Дорис Лэнгли Мур | |
---|---|
Дорис Лэнгли Мур (около 1935 года) | |
Родилась | 1902. Ланкашир, Англия |
Умер | 1989 |
Род занятий | Автор и биограф, историк моды |
Национальность | Английский |
Субъект | История моды; Лорд Байрон |
Дорис Лэнгли Мур ОБЕ (1902–1989), также известная как Дорис Лэнгли-Леви Мур, была одной из первых важных историков женской моды. Она основала Музей моды, Бат (как Музей костюма) в 1963 году. Она также была уважаемым ученым лорда Байрона и автором балета 1940-х годов «Поиски».. В результате этих разносторонних интересов у нее было много связей в модных, интеллектуальных, артистических и театральных кругах.
Дорис Лэнгли Мур родилась в 1902 году в Ланкашире, Англия. Она получила образование в Южной Африке, где был ее отец. В 18 лет она вернулась в Англию, чтобы изучать классические языки в университете.
В свои двадцать лет Лэнгли Мур написала несколько книг о стиле жизни, одну из которых - «Техника любви». "Дело" (1928), переиздавалось в 1999/2002 году. Это была шутливая книга самопомощи, в которой предлагались способы успешного ведения любовных отношений в эпоху после Первой мировой войны. Дороти Паркер, рецензирующая на The New Yorker прокомментировал: «Техника любовного романа имеет, как я горько боюсь, значительный смысл. Если бы только она была передана мне в руки много лет назад, возможно, я мог бы добиться успеха, а не просто последовательно.. »
Последующие книги включали« Почтовый ящик Пандоры »(1929) и, в 1933 году, написанное в соавторстве с ее сестрой Джун Лэнгли Мур, руководство для хозяйок общества под названием« Удовольствие от вашей компании ».
Дорис Лэнгли Мур была одной из первых крупных женщин-историков моды и кураторов наряду с Энн Бак. В отличие от историков мужской моды, таких как ее друг Джеймс Лейвер и К. Уиллетт Каннингтон, Лэнгли Мур отдавала предпочтение объектно-ориентированному подходу, при котором она сделала выводы после личного исследования уцелевших артефактов. В 1949 году она разрушила миф о 18-дюймовой талии, которая должна была быть у почти всех викторианских женщин, измерив более 200 сохранившихся платьев и корсажей в коллекциях по всей стране. Ее опрос показал, что средний размер талии XIX века находился в пределах 20–30 дюймов, и что почти ни у кого из ее испытуемых не было талии меньше 21 дюйма.
Ее коллекция началась с моды пластины в начале 1920-х, а в 1928 году ей подарили первое школьное платье. В статье Guardian 1963 года о Музее моды в Бате, написанной Элисон Адбургэм, описывается, как это произошло: «Было Рождество 1928 года, и ее свекровь изготовила несколько старых платьев из чемодан для шарад. Леди Мур была так удивлена, что внешне бесформенная фигура молодой женщины двадцатых годов могла вписаться в элегантное парижское платье 1877 года, что она сказала Дорис, что может оставить его ». Некоторое время спустя она нашла старинное платье в магазине в Харрогейте, которое планировала адаптировать, чтобы носить его сама. Но, как она описала это Адбургхему: «Пока мои ножницы парили над богатой лиловой дамасской, я внезапно поняла, что собираюсь поступить неправильно, и, что чрезвычайно повлияло на всю мою последующую жизнь, я воздержалась... если кто-то родился с таким стяжательством, с которым страдают коллекционеры, иметь два чего-либо - значит создать таинственный вид принуждения к умножению ".
Это привело ее к целенаправленному поиску новых образцов моды и одежды. Примерно до 1940 года она активно занималась поиском материала для сбора. У Лэнгли Мур был большой дом в Лондоне, который она заполнила своей коллекцией, живя в небольшой квартире неподалеку. Она рассказала Элисон Адбургем, как ее коллекция пережила войну в двух амбарах в Беркшире, в безопасности от бомб, но не в доме для строительства гнезд шершень.
После войны интерес к старинная одежда. Некоторые из ее костюмов были одолжены телекомпаниями или демонстрировались на выставках и благотворительных показах мод. Это было тогда, когда она начала получать подарки от неизвестных и известных людей, чтобы пополнить ее коллекцию.
Ее политика в отношении сбора была твердой:
Хороший экземпляр - это тот, который не только в хорошем состоянии, но и в хорошем состоянии. хорошее качество, но полностью репрезентативное воплощение черт своего периода. Хороший экземпляр полностью своего времени. Если это когда-либо было задумано, чтобы быть модным, то в нем все еще будет сохраняться аура моды.
С 1949 года Лэнгли Мур активно стремился создать музей, посвященный моде в Объединенное Королевство. Помимо Галереи костюма в Манчестере, открытой в 1947 году, в Англии (и очень немногих во всем мире) не было музеев, посвященных исключительно одежде. В своем предложении по созданию музея костюма Лэнгли Мур изложила свои пожелания относительно учреждения, которое предлагало бы возможности для изучения костюма не только прошлого, но и современной моды, и предлагало экспонаты как исторических, так и современных. мода. Сбор средств начался всерьез, и одним из главных триумфов кампании стало то, что Кристиан Диор принес свою коллекцию от кутюр и домашние манекены в Savoy Hotel в Лондоне. проведение показа мод в помощь музейному фонду Лэнгли Мур.
Коллекция Лэнгли Мур путешествовала по разным местам, пока она искала дом для своего музея. В 1955 г. выставка открылась в Замке Эридж в Кенте; на открытии присутствовала королева-мать, с интересом следившая за проектом Лэнгли Мура. Он также ненадолго экспонировался в Королевском павильоне в Брайтоне и восьмиугольной часовне в Бате. Коллекция была в конечном итоге передана в дар городу Бат и нашла свой дом в залах собраний ванны, где она впервые открылась в 1963 году.
В 1957 году был снят первый цветной сериал BBC «Мужчины, женщины и одежда», в котором Лэнгли Мур представила образцы из своей коллекции. К сожалению, BBC начала транслировать цветные программы только через восемь лет, но Лэнгли Мур пригласил королеву-мать приехать посмотреть сериал в студии BBC, прежде чем он был показан публике. Копия благодарственного письма королевы-матери Лэнгли Мур размещена на веб-сайте BBC.
В дополнение к другим своим интересам Дорис Лэнгли Мур была уважаемым ученым Байрона. и написал ряд книг о Байроне и его мире. Помимо биографии законной дочери Байрона Ады Лавлейс, Лэнгли Мур написал биографии автора Э. Несбит, балерина XIX века Карлотта Гризи, и Мария Башкирцева, русская художница, скульптор и дневник. Название этой последней книги, Мария и герцог H, посвящено увлечению Башкирцева в детстве Уильямом Дугласом-Гамильтоном, 12-м герцогом Гамильтоном.
Дорис Лэнгли Мур разделяла страсть Лейвера к балету. театр, балет и исполнительское искусство. Во время Второй мировой войны она написала сценарий балета «Поиски», поставленный Фредериком Эштоном для Уэллса Сэдлера и положенный на музыку Уильямом Уолтоном, с костюмами и декорациями Джона Пайпера. Лэнгли Мур основала свой рассказ на эпической аллегорической поэме Эдмунда Спенсера Королева фей. Премьера «Квеста» состоялась 6 апреля 1943 года в Новом театре в Лондоне. Балет предоставил Мойре Ширер свою первую созданную для труппы роль (Гордость). В актерский состав также входили Марго Фонтейн, сыгравшая роль Уны, Берил Грей и Роберт Хелпманн.
Дорис Лэнгли Мур осталась тесно сотрудничает с Музеем костюма после его открытия. В дополнение к этому, она продолжила свою работу над Байроном, опубликовав три книги в 1970-х годах, в том числе биографию дочери Байрона, Ады Лавлейс.
Она умерла в 1989 году.
.