. Розы Эйама - это историческая драма автора Дон Тейлор о Великой чуме, охватившей Британию в 1665/66 г. Он во многом основан на событиях, произошедших в «Чумной деревне» Эйама в Дербишире между сентябрем 1665 и декабрем 1666 года. Мировая премьера «Розы Эйама», опубликованного в 1970 году, состоялась в Театр Northcott в Эксетере, Девон, 23 сентября 1970 года.
сценарий требует большого количества актеров, в котором должно быть ядро актеров, готовых разучить обширные роли и передать страстные и устойчивые эмоции. Игра лучше всего подходит для атмосферной обстановки, такой как нормандская церковь или Реставрация Усадьба, где ее можно сыграть в раунде. Сам Тейлор снял сюжет для телевидения в 1973 году.
«Розы Эйама» изначально предназначались для взрослой аудитории, но теперь стали частью детского театра. В настоящее время пьеса также используется во многих британских школах для студентов, изучающих английскую литературу и драму.
12 июня 1973 года по BBC2 транслировалась телевизионная постановка «Розы Эйама». и спродюсирован BBC's Pebble Mill Studios. Дон Тейлор сам адаптировал пьесу для телевидения и поставил ее.
Все начинается с того, что преподобный Уильям Момпессон принимает образованного англиканского священника. жизнь за счет его благодетелей, семьи Сэвиллов. «Человек короля», он заменяет прежнего пуританина, Томаса Стэнли, который отказался соблюдать Закон о единообразии 1662 года, в котором используется англиканская Книга Общая молитва обязательна.
В начале пьесы устанавливается, что деревня по-прежнему разделена между роялистами и сочувствующими Круглоголовые. Тем временем местный портной Джордж Викарс принимает из Лондона большую партию ткани. Через несколько дней деревню поразила чума.
Семьи закрываются в своих домах, опасаясь, что контакт с другими вызовет инфекцию. С наступлением холодов осенью число заболевших падает, но снова возрастает с наступлением теплой погоды. Начинается массовый исход из деревни, но Момпессон и Стэнли отложили в сторону свои разногласия, чтобы убедить жителей оставаться на месте, пока не закончится чума. Жителям села напоминают, что если они уедут, их нигде не примут и они умрут как изгнанники и бродяги, забрав с собой множество других невинных людей. Жители села добровольно решают изолироваться. Продовольствие оставлено для них окружным верховным шерифом у камней, обозначающих границы карантина. По мере развития спектакля аудитория перемещается с места на место, и действие усиливается по мере того, как деревня пустеет.
Некоторые сельские жители строят хижины на холмах или живут в пещерах, чтобы уберечься от инфекции. Смерти продолжаются все лето, и почти никого не осталось, чтобы хоронить мертвых. На деревенских улицах растет трава. Оба ректора сомневаются в своих действиях, но в конце концов умирание прекращается, а оставшиеся в живых узнают, что они добились успеха, и других случаев чумы в округе не было.
Немного юмора добавляет безумный сирота Бедлам, который поет и танцует в худшие времена, и два сварливых старых мужлана Анвин и Меррил.
В некоторых постановках каждый труп появляется снова в призрачно-белом гриме до тех пор, пока аудитория не окружается пронзительными привидениями.