Дон Тейлор (английский режиссер и драматург)

редактировать

Дональд Виктор Тейлор (30 июня 1936 - 11 ноября 2003; обычно обозначается как Дон Тейлор ) был английским писателем, режиссером и продюсером, более сорока лет работал в театре, радио и телевидении. Он наиболее известен своей телевизионной работой, особенно его сотрудничеством в начале 1960-х годов с драматургом Дэвидом Мерсером, большую часть ранних работ которого Тейлор направил для BBC.

Содержание
  • 1 BBC
  • 2 Дальнейшая карьера
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
BBC

Родился в Мэрилебон в Лондоне, Тейлор учился в средней школе Chiswick и впоследствии изучал английскую литературу в Пембрук-Колледж, Оксфорд. Во время учебы в университете активно участвовал в студенческом театре, в частности, в Клубе экспериментального театра. Именно для клуба Тейлор направил в 1957 году мировую премьеру Эпитафии для Джорджа Диллона известного драматурга Джона Осборна.

. После учебы он присоединился к BBC проходил стажировку в 1960 году, быстро став телевизионным директором в драматическом отделении. Его первой режиссерской работой был эпизод криминального сериала «Скотланд-Ярд», но он быстро стал больше ассоциироваться с постановкой одиночных пьес. Его сотрудничество с Дэвидом Мерсером началось в 1961 году с первой части трилогии «Поколения», последующие части которой - (1962) и (1963) - также были сняты Тейлором. Он также снял серию «Воскресную ночь в спектакле» Мерсера (1962), в которой исследуются переживания писателя его собственного нервного срыва.

Тейлор был очень недоволен прибытием в декабре 1962 года канадского продюсера Сидни Ньюмана в качестве нового директора драматического отдела BBC. Он считал Ньюмана некультурным популистом без театральных знаний или опыта; Сам Тейлор считал, что BBC должна быть «Национальным театром эфира». Ему также не нравилась реструктуризация Ньюманом драматического отдела, одной из особенностей которой была отмена традиционной роли единственного продюсера / режиссера BBC и разделение ответственности продюсера и режиссера на отдельные должности.

Ньюман попытался поработать с Тейлором и предложил ему роль продюсера в сериале, инициированном самим канадцем - образовательном научно-фантастическом сериале для детей под названием Доктор Кто. Тейлор не интересовался сериалом. Тейлор какое-то время оставался с Би-би-си, но в конце концов, в 1963 году его недовольство отделом Ньюмана заставило его уйти из корпорации. Хотя он вернулся в качестве фрилансера и снял два эпизода The Wednesday Play в 1965 году, в том числе еще одну пьесу Мерсера, позже он утверждал, что попал в «черный список» из-за работы в драматическом отделе BBC до конца. десятилетия, и есть множество доказательств того, что это было так. Сам Тейлор процитировал подтверждение этого Эллен Драйден в своих мемуарах Days of Vision.

Более поздняя карьера

Однако он смог найти работу в других отделах BBC, сняв несколько эпизодов документального сериала об искусстве Омнибус. Он также начал добиваться успеха как драматург для театра: премьера его первой профессиональной пьесы «Основания для брака» была представлена ​​Театром Траверс в 1967 году.

С начала 1970-х он также начал работать в телевизионной драме BBC, снова став режиссером своих собственных пьес в 1972 году, и Розы Эйама в следующем году.

Он также работал на телевидении в сети ITV, в том числе в двух сериях Найджела Книла из антологии сериала ужасов ATV Звери Найджела Книла. в 1976 году.

Он продолжал направлять в основном классические театральные адаптации для BBC, в том числе Два джентльмена из Вероны в 1984 году для их Полного драматического произведения Уильяма. Шекспир, адаптировавший все пьесы Шекспира для маленького экрана. В 1986 году он поставил Царь Эдип (Царь Эдип). Его последней телевизионной работой был его собственный новый перевод Ифигении в Авлиде, сделанный Еврипидом в 1990 году, после чего он ушел из медиума. В том же году он опубликовал мемуары о своей телевизионной работе «Дни видения», в которых он резко критиковал состояние современной телевизионной драмы и исчезновение театральной традиции из медиума.

Остаток своей карьеры Тейлор был особенно активен на радио и в театре. В том же году, когда он ушел из работы на телевидении, он и его жена основали радиопроизводственную компанию под названием First Writes, где самостоятельно ставили пьесы для передачи на радио BBC. Он сам писал и руководил для радио, а также работал вместе со своей женой в управлении молодежной театральной труппой, которую они основали недалеко от своего дома в Чизвике. Он написал для труппы ряд пьес, в том числе «Дочери Венеции».

Позже семья переехала в деревню Банхэм, недалеко от Норвич, в Норфолке, где Тейлор умер в 2003 году. вышла замуж за писателя в 1960 году - она ​​и двое их детей пережили его.

Менее чем через год после его смерти Кэти Митчелл руководила производством своего перевода Ифигении в Авлиде в Литтелтоне, получив признание критиков. «Национальный театр воздуха» так и не состоялся, но, наконец, его произведения были разыграны в Национальном театре. Затем в 2007 году тем же режиссером был поставлен его перевод «Женщины Трои», а в 2012 году - постановка Полли Финдли его «Антигоны» с Кристофером Экклстоном и Джоди Уиттакер.

Ссылки
  • Персер, Филип. Некролог: Дон Тейлор (ссылка на подписку). «Хранитель ». Четверг, 20 ноября 2003 г.
  • Хейворд, Энтони. Дон Тейлор: Экспонент прямого телевидения и театра. «Независимый ». Суббота, 22 ноября 2003 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:22:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте