Книга самопомощи

редактировать

A Книга самопомощи - это книга, написанная с целью научить своих читателей решать личные проблемы. Эти книги получили свое название от Self-Help, бестселлера 1859 года, написанного Сэмюэлем Смайлзом, но также известны и классифицированы как «самосовершенствование », термин, который представляет собой модернизированный вариант самопомощи. Книги самопомощи переместились из ниши в постмодернистский культурный феномен в конце двадцатого века.

Содержание
  • 1 Ранняя история
  • 2 Феномен постмодерна
  • 3 За Взрыв книг по самопомощи
  • 4 Характеристики
  • 5 Вымышленные аналоги
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
Ранняя история

Можно сказать, что неформальные руководства по повседневному поведению почти существовали пока пишу сам. Древние египетские «Кодексы» поведения »содержат любопытную современную нотку:« вы идете с улицы на улицу, пахнущий пивом... как сломанный руль, ни на что не годный... вас обнаружили, выполняя акробатические трюки на стене! '". Мики МакГи пишет: «Некоторые социальные обозреватели предположили, что Библия, пожалуй, первая и самая важная из книг по самопомощи».

В классическом Риме Цицерон На Дружба и Об обязанностях стали «руководствами и путеводителями... сквозь века», а Овидий написал Искусство любви и Средство от Любовь. Первая была описана как «лучшая книга о сексе, действующая как для Сан-Франциско и Лондона, так и для Древнего Рима», в которой рассматриваются «практические проблемы повседневной жизни: куда пойти познакомиться с девушками, как начать с ними разговор, как чтобы заинтересовать их и... как быть в постели общительным, а не спортивным "; последний был описан как содержащий «серию инструкций, столь же откровенных, как они изобретательны и блестяще изложены, о том, как разлюбить».

Многие исламские ученые пишут книги, которые можно было бы отнести к категории «самоуничтожения». справочные книги, одним из ярких примеров является аль-Газали, который написал «Ай фарзанд (о сын!)», небольшую книгу советов, которую аль-Газали написал для одного из своих учеников. Книга была рано переведена на арабский язык под названием «айюхал валад». Другой - «Дисциплина души», который является одним из ключевых разделов Возрождение религиозных наук.

. В эпоху Возрождения линия происхождения может быть прослежена от «Самопомощи Смайлза» до того момента, когда «возрождение интересовало Самодеятельность произвела поток образовательных материалов и материалов для самопомощи »: так« флорентинец Джованни делла Каса в своей книге о манерах, опубликованной в 1558 году, предполагает: «Это также неприятная привычка поднимать чужое вино. или его еда к твоему носу и понюхай ее ». Средние века олицетворяли жанр в "Conduir-amour" ("путеводитель в любовных делах").

Феномен постмодерна

Но во второй половине Примерно столетие назад скромная книга самопомощи приобрела культурную известность - факт, признаваемый как защитниками, так и критиками - часто весьма поляризованными - жанра самосовершенствования. Некоторые будут «рассматривать покупку таких книг... как упражнение в самообразовании». Другие, более критически настроенные, по-прежнему признают, что «это слишком распространенное и мощное явление, чтобы не замечать его, несмотря на принадлежность « поп-культуре » '.

Хорошо это или плохо, но очевидно, что книги по самопомощи имели» очень важную роль в разработке социальных концепций болезни в двадцатом веке », и что они« распространяют эти концепции среди широкой публики, чтобы обычные люди приобрели язык для описания некоторых сложных и невыразимых черт эмоциональной и поведенческой жизни ».

Там, где традиционная психология и психотерапия, как правило, написаны в безличной, объективной манере, многие книги по самопомощи «предполагают участие от первого лица и часто опыт обращения»: в соответствии с самопомощью. помощь группам поддержки, на которые они часто обращаются, читателю предлагается горизонтальная поддержка и одобрение со стороны коллег, а также совет «сверху».

Тем не менее, возможно, с переходом от группы самопомощи к индивидуальному "самосовершенствующемуся" читателю что-то из этой поддержки со стороны сверстников было утрачено, что отражает более широкий путь, который 'в течение последних трех десятилетий в двадцатом веке произошел значительный сдвиг в значении «самопомощи». Коллективное предприятие стало преобразованием индивидуального «я»: «менее чем за тридцать лет« самопомощь »- когда-то синоним взаимопомощи - стала пониматься... как в значительной степени индивидуальное мероприятие».

За взрывом книг по саморазвитию

'То, что социальные теоретики называют «детрадиционализацией » - тенденция развития капитализма с целью подорвать культуры и традиции, которые могут стоять на пути накопление прибыли »рассматривалось как основа феномена самопомощи двумя (совпадающими) способами. Первый - это затмение неформальной, общинной передачи народных обычаев и народной мудрости : «обвинение в том, что, когда писатели самопомощи упрощаются и повторяются, они также являются банальными и неоригинальными, просто предлагая своим читателям банальности... от имени лучших частей народной мудрости ', может быть просто потому, что они обеспечивают формальный канал для передачи таких "домашних истин" во все более неструктурированной и аномальной мир.

Другой результат утраты «Вебера « традиционного поведения... повседневных действий, к которым люди привыкли »» - это усиление социального давления со стороны Я -fashioning : «в то время как личность, возможно, ранее была закреплена (и ограничена) сообществом... самосозидание должно создать письменный рассказ о своей жизни». Этому способствуют книги по самопомощи, «написанные и прочитанные с целью помочь людям сформировать личную философию».

Однако может возникнуть опасность переоценки возможностей изменения, учитывая, что «мы ни в каком значимом смысле не намереваемся и не выбираем свое рождение, наших родителей, наши тела, наш язык, нашу культуру, наши мысли., наши мечты, наши желания, наша смерть и так далее ». В PsyBlog-Understand Your Mind доктор Джереми Дин заявляет, что «темная сторона надежды состоит в том, что утверждения о потенциальных улучшениях могут и сильно преувеличены, чтобы раскрыть наши кошельки. Точно так же яркий и свежий подход к потенциальному изменения могут заставить нас поверить в то, что изменить себя легко, хотя часто это требует значительных, а иногда и монументальных усилий ". «Двенадцатиступенчатые« Традиции »... способствовали формированию представления об индивидуальном самообладании или самоконтроле как об ограниченном... использование Молитвы о безмятежности побуждает людей принимать то, что они не могут изменить, найти смелость изменить то, что они могут изменить, и искать мудрости в различении разницы ». В книгах по самопомощи действительно часто формально признается, что «эта книга не заменяет необходимости в терапии и консультировании для проблемных отношений или выживших из неблагополучной семьи ». Однако на практике, подпитываемые конкурентной рекламой, часто «такие книги предлагают читателю обещание практически« мгновенного »преобразования»; и здесь следует нечто вроде «встроенного противоречия праздничной дуги книги самопомощи в сочетании с упрямыми реальностями» человеческого мира.

Читатель может уйти разочарованным; или вы можете искать ответ в следующей книге, чтобы «книги по самопомощи сами по себе стали зависимостью» - процесс, который будет «способствовать измученному« я », а не облегчать его. С этой точки зрения, поскольку все книги по саморазвитию содержат по крайней мере одно общее послание. Они говорят вам, что у вас есть сила изменить себя... Подразумевается, что все эти книги говорят, что если вам больно, если вы застряли и не можете измениться, это не чья-то вина, а ваша собственная ».

Важно отметить, что популярность книг по саморазвитию может вызвать эффект плацебо и, таким образом, может оказаться эффективным способом изменить образ мыслей человека о своей жизни и себя. Это потому, что люди будут верить, что эти книги изменят их жизнь, как это утверждали другие.

Характеристики

Книги по самопомощи часто фокусируются на популярной психологии, такой как романтические отношения, или аспекты разума и человеческого поведения, в которые верят Чувство самопомощи можно контролировать с помощью усилий. Книги по самопомощи обычно рекламируют себя как способные повысить самосознание и производительность, включая удовлетворение своей жизнью. Они часто говорят, что могут помочь вам добиться этого быстрее, чем с помощью обычных методов лечения. Многие знаменитости продавали книги по саморазвитию, в том числе Дженнифер Лав Хьюитт, Опра Уинфри, Элизабет Тейлор, Чарли Фицморис, Тони Роббинс, Уэйн Дайер, Дипак Чопра и Шер.

Как и большинство книг, книги по саморазвитию можно купить как офлайн, так и онлайн; «в период с 1972 по 2000 год количество книг по саморазвитию... увеличилось с 1,1 процента до 2,4 процента от общего количества книг в печати».

Вымышленные аналоги

Стивен Поттер » Книги «Upmanship» - это сатирическая интерпретация стремления к статусу под прикрытием общительности - «помните, что именно в таких случаях видимость сердечности является наиболее важной» - написанная в форме книги советов. Несколько десятилетий спустя, с неолиберальным поворотом, такой совет - «Помните о реальности личных интересов» - будет серьезно пропагандироваться в мире самопомощи: в таких бестселлерах, как Плавайте с Акулы, всякое «кажущееся безобидное лукавство поощряется» по принципу, что «статус показывает значение: просто не позволяйте им себя засасывать».

Возможно, самое известное вымышленное воплощение мир книги самопомощи - это Бриджит Джонс. Принимая «книги самопомощи... [как] новую форму религии» - «своего рода секуляризованную религию - своего рода моральные ценности lite» - она ​​изо всех сил пытается объединить ее часто противоречивые инструкции в единое целое. «Она должна перестать бить себя по голове с помощью женщин, которые слишком сильно любят и вместо этого больше думать о мужчинах с Марса, женщинах с Венеры... смотреть на поведение Ричарда меньше как на знак того, что она созависима и любит слишком много и больше в свете того, что он подобен марсианской резиновой ленте ». Даже у нее, однако, случается периодический кризис веры, когда она задается вопросом: «Может быть, вам поможет, если вы никогда в жизни не читали книги по саморазвитию».

В Книжном мире Товарищ, мы предполагаем, что «для тех из вас, кто устал от блестящего мира покупок и неподходящих парней в Чиклите, следующим шагом может стать поездка в« Сомнительный совет по стилю жизни ». Час, проведенный в священных залах изобретенных болезней, оставит вас по крайней мере с десятью проблемами, о которых вы даже не подозревали, не говоря уже о существовании ».

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:23:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте