Мари Башкирцева | |
---|---|
Мария Башкирцева, 1878 г. | |
Родился | Мария Константиновна Башкирцева ( 1858-11-12)12 ноября 1858 г. Гавронцы, близ Полтавы, Российская Империя |
Умер | 31 октября 1884 г. (1884-10-31)(25 лет). Париж, Франция |
Причиной смерти | Туберкулез |
Место отдыха | Cimetière de Passy, Париж, Франция |
Национальность | украинец |
Гражданство | Франция, Россия |
Занятие | Диарист, художник, скульптор |
Известен | Журналы и картины |
Известная работа | Журнал Марии Башкирцевой |
Мария Башкирцева (урожденная Мария Константиновна Башкирцева, русский язык : Мария Константиновна Башки́рцева ; 1858–1884) была украинской художницей. Она жила и работала в Париже и умерла в возрасте 25 лет.
Башкирцева родилась Мария Константиновна Башкирцева в Гавронцах под Полтавой (ныне Украина ) в богатой дворянской семье, но ее родители разошлись, когда она была совсем молодой. В результате она выросла в основном за границей, путешествуя со своей матерью по большей части Европы, с более длительными периодами пребывания в Германии и на Ривьере, пока семья не поселилась в Париже. Получив частное образование и обладая ранним музыкальным талантом, она потеряла шанс сделать карьеру певицы, когда болезнь лишила ее голоса. Затем она решила стать художником и изучала живопись во Франции в студии Роберта-Флери и в Академии Жюлиана.
Académie, как одно из немногих учебных заведений, принимавших студенток, привлекала молодых женщин со всей Европы и США. Среди однокурсников Академии были Анна Билинска-Богдановичова и особенно Луиза Бреслау, которую Башкирцев считал своей единственной реальной соперницей. Башкирцева за свою короткую жизнь создала замечательные, хотя и довольно условные работы, выставляясь в Парижском салоне уже в 1880 году, а затем каждый год вплоть до своей смерти (кроме 1883 года). В 1884 году она выставила портрет детей из парижских трущоб под названием «Встреча» и пастельный портрет своей кузины, за что получила почетную награду.
Самыми известными работами Башкирцева являются «Встреча» (ныне в Музее Орсе, Париж ) и портрет ее коллег-художников за работой « 1881 год» в мастерской. Хотя большое количество работ Башкирцева было уничтожено нацистами во время Второй мировой войны, по крайней мере 60 из них сохранились. В 2000 году на передвижной выставке по США «Преодолевая все препятствия: женщины Академии Джулиана» были представлены работы Башкирцева и ее одноклассников.
В мастерской Марии Башкирцевой (1881 г.), изображающей себя центральной фигурой, сидящей на переднем плане.Как художник, Башкирцева исходила из восхищения своего друга Жюля Бастьена-Лепажа реализмом и натурализмом. Там, где Бастьен-Лепаж черпал вдохновение в природе, Башкирцев обратился к городской сцене, написав: «Я ничего не говорю о полях, потому что Бастьен-Лепаж правит ими как властитель; но улицы, однако, еще не имели своих... Бастьен ". По несчастному случаю оба художника преждевременно скончались от хронической болезни в один и тот же год, и на более поздних страницах журнала Башкирцева записаны ее визиты к умирающему художнику.
Умер от туберкулеза в возрасте 25 лет, Башкирцев прожил достаточно долго, чтобы стать интеллектуалом в Париже в 1880-х годах. Она написала несколько статей для феминистской газеты La Citoyenne Губертин Оклер в 1881 году под псевдонимом «Полин Оррель». Одно из ее самых цитируемых высказываний: «Давайте любить собак, давайте любить только собак! Мужчины и кошки - недостойные существа».
Башкирцева умерла в Париже в 1884 году, и она похоронена в Симетьер-де-Пасси, Париж. У ее смертного одра находился ее великий друг князь Божидар Карагеоргевич. Ее памятник - это полноразмерная мастерская художника, объявленная правительством Франции историческим памятником. Мария Башкирцева была включена в выставку 2018 года « Женщины в Париже 1850-1900».
Примерно с 13 лет Башкирцева вела дневник, и, наверное, именно этим она сегодня наиболее известна. Его назвали «поразительно современным психологическим автопортретом молодого, одаренного ума», и ее настойчивые проза, иногда переходящие в диалоги, остаются чрезвычайно удобочитаемыми. Она была многоязычна и, несмотря на ее пристрастие к себе, была проницательным наблюдателем с острым чутьем на лицемерие, так что ее журнал также предлагает почти новеллистический отчет о европейской буржуазии конца XIX века. Постоянной темой всего ее дневника является ее глубокое желание добиться славы, обусловленное ее растущим страхом, что ее периодические заболевания могут оказаться туберкулезом. В вступительном разделе, написанном ближе к концу своей жизни, в котором она излагает историю своей семьи, она пишет: «Если я не умру молодым, я надеюсь жить как великий художник; но если я умру молодым, я намерен иметь свой дневник., которая не может не быть интересной, опубликована ". Точно так же: «Когда я умру, моя жизнь, которая кажется мне замечательной, будет прочитана (единственное, чего не хватает, это чтобы она была другой)». Фактически первая половина журнала Башкирцева - это рассказ о взрослении, а вторая - повествование о героических страданиях.
Журнал Башкирцева был впервые опубликован в 1887 году и был лишь вторым дневником женщины, опубликованным на тот момент во Франции. Он имел немедленный успех, не в последнюю очередь потому, что его космополитический конфессиональный стиль резко отличался от созерцательных мистических дневников писательницы Эжени де Герэн, опубликованных в 1862 году. Два года спустя появился английский перевод под названием Мари Башкирцефф: Журнал молодого художника 1860–1884. Переведенный Мэри Дж. Серрано, он был сильно сокращен и переработан, ее родственники позаботились о том, чтобы большая часть материала, которую они считали нелестной для семьи, была удалена.
Автопортрет с палитрой, 1880 г. Мария Башкирцева - портрет мадам ИксБританский премьер-министр Уильям Гладстон назвал ее журнал «книгой без аналогов», а еще одним ранним ее поклонником был Джордж Бернард Шоу. Английский романист конца девятнадцатого века Джордж Гиссинг читал оригинальную французскую версию в течение восьми дней в июне 1890 года. Она оставалась популярной, в конечном итоге на ее основе появились и пьесы, и фильмы, основанные на ее истории жизни, в том числе «Дела Мопассана», снятые Генри Костером и выпущенные в Соединенные Штаты в 1938 году. Ее дневник был процитирован как источник вдохновения американской писательницей Мэри Маклейн, чей собственный шокирующий конфессиональный дневник был написан одним поколением позже и упоминался как образец более поздними писателями, которые стали известны своими дневниками, в том числе Пьер Луис, Кэтрин Мэнсфилд и Анаис Нин.
Ее письма, состоящие из ее переписки с писателем Ги де Мопассаном (которую она начала под вымышленным именем), были впервые опубликованы в 1891 году.
До недавнего времени официальной датой рождения Башкирцева было 11 ноября [23 ноября по новому стилю ] 1860 года. Однако после обнаружения оригинальной рукописи журнала Башкирцева в Bibliothèque nationale de France было обнаружено, что ее журнал был сокращен и подвергнут цензуре. ее семьей в первых изданиях. Дата ее рождения (1858, а не 1860) была сфальсифицирована ее матерью, чтобы Башкирцев выглядел еще более рано развившимся. Полное издание полного журнала, основанное на оригинальной рукописи, было опубликовано на французском языке в 16 томах, а отрывки из 1873–1876 годов были переведены на английский язык под названием « Я - самая интересная книга из всех» (см. Редакции перечислено ниже).
Могила Марии Башкирцевой, кладбище Пасси, ПарижОсень 1883 г.
Встреча, 1884 г.
Зонтик, 1883 г.
Весна, ок. 1884 г.
Ресурсы библиотеки о Марии Башкирцевой |
Мари Башкирцефф |
---|