой долг МВФ, тем самым положив конец эпохе интервенционизма Агентства в стране. Государственные финансы Эквадора включают Центральный банк Эквадора (BCE), Национальный банк развития (BNF), Государственный банк, Национальную финансовую корпорацию, Эквадорский жилищный банк (BEV) и Эквадорские ссуды и гранты на образование.
Ухудшение экономических показателей в 1997–98 годах привело к тяжелому финансовому кризису 1999 года. Кризис был спровоцирован рядом внешних потрясений, включая погодное явление Эль-Ниньо в 1997 году, резкое падение мировых цен на нефть в 1997–1998 годах и нестабильность международных развивающихся рынков в 1997–98. Эти факторы подчеркнули неустойчивость сочетания экономической политики правительства Эквадора с большим бюджетным дефицитом и стимулирующей денежной политикой и привели к сокращению ВВП на 7,3%, годовой инфляции на 52,2% и девальвации на 65% национальной валюты в 1999 году.
9 января 2000 года администрация президента Джамиля Махуада объявила о своем намерении принять доллар США в качестве официальной валюты Эквадора для решения продолжающегося экономического кризиса. Последующий протест привел к эквадорскому государственному перевороту 2000 года, в результате которого Махуад был отстранен от должности и занял пост президента Густаво Нобоа.
Правительство Нобоа подтвердило свое обязательство перейти на доллар как центральный элемент своей стратегии восстановления экономики, успешно завершив переход от сукре к доллару в 2001 году. Годовая программа stand-by с Международным валютным фондом (МВФ) в декабре 2001 года, Эквадор успешно заключил новое соглашение stand-by на 205 миллионов долларов с МВФ в марте 2003 года.
Поддерживается более высоким Цены на нефть, экономика Эквадора пережила умеренное восстановление в 2000–2001 годах, при этом ВВП увеличился на 2,3% в 2000 году и 5,4% в 2001 году. Рост ВВП стабилизировался до 3,3% в 2002 году. Инфляция снизилась с 96,1% в 2000 году до годовая ставка 37,7% в 2001 г.; 12,6% за 2002 год.
Завершение второго (OCP на испанском языке) в 2003 году позволило Эквадору расширить экспорт нефти. OCP удвоит пропускную способность Эквадора по транспортировке нефти.
Графическое изображение экспорта продукции Эквадора в 28 цветных категориях.Экономика Эквадора является восьмой по величине в Латинской Америке и в период с 2000 по 2006 год показывала средний рост на 4,6% в год. В январе 2009 года Центральный банк Эквадора (BCE) прогноз роста на 2010 год составляет 6,88%. В период с 1999 по 2007 год ВВП увеличился вдвое, достигнув 65 490 миллионов долларов по данным BCE. По данным правительства, до января 2008 года уровень инфляции составлял около 1,14%, что является самым высоким показателем за последний год. Ежемесячный уровень безработицы оставался на уровне примерно 6-8 процентов с декабря 2007 года по сентябрь 2008 года, однако он вырос примерно до 9 процентов в октябре и снова упал в ноябре 2008 года до 8 процентов.
В период с 2006 по 2009 год, Правительство увеличило расходы на социальное обеспечение и образование с 2,6% до 5,2% ВВП. Начиная с 2007 года, когда экономический кризис превзошел Эквадор, правительство подвергло Эквадору ряд реформ экономической политики, которые помогли направить экономику Эквадора на устойчивое, существенное и целенаправленное достижение финансовой стабильности и последовательной социальной политики.. Такая политика представляла собой экспансионистскую фискальную политику, доступ к жилищному финансированию, пакетам стимулов и ограничение суммы денежных резервов, которые банки могли держать за границей. Правительство Эквадора сделало огромные инвестиции в образование и инфраструктуру по всей стране, что улучшило жизнь бедных.
12 декабря 2008 г. президент Рафаэль Корреа объявил, что Эквадор не будет платить 30,6 миллиона долларов в виде процентов кредиторам из ссуды в 510 миллионов долларов, утверждающих, что они были монстрами. Кроме того, он утверждал, что внешний долг в размере 3,8 миллиарда долларов, согласованный предыдущими администрациями, был незаконным, поскольку он был разрешен без указа исполнительной власти. На момент объявления у страны было 5,65 млрд долларов наличных резервов.
В 2009 году экономический рост снизился до 0,6% во время мировой рецессии, что сопровождалось падением цен на нефть и сокращением денежных переводов, предоставляемых эквадорцами, живущими и работа за границей (основной источник внешних доходов). Показав признаки восстановления в 2010 году, экономика восстановилась и выросла на 2,8%. После роста на 7,4% в 2011 году рост Эквадора в 2012-2014 годах составил в среднем 4,5%.
Некоторые наблюдатели связывают высокий рост с бумом государственных инвестиций, который был вызван высокими ценами на нефть и кредитованием из Китая. По данным Управления энергетической информации США, Эквадор был третьим по величине источником иностранной нефти для западной части Соединенных Штатов в 2014 году. Однако в середине 2014 года, после того, как цены на нефть значительно снизились, доходы Эквадора от нефти упали. Как следствие, Economist Intelligence Unit (EIU) прогнозирует, что экономика Эквадора немного сократится в 2015 году, хотя в конечном итоге экономика выросла менее чем на полпроцента. Планы президента Корреа начать добычу сырой нефти на месторождениях Ишпинго, Тамбочоа и Типутини в национальном парке Ясуни на Амазонке для обеспечения экономического роста не спасли экономику от рецессии. В 2016 году валовой внутренний продукт Эквадора сократился на 1,6%.
Замедление экономического роста Эквадора в 2016 году и потребность страны во внешних финансах усугубились разрушительным землетрясением в апреле 2016 года. Затраты Эквадора на реконструкцию и гуманитарную помощь для 720 000 человек в пострадавшем регионе оцениваются в 3 миллиарда долларов США, что по-прежнему является бременем, которое правительство и частный сектор пытаются решить. В ответ на это Управление США по иностранной помощи в случае стихийных бедствий предоставило помощь на сумму более 3 миллионов долларов, включая доставку по воздуху 50 000 человек в сейсмоопасный регион и помощь с системами водоснабжения и канализации в пострадавших районах. В призыве Управления по координации гуманитарной помощи ООН было собрано 73 миллиона долларов. Однако по состоянию на июль 2016 года только пятая часть этой суммы была получена от стран-доноров, включая США.
Правительство Корреа увеличило налог на добавленную стоимость и реализовало план по дальнейшему сокращению государственных расходов. после снижения капитальных затрат на 30%. Несмотря на нежелание президента Корреа обращаться за помощью к Международному валютному фонду (МВФ), в начале июля 2016 года МВФ утвердил запрос о финансовой поддержке Эквадора в размере 364 млн долларов в рамках своего инструмента быстрого финансирования. Были рассмотрены дополнительные займы от Китая и Всемирного банка для облегчения потребностей правительства в платежном балансе.
Доступ Эквадора к мировым финансовым рынкам также был ограничен из-за дефолта 2008 года по долгу перед мировыми кредиторами в размере 3,2 миллиарда долларов.. Следовательно, правительство Корреа обратилось к нетрадиционным союзникам, таким как Китай, за внешним финансированием. С 2005 по 2014 год китайские банки предоставили Эквадору финансирование на сумму почти 11 миллиардов долларов. Правительство Корреа также обратилось к Китаю с просьбой о дополнительном финансировании в размере 7,5 миллиардов долларов в начале 2015 года, поскольку цены на сырую нефть - самый крупный экспорт страны - еще больше упали. Китай согласился на запрос о финансировании и начал выделять средства, в том числе почти 1 миллиард долларов в мае и июне 2015 года. Эквадор успешно вернулся на международный рынок капитала в июне 2014 года с выпуском облигаций на 2 миллиарда долларов, за которым последовали дополнительные более мелкие выпуски облигаций в 2015 году. Президент Морено Позже обнаруженные займы, предоставленные Китаем на протяжении многих лет, в настоящее время требуют, чтобы Эквадор выплатил Китаю почти 500 баррелей сырой нефти, или примерно за три года добычи нефти в стране. По сообщениям прессы, некоторые аналитики частного сектора сомневаются в том, сможет ли Эквадор выполнить свои долговые обязательства с учетом двух проблем для государственных финансов страны: резкого падения доходов от нефти из-за низкой цены на сырьевые товары и сильного доллара США, который, как в результате долларизации экономики Эквадора, экспорт страны становится менее конкурентоспособным.
Эквадор отказался от усилий по разработке регионального соглашения о свободной торговле (ССТ) между США и Боливией, Колумбией, Эквадором и Перу в 2006 году. Впоследствии Соединенные Штаты подписали двусторонние соглашения о свободной торговле с Перу и Колумбией, но Эквадор не проявил интереса к заключению соглашения о свободной торговле с США. После принятия Венесуэлы в 2012 году в полноправное членство в Южноамериканском таможенном союзе Меркосур (Mercado Común del Sur или Общий рынок Юга) левые правительства Боливии и Эквадора подали заявку на переход от статуса наблюдателя к полноправному членству в торговом блоке. состоит из Аргентины, Бразилии, Парагвая и Уругвая. По мнению некоторых наблюдателей, из-за озабоченности по поводу проблем Эквадора, экспортеров, не связанных с нефтью, Корреа принял торговое соглашение с Европейским союзом (ЕС) как часть соглашения об ассоциации между ЕС и Андским сообществом, которое вступило в силу в январе 2017 года.
Международный валютный фонд одобрил соглашение с Эквадором в марте 2019 года. Это соглашение обеспечит поддержку (10 миллиардов долларов) экономической политики правительства Эквадора в течение трех лет (План процветания на 2018-2021 годы).
По оценкам, 9 миллионов эквадорцев имеют экономическое занятие, а около 1,01 миллиона жителей находятся в состоянии безработицы. В 1998 г. 10% самого богатого населения имели 42,5% дохода, в то время как 10% бедных имели только 0,6% дохода. Уровни бедности были выше среди коренного населения, выходцев из Африки и сельского населения. В том же году 7,6% расходов на здравоохранение было направлено 20% бедных, в то время как 20% богатого населения получили 38,1% этих расходов. Уровень крайней бедности значительно снизился в период с 1999 по 2010 год. В 2001 году он составлял 40% населения, а к 2011 году этот показатель упал до 17,4% от общей численности населения. Это в значительной степени объясняется эмиграцией и экономической стабильностью, достигнутой после принятия доллара США в качестве официального средства транзакций. Уровни бедности были выше среди коренных народов, выходцев из Африки и в сельских районах, достигая 44% коренного населения.
Промышленный сектор столкнулся с огромными трудностями, чтобы значительно развиться. Основная проблема промышленного сектора - дефицит энергии, который нынешнее правительство решило, улучшив работу существующих гидроэлектростанций и создав новые. Такие проекты включали переговоры о гидроперерабатывающем заводе Coca-Codo. Будут реализованы финансовые стимулы, дополнительные льготы, тарифы и др., Которые предназначены для использования в областях туризма, пищевой промышленности, возобновляемых и альтернативных источников энергии, биоэнергетики, фармацевтических и химических продуктов, биохимической и экологической биомедицины, услуг, автомобильной металлургической промышленности, обувь, автомобильные запчасти и другие детали. Линия электропередачи 500 кВ увеличивает мощность национальной сети и увеличивает торговлю электроэнергией с Перу и Колумбией.