Maniple (облачение)

редактировать
Манипула

Манипул является литургическим облачением используется в основном в католической церкви, а иногда используются некоторым англо-католическое и лютеранское духовенством. Это вышитая повязка из шелка или подобной ткани, которая висит на левой руке. Он используется только в контексте мессы и имеет тот же литургический цвет, что и другие мессы.

Назначение манипулы неизвестно, но, вероятно, она возникла как ткань, которой священник мог вытирать руки и лицо.

Содержание

  • 1 Текущее использование
  • 2 Историческое происхождение
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки

Текущее использование

В своей инструкции 1967 года Tres abhinc annos, выпущенной в то время, когда Тридентская месса все еще была единственной формой, используемой в римском обряде, Священная конгрегация обрядов отменила обязательство использовать манипулу во время мессы. После этого манипула вообще перестала использоваться в литургии.. Он по - прежнему должен носить те, кто, как это было санкционировано Папой Бенедиктом XVI «s 2007 по собственной инициативе Summorum Pontificum, использовать 1962 издание Римского Миссала.

Как написал в статье о молитвах Мауро Гальярди, советник службы Папских богослужебных церемоний, священник, надевая облачения, говорит в Трезубской мессе:

Манипула - это предмет литургической одежды, используемый при совершении необычайной формы Святой Мессы римского обряда. Оно вышло из употребления в годы постконфликтной реформы, хотя никогда не было отменено.

Манипла, вышитая крестом, как на ризе

Ссылаясь на это замечание Гальярди, Джон Зульсдорф утверждал, что, поскольку документ 1967 года формально не отменял манипулу, а только говорил, что она больше не требуется, манипула может использоваться даже в том, что с 1970 года является обычной формой мессы. Эдвард Макнамара, Профессор литургии в университете Регины Апостолорум в Риме, отверг эту точку зрения:

Другой читатель спросил о некоторых одеяниях, которые больше не используются: «Я заметил человека, который предлагал новый обряд, но носил манипулу... Причина заключалась в том, что манипула не подавлялась, а просто в ней больше не было необходимости». Я не думаю, что доводы, оправдывающие использование манипулы... верны. Святому Престолу не обязательно издавать указ, отменяющий каждую деталь. Когда... законодатель перечисляет облачения, которые следует носить, то логически любые дальнейшие дополнения уже не соответствуют нормам ».

Фактически, с 1970 года в списке облачений, которые должны использоваться на мессе, римского Миссала не упоминается манипула, хотя в нем говорится о другом облачении - нарамнике, использование которого не всегда обязательно.

При использовании манипула носит священник только тогда, когда он одет в ризу для проведения мессы. Епископ, совершающий (Трезубец) Низкую Мессу, принимает манипулу только после Молитвы у Подножия Алтаря. В Кодексе Рубрик 1960 года, включенном в Римский Миссал 1962 года, говорится, что манипула никогда не надевается вместе с риской (как, например, на церемонии Аспергеса или при благословении Святого Причастия ); и, если нет ризы, это позволяет священнику давать такие благословения, облаченные в альб и носящий палантин, но без ризы и манипуляции.

Манипул носится также с далматике или tunicle, в диакона и иподиакона в Торжественной мессе, но только во время самой мессы. Манипула не используется для других литургических функций (например, Аспергеса, шествия), для которых надевается далматик или туникул.

Манипула - это облачение не только римского обряда, но и большинства других латинских литургических обрядов.

Что касается того, что сейчас является нормальной формой Римского обряда, пересмотренного в 1969 году, Общая инструкция к Римскому Миссалу гласит: «Облачение, присущее священнику, совершающему мессу и другие священные действия, непосредственно связанные с мессой, является, если иное не указал, риза, надетая на альб и украденная ". Для дьякона сказано: «Принадлежащее диакону облачение - далматик, надеваемый поверх алб и украденный. Однако далматик может быть опущен по необходимости или из-за меньшей степени торжественности». Ни в том, ни в другом случае нет упоминания о манипуле как об используемом облачении.

Историческое происхождение

Первоначально манипула, вероятно, представляла собой кусок полотна, которым клерики вытирали лицо и руки, и некоторые современные комментаторы описали его как нечто подобное носовому платку. Судя по всему, он использовался в римской литургии, по крайней мере, с VI века. Манипула может сильно различаться по размеру, форме, степени вышивки и орнамента.

Общие символические комментарии относятся к подобию манипула с веревкой, на которой вел Христа, и цепями, связывающими его руки. Он также стал известен как символ слез покаяния, бремени греха и усталости священнического служения. Это понимание отражено в молитве, которую произносят во время надевания манипулы перед мессой. Англиканские комментаторы описали манипулу как символ слуги слуг Божьих.

Альфонс Лигуори утверждал: «Хорошо известно, что манипула использовалась для вытирания слез, текущих из глаз священника; в прежние времена священники постоянно плакали во время богослужения». Это соответствует рифмованной молитве, которую священник произносит в Треугольной мессе, надевая манипулу:

Merear, Domine, portare man fletus et doloris; ut cum exsultatione recipiam mercedem labouris. (Могу ли я заслужить, о Господь, перенести манипуляции плача и печали, чтобы с радостью получить награду за свой труд).

Во время папской мессы, как раньше совершалась, Папа носил особую манипулу, переплетенную красными и золотыми нитями, что символизировало единство восточных и западных обрядов католической церкви.

Смотрите также

Ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 06:04:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте