Раннесредневековая европейская одежда

редактировать
Англосаксон Адам и Ева из манускрипта Кедмона, c. 950. Ангел в иконографической одежде. Английские пахари, ок. 1000

Раннесредневековая европейская одежда, примерно с 400 по 1100 год, менялась очень постепенно. Главной особенностью этого периода была встреча позднеримского костюма с костюмом вторгшихся народов, которые переселились в Европу в этот период. В течение нескольких столетий люди во многих странах одевались по-разному в зависимости от того, отождествляли ли они себя со старым романизированным населением или с новым населением, таким как франки, англосаксы, Вестготы. Наиболее легко узнаваемая разница между двумя группами заключалась в мужском костюме, где вторгшиеся народы обычно носили короткие туники с ремнями и видимые брюки, брюки или леггинсы. Романизированное население и Церковь оставались верными более длинным туникам римского официального костюма, доходившим ниже колена, а часто и до щиколоток. К концу периода эти различия окончательно исчезли, и римские формы одежды остались в основном как особые стили одежды для духовенства - облачения, которые относительно мало изменились до наших дней

.

Многие аспекты одежды того периода остаются неизвестными. Отчасти это связано с тем, что в одежде хоронили только богатых; скорее было обычаем, что большинство людей хоронили в погребальных саванах, также называемых обмотками. Полностью одетое захоронение могло считаться языческим обычаем, и бедная семья, вероятно, была рада сохранить исправный комплект одежды. Одежда была дорогой для всех, кроме самых богатых в этот период.

Содержание
  • 1 Материалы
    • 1.1 Украшение
  • 2 Мужское платье
    • 2.1 Шарлемань
    • 2.2 Духовенство
  • 3 Женское платье
  • 4 Региональные различия
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Материалы
Наплечные ремни для англосаксонского короля VII века, найденные в Саттон-Ху

Помимо элиты, у большинства людей в то время был низкий уровень жизни, и одежда, вероятно, была самодельной, обычно из ткани, сделанной на уровне деревни, и очень простой крой. Элита импортировала шелк ткань из византийского и более позднего мусульманского миров, а также, вероятно, хлопок. Они также могли позволить себе отбеленный лен и крашеную и простую узорчатую шерсть, сотканную в самой Европе. Но вышитые украшения, вероятно, были очень распространены, хотя обычно не обнаруживались в искусстве. Большинство людей, вероятно, носили только шерсть или лен, обычно неокрашенные, и кожу или мех местных охотничьих животных.

Археологические находки показали, что элита, особенно мужчины, могла владеть превосходными украшениями, чаще всего брошей для застегивания плаща, а также пряжками, кошельками, оружейная фурнитура, ожерелья и другие формы. Находки Саттон Ху и брошь Тара - два из самых известных экземпляров из Ирландии и Британии середины того периода. Во Франции более трехсот пчел, украшенных золотом и драгоценностями, было найдено в гробнице Меровингов короля Хильдерика I (умер 481 год; с тех пор все пчелы, кроме двух, были украдены и потеряны), как полагают, были пришиты к его плащу. Металлическая фурнитура была ярчайшим показателем высокопоставленных лиц. В англосаксонской Англии и, вероятно, большей части Европы только свободные люди могли носить seax или нож, и оба пола обычно носили один на поясе, чтобы использовать его для всех целей.

Украшение

Как мужская, так и женская одежда была отделана полосами орнамента, различной вышивкой, тканью на таблетках или красочными краями, вплетенными в ткань в ткацком станке. Знаменитое англо-саксонское opus anglicanum рукоделие было популярно еще в Риме. Англосаксы носили украшенные ремни.

Мужское платье
Король Лотарь I показан в плаще, застегивающемся на одно плечо, надетом поверх туники с длинными рукавами и чулками с подвязками, ок. 850

Основным предметом одежды была туника - как правило, длинная тканевая вставка, сложенная с вырезом на шее в складку и прикрепленными рукавами. Для богатых было типично демонстрировать свое богатство в более длинной тунике, сделанной из более тонкой и яркой ткани, даже шелковой или отороченной шелком. Туника обычно была с ремнем из кожи или прочной ткани. В зависимости от климата брюки шили либо свободно, либо плотно (или вообще не надевали, если погода была теплой). Самые простые леггинсы представляли собой полоски ткани, обмотанные вокруг ноги и удерживаемые длинными шнурками, предположительно из кожи, что называется перекрестной подвязкой. Это могло быть сделано и с брюками свободного кроя. Износились и более плотно прилегающие шланги.

Поверх этого была надета туника с рукавами, которая для высших классов постепенно становилась длиннее к концу периода. У крестьян и воинов всегда было по колено или выше. Для зимнего выхода или вечернего платья плащ или мантия завершали образ. У франков была характерная короткая накидка «сайе», которая едва доходила до пояса. Его крепили на левом плече (чтобы не препятствовать ударам меча) с помощью броши, обычно малоберцовой кости, а позднее - круглой броши на континенте, и почти всегда круглой. для англосаксов, в то время как в Ирландии и Шотландии наиболее распространенным был особый стиль кельтской или кельтской броши. Во всех отношениях брошь могла быть очень сложным ювелирным украшением из драгоценного металла в высших эшелонах общества с самыми изысканными кельтскими брошь, такими как брошь Тара и брошь Хантерстона, возможно самый изысканный и тонкий из всех. «Каппа» или шаперон, цельный капюшон и накидка на плечах носили в холодную погоду, а римская соломенная шляпа для летних полевых работ предположительно распространилась среди вторгшихся народов, поскольку она была универсальной для Высокое средневековье. Обувь, которую не всегда носили бедняки, в основном были простыми башмаками - обычно с подошвой из воловьей кожи и верхом из более мягкой кожи, которые сшивались вместе, а затем выворачивались наизнанку.

Карл Великий

Биографы Карла Великого отмечают, что он всегда одевался во франкском стиле, что означает, что он носил похожие, если не превосходящие версии одежды более зажиточных крестьян. на большей части Европы в более поздние века того периода:

Он носил национальное, то есть франкское платье: рядом с его кожей льняная рубашка и льняные бриджи, а поверх них туника с шелковой бахромой. ; в то время как чулки, перевязанные лентами, покрывали его нижние конечности и туфли на ногах, а зимой он защищал свои плечи и грудь плотно прилегающей курткой из выдры или куницы...... Он презирал иностранные костюмы, какими бы красивыми они ни были, и никогда не позволял себе в них облачаться, за исключением двух случаев в Риме, когда он надел римскую тунику, хламиду и обувь; первый раз по просьбе Папы Адриана, второй - для удовлетворения Льва, преемника Адриана. - Эйнхард

Ни один английский монарх того времени не записывал так подробно его привычки в одежде. Биографы также отмечают, что он предпочитал английскую шерсть для своих плащей для верховой езды (саго) и жаловался Оффе из Мерсии на тенденцию делать плащи, импортируемые во Францию, непрактично короткими. Немного позже рассказывалось о его неудовлетворении короткими плащами, импортированными из Фризии : «Какая польза от этих питтациол: я не могу прикрыться ими в постели, во время езды я не могу защитить себя от ветра и ветра. дождь, и когда я спускаюсь по зову Природы, бедра замораживаются ». Однако следует отметить, что он был ростом шесть футов четыре дюйма.

Духовенство

В начале этого периода духовенство в основном одевалось так же, как миряне постримского населения; это полностью изменилось в течение периода, так как мирская одежда значительно изменилась, а духовная одежда почти не изменилась, и к концу все слои духовенства стали носить отличительные формы одежды.

Духовенство носило особую короткую стрижку, называемую пострижением ; в Англии выбор между римским постригом (обритая макушка головы) и кельтским постригом (только передняя часть головы выбрита от уха до уха) должен был быть решен на Синоде. Уитби в пользу Рима. В этот период в богатых церквях и монастырях использовались богато украшенные облачения для богослужений, в том числе вышивка opus anglicanum и импортные узорчатые шелка. Различные формы римского облачения, в том числе риза, риза, паллий, украл, манипул и далматик стал в течение этого периода регуляризованным, и к концу были сложные предписания о том, кто что должен носить и когда. В значительной степени эти формы облачения сохранились и сегодня в католических и (даже более консервативных) англиканских церквях. Тот же процесс имел место в византийском мире за тот же период, который снова сохранил раннесредневековые стили в восточно-православных облачениях.

Светское (то есть немонашеское) духовенство обычно носило белую alb или свободную тунику, завязанную на талии шнуром (формально называемую cincture ), когда не проводишь услуги. Старшее духовенство, кажется, всегда закрепляло свои плащи брошью в центре груди, а не на правом плече, как миряне, которым нужна была свободная рука с мечом.

Женское платье
Реконструкция из музея Кирклитхэма тела Стрит-Хауса "Саксонская принцесса" в ее постели. 7 век нашей эры, Нортумбрия, Англия

Женская одежда в Западной Европе пережила переходный период в период раннего средневековья, когда мигрирующие германские племена приняли позднеримские символы власти, включая одежду. В Северной Европе, в начале периода около 400-500 гг. Нашей эры в континентальной Европе и немного позже в Англии, женская одежда состояла, по крайней мере, из одной туники с длинными рукавами на запястьях и трубчатой ​​одежды, иногда называемой пеплосом, носить на плечах. Эта одежда была принесена германскими миграциями в Иберию и Южную Европу. Эти предметы одежды могли быть украшены металлическими аппликациями, вышивкой, ткаными лентами.

Примерно после 500 г. н.э. женская одежда перешла на многослойные туники. На территориях франков и их возможных клиентских племен алеманов и баварцев, а также на Востоке Кент женщины носили длинная туника в качестве внутреннего слоя и длинное пальто, закрытое спереди многочисленными брошками и поясом в качестве внешнего слоя. Пример этого можно увидеть в интерпретации могилы царицы Арнегунде. Не все могилы, идентифицированные как женские, содержат броши, необходимые для закрытия передней части «пальто-платья», что указывает на то, что не все женщины носили этот стиль или, по крайней мере, не все женщины были похоронены в этом стиле. Броши могли быть слишком дорогими для большинства женщин.

Женщины более поздней англосаксонской Англии, за пределами Восточного Кента, в основном носили ансамбль из многослойных туник. Эти женщины были особенно известны своей вышивкой и, возможно, украшали свою одежду вышивкой из шелка и шерсти или ткаными лентами. Эти туники часто интерпретируются как имеющие стиль декольте, называемый «вырез с замочной скважиной», который, возможно, облегчал кормление грудью. Этот вырез можно было закрыть брошью для скромности и тепла. В более поздней англосаксонской Англии есть визуальные свидетельства существования большого пончо-подобного предмета одежды, который, возможно, носили знатные или королевские женщины.

Интерпретация скандинавского платья-фартука из Ставангера, Норвегия.

Самая известная одежда раннесредневековой Скандинавии - это так называемое платье-фартук (также называемое trägerrock, hängerock или smokkr). Возможно, это произошло от пеплосов раннего германского железного века. Одежда часто интерпретируется как форма трубки (приталенная или свободная), которую носят с ремнями через плечо и большими брошками (иногда называемыми «черепашьими брошками») в верхней части груди. Образцы аппликаций из шелковых лент, использованных в качестве украшения, были найдены в ряде могил. Не все могилы, идентифицированные как принадлежащие женщинам, содержат брошки, которые символизируют этот тип одежды, что указывает на то, что некоторые женщины носили одежду другого стиля. Из Дублина есть свидетельства того, что по крайней мере некоторые норвежские женщины носили кепки или другие головные уборы, однако неясно, насколько распространенной была эта практика.

На всех верхних слоях декольте, рукава и подола могли быть украшены с вышивкой, планшетным ткачеством или аппликациями из шелка, что очень широко используется для высших классов. Шланг или носки могли быть надеты на ноги. Фаты или другие головные уборы появляются в искусстве, изображающем североевропейских женщин, начиная с римлян, однако это не универсально. Более широкое использование головных уборов, особенно для замужних женщин, похоже, следует за христианизацией различных германских племен. Мех описан во многих классических рассказах о германских племенах, но не сохранился в археологических раскопках, что затрудняет интерпретацию того, как и где он использовался в женской одежде. Во всех регионах одежда в основном шилась из шерсти и льна, а также из шелка и конопли.

Региональные различия
Варварские брюки из Торсбергского болота, болота в Северной Германии, датированы углеродом IV века, хотя с точки зрения стиля они может появиться в любой точке в течение следующей тысячи лет.

Области, где римское влияние оставалось сильным, включают большую часть Италии, кроме севера, юго-западной Франции, вплоть до Тур и, вероятно, такие города, как Кельн в Германии. Иберией в значительной степени правили мавры в более позднюю часть периода, и в любом случае на нее вестготов оказали влияние, отличное от других вторгшихся народов. ; Испанская одежда оставалась отличительной даже после конца периода. Вестготское королевство Тулуза также управляло югом и западом Франции в течение первых двух столетий этого периода.

Ранние англосаксонские женщины, по-видимому, имели отличительную форму трубчатой ​​одежды, застегивающейся на плече брошью и ремнем. Этот стиль сочетается с некоторыми немецкими платьями гораздо более раннего римского периода. Примерно через 700 лет, что примерно совпадает с общим обращением в христианство, они приняли общий континентальный стиль.

Язычники викинги, особенно женщины, одевались несколько иначе, чем в большинстве стран Европы, с открытые женские волосы и верхнее платье из цельной ткани, заколотое брошками на обоих плечах. Под ним они носили нижнее белье с рукавами, возможно, с промежуточной шерстяной туникой, особенно зимой, когда куртка могла быть добавлена ​​в качестве последнего верхнего слоя.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Эстергард, Else, Woven in the Earth: Textiles from Norse Greenland, Aarhus University Press, 2004, ISBN 87-7288-935-7
  • Оуэн-Крокер, Гейл Р., Платье в англосаксонской Англии, исправленное издание, Boydell Press, 2004, ISBN 1-84383-081-7
  • Пейн, Бланш; Winakor, Geitel; Фаррелл-Бек, Джейн: История костюма, от древней Месопотамии до двадцатого века, 2-е изд., Стр. 1–28, HarperCollins, 1992. ISBN 0-06- 047141-7
  • Пипонье, Франсуаза и Перрин Мане; Одевайтесь в средние века; Йельский университет UP; 1997; ISBN 0-300-06906-5
  • Янгс, Сьюзен (редактор), «Работа ангелов», Шедевры кельтской обработки металла, 6–9 века нашей эры, 1989 г., British Museum Press, Лондон, ISBN 0-7141-0554-6
Дополнительная литература
  • Сильвестр, Луиза М., Марк К. Чемберс и Гейл Р. Оуэн- Крокер (ред.), 2014, Средневековая одежда и текстиль в Великобритании: многоязычный справочник Вудбридж, Саффолк и Рочестер, Нью-Йорк Бойделл и Брюэр. ISBN 978 1 84383 932 3.
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:08:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте