Взаимоотношения между врачом и пациентом являются центральной частью здравоохранения и медицинской практики. Отношения врач - пациент составляют одну из основ современной медицинской этики.
Пациент должен быть уверен в компетентности своего врача и должен чувствовать, что они могут доверять ему или ей. Для большинства врачей важно установление хороших взаимопонимания с пациентом. Некоторые медицинские специальности, такие как психиатрия и семейная медицина, уделяют больше внимания взаимоотношениям между врачом и пациентом, чем другие, например патология или радиология, которые очень мало контактируют с пациентами.
Качество взаимоотношений между пациентом и врачом важно для обеих сторон. Ценности и взгляды врача и пациента на болезнь, жизнь и имеющееся время играют роль в построении этих отношений. Прочные отношения между врачом и пациентом приведут к частому получению качественной информации о болезни пациента и лучшему медицинскому обслуживанию пациента и его семьи. Повышение точности диагноза и повышение осведомленности пациента о заболевании - все это требует хороших отношений между врачом и пациентом. Когда такие отношения плохие, способность врача дать полную оценку ставится под угрозу, и пациент с большей вероятностью не доверяет диагнозу и предлагаемому лечению, что снижает соблюдение фактического следования медицинским советам, что приводит к ухудшению здоровья результаты. В этих обстоятельствах, а также в тех случаях, когда существует реальное расхождение во мнениях врачей, может потребоваться второе мнение другого врача, или пациент может решить обратиться к другому врачу, которому он доверяет больше. Кроме того, преимущества любого эффекта плацебо также основываются на субъективной оценке пациентом (сознательной или бессознательной) доверия к врачу и его навыков.
Майкл и Энид Балинт вместе первыми начали исследование взаимоотношений врача и пациента в Великобритании. В книге Майкла Балинта «Доктор, его пациент и болезнь» (1957) подробно описаны несколько историй болезни, которые стали основополагающим текстом. Их работу продолжают Балинтовское общество, Международная Балинтовская Федерация и другие национальные Балинтовские общества в других странах. Это одна из самых влиятельных работ по теме взаимоотношений врача и пациента. Кроме того, канадский врач, известный как сэр Уильям Ослер, был известен как один из профессоров «большой четверки» в то время, когда впервые была основана больница Джонса Хопкинса. В больнице Джона Хопкинса Ослер изобрел первую в мире систему ординатуры. С точки зрения эффективности (то есть результата лечения) отношения между врачом и пациентом, по-видимому, имеют «небольшое, но статистически значимое влияние на результаты лечения». Однако из-за относительно небольшого размера выборки и минимально эффективного теста исследователи пришли к выводу, что необходимы дополнительные исследования по этой теме. Признавая, что пациенты получают наилучшую помощь, когда они работают в партнерстве с врачами, Генеральный медицинский совет Великобритании выпустил руководство для врачей под названием «Этическое руководство для врачей» и для пациентов «Чего ожидать от вашего врача» в апреле 2013 г.
Следующие аспекты взаимоотношений между врачом и пациентом являются предметом комментариев и обсуждений.
Стандартная медицинская практика для демонстрации уважения к пациентам и их семьям заключается в том, что врач правдиво информирует пациента об их здоровье и прямо запрашивает согласие пациента перед лечением. Исторически во многих культурах произошел сдвиг от патернализма, мнения о том, что «врач всегда знает лучше», к идее о том, что пациенты должны иметь возможность выбора при оказании помощи и иметь право на предоставить информированное согласие на медицинские процедуры. Могут возникнуть проблемы с тем, как обращаться с информированным согласием в отношениях между врачом и пациентом; например, с пациентами, которые не хотят знать правду о своем состоянии. Кроме того, существуют этические опасения относительно использования плацебо. Приводит ли прием сахарной таблетки к подрыву доверия между врачом и пациентом? Совместим ли обман пациента для его или ее блага с уважительными и основанными на согласии отношениями между врачом и пациентом? Вопросы такого типа часто возникают в системе здравоохранения, и ответы на все эти вопросы обычно далеки от однозначных, но они должны основываться на медицинской этике.
Совместное принятие решений - это идея о том, что, когда пациент дает информированное согласие на лечение, этому пациенту также предоставляется возможность выбрать один из вариантов лечения, предоставляемых врачом это отвечает за их здоровье. Это означает, что врач не рекомендует то, что пациенту следует делать, скорее, его автономия уважается, и они выбирают, какое лечение они хотят пройти. Практика, которая является альтернативой этому, заключается в том, что врач принимает решения о здоровье человека без учета целей лечения этого человека или без участия этого человека в процессе принятия решений, что является крайне неэтичным и противоречит идее личной автономии и свободы.
Спектр включения врача пациента в решения о лечении хорошо представлен в книге Ульриха Бека «Мир в опасности». На одном конце этого спектра находится согласованный подход Бека к коммуникации риска, в котором коммуникатор поддерживает открытый диалог с пациентом и приходит к компромиссу, с которым согласны и пациент, и врач. Большинство врачей в некоторой степени используют вариацию этой модели общения, поскольку только с помощью этой техники врач может поддерживать открытое сотрудничество со своим пациентом. На противоположном конце этого спектра находится технократический подход к коммуникации риска, в котором врач осуществляет авторитарный контроль над лечением пациента и подталкивает пациента принять план лечения, с которым они представлены в патерналистской манере. Эта коммуникационная модель ставит врача в положение всеведения и всемогущества над пациентом и оставляет мало места для вклада пациента в план лечения.
Врач может рассматриваться как стоящий выше пациента. пациенту просто потому, что врачи склонны использовать громкие слова и концепции, чтобы поставить себя выше пациента. Отношения между врачом и пациентом также осложняются страданием пациента («пациент» происходит от латинского «терпеливый», «страдать») и ограниченной способностью облегчить его самостоятельно, что может привести к состоянию отчаяния и зависимости от врача. Врач должен знать об этих различиях, чтобы установить хорошие взаимопонимания и оптимизировать общение с пациентом. Кроме того, четкое представление об этих различиях может иметь большое значение для помощи пациенту в будущем лечении. Кроме того, для взаимоотношений между врачом и пациентом может быть полезно иметь форму совместного ухода с полномочиями пациента брать на себя большую часть ответственности за свой уход.
Те, кто обращается к врачу, обычно не знают точных медицинских причин, по которым они там находятся, поэтому они в первую очередь идут к врачу. Для пациента неспособность понять, что происходит с его телом, из-за того, что он не может понять результаты лабораторных исследований или их врач не делится ими или не объясняет их, может быть пугающей и разочаровывающей ситуацией. Подробное обсуждение лаборатории результаты и уверенность в том, что пациент может их понять, могут привести к тому, что пациент почувствует себя уверенным, и вместе с этим могут принести положительные результаты в отношениях между врачом и пациентом.
Врачи имеют тенденцию переоценивать свои коммуникативные навыки, а также объем информации, которую они предоставляют своим пациентам. Например, обширное исследование, проведенное с участием 700 хирургов-ортопедов и 807 пациентов, показало, что 75% хирургов считали, что они удовлетворительно общаются со своими пациентами, тогда как только 21% пациентов были фактически удовлетворены своим общением. Врачи также демонстрируют высокую вероятность недооценки информационных потребностей и желаний своих пациентов, особенно для пациентов, не имеющих высшего образования или из экономически неблагополучных семей. Существуют убедительные доказательства того, что личные характеристики пациентов, такие как возраст, пол и социально-экономический статус, могут влиять на то, насколько информативны врачи со своими пациентами. Более образованные пациенты из высшего или высшего среднего класса обычно получают от врачей более качественную и объемную информацию, чем пациенты, находящиеся на другом конце социального спектра, хотя обе стороны одинаково стремятся к информации.
Раса, этническая принадлежность и язык неизменно оказывали значительное влияние на то, как врачи воспринимают пациентов и взаимодействуют с ними. Согласно исследованию 618 медицинских встреч между, в основном, кавказскими врачами и европейскими и афроамериканскими пациентами, врачи считали афроамериканцев менее умными и образованными, менее склонными к активному образу жизни и более склонными к проблемам со злоупотреблением психоактивными веществами, чем кавказцы.. Исследования, проведенные в отделениях неотложной помощи Лос-Анджелеса, показали, что мужчины латиноамериканского происхождения и афроамериканцы в два раза чаще получали обезболивающие, чем жители европеоидной расы, несмотря на оценки врачей, что пациенты испытывали такой же уровень боли. Другие исследования показывают, что врачи демонстрируют значительно меньше взаимопонимания и сочувствия с латиноамериканскими пациентами, чем европейцы, несмотря на отсутствие языковых барьеров.
Дилемма может возникнуть в ситуациях, когда определение наиболее эффективное лечение или отказ от лечения порождает разногласия между врачом и пациентом по любому количеству причин. В таких случаях врачу нужны стратегии для представления неблагоприятных вариантов лечения или нежелательной информации таким образом, чтобы минимизировать нагрузку на отношения между врачом и пациентом, одновременно принося пользу общему физическому здоровью пациента и его наилучшим интересам. Когда пациент либо не может, либо не хочет делать то, что врач знает, что это правильный курс лечения, он теряет приверженность. Коучинг по управлению приверженностью становится необходимым, чтобы обеспечить положительное подкрепление неприятных вариантов.
Например, согласно шотландскому исследованию, пациенты хотят, чтобы к ним обращались по имени чаще, чем это делается сейчас. В этом исследовании большинство пациентов либо любили (223), либо не возражали (175), когда их называли по имени. Только 77 человек не хотели, чтобы их называли по имени, большинство из которых были старше 65 лет. С другой стороны, большинство пациентов не хотят называть врача по имени.
Некоторое знакомство с врач обычно помогает пациентам говорить об интимных вопросах, таких как сексуальные темы, но для некоторых пациентов очень высокая степень осведомленности может заставить пациента неохотно раскрывать такие интимные вопросы.
Переход пациентов между практикующими врачами может снизить качество помощи за время, необходимое для восстановления надлежащих отношений между врачом и пациентом. Как правило, взаимоотношениям между врачом и пациентом способствует непрерывность ухода в отношении лечащего персонала. Специальные стратегии интегрированной помощи могут потребоваться, когда задействованы несколько поставщиков медицинских услуг, включая горизонтальную интеграцию (связывание одинаковых уровней помощи, например, многопрофессиональные группы) и вертикальную интеграцию (связывание разных уровней (например, первичная, вторичная и третичная помощь).
Процесс смены между медицинскими работниками и пациентами имеет глубокое влияние на отношения между ними. В большинстве случаев врач войдет в комнату, в которой находится пациент, и задаст множество вопросов, касающихся истории болезни пациента, обследования и диагноза. Это часто является основой отношений между врачом и пациентом, поскольку это взаимодействие, как правило, бывает первым, которое они проводят вместе. Это может иметь большое значение для будущего взаимоотношений во время лечения пациента. Все речевые действия между людьми стремятся достичь одной и той же цели, обмениваясь информацией и достигая разговорных целей каждого участника.
Исследования, проведенные в медицинских сценариях, проанализировали 188 ситуаций, в которых произошел перерыв между врач и пациент. Из этих 188 проанализированных ситуаций исследования показали, что врач гораздо более вероятен (67% случаев, 126 случаев) по сравнению с пациентом (33% случаев, 62 случая). Это показывает, что врачи практикуют форму доминирования в разговоре, при которой они видят себя намного превосходящими пациента с точки зрения важности и знаний и, следовательно, доминируют во всех аспектах разговора. В связи с этим возникает вопрос, мешают ли перерывы или улучшают ли состояние пациента. Постоянные перерывы со стороны пациента, пока врач обсуждает варианты лечения и диагнозы, могут нанести ущерб или привести к менее эффективным усилиям в лечении пациента. Это чрезвычайно важно принять к сведению, поскольку с этим можно справиться довольно просто. Это исследование, посвященное тому, как врач вмешивается в разговор, также показывает, что мужчины гораздо чаще вмешиваются в разговор вне очереди, чем женщины. Социальная предрасположенность мужчин к вмешательству становится проблематичной, когда она негативно влияет на сообщения врача-женщины своим пациентам, которые являются мужчинами: она может быть не в состоянии закончить свои утверждения, и пациентка не получит пользы от того, что она собиралась сказать, а сам врач может стать жертвой междометия общепризнанного мужчины, позволив ему оборвать ее профессиональные комментарии. И наоборот, врачи-мужчины должны побуждать женщин-пациентов выражать свои реакции и вопросы, поскольку женщины, по статистике, реже прерывают разговор, чем мужчины.
Пример того, где присутствуют другие люди. на общение между врачом и пациентом может повлиять тот факт, что один или несколько родителей несовершеннолетний посещают врача. Они могут оказать психологическую поддержку пациенту, но в некоторых случаях могут поставить под угрозу конфиденциальность между врачом и пациентом и помешать пациенту раскрыть неприятные или интимные темы.
При посещении медицинского работника по поводу сексуальных проблем присутствие обоих партнеров пары часто необходимо и, как правило, хорошо, но также может предотвратить раскрытие определенных вопросов и, согласно одному отчету, повышает уровень стресса.
Наличие семьи в сложных медицинских обстоятельствах или лечении также может привести к осложнениям. Члены семьи, помимо пациента, нуждающегося в лечении, могут не согласиться с тем, какое лечение необходимо провести. Это может вызвать напряжение и дискомфорт для пациента и врача, что еще больше усугубит их отношения.
Доктор Рита Харон начала движение нарративной медицины в 2001 году, опубликовав статью в Журнале Американской медицинской ассоциации. В статье она утверждала, что лучшее понимание рассказа пациента может привести к лучшему медицинскому обслуживанию.
Исследователи и доктора философии в журнале BMC Medical Education провели недавнее исследование, которое привело к пяти ключевым выводам о потребностях пациентов. от их поставщиков медицинских услуг. Во-первых, пациенты хотят, чтобы их медицинские работники успокаивали их. Во-вторых, пациенты испытывают тревогу, задавая вопросы своим поставщикам услуг; они хотят, чтобы их поставщики сказали им, что можно задавать вопросы. В-третьих, пациенты хотят видеть результаты своих лабораторных исследований и чтобы врач объяснил, что они имеют в виду. В-четвертых, пациенты просто не хотят, чтобы их врачи оценивали их. В-пятых, пациенты хотят участвовать в принятии медицинских решений; они хотят, чтобы медработники спрашивали их, чего они хотят.
Примером того, как язык тела влияет на восприятие пациентом помощи, является то, что время, проведенное с пациентом в отделении неотложной помощи, воспринимается как более продолжительное, если доктор садится во время встречи.
поведение пациента влияет на отношения врача и пациента. Грубое или агрессивное поведение пациентов или членов их семей также может отвлекать медицинских работников и делать их менее эффективными или делать ошибки во время медицинской процедуры. При работе с ситуациями в любом медицинском учреждении медицинский персонал испытывает стресс, чтобы эффективно выполнять свою работу. Хотя многие факторы могут повлиять на выполнение их работы, грубые пациенты и непривлекательное отношение могут сыграть большую роль. Об этом свидетельствует исследование, проведенное доктором Питом Гамбургером, заместителем декана по исследованиям в Тель-Авивском университете. Его исследование показало, что грубое и резкое отношение к медицинскому персоналу снижает их способность эффективно выполнять некоторые из своих более простых и процедурных задач. Это важно, потому что, если медицинский персонал недостаточно выполняет то, что должно быть простыми задачами, его способность эффективно работать в критических условиях также будет нарушена. Хотя совершенно понятно, что пациенты переживают чрезвычайно тяжелые времена, усугубляемые стрессом от других внешних и внутренних факторов, важно, чтобы врачи и медицинский персонал опасались грубого отношения, которое может им навредить.
Поищите прикроватную манеру в Wiktionary, бесплатном словаре. |