Башни Уоттс Саймона Родиа. Государственный исторический парк Саймона Родиа | |
США Национальный регистр исторических мест | |
США Национальный исторический памятник | |
Исторический памятник Калифорнии № 993 | |
Историко-культурный памятник Лос-Анджелеса № 15 | |
Башни Уоттс | |
Показать карту Южного Лос-Анджелес Показать карту столичного района Лос-Анджелеса Показать карту Калифорнии Показать карту США | |
Местоположение | 1765 E. 107th Street, Лос-Анджелес, Калифорния 90002 |
---|---|
Координаты | 33 ° 56'19,46 ″ N 118 ° 14'27,77 ″ W / 33,9387389 ° N 118,2410472 ° W / 33,9387389; -118,2410472 Координаты : 33 ° 56'19,46 ″ N 118 ° 14'27,77 ″ W / 33,9387389 ° N 118,2410472 ° W / 33,9387389; -118.2410472 |
Построен | 1921–1954 |
Архитектор | Сабато Родия |
Ссылка NRHP No. | 77000297 |
CHISL No. | 993 |
LAHCM № | 15 |
Важные даты | |
Добавлен в NRHP | 13 апреля 1977 г. |
Указан НХЛ | 14 декабря 1990 г. |
Указан CHISL | 17 августа 1990 г. |
Обозначен LAHCM | 1 марта 1963 г. |
Башни Уоттс, Башни Саймона Родиа, или Nuestro Pueblo («наш город» на испанском ) - это собрание из 17 взаимосвязанных скульптурных башен, архитектурных сооружений и отдельных скульптурных элементов и мозаик на территории первоначальной жилой собственности художника. в Уоттс, Лос-Анджелес. Все башни, сооружения, скульптуры, мостовая и стены были спроектированы и построены исключительно Сабато ("Симон") Родией (1879–1965), итальянским иммигрантом-строителем и каменщиком, в течение определенного периода. 33 года с 1921 по 1954 год. Самая высокая из башен составляет 99,5 футов (30,3 м). Работа является примером искусства аутсайдеров (или Art Brut) и итало-американского наивного искусства.
Башни Уоттс были названы Национальным историческим памятником и Историческая достопримечательность Калифорнии в 1990 году. Они также являются историко-культурным памятником Лос-Анджелеса и одним из девяти памятников народного искусства, внесенных в Национальный реестр исторических памятников. Места в Лос-Анджелесе. Башни Уоттс в Государственном историческом парке Саймона Родиа включают в себя Башни Уоттс.
Башни Уоттс находятся в 0,8 км от станции 103rd Street / Watts Towers линии метро Лос-Анджелеса.
Родия 33 года строил башни на небольшом участке земли, который он купил вскоре после переезда в Уоттс в 1917 году. До переезда в пригород Лос-Анджелеса он жил в Сиэтле и Район залива Сан-Франциско, подрабатываю. Разведенный, разлученный со своими детьми, он приехал в Уоттс с небольшими деньгами или будущим. «Я был одним из плохих людей в Соединенных Штатах», - вспоминал он. «Я был все время пьян, всегда пил».
Ему было сорок два года, он был почти неграмотным, неквалифицированным, сверх основных задач трудовой жизни. По сей день никто не знает почему, но в 1921 году он начал строить «что-то большое». «Чтобы вас запомнили, нужно быть либо хорошим, либо плохим, либо плохим», - часто говорил он. «Ты должен сделать то, чего они никогда не получали в мире». Он начал с рытья фундамента, а потом заделал остальное по ходу дела.
Арматура скульптур сделана из стали арматуры и смеси собственного бетона Родиа, обернутой проволочной сеткой. Основные опоры заделаны кусками фарфора, плитки и стекла. Они украшены найденными предметами, в том числе бутылками, керамической плиткой, ракушками, статуэтками, зеркалами и многим другим. Родия называл Башни «Nuestro Pueblo» («наш город» на испанском ). Он построил их без специального оборудования или заранее определенной конструкции, работая в одиночку с ручными инструментами. Соседские дети принесли Родиа кусочки битой керамики, а он также использовал поврежденные части из Malibu Potteries и CALCO (California Clay Products Company ). Зеленое стекло включает в себя узнаваемые бутылки для безалкогольных напитков 1930-1950-х годов, на некоторых до сих пор сохранились прежние логотипы 7 Up, Squirt, Bubble Up и Канада Драй ; синее стекло, похоже, из бутылок магнезиального молока.
Родия согнул большую часть каркаса Башен из лома арматуры, используя близлежащие железнодорожные пути в качестве импровизированных тисков. Другие предметы были доставлены с полосы отвода Pacific Electric Railway между Уоттсом и Уилмингтоном. В поисках материала Родия часто ходила по полосе отвода до Уилмингтона, на расстояние почти 20 миль (32 км).
Летом 1954 года Родия перенесла легкий инсульт. Вскоре после удара он упал с башни. Падение было с небольшой высоты, но в 75 лет он почувствовал конец. В 1955 году Родия отказался от своей собственности к соседу и уехал, как сообщается, устал от борьбы с властями Лос-Анджелеса за разрешения и потому, что понимал возможные последствия своего старения и одиночества. Он переехал в Мартинес, Калифорния, чтобы быть со своей сестрой, и больше не вернулся.
Художники и газеты вскоре начали рекламировать удивительные башни, построенные исчезнувшим человечком. Затем в 1961 году было обнаружено, что Родия живет в Мартинезе. Ему за восемьдесят, со сломанными зубами и копной седых волос, он сидел незамеченным на художественной выставке в Беркли, где были показаны горки его башен. Когда загорелся свет, представили Саймона Родиа. Он встал в полный рост 4 фута 10 дюймов. Зрители тоже стояли, волна за волной аплодисментов. Он поклонился и приподнял шляпу. Он умер четыре года спустя.
Бунгало Родиа внутри ограды сгорело в результате аварии четвертого июля 1956 года, и город Лос-Анджелес осудил строение и приказал все его разрушить. Актер Николас Кинг и редактор фильма посетили это место в 1959 году и приобрели его у соседа Родиа за 2000 долларов, чтобы сохранить его. Решение городских властей о проведении ускоренного сноса оставалось в силе. Башни уже были сняты. стали известными, и это вызвало сопротивление со всего мира. Кинг, Картрайт, архитекторы, художники, энтузиасты, ученые и общественные деятели сформировали Комитет по строительству Башен Саймона Родиа в Уоттсе. Комитет провел переговоры с городом, чтобы разрешить инженерные испытания для установления безопасность конструкций и недопущение их сноса.
Испытание состоялось 10 октября 1959 года. Для испытания стальной трос был прикреплен к каждой башне и использовался кран для приложения поперечной силы, все они были подключены к измерителю «нагрузка-сила». Кран не смог опрокинуть или даже сдвинуть башни под действием приложенных усилий, и испытание было завершено, когда кран испытал механическую неисправность. Бад Голдстоун и Эдвард Фаррелл были инженером и архитектором, возглавлявшим команду. В ходе стресс-теста было зарегистрировано 10 000 фунтов. Башни закреплены на земле менее чем на 2 фута (0,61 м) и были выделены в архитектурных учебниках и изменили способ проектирования некоторых конструкций для обеспечения устойчивости и долговечности.
Комитет Башен Саймона Родиа сохранял это место независимо до 1975 года, когда в целях опеки они вступили в партнерские отношения с городом Лос-Анджелес, а затем с Штат Калифорния в 1978 году. Башни находятся в ведении Департамента по делам культуры Лос-Анджелеса и курируются Центром искусств Watts Towers / Молодежным центром искусств Чарльза Мингуса, который вырос из Молодежного искусства Классы созданы в структуре дома более 50 лет назад.
В феврале 2011 года Художественный музей округа Лос-Анджелес получил грант от Фонда Джеймса Ирвина на научную оценку и составление отчета о состоянии Башен Уоттс, продолжать сохранять ненарушенную структурную целостность и композицию стареющих произведений искусства. Погода и влажность привели к тому, что куски плитки и стекла отсоединились от башен, которые сохраняются для повторной установки в ходе текущих реставрационных работ. Строения мало пострадали от землетрясения 1994 года в районе Нортриджа, лишь несколько частей отошли от земли. Обширный трехлетний проект реставрации Музея искусств округа Лос-Анджелес начался в 2017 году и приостанавливает общественные экскурсии по территории (экскурсии за огражденными башнями и скульптурами все еще доступны).
Исторический памятник Калифорнии Маркер на сайте гласит:
В Музее искусств округа Лос-Анджелес открылась фотовыставка «Башни Саймона Родиа в Уоттсе: фотография» Выставка, которая была первой музейной выставкой искусства Саймона Родиа и башен.
Два интервью художника, «Уоттс-Тауэрс: вопросы и ответы с Домиником Муди», и «Вопросы и ответы с художником. Элисон Саар о своей связи с Башнями Уоттс, " были созданы в 2012 году Художественным музеем округа Лос-Анджелес в рамках его серии" Выставки на просмотре ".
В 2019 году башни были местом сбора на похоронной процессии протяженностью 25,5 миль (41,0 км) от мемориала Нипси Хассл в Staples Center. по улицам Южного Лос-Анджелеса. Иногда толпа заполняла улицу, создавая тупик.
Джазовый музыкант Чарльз Мингус упомянул Родию Тауэрс в своей автобиографии 1971 года Beneath the Underdog пишет о своем детском увлечении Родией и его работами. Есть также ссылка на произведение в романе Дона Делилло Другой мир.
Калифорнийский поэт Роберт Дункан представил Башни Родиа в своем стихотворении 1959 года «Нель Меццо» дель Каммин ди Ностра Вита "как пример демократического искусства, свободного от церковных / государственных структур власти.
В своей книге« Белые пески Джефф Дайер пишет о своем посещении Башен Уоттс. в главе «Баллада о Джимми Гаррисон».
Башни Уоттс были освещены в 1973 телесериале BBC Восхождение человека, написанном и представленном Джейкобом Броновски в серия «Зерно в камне - инструменты и развитие архитектуры и скульптуры».
Центр искусств Уоттс Тауэрс является соседним общественным центром искусств. Нынешний объект открылся в 1970 году. До этого Центр работал под навесом рядом с Башнями. Центр был построен и укомплектован некоммерческим комитетом Simon Rodia's Towers в Уоттсе. На выставке представлены меняющиеся экспозиции современного искусства, а центр проводит экскурсии по Башням Уоттс. Молодежный центр искусств Чарльза Мингуса при Центре проводит уроки искусства, в первую очередь для молодежи и взрослых с особыми потребностями из местного сообщества и близлежащих городов. Партнерские отношения с CalArts и Sony Pictures предоставляют занятия по медиа-искусству и игре на фортепиано. Фестиваль барабанов и джаза проводится ежегодно в последние выходные сентября. В нем есть киоски для творчества и ремесел и живая музыка.
Экскурсии по Башням Уоттс проводятся только персоналом Центра искусств Уоттс Тауэрс и включают доступ внутрь территории. Гиды объясняют историю и контекст башен. По состоянию на июнь 2017 года общий вход составляет 7 долларов США, пожилые люди - 3 доллара США и дети до 12 лет - бесплатно. Экскурсии проходят с четверга по субботу с 10:30 до 15:00 и по воскресеньям с 12:30 до 15:00. С понедельника по среду экскурсии не проводятся. ПРИМЕЧАНИЕ. По состоянию на 2017 год экскурсии по территории внутри ворот больше не доступны в течение как минимум трех лет, пока идет существенная реставрация. Между тем, экскурсии проводятся только с внешней стороны объекта.
На Wikimedia Commons есть медиа относится к Башни Уоттс. |