Модная тарелка

редактировать
Модная тарелка, Музей Виктории и Альберта 1860 года, № E.267-1942

A модная пластина - это иллюстрация (пластина ), демонстрирующая основные моменты модных стилей одежды. Традиционно они обрабатываются травлением, гравировкой или литографией, а затем раскрашиваются вручную. По словам историка Джеймса Лейвера, лучшие из них, как правило, «достигают очень высокой степени эстетической ценности».

Модные тарелки обычно не изображают конкретных людей. Вместо этого они принимают форму обобщенных портретов, которые просто диктуют стиль одежды, которую портной, портниха или магазин могут сшить или продать, или демонстрируют, как из разных материалов можно изготавливать одежду. Большинство из них можно найти в журналах женской моды, которые начали выходить в последние десятилетия восемнадцатого века. В переносном смысле, как это часто бывает, этот термин относится к человеку, чья одежда соответствует последней моде.

Модные тарелки часто используются в качестве первоисточника для изучения исторической моды, хотя комментаторы предупреждают, что, поскольку это каталоги высокого класса, не следует предполагать, что большинство людей, одетых таким же образом, выражали свое мнение. тарелкой. Более точный способ использовать модные тарелки для учебы - относиться к ним как к современному высококлассному журналу мод или витрине дизайнерского магазина, где лишь немногие люди носят такие предметы роскоши.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Мода Таблички против костюмов
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
История

До Французской революции модные тарелки были редкостью. Этот метод распространения модных стилей был наиболее популярен в XIX - начале XX веков. Однако их происхождение восходит к 16 веку, даже если история не может быть непрерывной. Портреты, особенно королевские портреты, послужили основой для будущего модных тарелок, поскольку они предлагали визуальный ориентир Что касается популярных стилей, тканей и украшений того времени. Куклы также были популярны до модных тарелок. Фактически, портниха Марии-Антуанетты, Роза Бертен, была известна каждый год поездкой по континенту с берлинами, в которых были куклы, одетые в самые модные стили.

Мода пластины были впервые распространены в конце 18 века в Англии, а не во Франции, как и следовало ожидать. "The Lady's Magazine", один из первых распространителей модных табличек в журналах, начал публиковаться в 1770 году, распространив эту тенденцию по Европе. Во Франции La Galerie des Modes была пионером в области публикации модных табличек. Эта серия, насчитывающая более 400 экземпляров, периодически выпускалась торговцами печатными изданиями Жаком Эснаутом (или Эно) и Мишелем Рапилли в период с 1778 по 1787 год и открыла путь для распространения популярных журналов, таких как Magazin des Modes Nouvelles Françaises et Anglaises. По мере совершенствования технологий скорость связи и транспортировки увеличивалась, что открывало потребителям доступ к иностранной моде, аксессуарам и прическам. Появление образованного среднего класса также позволило более озабоченному модой населению, которое занялось публикациями о моде.

Модная тарелка, «Женская книга Годи», январь 1837 г.

К 1830-м годам американские журналы начали включать свои собственные модные тарелки, хотя они часто были заимствованы из импортных французских оригиналов. Самые популярные журналы довоенного периода, в том числе Godey's Lady's Book и его конкуренты, в частности Graham's Magazine и Peterson's Magazine, хвастались качеством своих модных табличек.. Издатель Луи Антуан Годи утверждал в январе 1857 года, что его модные тарелки, раскрашенные вручную группой из 150 колористов-женщин, «превосходят все другие». Годи также позаботился о том, чтобы его читатели знали о значительной стоимости его модных пластинок, и действительно, некоторые читатели удалили их из журнала и выставили как произведение искусства.

В довоенных Соединенных Штатах считалось, что «Характер проявляется, да! Моральный вкус и доброта или их извращение проявляются в одежде». Некоторые влиятельные американцы, в том числе редактор Годи Сара Джозефа Хейл, выражали озабоченность по поводу влияния роскошной европейской моды на республиканские добродетели своих соотечественниц и стремились продвигать простоту и изысканность как определяющие черта американского стиля. Однако управляемый подписчиками и все более конкурентный рынок периодических изданий означал, что в 1840-х годах модные пластинки станут все более распространенными. Чтобы решить эту политическую проблему, редакторы периодических изданий все чаще рекламировали свои модные номера как оригинальные творения, ссылаясь на Нью-Йорк или Филадельфию, модные столицы страны, как на вдохновение.

Растущая популярность фотографии в начале 20-го века положил конец модным тарелкам, поскольку фотографии предлагали реалистичное изображение модных стилей.

В конце 1970-х - начале 1980-х годов Томи возродил эту концепцию как игрушку. продаются просто как модные тарелки.

Модные тарелки против костюмов

Модные тарелки не следует путать с костюмами. Как отмечал французский историк социологии и культуры Даниэль Рош, был момент, когда изображения костюма и моды «расходились»: последние стали изображать одежду наших дней, а первые стали изображать одежда «после мероприятия», то есть после эпохи модного стиля. «Монумент костюма» Фройденберга и Моро ле Жен, опубликованный в Париже между 1775 и 1783 годами, состоял из костюмов.

Примечания
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Модные тарелки.
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:25:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте