Дабх Артах

редактировать

Дабх Артах
Шотландский гэльский имяДабх Артах
ПроизношениеШотландский Гэльский:
Значение имениЧерная скала
Dubh Artach Skerry and Lighthouse в 2014 году . Дубх Артах скалы и маяк в 2014 году
Местоположение
Дабх Артах расположен в Аргайл и Бьют Dubh Artach Дубх Артах Дубх Артач показан в сетке Argyll and Bute
OS NM119030
Координаты 56 ° 08'N 6 ° 38'W / 56,13 ° N 6,63 ° W / 56,13; -6,63
Физическая география
Группа острововОстров Малл
Площадьоколо 32 300 квадратных футов (3000 м)
Наивысшая отметка36 футов (11 м)
Администрация
Суверенный штатСоединенное Королевство
Страна Шотландия
Район Совета Аргайл и Бьют
Демография
Население0
Lymphad
Литература

Дабх Артах (; шотландский гэльский: ) является отдаленным скерри из базальт порода у западного побережья Шотландии, лежащая в 18 милях (29 км) к западу от Колонсей и в 15 милях (24 км) к юго-западу от Маяк Росс-оф-Малл.

A маяк, спроектированный Томасом Стивенсоном с высотой башни 145 футов (44 м), был построен между 1867 и 1872 годами вместе с береговой станцией, построенной на острове Ошибаешься. Скала подвержена необычным морским условиям, когда смотрители встречаются с волнами высотой 92 фута (28 м) и более. Несмотря на эти неблагоприятные условия, несколько человек долгое время служили фонарем, пока он не был автоматизирован в 1971 году. Дубх Артах - официальное название маяка, хотя сама шхера также известна как Дху Хартач . Были предоставлены различные интерпретации первоначального значения гэльского имени, наиболее вероятным из которых является «Черная скала».

Содержание
  • 1 Геология
  • 2 Значение названия
  • 3 Планирование и строительство маяка
  • 4 Ранние операции
  • 5 Поздние события
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Геология

В доисторические времена Дху Хартач был покрыт ледяными щитами, которые распространились из Шотландии в Атлантический океан за Внешние Гебриды. После последнего отступления льда около 20 000 лет назад уровень моря был на 425 футов (130 м) ниже, чем сейчас. Хотя изостатический подъем земли делает оценку постледниковых берегов сложной задачей, около 14000 лет назад вполне вероятно, что Дабх Хартач находился на западном краю большого сухопутного моста, соединяющего то, что теперь остров Ирландия в Шотландии. Этот массив суши включал острова Джура и Айлей и, вероятно, был связан с материковой частью Шотландии перешейком около озера Лох-Крейгниш, к югу от Обана..

Неуклонно повышающийся уровень моря затем медленно изолировал бы и, наконец, почти полностью затопил Дху Хартач, который сегодня представляет собой округлую темно-зеленую массу базальтовой породы, называемой авгитом, что составляет 240 футов (73 м) в длину и 130 футов (40 м) в ширину и поднимается до 35 футов (11 м) над уровнем моря. Исследования с подводной лодки показывают, что скала находится на восточном конце долины, простирающейся на 80 миль (130 км) в сторону Атлантического океана, что может «объяснить, по-видимому, аномальные моря, которым подвергается башня». Это изолированный форпост Внутренних Гебридских островов архипелага. Автор Роберт Льюис Стивенсон писал:

Уродливый риф - это Дху Хартач; никакого приятного набора полок, бассейнов и ручьев, о которых ребенок мог бы играть целое лето без усталости, вроде Bell Rock или Skerryvore, а один овальный узелок черная ловушка, редко покрытая неприметным фукусом, и живущая в каждой щели с грязным насекомым между слейтером и жуком. Там не было никакой другой жизни, кроме морских птиц и самого моря, которые здесь бегали, как мельничные бега, и вечно рычали по внешнему рифу, и снова и снова, в самую тихую погоду, ревели и хлестали по берегу.

Значение имени

Дабх Артах переводится как «Черная скала», артах - это ныне устаревшее гэльское слово, обозначающее камень или скалистую землю в шотландском гэльском и в ирландском. Разница между англизированными формами Dubh Artach и Dhu Heartach - это простой случай ложного расщепления, где заключительный [h] из [t̪uh arˠʃt̪əx] в произношении, по-видимому, является частью следующего слова, что предполагает * hartach или сердечная боль неподготовленному уху.

Стивенсон считал, что «черный и мрачный» был переводом имени, отмечая, что «как обычно, на гэльском языке, это не единственный вариант». Адамнан в своем VII веке Жизнь святого Колумбы поэтично называет скалу Ан Дабх Ирстак «Черным стеком Запада». Уотсон (1926) предполагает, что корень - древнеирландское hirt, означающее «смерть» (который, по его мнению, также встречается на Хирте, главном острове Сент-Килда архипелаг) и предлагает am Duibh-hirteach, что означает «черный смертоносный». До постройки маяка шхера также была известна как скала Св. Иоанна.

Планирование и строительство маяка
Маяк Дху Хартач, во время строительства Сэм Бау (1822 г.) –78)

Между 1800 и 1854 годами на рифе потерпело крушение тридцать кораблей; однако маяк требовался не только для того, чтобы предупредить моряков подальше от самого Ду Хартач, но и для того, чтобы провести их мимо устрашающих скал Торран, которые лежат между Россом Малл и Колонсей. Первоначально это считалось невозможным местом для огня, но потеря парохода Bussorah со всеми тридцатью тремя руками во время его первого плавания в 1863 году и удивительных 24 судов в этом районе во время шторма 30–31 декабря 1865 года. поощрял позитивные действия под давлением страховых компаний Лондонский Ллойд и капитан Адмиралтейства Бедфорд. Инженерными работами руководила известная семья инженеров Стивенсона, братья Томас (отец Роберта Луи ) и Дэвид, начавшие работу в 1866 году. Томас отметил, что «это была бы работа необычного масштаба».

Монтаж блоков для Дабх Артах на Эррайд перед возведением

Земельная база для строительства светильника была Эрраид рядом с Иона. На этом маленьком острове, расположенном в четырнадцати милях от Дху Хартач через открытое море, был гранитный карьер и береговая станция после завершения работ на маяке. Первоначальное строительство на скале, которое началось 25 июня 1867 года под руководством Алана Бребнера, требовало барака для рабочих из железа. Летние штормы принесли открытое море, в результате чего вода упала на крышу на высоте 77 футов (23 м) над уровнем моря. Он держался крепко, хотя четырнадцать человек, включая Бребнера, находились там в ловушке на пять дней, и однажды морская вода хлынула через люк, закружилась вокруг них и вышла с оставшимися запасами еды. Описывая похожий случай, Р.Л. Стивенсон писал:

Мужчины сидели высоко, заключенные в свой железный барабан, который затем звенел ударами брызг... Именно тогда бригадир-строитель, мистер Гудвилли, которого я вижу передо мной, в своей рок-привычке из неразборчивых тряпок, он клал скрипку и зажигал человеческих менестрелей под музыку штормов.

Несмотря на эти невзгоды, был выкопан фундамент диаметром 36 футов (11 м), и к 1869 году завершена прочная часть башни, возвышающейся на 32 фута (9,8 м) над уровнем фундамента. Это был нелегкий подвиг. Однажды одиннадцать двухтонных камней были выбиты из третьего ряда каменных кладок и унесены со скалы, и их больше никогда не видели. Роберт Стивенсон отметил, что это разрушение произошло на той же высоте «над уровнем моря, что и стеклянные стекла в фонаре маяка Смитона» в Эддистоне.

Строительство башни на месте в 1870 году

Твердое основание весом 1840 тонн поднимается более чем на 64 фута (20 м) над бушующими водами, что более чем в два раза выше, чем его ближайший британский соперник Скерривор. Блоки, сформированные и смонтированные на Эрраиде, были отбуксированы к скале на баржах пароходом «Дхухартах» каждая баржа грузоподъемностью 16 тонн. Каменная кладка была завершена в 1871 году, а фонарь, оптический прибор и противотуманный колокол были установлены в следующем году. Дуб Артах стал первым изолированным рок-фонарем в Великобритании, в котором использовался парафин. Готовая башня возвышается на 101 фут (31 м) над фундаментом, всего семьдесят семь ярусов каменной кладки.

Общая стоимость работ, выполненных Советом Северного маяка, составила 65 784 фунтов стерлингов. без учета затрат на установку береговой станции на Эрраиде в размере 10 300 фунтов стерлингов. Однако необычный характер работы не следует сводить к простым цифрам. Стивенсону было предложено отметить, что:

Было бы неблагородно, если бы такая большая и опасная работа, как эта, была бы безуспешно доведена до конца, и нельзя было бы воздавать хвалу таким людям, как мистер Бребнер, постоянный суперинтендант, мистер МакГрегор, капитан корабля. пароход, мистер Гудвилли - мастер-строитель на скале, мистер Ирвин - мастер-десант. Если справедливость будет справедливой, список должен быть намного длиннее, но я могу только добавить, что из всех рабочих, которые взяли свою жизнь в свои руки, чтобы достроить маяк Дху Хартах, очень немногие стали полтрунами. И это общая история всех подобных начинаний.

Первые операции
Маяк Дабх Артах
Dubh artach.jpg
МестоположениеШхер Дху Хартач. 18 миль (29 км) к западу от Колонсей, Аргайл, Шотландия
Координаты 56 ° 08′00 ″ N 6 ° 38′00 ″ W / 56,13333 ° N 6,63333 ° W / 56,13333; -6,63333 Координаты : 56 ° 08′00 ″ N 6 ° 38′00 ″ W / 56,13333 ° N 6,63333 ° W / 56,13333; -6.63333
Год постройки1872
Автоматизированное1971
Строительствогранитная башня
Форма башниконическая цилиндрическая башня с балконом и фонарем с помещением для сторожа
Маркировка / узорбелая башня с красной горизонтальной полосой, черный фонарь
Высота башни38 метров (125 футов)
Фокусная высота44 метра (144 фута)
Источник светасолнечная энергия
Дальность действия20 морских миль (37 км; 23 мили)
Характеристика Fl (2) W 30s.
Адмиралтейство номерA4098
NGA номер4000
ARLHS номерSCO-060
Управляющий агентСовет Северного маяка

Завершение строительных работ не привело к устранению опасностей. Во время отлива пристань находится на высоте сорока футов над лодкой, но не полностью вне досягаемости волн. Посадки, кроме ненадежного использования свисающих с вышки канатов, были самыми необычными даже в безветренные дни. Штормовые волны на море могут достигать невероятных высот. В первый год эксплуатации медный молниеотвод был вырван из гнезд во время шторма на высоте 92 футов (28 м) над водой.

Первым главным хранителем был Джеймс Юинг, который заботился о свет на следующие одиннадцать лет. Несмотря на исключительно неблагоприятные условия, с которыми столкнулись хранители, в результате чего они получали дополнительные выплаты натурой, Юинг был не единственным, кто служил свету в течение десяти или более лет. Однако некоторым эта одинокая скала и ее тесные помещения были не по вкусу. Необходимо было предотвратить погружение в море и попытки плыть на берегу.

Более поздние события
  • В 1874 году главный хранитель сообщил об инциденте, который предположил, что скала пережила землетрясение но башня устояла.
  • Связь Роберта Льюиса Стивенсона со строительством Дубх-Артаха и его береговой станции сыграла значительную роль в его романе 1886 года Похищенный, в котором главный герой, Дэвид Бальфур, испытывает опасности Торранских скал и остается на Эрраид.
  • В 1890 году вокруг средней части башни была нарисована отличительная красная полоса, чтобы отличать ее от Скерривора, В 20 милях (32 км) к северо-западу, которая обслуживалась той же береговой станцией.
  • Спор о финансировании маяков привел к посещению Дабх-Артах в 1898 году некоторых известных лиц, включая президента Совета по торговле и министр финансов, сэр Майкл Хикс Пляж.
  • В 1964 году название маяка было изменено с Дхухартах на нынешнее название Дубх Артах. Причины этого не ясны, хотя последнее, возможно, проще написать для англофонов.
  • . Маяк был полностью автоматизирован в 1971 году, а в следующем году была построена вертолетная площадка, чтобы можно было проводить ремонтные работы.
Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, относящиеся к Dubh Artach.

Последняя правка сделана 2021-05-18 05:14:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте