Династический цикл

редактировать

Династический цикл (традиционный китайский : 朝代 循環; упрощенный китайский : 朝代 循环; пиньинь : Чаодай Сюньхуань) - важная политическая теория в истории Китая. Согласно этой теории, каждая династия в истории Китая поднимается на политический, культурный и экономический пик, а затем из-за морального разложения приходит в упадок, теряет Мандат Неба и падает, но на смену ему приходит новая династия. Затем цикл повторяется под поверхностным рисунком из повторяющихся мотивов.

Он видит преемственность в китайской истории с ранних времен до наших дней, глядя на смену империй или династий, подразумевая, что базовое развитие или изменение мало в социальных или экономических структурах. Джон К. Фэйрбэнк выразил сомнения многих историков, когда он написал, что «концепция династического цикла... была основным препятствием для понимания фундаментальной динамики китайского история. "

Содержание
  • 1 Цикл
  • 2 Значение
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Цикл

Цикл выглядит следующим образом:

  1. Новый правитель объединяет Китай, основывает новую династию и получает Мандат Неба.
  2. Китай под властью новой династии достигает процветания.
  3. Население увеличивается.
  4. В императорском дворе свирепствует коррупция, и империя начинает приходить в упадок и нестабильность.
  5. Естественная дичь. састер стирает с лица земли сельскохозяйственные угодья. Катастрофа обычно не была бы проблемой; однако вместе с коррупцией и перенаселением это вызывает голод.
  6. Голод заставляет население восстать, и начинается гражданская война.
  7. Правитель теряет Мандат Небеса.
  8. Население уменьшается из-за насилия.
  9. Китай переживает период враждующих государств.
  10. Одно государство выходит победителем.
  11. Государство начинается новая империя.
  12. Империя получает Мандат Неба.
(Цикл повторяется.)

Мандат Небес был идеей, что Император был одобрен Небесами, чтобы править Китаем. Объяснение «Небесного мандата» отстаивалось китайским философом Менцием во время периода Воюющих царств.

Оно состоит из 3 основных фаз:

  1. Первая - это начало династии.
  2. Второй период находится в середине жизни династии и является пиком династии.
  3. Последний период - это закат династии, как политически, так и экономически, до ее окончательного краха.
Значение

История Китая традиционно представлена ​​в виде династических циклов. На протяжении своей долгой истории китайским народом управляла не одна династия, а несколько различных династий. Первая ортодоксальная династия Китая, описанная в древних исторических записях, таких как Записи великого историка и Бамбуковые летописи, - это Ся, которому наследовал Шан, хотя конкретное существование Ся еще предстоит археологически доказать.

Среди этих династий Хань и Тан часто считаются особенно сильными периодами, хотя другие династии известны своими культурными и другими достижениями (например, Династия Сун иногда ассоциируется с бурным экономическим развитием). За Хань и Тан, а также за другими долгими стабильными династиями последовали периоды беспорядка и распада Китая на небольшие режимы.

В результате беспорядка в конце концов возник лидер, который объединил страну и установил сильную центральную власть. Например, после Хань различные династии правили частями Китая до Ян Цзянь воссоединения Китая под властью династии Суй. Суй положил начало долгому и процветающему Тан. После падения Танга в Китае снова произошел период политических потрясений.

В романе 16 века Романс о трех королевствах есть известная китайская пословица, которая гласит: «После длительного раскола произойдет союз; после длительного союза произойдет раскол. происходят "(分 久 必 合 , 合 久 必 分). Каждый из этих правителей потребовал бы Мандата Небес, чтобы узаконить свое правление.

Хотя эта хорошо известная династическая периодизация Китая более или менее основана на традиционной синоцентрической идеологии, она также применима к инородным правителям, которые стремились получить Мандат Неба. Хотя большинство правящих династий в истории Китая были основаны этническими хань, были также династии, основанные неханьскими народами за пределами традиционных границ собственно Китая, в которых доминировали Люди хань. К ним относятся юань, основанные монголами и Цин, основанные маньчжурами, которые позже завоевали собственно Китай и приняли титул Император Китая.

Интригующий вопрос - хотя в целом он открыто не обсуждается в самом Китае - заключается в том, применимо ли это только к прошлой истории Китая, или нынешнее правление Коммунистической партии Китая может также рассматриваться как еще одна «династия», все еще подчиненная тому же циклу.

См. также
Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:30:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте