Дональд Стоукс, барон Стоукс

редактировать

Подполковник Достопочтенный. Лорд Стоукс. TD
РодилсяДональд Грешэм Стоукс. (1914-03- 22) 22 марта 1914 г.. Плимут, Девон, Англия
Умер21 июля 2008 г. (2008-07-21) (94 года)
Альма materТехнологический институт Харриса
Род занятийГлава British Leyland Motor Corporation, 1968–1975 гг.
ДолжностьПрезидент Институт инженеров-механиков
Срок1972
ПредшественникРоберт Лэнг Ликли
ПреемникДжон Уильям Этвелл
Супруг (ы)Лаура Элизабет Кортни Лэмб (1914–1995)
Родитель (и)Гарри Поттс Стоукс. Мэри Элизабет Грешэм Йейтс / Стоукс
НаградыCo Глава Ордена Леопольда II

Дональд Грешэм Стоукс, барон Стоукс TD (22 марта 1914 - 21 июля 2008) был английским промышленником. Он был главой British Leyland Motor Corporation Ltd (BL) с 1968 по 1975 год.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 British Leyland при Стоуксе
  • 3 Arms
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки и источники
Жизнь и карьера

Стокс родился в Плимуте и получил образование в школе Бланделла в Тивертон, Девон. В 1930 году он поступил в инженерное обучение в Leyland Motors, которое включало дальнейшее образование в Технологическом институте Харриса в Престоне. Во время Второй мировой войны Стоукс служил с Королевскими инженерами-электриками и механиками, достигнув звания подполковника. В начале лета 1939 года он женился на Лоре Элизабет Кортни Лэмб. За исключением перерыва на военную службу между 1939 и 1945 годами, Стоукс оставался с Лейландом на протяжении всей своей карьеры, хотя он также служил в Территориальной армии. В 1968 году он был назначен председателем и управляющим директором British Leyland, и в то время эта непростая должность пользовалась большой популярностью.

В 1977 Майкл Эдвардс был назначен исполнительным директором British Leyland, но Стоукс оставался в совете директоров до 1979 года.

Стоуксу было присвоено рыцарское звание в Дня рождения 1965, удостоенный чести, присвоенной Королевой 11 ноября. Он был создан Лайф Пир, получив титул Барон Стоукс, из Лейланд в Палатине графства Ланкастер 9 января 1969 г. как Crossbencher в Палате лордов. К моменту смерти он стал вторым по старшинству участником.

13 июня 1972 года Стоукс был назначен командиром ордена Леопольда II в знак признания его заслуг перед бельгийской экономикой. Церемония прошла в Seneffe (между Брюссель и Монс ), где открывалось новое расширение завода British Leyland. 36>

Лорд Стоукс умер 21 июля 2008 года в возрасте 94 лет.

Британский Лейланд при Стоуксе

Стоукс был по сути продавцом, и хотя он успешно руководил Leyland Motor Corporation в период до до 1968 года так и не разобрался с масштабами и политикой British Leyland, которая теперь включала BMC, Rover, Jaguar и связанных с ними торговых марок коммерческих автомобилей с почти 40 заводами и более чем 100 бизнес-подразделениями.

Его усилия по привлечению руководителей высшего звена из конкурентов были лишь частично успешными, и постоянная борьба (например, отказ от Triumph принять двигатель Rover V8 для кабриолета Stag и дискриминацию в отношении MG при выделении инвестиционного финансирования в пользу Triumph), в то время как присущая BMC убыточность отключил ком мелочная позиция нового бизнеса. Между тем, новая политика Leyland Motor Corporation в отношении двигателей в конце 1960-х годов провалилась: к 1973 году отказались от AEC V8 и газовой турбины Rover, а двигатели с фиксированной головкой серии Leyland 500 были ограничены маломощными двигателями, в основном автобусами, а в 1979 году отказались от них. ; жажда газовой турбины и ненадежность двигателя V8 (который был поспешно выпущен на рынок как недоработанный агрегат) и себестоимость продаж серии 500 позволили Scania и Volvo для выхода на рынок Великобритании.

Как до, так и в период его руководства британская автомобильная промышленность страдала от низкой прибыльности, которая шла рука об руку с хроническим недостатком инвестиций в производственные технологии и оборудование. В 1975 году, ближе к концу правления Стокса у руля компании, один журналист сравнил опубликованное количество сотрудников и опубликованное количество автомобилей, произведенных различными автопроизводителями: Toyota произвела 36 автомобилей на одного сотрудника, в то время как Honda произвела почти 23: BLMC произвела немногим более четырех автомобилей на одного сотрудника в 1975 году по сравнению с более чем 7 на британских заводах Ford. Такие факторы, как переменная степень зависимости от поставляемых узлов, делали сравнение несовершенным, но сохраняющееся отсутствие рентабельности в результате продолжающейся неспособности разумно инвестировать в современные производственные процессы было слишком реальным. Это было частью предыстории ужасных производственных отношений BL в 1970-е годы. Характерными новинками BL стали модели Morris Marina и Austin Allegro, вдохновленные, соответственно, более продуманными и харизматичными продуктами конкурентов Ford Cortina и Citroën GS..

Герб
Герб Дональда Стоукса, барона Стоукса
Примечания
барон Стоукс с 1969 года
Корона
A Корона барона
Крест
Горностай с двойным львом в очереди, держащий в лапах поршень с соединительной штангой, Аргент Корона, собственно воспаленный
Накладка
Гиронни восьми Ор и Сейбл, безудержный двойник Льва выстроенный в очередь Горностай или Эсток, стоящий между двумя Цветками Вероники, преследующими и опадающими собственно
Сторонниками
Декстер: Лев, регулярный Горностай, стоящий в двойной очереди; Зловещий: Лошадь, натертая и неуглешая, Соболь
Девиз
SPEED WELL
Ссылки
Внешние ссылки и источники
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник. Роберт Ланг Ликли Президент Института инженеров-механиков. 1972Преемник. сэр Джон Уильям Этвелл
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:38:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте