Гейл Оуэн-Крокер (родился 16 января 1947 г.) - почетный профессор из Манчестерского университета, Англия. До выхода на пенсию она была профессором англосаксонской культуры и директором Манчестерского центра англосаксонских исследований.
Гейл Редферн Оуэн был родился и вырос в Ньюкасл-апон-Тайн, получил диплом с отличием по английскому языку и литературе в Университете Ньюкасла в 1968 году и степень доктора философии с диссертацией по англоязычному языку. Саксонское платье в 1976 году, также из Ньюкасла.
После преподавания в своей бывшей школе и в Университете Ньюкасла, будучи студентом, Оуэн затем занял позицию преподавателя в Университете Ньюкасла. Манчестер, где она оставалась до выхода на пенсию профессором англосаксонской культуры и директором Манчестерского центра англосаксонских исследований в 2015 году. Она стала Гейл Оуэн-Крокер после свадьбы с Ричардом Крокером в 1981 году. Сейчас она профессор Эмерита. 21>
Оуэн-Крокер стал соучредителем и со-редактором томов с 1 по 14 журнала Medieval Clothing and Textiles с Робином Нетертоном и начал поэтапный переход o новая редакционная группа в 2017 г. для Тома 15 и последующих. Она была главным редактором Энциклопедии средневековой одежды и текстиля Британских островов Брилла c. 450-1450 (2012).
Оуэн-Крокер опубликовала шесть монографий, в том числе одну, которая представляет собой собрание ее статей по Гобелену Байе, а также восемнадцать отредактированных или совместно редактированных книги и более 150 статей по англосаксонской культуре, средневековой одежде и текстилю.
Ее стипендия и ее неустанное и щедрое наставничество других ученых были отмечены в двух публикациях: Festschrift под редакцией Марен Клегг Хайер и Джилл Фредерик в 2016 году под названием Textiles, Text, Intertext: Essays in Honor of Gale R. Оуэн-Крокер (Boydell Press) и «Осмысление гобелена из Байе: чтения и переделки», под редакцией Анны К. Хендерсон и Гейла Р. Оуэн-Крокер (Манчестер: издательство Манчестерского университета, 2016).
Оуэн-Крокер - плодовитый лектор, его приглашали выступать на мероприятиях по всему миру. Ее теплый и живой, но в то же время основательно научный стиль презентации привлекает ее к выступлениям на научных конференциях и в престижных университетах, но она одинаково чувствует себя как дома, выступая перед широкой публикой и группами реконструкторов.