Дон Койхис

редактировать
Специалист по наркозависимости коренных американцев

Дон Лоуренс Койхис (родился 16 августа 1943 г.) - специалист по лечению от алкоголя и зависимости, известный своим культурным проектированием соответствующие программы лечения для коренных американцев. Он является основателем и президентом White Bison, Inc., некоммерческой благотворительной организации, занимающейся оказанием помощи коренным американцам, пострадавшим от токсикомании. В 1994 году Койхис основал движение Wellbriety Movement, которое направлено на сокращение злоупотребления алкоголем и наркотиками среди коренных американцев.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Wellbriety Movement
    • 2.1 Поджигатели
    • 2.2 Роль сообщества и культуры в восстановление
    • 2.3 Расширенная миссия
  • 3 Публикации
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
Биография

Койхис - могикан индиец родился и вырос в резервации Стокбридж-Манси в Висконсине. Оба его родителя были выжившими в школах-интернатах для американских индейцев, и этот опыт оставил их настолько травмированными, что им было трудно проявлять привязанность. Койхис вырос «проблемным ребенком для проблемных родителей... Пьянство было образом жизни».

Повзрослев, Койхис покинул резервацию и в 1978 году перешел на работу в Digital Equipment Corporation в Колорадо-Спрингс, впоследствии став старшим менеджером. Он разрабатывал, разрабатывал и преподавал программы по лидерству, разнообразию и организационным изменениям. Среди его клиентов ATT, Lucent Technologies, США. Лесная служба и Бюро землепользования. После того, как он много лет боролся с алкоголизмом, пьянство угрожало его карьере, и 10 августа 1978 года Койхис стал трезвым. Он присоединился к Анонимным Алкоголикам, где он спонсировал несколько «трудных случаев», находя удовлетворение в брошенной ими проблеме. но гадая, может ли он сделать больше.

Койхис чувствовал себя не в курсе своей группы восстановления и подозревал, что другие коренные американцы чувствовали то же самое. В 1988 году другой индиец пригласил его на пятидневный пост в горах Rampart Range. Там ему было видение, как Белый Бизон поднимается из-под земли и смотрит на него, что вдохновило его помочь другим коренным американцам бросить пить. В 1990 году он начал проводить семинары по трезвости в пенитенциарной системе Айдахо, затем бросил свою работу в 1992 году, чтобы посвятить свою жизнь помощи другим в выздоровлении от алкоголизма, основав некоммерческую благотворительную организацию White Bison, Inc.

Wellbriety Movement.

В 1994 году он получил небольшой грант на работу с коренными американцами в штате Мэн и начал разговаривать со пассамакодди старейшинами о возрождении их культуры. Койхису приснился орел в кольце света, и старейшины посоветовали ему построить обруч из перьев священного орла, подобный тому, что был в его сне, из ста орлиных перьев. По словам старейшин, «куда бы ни пошел Обруч, там будет исцеление». Старейшины объяснили, что Обруч обладает силой даровать четыре дара: прощение, единство, исцеление и надежду. Койхис начал встречаться со старейшинами и другими людьми из общины Пассамакводди. Затем он решил взять обруч в другие общины коренных американцев, совершив первое путешествие на обруч в 35 колледжей коренных американцев в 1999 году. Койхис совершил десять путешествий с обручем, преодолевая сотни тысяч миль каждый год, пытаясь принести «благополучие». Движение "к 100 общинам коренных народов к 2010 году. Прежде чем получить устойчивую поддержку со стороны Белого бизона, общины коренных народов должны продемонстрировать приверженность выздоровлению, заявив о коллективном желании сломать укоренившиеся стереотипы пассивности, беспомощности и безнадежности. Как только будет достигнут значительный прогресс, сообщество награждается "большим барабаном" ручной работы в знак уважения.

Поджигатели

В путешествиях по кольцу Койхис набирал людей, выздоравливающих от алкогольной зависимости, чтобы они действовали как «поджигатели», лидеры выздоравливающих коренных американцев и групп поддержки. Поджигатели могут по своему выбору руководить группами выздоровления для мужчин, женщин, Ал-Анон (поддержка друзей и родственников алкоголиков), профилактикой зависимостей и оздоровлением для индейских мальчиков в возрасте от 13 до 17 лет или для индейских девочек в возрасте 8 лет. до 17 лет, поддержка семейного исцеления или детей алкоголиков.

Роль общества и культуры в выздоровлении

Термин «здоровый образ жизни» происходит от слова Passamaquoddy, которое означает быть и тем, и другим трезвый и здоровый. По словам Койхиса, «это означает выход за рамки выживания, чтобы преуспевать в своей собственной жизни и в жизни сообщества. Это означает жить по законам и ценностям традиционной индейской культуры». Койхис считает, что недостаточно поместить человека в реабилитационный центр или группу восстановления для лечения алкогольной или наркотической зависимости:

«Мы должны активно лечить сообщество и его институты, в то же время, когда человек работает на его или ее собственное исцеление от алкоголя, наркотиков или другого нездорового поведения. Человек влияет на сообщество, а сообщество влияет на человека. Они неотделимы с точки зрения выздоровления от зависимости. Все должно быть в процесс исцеления одновременно ».

Койхис также считает, что историческая и межпоколенческая травма ответственны за злоупотребление психоактивными веществами среди коренных американцев. Он утверждает, что восстановление культурной самобытности путем возвращения к принципам, законам и ценностям традиционной культуры коренных народов способствует исцелению умственно, физически, эмоционально и духовно. Койхис признает, что каждому человеку нужно много работать, чтобы преодолеть наркотическую и алкогольную зависимость, но предупреждает, что здоровая социокультурная среда делает процесс выздоровления менее болезненным и с большей вероятностью будет успешным. Он формулирует эту концепцию в терминах «исцеляющего леса», где больное дерево может выздороветь, только если остальная часть леса здорова. Этот целостный подход представляет собой концептуальный прорыв, подчеркивая роль сообщества в выздоровлении.

Расширенная миссия

Койхис изучил основные причины алкоголизма, затем решил расширить White Миссия Bison - включать наркозависимость, неблагополучные семьи и отношения, а также самоубийства коренных американцев. Модель Койхиса, известная как «12-шаговое колесо медицины», использует программу из двенадцати шагов, аналогичную той, которая используется анонимными алкоголиками, но также включает культурные элементы, в том числе колесо медицины, группа барабанные круги, песни, обряды исцеления и учения старейшин. В 2005 году Койхис запустил Warrior Down, программу, которая поддерживает возвращение коренных американцев в страну с использованием многогранного и традиционного подхода. Благодаря поддержке команды специалистов по поддержке сверстников, программа предоставляет ресурсы, программы, поддержку в выздоровлении, профилактику рецидивизма и направления к специалистам сообщества для тех, кто повторно попадает в сообщество после лечения или из различных форм.

В 2001 году Койхис познакомился со специалистом по наркозависимости Уильямом Л. Уайтом, и они начали совместную работу над двумя книгами: «Красный путь к благополучию у индейцев» и «Проблемы с алкоголем в коренных Америке». : The Untold Story of Resistance and Recovery, оба из которых были опубликованы Coyhis Publishing Consulting, Inc. в 2006 году. Red Road излагает философию Coyhis относительно культурно приемлемой парадигмы лечения (называемой красной дорогой ) для коренных американцев и их семей, страдающих от токсикомании. Изучена история алкоголя и коренных американцев, в том числе коренных американцев, выступающих за воздержание, и проанализированы успехи и неудачи программ лечения от зависимости, проводимых для коренных американцев . 37>

В 2009 году Койхис получил премию Целеустремленность от Фонда Джона Темплтона с денежной премией в размере 100 000 долларов. Эта награда позволила Койхису основать Учебный институт здорового образа жизни с целью распространения программ оздоровления для всех 574 признанных на федеральном уровне племен в Соединенных Штатах..

Койхис является преподавателем Инициативы семейного благополучия Альберты. У него восемь взрослых детей, некоторые из которых сами выздоравливают от алкогольной зависимости.

Публикации
  • Don Coyhis and White Bison, Inc., The Red Road to Wellbriety in the Native American Way, Колорадо-Спрингс, Колорадо. : Coyhis Publishing Consulting, Inc., 2006 ISBN 0971990409
  • Дон Л. Койхис, Понимание культуры коренных американцев: советы специалистов по восстановлению и других практикующих специалистов по оздоровлению, Coyhis Publishing Consulting, Inc., 2-е издание, 2009 г. ISBN 1607259435
  • Дон Л. Койхис, Размышления со старейшинами коренных американцев: The Four Seasons, Coyhis Publishing Consulting, Inc. 2007 ISBN 1605304514
  • Дон Л. Койхис и Уильям Л. Уайт, Проблемы с алкоголем в коренной Америке: невыразимая история сопротивления и выздоровления, Колорадо-Спрингс, Колорадо: Coyhis Publishing Consulting, Inc., 2006
  • Мур, Д., и Койхис, Д. 2010 «Программа поддержки сверстников для многокультурного благополучия: два десятилетия восстановления на уровне сообществ», июль 201 г. 0 Лечение алкоголизма Ежеквартально 28 (3): 273-292
  • Ян Грычински, Жанетт Джонсон и Дон Койхис (2007) «Возвращение к метафоре исцеляющего леса: видимый и« невидимый мир »употребления наркотиков», «Употребление психоактивных веществ. Неправильное использование, 42: 2-3, 475-484
  • Дон Койхис, Ричард Симонелли, «Восстановление сообществ коренных американцев», «Защита детей», Vol. 84, No. 2, март / апрель 2005 г.
  • Дон Л. Койхис, Движение за благополучие наступает: исполнение пророчества, Колорадо-Спрингс, Колорадо: Coyhis Publishing Consulting, Inc., 2011
Внешние ссылки
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:14:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте