Скерривор

редактировать

Скерривор
Шотландский гэльский имяAn Sgeir Mhòr
Значение имениВеликий Скерри
Местоположение
Скерривор расположен в Аргайл и Бьют Скерривор Скерривор Скерривор показано в Шотландии
Ссылка на сетку ОС NL841265
Координаты 56 ° 19′30 ″ с.ш. 7 ° 06′40 ″ Вт / 56,325 ° с.ш., 7,111 ° Вт / 56,325 °; -7.111
Физическая география
Группа острововВнутренние Гебриды
Площадь26 м (280 квадратных футов)
Наивысшая отметка3 м (10 футов))
Администрация
Суверенный штатСоединенное Королевство
Страна Шотландия
Муниципальная территория Аргайл и Бьют
Демография
Население0
Lymphad
Ссылки

Скерривор (от гэльского An Sgeir Mhòr, что означает «Великий Скерри ») - удаленный остров, расположенный у западного побережья Шотландии, в 12 милях (19 километров) к юго-западу от острова Тири. Скерривор наиболее известен как название, данное маяку на склоне, построенному с некоторыми трудностями между 1838 и 1844 годами Аланом Стивенсоном.

. На высоте 156 футов (48 метров) он находится самый высокий маяк в Шотландии. Береговая станция находилась в Хинише на Тири (где сейчас находится музей маяка Скерривора); Позже операции были переведены в Эррейд, к западу от Малл. Удаленность месторасположения привела к тому, что хранители получали дополнительные выплаты натурой. Свет горел непрерывно с 1844 года до пожара 1954 года, который остановил производство на пять лет. Маяк был автоматизирован в 1994 году.

Содержание

  • 1 Геология
  • 2 Планирование и строительство маяка
    • 2.1 Обследования
    • 2.2 Береговая станция
    • 2.3 Казарма и фундамент
    • 2.4 Башня
    • 2.5 Обустройство
  • 3 Хранителя
  • 4 События после строительства
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Геология

В доисторические времена скалы, которые сейчас образуют Скерривор, были покрыты ледяными щитами, которые распространились из Шотландии в Атлантический океан за Внешние Гебриды. После последнего отступления льда около 20 000 лет назад уровень моря был на 400 футов (120 м) ниже, чем сейчас. Хотя изостатический возвышение суши делает оценку постледниковых берегов сложной задачей, около 14000 BP вполне вероятно, что риф находился на юго-западной оконечности большого острова, состоящего из современные острова Тайри и Колл и окружающие земли.

Затем постепенно повышающийся уровень моря медленно изолировал бы и, наконец, почти затопил отмели Скерривора, барьера бесчисленного метаморфического остатки, простирающиеся на 8 миль (13 километров) в юго-западном направлении. В подробном исследовании, проведенном в 1834 году, было выявлено более 130 основных горных пород, в том числе Ам Бонн Слигич (Боиншли) (шотландский гэльский : обманчивое дно) и Ам Бога Руад (шотландский гэльский : красный погруженный Скала).

Скалы стали гладкими под действием волн и постоянно находятся под воздействием брызг. Алан Стивенсон писал: «Эффект водного струи временами был чрезвычайно красивым, вода была так разбита, что образовывала белоснежный и непрозрачный столб, окруженный тонким паром, в котором во время солнечного света наблюдались прекрасные радуги.

Это изолированный форпост архипелага Внутренние Гебриды , состоящий из левизианских гнейсов, образованных в докембрии эон, эти скалы являются одними из самых древних скал в Европе. Еще одна опасность для судоходства - это магнитная аномалия в этом районе.

Планирование и строительство маяка

Обследования

Между 1790 и 1844 годами более чем известно, что в этом районе потерпело крушение тридцать кораблей. Роберт Стивенсон, главный инженер Совета Северных маяков (NLB) высадился на риф в 1804 году и сообщил о необходимости там какого-то маяка. В 1814 году он вернулся в сопровождении сэра Вальтера Скотта и группы комиссаров NLB. Скотт писал:

Тихая настойчивость со стороны мистера С. и отличные пинки, подпрыгивания и ссоры на яхте, которому, кажется, идея Скерри Вхора нравится не меньше, чем комиссаров. Наконец, приложив усилие, вы увидите эту длинную гряду скал (в основном под водой), на которой волна разбивается ошеломляюще. На одном конце рифа появляется несколько невысоких широких камней, длина которых составляет около мили. Они никогда не бывают полностью под водой, хотя прибой над ними проносится.... Это будет самое пустынное место для маяка, Белл Рок и Эддистоун - шутка, потому что Ближайшая земля - ​​дикий остров Тайри, на расстоянии 14 миль. Так много для Скерри Вхора.

Позже в том же году был принят Парламентский акт, разрешающий строительство маяка, но, несмотря на просьбы о том, чтобы свет почти еженедельно приходил в НСБ, события развивались очень медленно. Только в 1834 году Роберт Стивенсон вернулся в компанию своего сына Алана. Тщательный опрос показал, что выбор места невелик. Самой большой площадью была скала, размер которой во время отлива составлял всего 280 квадратных футов (26 м). Показатели волнового давления показали, что любая башня должна выдерживать силы в 6000 фунтов на квадратный фут (300 килопаскалей). Были предположения, что башни из чугуна или бронзы может быть достаточно, но Стивенсон-старший писал, что «никакое денежное вознаграждение, по моему мнению, не могло оправдать принятие железного маяка для Скерривора». Геодезистам не раз приходилось предупреждать проходящие суда об опасности. Корабль из Ньюкасла, на картах которого была изображена только главная скала в нескольких милях от него, был взят на абордаж около Бо Руада. Мастер, не обращающий внимания на опасность, был найден лежащим и непринужденно курящим трубку, а его жена рядом с ним вязала чулки.

Тем не менее, комиссары уклонялись от страха перед потенциальными затратами, которые Роберт Стивенсон оценил в 63 000 фунтов стерлингов. Они создали специальный комитет Скерривора, члены которого решили посетить это место пароходом, чтобы увидеть все своими глазами. Недалеко от Скерривора в котельной вспыхнул пожар, повредивший корабль. Он был потушен, и никакого вреда причинено не было, но опыт, возможно, был убедительным.

Алан Стивенсон был должным образом назначен инженером проекта в возрасте всего 30 лет. Он спроектировал башню высотой 156 футов (48 м) с база 42 фута (13 м), сужающаяся до 16 футов (4,9 м) в галерее фонаря. Самые нижние секции были бы сплошными, хотя на высоте 26 футов (8 м) футов они были меньше половины высоты основания более позднего источника света в близлежащем Дабх Артах. Тем не менее, конструкция будет весить 4 308 длинных тонн (4377 тонн), а объем основания будет более чем в 4 раза больше, чем вся конструкция светильника Eddystone, и вдвое больше, чем у светильника Eddystone. Белл Рок. Имея 151 ступеньку наверх, это будет самый высокий и самый тяжелый маяк из когда-либо построенных в современном мире, и сегодня он по-прежнему остается одним из самых высоких маяков в Соединенном Королевстве.

Береговая станция

Hynish signal башня, ныне музей

Хыниш на Тири была первой береговой станцией и строительной площадкой. Расположенный в юго-западном углу Тири, его близость к Скерривору и, как следствие, обилие наград от затонувших кораблей, привели к тому, что арендная плата здесь и на остальной части западного побережья была выше, чем где-либо на острове. Работа над новыми сооружениями началась в 1837 году; Гранитные блоки были добыты в Малле и привезены в деревню для резки и формовки перед отправкой на риф. В 1844 году из того же камня было построено несколько коттеджей для хранителей, а также массивный пирс и высокая гранитная башня, по которым можно было добраться до самого Скерривора и обратно. Стивенсон заметил, что улей активности там контрастировал с «запустением и нищетой», которые, по его мнению, были уделом окружающего населения.

Барак и фундамент

Временный барак, использованный при возведении маяка в Скерриворе

В 1838 году только 15 000 фунтов стерлингов в виде заработной платы было потрачено на постройку 150-тонного парохода в Лейте для переправки рабочих и материалов на риф. Не следует недооценивать трудности. Хотя Скерривор находится в десятке миль (19 км) от Хайниша, он находится в 50 милях (80 км) от материка. Первой работой, которая была предпринята на самом Скерриворе, было строительство шестиногого каркаса, поверх которого был помещен деревянный барак для 40 человек. Здание было построено в Гуроке, а затем было разобрано и перестроено на месте.

Первые работы на скале начались 7 августа 1838 года. Стивенсон и 21 рабочий прибыли на борт парусного судна Pharos и начал разгружать барак, массивные ноги которого были проданы в выбитые в скалах отверстия. Спустя всего два дня это место пришлось покинуть, поскольку с Атлантики налетел шторм. Прошло еще шесть дней, прежде чем они смогли вернуться к суровому графику работы по 16 часов в день с 4 утра до 8 вечера. Опасаясь морской болезни, многие из мужчин предпочитали пытаться спать на влажных камнях, чем на постоянно катящемся Фаросе.

Работа в этом сезоне длилась только до 11 сентября, к тому времени ноги барака были закреплены, но не основная конструкция. Менее чем через два месяца Стивенсон получил письмо от владельца магазина в Хайнише, мистера Хогбена. Оно начиналось: «Дорогой сэр, мне очень жаль сообщить вам, что барак, построенный на Скале Скерривор, полностью исчез». Строение было разрушено во время шторма 3 ноября, и усилия были потрачены впустую за четыре месяца. Стивенсон нанял лодку, чтобы отвезти его и осмотреть повреждения в тот же день, когда он получил эту новость. Уверенный в своей уверенности в себе, он решил создать более сильную, но в остальном идентичную замену. Работы начались в апреле 1839 года, и к началу сентября построенный барак возвышался над скалой на 60 футов (18 м). Вход был по лестнице, прикрепленной к ножкам, ведущим на самый нижний уровень, где находилась кухня. На среднем уровне находились две каюты, одна для Стивенсона, другая для его мастера, а на верхнем уровне были спальные помещения для еще 30-40 человек.

Работа над фундаментом маяка продолжалась до 30 лет. Сентябрь. Всего было использовано 296 зарядов для удаления 2000 длинных тонн (2000 тонн) породы, и Стивенсон полагал, что порода была настолько твердой, что потребовалось в четыре раза больше усилий, чем требовалось для бурения Абердиншир гранита. Работа шла хорошо, но к концу второго сезона блоки еще не были заложены. Тем не менее, с апреля 1839 по июнь 1840 года было изготовлено 4300 блоков, камень, подаренный герцогом Аргайллом из карьеров на Малле. Грубо обтесанный камень был доставлен в Хайниш, где блоки были забиты и вырублены в форме. Самый большой весил более 2 ⁄ 2 длинных тонн (2,5 т), самый маленький ⁄ 4 длинных тонн (0,8 т), а требуемая точность означала, что на один блок могло уйти 320 рабочих- часов до завершения.

Башня

Маяк Скерривора. Сгейр Мхор
Скерривор 01.jpg Маяк Скерривора
Скерривор находится в Шотландии Скерривор Шотландия
Местоположение19 км к юго-западу от Тайри. Аргайл. Шотландия. Соединенное Королевство
Координаты 56 ° 19'22,8 ″ с.ш., 7 ° 6'51,9 ″ з.д. / 56,323000 ° с.ш., 7,114417 ° з.д. / 56,323000; -7.114417
Год постройки1844
Автоматизировано1994
Деактивировано1954-1959
Строительствогранит башня
Форма башниконическая цилиндрическая башня с балконом и фонарем, включающая в себя каюты коня
Маркировка / узорнеокрашенная башня, черный фонарь
Высота башни48 м (157 футов)
Фокусная высота46 м (151 фут)
Источник светасолнечная энергия
Диапазон23 нм (43 км)
Характеристика Fl W 10 с.
Туманный сигнал один взрыв каждые 60 с.
Адмиралтейство номерA4096
NGA номер3996
ARLHS номерSCO-215
Управляющий агентСовет Северного маяка

Новая казарма выдержала насилие бури зимой 1839–1840 гг. Работы на скале возобновились 30 апреля 1840 года, и после прибытия нового парохода Skerryvore тщательно вылепленные блоки начали прибывать на место. Первый был заложен Джоном Кэмпбеллом, 7-м герцогом Аргайл 4 июля. Его сын Георгий позже писал:

Это зрелище так свежо в моей памяти после 57-летнего перерыва, как если бы я видел его вчера. Естественные поверхности скалы были в высшей степени неправильными. Изношенные, сломанные и измученные бесчисленными веками величайшего прибоя и расколами скалы вдоль линий естественных трещин, казалось, не было ни одного квадратного фута скалы, которая была бы даже сносно ровной. И все же посреди этой разорванной и потрескавшейся поверхности мы внезапно оказались на великолепном круглом полу 42 фута в диаметре, ровном, как вода, и гладком, как бильярдный стол.

Вскоре оттуда прибывали до 95 блоков в день. Хыниш, хотя погода продолжала играть свою роль. Летом 1840 года пароход не мог достигнуть рифа четырнадцать дней подряд, а в другом случае не было возможности высаживаться в течение семи недель, и запасы стали истощаться. Когда осенью работы снова прекратились, на Скерриворе стояло 800 тонн гранита высотой 8 футов 2 дюйма (2,49 м), и до 80 мастеров продолжали трудиться на блоках в Хайнише всю зиму. Первые три яруса основания сделаны из твердого хинишского гнейса, остальные - из гранита Росс-оф-Малл.

Работа продолжалась в 1841–1842 гг., Подъемный кран использовался для подъема огромного блоков, когда башня поднялась. Последний был поднят на парапет в июле 1842 года. Роберт Стивенсон, которому тогда было 70 лет, посетил это место во время своего последнего ежегодного инспекционного рейса. Стены у основания имеют толщину 9,5 футов (2,9 м) и толщину 2 фута (0,61 м) наверху. Световая комната и фонарь расположены над девятью квартирами диаметром 12 футов (3,7 м). Общая стоимость работ, проведенных Советом Северного маяка, составила 86 977 фунтов стерлингов, включая стоимость строительства береговой станции в Хайнише, оцененную в 13 000 фунтов стерлингов. Это заслуга Стивенсона, его бригадира Чарльза Стюарта и капитана Макуриха, капитана высадки, что ни одна жизнь не погибла во время строительства.

Отделка

гравюры 19 века на маяке

Последний сезон работ в 1843 году ушел на отделку интерьера. К тому времени Алан стал главным инженером NLB, и заключительная работа проводилась под руководством его брата Томаса. Свет, который имел восемь линз, вращающихся вокруг лампы с четырьмя фитилями, с пирамидальными линзами вверху и отражающими призмами под каждой, был сконструирован Джоном Милном из Эдинбурга. К началу 1844 года оборудование было готово, но до высадки на скалу оставалось семь недель. Наконец, 1 февраля лампа зажгла, и она непрерывно светила в течение следующих 110 лет.

Скерривор был величайшим достижением Алана Стивенсона как с инженерной, так и с эстетической точки зрения. Нет обыватель, он выбрал для контура гиберболическую кривую по стилистическим соображениям. Его племянник Роберт Луи описал его как «благороднейшее из всех дошедших до нас глубоководных сияний», и, по мнению Совета Северных маяков, «некоторые утверждают, что Скерривор - самый красивый маяк в мире».

Хранители

Окружающие рифы так опасны, что корабли обычно не подходят к маяку. Однако завершение строительных работ не привело к устранению трудностей для тех, кто участвовал в его эксплуатации. Самая легкая посадка - у оврага Ристона, который пересекает скалу возле башни. Самостоятельное приземление описывается как «взбирание по стенке бутылки». Для облегчения этих опасных операций была установлена ​​система веревок, прикрепленных к вышке. Статистические данные, собранные за два десятилетия с 1881 по 1890 годы, показали, что Скерривор был самой бурной частью Шотландии. Всего за этот период было 542 шторма продолжительностью 14 211 часов. Один хранитель потерял слух на несколько недель после того, как удар молнии выбросил его через входную дверь.

Джеймс Томисон, ставший хранителем в 1861 году, писал о миграциях птиц, видимых с башни: «Сотни птиц птицы летают во всех направлениях, пересекают и пересекают полет друг друга, но никогда не сталкиваются, все, по-видимому, придерживаются мнения, что единственный способ выбраться из путаницы, в которую они попали, - это через окна фонаря ". К тому времени был установлен противотуманный колокол, один из двух, действующих в Шотландии в то время.

Неблагоприятные условия, с которыми столкнулись смотрители, привели к тому, что они получили дополнительные выплаты натурой, но удаленное расположение устраивало некоторых ветеранов. Арчибальд Макихерн был помощником хранителя в течение 14 лет с 1870 по 1884 год, а Джон Никол был директором с 1890 по 1903 год. Последний был вовлечен в драматическое спасение, когда лайнер «Лабрадор», следовавший из Галифакс, Новая Шотландия в Ливерпуль, сел на мель у близлежащей скалы Маккензи в 1899 году. Спасательные шлюпки были укомплектованы людьми, и две были спущены на воду. это в Малл, но один с восемнадцатью пассажирами добрался до маяка, где за ними присматривали в течение двух с половиной дней, прежде чем их можно было доставить на материк. Никто не погиб, и Никол и два его помощника получили высокую оценку NLB за их усилия.

Джон Мьюир, который проработал хранителем в NLB в течение всего 39 лет, работал в Скерриворе с 1902 по 1914 г. Он помог завершить строительство новой «решетки для приземления», как называлась тонкая металлическая дорожка, которая сделала возможной посадку в условиях, ранее считавшихся «безнадежными». Он сам испек хлеб и булочки, сделал инкрустированный стол и Иона мрамор подставку.

События после строительства

Многочисленные высокопоставленные лица посетили свет в последующие годы. Уильям Чемберс, лорд-провост из Эдинбурга прибыл в 1866 году и написал:

Мне было интересно узнать метод полового акта с помощью сигналов. Каждое утро между девятью и десятью часами у маяка поднимается шар, чтобы показать, что в Скерриворе все в порядке. Если этот сигнал не подан, в Hynish поднимается мяч, чтобы узнать, что-то не так. Если поднятие мяча не дает ответа, шхуна, спешащая со своего мокрого дока, выходит в море и направляется к маяку... Я спросил, насколько высоко волны поднимали борт башни в течение наибольшего времени. сильные штормы, и им сказали, что они иногда поднимаются до уровня первого окна или примерно на 60 футов над уровнем скал; тем не менее, даже при этих ужасных порывах ветра и волн здание никогда не сотрясалось, и не возникало опасений об опасности.

Визуальное сходство между Скерривором и Дабх-Артахом в 20 милях (32 км) к юго-востоку привело к NLB нарисовала характерную красную полосу вокруг средней части последней в 1890 году. Береговая станция Хайниш имела преимущество близости к месту во время периода строительства. Однако небольшая гавань не могла укрыться от судоходства. Хранители действовали отсюда до 1892 года, когда операции были переданы в Эррейд, прилегающий к острову Малл. Кроме сигнальной башни, земля и здания на Тири были проданы Джорджу Кэмпбеллу, 8-му герцогу Аргайл, который был свидетелем закладки первого камня на Скерриворе пятьдесят два года назад. Лодочный пароход «Сигнал», построенный Лэрдом из Гринока в 1883 году, базировался в Эрраиде для операций по оказанию помощи. Береговая станция была перенесена в Обан в 1950-х годах.

Обсерватория Эррайд, смотрящая в сторону Скерривора

В 1916 году немецкие подводные лодки SM U-71 и <223 заложили мины в районе скалы.>СМ У-78. В июле 1940 года во время Второй мировой войны пролетавший немецкий самолет сбросил несколько бомб. В результате взрыва треснули стекла двух фонарей и разлетелась одна из раскаленных накидок.

В ночь на 16 марта 1954 года на седьмом этаже начался катастрофический пожар, который распространился вниз. У смотрителей не было времени поднять тревогу, и они были вытеснены с маяка на скалы, но на следующий день спасли судно, когда прибыло спасательное судно в рамках своего обычного графика. Из-за высокой температуры пожара были повреждены как интерьер, так и конструкция, во время реконструкции был установлен плавучий маяк и несколько временных светильников. В маяке были установлены три новых генератора для обеспечения источника электрического света, фонарь был повторно зажжен 6 августа 1959 года.

A вертолетная площадка была построена в 1972 году, чтобы можно было совершать поездки для оказания помощи без опасностей на море. посадки. Маяк был полностью автоматизирован с 31 марта 1994 года и контролируется по радиосвязи с Арднамурханом маяком.

Башня Хайниш была преобразована в музей маяка Скерривор, которым управляет Гебридский Доверьтесь тем, кто также восстановил причал. Теперь можно посетить Скерривор с базирующейся в Тири морской экскурсией по Тири.

См. Также

  • flag Шотландский портал
  • icon Инженерный портал

Ссылки

  • Батхерст, Белла. (2000) Маяк Стивенсона. Лондон. Фламинго.
  • Хасвелл-Смит, Хэмиш (2004). Шотландские острова. Эдинбург: Canongate. ISBN 978-1-84195-454-7.
  • Манро, Р.В. (1979) Шотландские маяки. Сторновей. Thule Press.
  • Мюррей, W.H. (1973) Острова Западной Шотландии. Лондон. Эйр Метуэн.
  • Николсон, Кристофер. (1995) Скальные маяки Британии: конец эпохи? Кейтнесс. Уиттлс.
  • "Маяк Скерривора" Совет Северного маяка. Проверено 17 января 2008 г.

Примечания

Дополнительная литература

  • Хоган, К. Майкл (2011) Гебридское море. Ред. П. Стирка и К. Дж. Кливленд. Энциклопедия Земли. Национальный совет по науке и окружающей среде. Вашингтон, округ Колумбия.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Скерривором.

Координаты : 56 ° 19.381′N 07 ° 06.865′W / 56.323017 ° с.ш., 7.114417 ° з.д. / 56.323017; -7.114417

Последняя правка сделана 2021-06-08 04:48:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте