Доктор Блэк, мистер Хайд

редактировать
Доктор. Блэк, мистер Хайд
Drblackmrhyde.jpg Афиша театрализованного выпуска Джозефа Смита
РежиссерУильям Крейн
ПродюсерЧарльз Уокер
АвторЛоуренс Вулнер
На основеСтранная история доктора Джекила и мистера Хайда., автор Роберт Льюис Стивенсон
В главной ролиБерни Кейси. Розалинд Кэш.. Джи-Ту Кумбука. Милт Коган. Стю Гиллиам
МузыкаДжонни Пэйт
КинематографияТак Фудзимото
ОтредактировалДжон К. Хоргер
РаспространеноDimension Pictures Inc.
Дата выпуска‹См. TfM›
  • Январь 1976 г. (1976-01)
Продолжительность87 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский

Dr. Блэк, мистер Хайд - это фильм ужасов 1976 blaxploitation , в некоторой степени вдохновленный новеллой, Странная история доктора Джекила и мистера Джекила 1886 года. Гайд автор Роберт Льюис Стивенсон. В фильме снимались звезды Берни Кейси и Розалинд Кэш, режиссером которого был Уильям Крейн, который также снял успешный Блакула для American International Pictures в 1972. Вместе с Крейном, фильм был написан Лоуренсом Вулнером, а оператор - Таком Фуджимото. Фильм снимался в основном в Лос-Анджелесе и в таких местах, как Watts Towers. Наряду с другими фильмами про черную добычу, «Доктор Блэк», «Мистер Хайд» наполнен темами, связанными с идеями расы, класса и черной власти, но он уникален тем, что фильм отображает эти темы через жанр ужасов.

Содержание
  • 1 Краткое описание сюжета
  • 2 Состав персонажей
  • 3 Предпосылки
    • 3.1 Поджанр ужасов Blaxploitation
  • 4 Исторический контекст и культура
    • 4.1 Эксперименты с сифилисом Таскиги и Франкенштейн
  • 5 Раса, Темы класса и силы черных
    • 5.1 Сходство с Кинг-Конгом
    • 5.2 Класс и дихотомия черного и белого
    • 5.3 Символизм чудовищного белого человека
  • 6 Прием
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

Доктор Генри Прайд (Берни Кейси ) из Лос-Анджелеса - опытный, богатый, афроамериканец врач, работающий над лекарством для цирроз печени вместе с его коллегой доктором Билли Ворт (Розалинд Кэш ). Отчаявшись создать это лекарство, Прайд проводит неэтичные эксперименты над другими и собой, в результате чего Прайд превращается в белого, Франкенштейна -подобного монстра со сверхчеловеческой силой и непобедимостью, когда он начинает неистовствовать по всему Уоттсу, убивая проституток. и сутенеры. Не имея возможности протестировать свое средство на Линде (), Прайд приходит в ярость, в результате чего его преследует полиция. Загнанный в угол в башнях Уоттс, Прайд пытается сбежать, взбираясь на башни, что приводит к тому, что полиция застреливает его и заставляет его упасть насмерть. Согласно Фредерику Дугласу в Atlanta Daily World, фильм был «для бегства от действительности и веселья», поскольку «все воспринимается в крайности и выглядит скорее комичным, чем серьезным».

В ролях
Предыстория

Поджанр ужасов Blaxploitation

Dr. Блэк, мистер Хайд - один из многих фильмов, составляющих жанр блэксплуатации. В частности, это была часть жанра ужасов blaxploitation, возникшего в конце 1960-х - начале 1970-х годов с успехом в прокате фильма «Блакула» из American International Pictures, режиссером которого также был Уильям Крейн. Благодаря успеху Блакулы, American International Pictures увидела новую возможность снимать классические фильмы ужасов с чернокожими актерами и актрисами, чтобы привлечь новую чернокожую публику. В результате продюсерская компания захотела воспроизвести классический рассказ и фильм ужасов Dr. Джекил и мистер Хайд. Согласно утверждениям, во многих фильмах, относящихся к жанру черной эксплуатации, были показаны темы и символы, аналогичные темам и символам других фильмов, например, «отсылки к Черным пантерам, афроцентрическому стилю, пища для души, белый расизм (как институциональный, так и личный) и жизнь в городском гетто ». Доктор Блэк, мистер Хайд демонстрирует многие из этих качеств, которые были замечены в жанре блэксплуатации 1960-х и 1970-х годов.

исследует множество различных аспектов и тем доктора Блэка, мистера Хайда, а также обсуждает жанр ужасов черной эксплуатации в своей книге под названием «По следам Кинг-Конга: голливудская икона в мировой культуре». Эрб указывает на то, как жанр черной эксплуатации страдал от множества различных проблем, но, несмотря на эти проблемы, всегда были ключевые моменты силы. То же самое можно сказать и о докторе Блэке, мистере Хайде. Эрб считает, что фильм лишь демонстрирует ненужную наготу и расовые стереотипы, потому что он должен соответствовать с «коммерческими обязательствами» перед wh Их жертвами стали так много фильмов о черной эксплуатации. Эрб считает социальное послание доктора Блэка, мистера Хайда одной из своих сильных сторон; Что касается большей части фильма, Крейн фокусируется на «использовании структуры ужасов для лечения…». актуальные социальные темы ». Несмотря на эту силу, начальная сцена может быть проблематичной, поскольку она «делает визуальный акцент на наготе Линды», как если бы она пыталась выполнить это «коммерческое обязательство» любого другого фильма жанра блэксплуатация.

Исторический контекст и культура

Эксперименты по сифилису Таскиги и Франкенштейн

Тонкая, но также очень важная часть фильма, которая остается незамеченной многими учеными, - это то, как доктор Прайд пытается использовать Линду и других в качестве невольных испытуемых для его лекарство. В какой-то момент фильма Прайд забирает Линду обратно в свой дом после свидания, где она отказывается проходить испытания; впоследствии Прайд спрашивает: «А что, если я буду настаивать?» Эндрю Л. Грунцке признает, насколько это устрашающе похоже на эксперименты с сифилисом Таскиги. Грюнцке добавляет, что «ужасы экспериментов Таскиги стали основным стимулом для развития современной исследовательской этики. Афроамериканский врач, желающий нарушить эти этические правила, создал в фильме весьма напряженную ситуацию». Из-за этого коннотации Гордость подчеркивает, как другие афроамериканцы обеспокоены им, ставя под сомнение подлинность его черноты.

Грунцке также утверждает, что доктор Блэк, мистер Хайд комментирует эволюционные аргументы в пользу рабства, изображая Гордого как Хайда с «обезьяноподобными чертами лица, волосами на теле и тому подобным». Будучи больше похожим на чудовище Франкенштейна, чем на мистера Хайда, Прайд извлекает выгоду из «того, как афроамериканское сообщество восприняло повествование о Франкенштейне, чтобы перевернуть столы в этом ошибочном аргументе дарвинизма» - этот ошибочный аргумент состоит в том, что афроамериканцы были низшие и поэтому должны быть порабощены. Представляясь другим персонажам белым человеком, похоже, что Крэйн пытается изобразить белого человека в черном мире животным. Будучи более похожим на Франкенштейна, Гордость вызывает симпатию аудитории, поскольку он борется с тем, чтобы оказаться в неизвестном. мир - несмотря на то, что он белый, когда он мистер Хайд. Аргумент Грюнцке проистекает из аргумента Элизабет Янг в ее книге «Черный Франкенштейн: создание американской метафоры». В книге Янга она утверждает, что чудовище Франкенштейна «отказывается признать свою безместность». Идея монстра Франкенштейна может быть присвоена афроамериканцам как идея, в которой монстр помещен в неизвестную страну и общество, и он должен жестко отреагировать, чтобы избежать предательства этого общества. Эта метафора принята афроамериканским сообществом из-за того, как они оказались в обществе, где с ними обращались как с монстрами. Однако в случае с этим фильмом монстр - это белый человек, перемещающийся по черному миру в Уоттсе. Метафора фильма усложняется еще больше, так как это монстр, который меняет свое состояние с черного на белое.

Темы расы, класса и силы черных

Будучи фильмом о черной эксплуатации, доктор Блэк, мистер Хайд говорит о многих различных проблемах американского и глобального общества, касающихся расы, класса и Движения за власть черных. Особенно в поджанре ужасов blaxploitation, в монстре, изображенном в фильме, больше символизма. Беншофф отмечает, что в то время как монстры из фильмов ужасов обычно предназначались для того, чтобы пугать и разжигать страх в аудитории, «во многих фильмах ужасов с использованием блэксплуатации чудовищные фигуры основного кино использовались для черных целей, превращая вампиров, монстров Франкенштейна и превращая монстров в агенты черной гордости и черной власти ». Фильм будет направлен на то, чтобы зрители с большей симпатией относились к тому, кем был монстр - обычно к «черному мстителю», который вступал бы в конфликт с расистским и деспотичным обществом. В случае с доктором Блэком, мистером Хайдом, этим монстром является персонаж доктора Генри Прайда, которым публика должна восхищаться и которым нравится.

Сходство с Кинг-Конгом

Намеренно или нет, но изображение Гордости Крейном очень похоже на оригинального персонажа Кинг-Конга. Гордость постоянно пытается на цыпочках преодолеть границу между черным и белым, где он изо всех сил пытается удержаться на ногах в обоих мирах. Борьба Прайда связана с Кинг-Конгом в том, как Прайд должен преодолевать свой собственный разрыв между «богатыми белыми районами вокруг UCLA и частями Уоттса, населенными черным низшим классом».

Пока Гордость перемещается между ними. Два места и две стороны на протяжении всего фильма, финал - это сцена, непосредственно взятая из Кинг-Конга. Когда Прайд поднимается на Башни Уоттс, он воет и плачет, когда полиция освещает его яркими прожекторами. бипланы, которые пытаются убить Кинг-Конга, Полиция Лос-Анджелеса использует вертолеты, чтобы осветить ярким светом Прайда, когда они в конечном итоге стреляют в него, что приводит к последующему падению и смерти Прайда.

Класс и его команда. дихотомия между черным и белым

Стремясь улучшить жизнь более бедных чернокожих в сообществе Уоттс, доктор Прайд - успешный черный врач, который добился большого богатства и авторитета в медицинском сообществе. он симпатичный и идиллический персонаж. Однако некоторые, такие как Беншофф, утверждают, что доктор Блак k, «Мистер Хайд» отличается от других фильмов ужасов, в которых исследуется, как в обществе разыгрывается дихотомия «хороший-черный, плохой-белый», поскольку доктор Прайд считается черным человеком, который «продал» себя. в белую Америку, чтобы стать частью черного среднего класса. Эта тема проявляется в первых сценах фильма. Несмотря на заигрывание с доктором Прайдом, Линда называет Прайда «полицейским», который «одевается в белое, думает по-белому и, вероятно, даже водит белую машину. [Линда] добавляет:« Единственный раз [Гордость] среди чернокожих - это когда [ он] внизу [в клинике Уоттса], очищая [свою] совесть ».

Эрб считает, что Прайд -« замученный черный главный герой, вынужденный вести переговоры о расово разделенных мирах, но уничтоженный в результате этих усилий ». В фильме Гордость изображена человеком, который родился из ничего, поскольку он родился в борделе у матери-алкоголички. Предполагается, что аудитория думает, что он просто ищет лекарство от цирроза печени, но на самом деле он пытается помочь и вылечить «чернокожие горожане». Другие персонажи на протяжении всего фильма, такие как Линда, рассматривают Гордость как амбициозного человека, который хочет жить как «белый профессиональный класс и забыть свое происхождение», но эти персонажи не видят внутренней психологической борьбы, которую Прайд испытывает на протяжении всего фильма. Эрб утверждает, что Прайд пытается вылечить не болезнь других, а его собственную социальную болезнь, которая носит хронический и психологический характер. Аудитория видит, как Гордость постоянно возвращается в разные области, которые либо представляют, либо фактически относятся к его прошлому. Будь то Гордость или мистер Хайд, он посещает эти районы, чтобы подтвердить свою подлинную черноту после того, как пересек социальную границу в белый профессиональный класс, где он потерял связь с черными людьми, которых он знал всю свою жизнь.

Символизм чудовищного белого человека

Дихотомия «хороший-черный, плохой-белый» важна для последующих сцен фильма из-за характеристики монстра, которым становится Прайд.

Как и во многих других фильмах о блэксплуатации, доктор Блэк, мистер Хайд использует стереотипные образы афроамериканцев, чтобы предупредить публику об их черноте. Эрб замечает, что Линда - стереотипная проститутка, а Шелки - сутенер, который носит плащ и золотые цепи. Независимо от того, насколько незначителен персонаж Шелков, «Шелков становится, возможно, более значимым, как черная жертва дорогой белой машины мистера Уайта, которая врезается [Шелковистая] в стену после того, как застала его в ярком белом свете. ” И Силки, и Линда затем показаны как стереотипы чернокожих, потому что это усиливает чудовищные и кровавые действия мистера Уайта, убивающего чернокожих жертв.

Эрб утверждает, что доктор Блэк, мистер Хайд пересматривает традиционное использование черного и белого как символов зла и добра, соответственно, «так что черный является нормой, а белый имеет чрезвычайно разрушительные коннотации. Когда Гордость меняется, он превращается из красивого черного человека в гротескного белого монстра», который продолжает убивать неистовства Затем Крейн и фильм начинают подчеркивать «роскошные белые машины [Гордость]», чтобы усилить коннотацию, что богатая белизна губительна и губительна для чернокожих.

В других фильмах ужасов blaxploitation монстр может быть считается «расовым Другим», который происходит из крупного городского города, такого как «Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес или Майами. " Однако интересно то, как доктор Блэк, мистер Хайд использует черно-белую дихотомию фильма, чтобы заставить монстра превратиться из «расового Другого» в белого человека, что сильно отличается от других фильмов ужасов blaxploitation. эра.

Прием

Как и многие другие фильмы той эпохи, критические обзоры доктора Блэка, мистер Хайд считал, что фильм не на высоте. Особенно в случае поджанра ужасов blaxploitation фильмы считались успешными, если они приносили хорошие сборы, но было ясно, что продюсерские компании не пытались выиграть какие-либо награды. В случае с доктором Блэком, мистером Хайдом, Берни Кейси был одним из основных пунктов продажи фильма. Атланта Дейли Уорлд бредила Кейси в статье 1976 года. Кейси описывали как «современного человека эпохи Возрождения », который преуспел как ученый, художник и спортсмен. Во время премьеры фильма «Доктор Блэк, мистер Хайд» в Атланте, Джорджия на РИАЛТО, Кейси был высоко оценен, так как он получил признание критиков за свою роль в Guns of the Magnificent Семь, Клеопатра Джонс и Мори.

Фредерик Дуглас из Afro-American написали, что ему понравился доктор Блэк, мистер Хайд в его редакционной рецензии. Он считал Кейси «очень убедительным в своей двойной роли» в фильме. Дуглас нашел фильм интересным и описывает его как довольно «комичный», поскольку Кейси разбрасывает людей и легко убивает их сверхчеловеческой силой. Несмотря на то, насколько это может показаться комичным, Дуглас все же отметил в своем обзоре, что интерпретация убийства персонажа Кейси секс-работников и сутенеров как белого монстра символизирует «белого как зло». Дуглас не воспринимал фильм так серьезно, но ценил темы что фильм пытался передать.

Несмотря на то, как некоторые чернокожие зрители восприняли фильм, другие его возненавидели. Линда Гросс из Los Angeles Times ненавидела фильм и назвала его «гнилью», за исключением кинематографа Так Фудзимото и присутствия как Мари О'Генри, так и Башен Уоттс. Гросс презирал манерную манеру письма и думал, что «аутентичности также очень не хватало». Гросс и другие смотрели исключительно на кинематографические аспекты фильма, в то время как другие, такие как Дуглас и Atlanta Daily World, приняли фильм таким, каким он был - плохо финансируемым фильмом ужасов о блэксплоиттинге, который был снят черным режиссером, пытающимся послать сообщения. и темы через фильм для его аудитории.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:59:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте