Closer (play)

редактировать

Closer
Патрик Марбер, Closer (play), 1-е изд. Coverart.jpg Обложка издания Grove
АвторПатрик Марбер
ПерсонажиДэн. Элис (Джейн Джонс). Анна. Ларри
Дата премьеры22 мая 1997 г.
Место премьерыТеатр Коттесло. Лондон
Язык оригиналаАнглийский
ТемаКвартет незнакомцев в сексуальной кадриль, в которой партнеры постоянно меняются местами, находясь между желанием и предательством.
ЖанрДрама, мелодрама
СеттингЛондон, 1990-е
Афиша спектакля «Гаутна» Патрика Марбера, Theater im OP (ThOP) Гостевой спектакль в [точки], Геттинген 2015

Ближе - вторая пьеса британского драматурга Патрика Марбера. Премьера спектакля состоялась в Королевском национальном театре Cottesloe Theater в Лондоне в 1997 году и дебютировала в Северной Америке в Music Box Theater на Бродвее 25 января 1999 года.

Он был адаптирован Марбером для одноименного фильма 2004 года, продюсером и режиссером которого был Майк Николс.

Содержание
  • 1 Фон
  • 2 Сюжет
  • 3 Жанр
  • 4 Spectacle
  • 5 тем
  • 6 Language
  • 7 Music
  • 8 Productions
    • 8.1 Royal National Theater
    • 8.2 West End
    • 8.3 Music Box Theater
    • 8.4 Theater Fontaine
    • 8,5 Калифорния
    • 8,6 Divadlo Na Jezerce
    • 8,7 Slezské divadlo
  • 9 Адаптация к фильму
  • 10 Ссылки в популярной культуре
  • 11 Награды и номинации
  • 12 Источники
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки
Предпосылки

Closer впервые был показан в Королевском национальном театре в Лондоне 22 мая 1997 года; это была вторая оригинальная пьеса, написанная Патриком Марбером.

Сюжет

Молодой человек Дэн доставил девушку в больницу после того, как ее сбило такси; они флиртуют, ожидая, пока доктор займется ее окровавленным коленом. Ларри, дерматолог, ненадолго осматривает ее ногу и уходит. Дэн и молодая женщина представляются - это Дэниел Вульф, автор некрологов и неудавшийся романист, который рассказывает ей, как он и его коллеги юмористически используют эвфемизмы в своих некрологах. По подсказке молодой женщины он говорит, что его эвфемизм будет «сдержанным», а ее - «обезоруживающим». Это Элис Эйрес, самозванка, у которой на ноге шрам в виде вопросительного знака. Желая, чтобы он провел с ней остаток дня, она заболевает за него.

Более года спустя Дэн собирается опубликовать книгу, основанную на прошлом Алисы как стриптизерши, и Анна делает его фотографию для рекламы. Дэн влюбляется в Анну, хотя он находится в отношениях с Алисой, оставив свою бывшую девушку ради нее. Он умоляет Анну увидеть его снова, но она отвергает его. Алиса подслушивает его разговор с Анной. Она просит Анну сфотографировать ее, и когда Дэн уходит, противостоит ей; Анна настаивает на том, что она «не воровка», и делает фотографию убитой слезами Алисы.

Шесть месяцев спустя Дэн и Ларри встречаются в чате для взрослых. Дэн выдает себя за Анну и занимается сексом в Интернете с Ларри. Он пытается подшутить над Ларри, договариваясь о встрече с Ларри (Дэн притворяется Анной в чате) в Лондонском аквариуме на следующий день. Когда приходит Ларри, ошеломленный, увидев Анну (о которой Дэн не знал, на самом деле будет там), он действует под впечатлением, что она тот же человек, что и вчера вечером, и выставляет себя дураком. Анна понимает и объясняет, что, вероятно, Дэн подшутил над ним. Она сообщает, что у нее день рождения, и делает фото Ларри. Они стали парой.

На показе Анны Алиса стоит перед своей фотографией и смотрит на нее; Дэн наблюдает за ней. Они спорят по поводу предчувствия Алисы, что Дэн ее бросит. Ларри встречает Алису, в которой узнает женщину на фотографии, и знает, что она девушка Дэна. Тем временем Дэн убеждает Анну завязать с ним роман. Они изменяют своим партнерам друг с другом, даже несмотря на брак Анны и Ларри. Наконец, год спустя они говорят своим партнерам правду и оставляют своих партнеров друг для друга.

Алиса, опустошенная, исчезает из жизни Дэна и возвращается к стриптизу под именем Джейн. Ларри находит ее в одном из захудалых стриптиз-клубов Лондона, где заставляет ее сказать правду о своем имени. В острый момент он спрашивает: «Скажи мне правду, Алиса». Она говорит ему: «Лежать - это самое веселое развлечение для девушки, не снимая одежду, но лучше, если ты это сделаешь». Их объединяет связь, основанная на взаимном предательстве и горе. Он просит ее встретиться с ним позже для секса. Она отказывается, но позже мы узнаем, что она все-таки идет с ним домой.

Через месяц после этого Анна опаздывает на обед с Дэном. Она пришла из-за того, что просила Ларри подписать документы о разводе. Дэн узнает, что Ларри потребовал от Анны секса с ним, прежде чем он подпишет бумаги. Дэн расстраивается и ревнует, спрашивая Анну, почему она не солгала ему. У них откровенный, откровенно правдивый разговор, и выясняется, что Анна занималась сексом с Ларри, и он подписал бумаги.

Алиса тем временем спала с Ларри. В день его рождения она вызывает его в музей и устраивает встречу с Анной там. Ларри и Анна обмениваются словами, когда Анна обнаруживает, что у Алисы и Ларри были случайные отношения. Ларри спрашивает Анну, завершится ли когда-нибудь их развод; он уходит, когда появляется Алиса. Две женщины разделяют горячий обмен, в котором раскрывается их взаимная неприязнь. Анна называет Алису «примитивной», и Алиса принимает такое описание. Младшая Алиса рисует жалкую картину эмоционального состояния Ларри и черпает из Анны то, что Дэн до сих пор зовет «Бастер» (прозвище Алисы) во сне.

Анна возвращается к Ларри. Обезумевший, Дэн сталкивается с Ларри в его офисе и вынужден смириться с тем фактом, что Анна больше не хочет его. Ларри рекомендует Дэну вернуться к Алисе и говорит, что видел ее в стриптиз-клубе. Сначала он лжет Алисе и говорит Дэну, что они не спали вместе, так как Алиса боялась, что, если Дэн узнает, он больше не захочет ее. В конце концов, Ларри решает причинить боль Дэну и раскрывает правду - что они спали вместе.

Дэн и Алиса снова вместе готовятся к поездке в Америку. Они переживают воспоминания об их первой встрече, но Дэна не дают покоя их встречи с Ларри и Анной, и он подталкивает Алису сказать ему правду. В тот момент, когда Алиса оказывается в ловушке между правдой (что она отказывается делать) и невозможностью солгать ему, она говорит: «Я больше не люблю тебя. До свидания». (Вначале она сказала Дэну, что это слова, которые она говорит своим близким, когда их отношения закончились и она собирается уйти.) Она говорит Дэну уйти. Дэн борется с ней; она плюет ему в лицо, и он бросает ее на кровать, хватая ее за шею. Она осмеливается его ударить ее, и он это делает; она оставляет.

Позже Анна и Ларри встречаются снова, только чтобы показать, что они снова расстались, и Ларри встречается с молодой медсестрой по имени Полли. Они встречаются, потому что Алиса умерла накануне вечером в Нью-Йорке, будучи сбитой машиной при переходе улицы. Ларри уходит, когда приходит Дэн, потому что у него есть пациенты. Дэн разговаривает с Анной и говорит, что никто не может опознать тело Алисы, и он летит в Америку, чтобы сделать это. Перед отъездом Дэн говорит Анне, что Рут, его бывшая девушка, которую он оставил для Алисы / Джейн, теперь замужем, имеет ребенка и беременна вторым. Она вышла замуж за поэта, влюбившись в него (никогда не встречая его) после прочтения его книги стихов «Одиночество». Дэн и Анна холодно прощаются, и Дэн уезжает, чтобы успеть на полет, оставив Анну одну.

Жанр

Closer сформирован в стиле драмы, характерным образом сочетающим элементы классической трагедии, классической комедии и мелодрамы. Персонажи очень похожи на сюжетов просмотра, а конфликты между людьми происходят в стиле мелодрамы. С другой стороны, ход сюжета комедийный - преследуется несколько романсов. Дэн разыгрывает комедийную шутку с Ларри, в результате чего возникает новый роман. Бывают моменты когнитивности, когда Алиса понимает, что она больше не любит Дэна, а Дэн понимает, что любит Алису, и последний момент откровения наступает, когда раскрывается истинная личность Алисы. Но эти элементы сочетаются с мелодраматическими поворотами сюжета - четыре персонажа часто меняют партнеров, и их эмоциональные состояния постоянно колеблются между высокими и низкими, в серии смен, которые нарастают в сторону увеличения напряжения.

Спектакль

Действие пьесы разворачивается в нескольких небольших местах - в больничной палате, студии, паре жилых комнат, кафе, комнате в музее, напротив фотографии. на показе, кабинет врача, скамейка перед предложенным аквариумом. В тексте спектакля все настройки «минимальны». Хотя это и напоминает реальные события, отсутствие физических деталей в сеттинге призвано уравновесить словесный избыток. Места вызывают, а не показывают - скамейки вместо фасада музея; большое фото вместо всего показа.

Согласно Роберту Брустайну, в оригинальной постановке «Мемориальные блоки составляют фон декорации - дизайн, который постепенно накапливает все сценические элементы, использованные в пьесе, как если бы эти четыре жизни были обломками реквизита и мебели ". Обстановка создана намеренно символической.

Темы

Центральная тема Closer вращается вокруг истины. У всех персонажей напряженные отношения с правдой - только Алиса «не увлечена правдой». Для Дэна правда - это то, что отличает людей от животных - и все же Алиса принимает свою идентичность как не совсем человечную для любого из других персонажей и любит ее примитивизм. Возможно, ее неспособность разобраться с правдой заставляет ее бросить Дэна в конце. Те, кто стремится к правдивости, оказывают давление друг на друга, чтобы сказать всю правду, независимо от эмоциональной боли, вызванной этим, - и контролирующая ирония ситуации состоит в том, что, хотя правда разъясняет, она не сводится воедино. Правда никого не делает «ближе».

Также бросают вызов и разбирают иллюзию любви и романтики. Дэн, писатель-неудачник, говорит на романтическом языке, но не испытывает никаких сомнений по поводу своих неверностей. Героями движет и потребность в любви, и потребность в сексе - эти потребности время от времени сталкиваются, например, когда Ларри говорит Дэну, что Алисе нужна любовь, и Дэн оставил ее ради отношений с Анной. Мифические конструкции, окружающие личные отношения - миф о любви и истине, объединяющей нас, сознательно и намеренно переворачивает с ног на голову Марбером.

Closer был описан как работа, которая «попадает под кожу своей аудитории, и... не для эмоционально брезгливых», работа, в которой «Марбер остерегается жестокого неравенства в любви, как персонажи сменить партнеров в том, что иногда кажется современной переработкой Труса Частная жизнь."

Язык

Язык пьесы Марбера жесток и откровенно сексуален. В третьей сцене, где Дэн и Ларри обмениваются мгновенными сообщениями на веб-сайте для взрослых, Марбер использует грубую и современную терминологию и диалоги, которые вы могли бы увидеть только при обмене мгновенными сообщениями через Интернет. В обзоре бродвейского прогона в Журнал New York, Джон Саймон пишет: «Марбер рассказывает свою историю в коротких отрывистых сценах, в которых недосказанное говорит так же громко, как сказанное. Диалог почти полностью стихомифический, время от времени речь все еще не превышает нескольких строк. Бывают частые паузы, но не типа пинтерески - больше похоже на пропущенное сердцебиение... Closer не просто удерживает ваше внимание; оно проникает в тебя ». Дэн пренебрегает простыми словами, такими как« добрый »-« Добрый скучен; Доброта убьет вас ». Согласно Мэтту Вольфу,« анималистический ритм пьесы [находит] отражение в ее часто грубоватом языке ».

Музыка

Хотя в сценарии Марбера музыка не указана Для конкретного использования в различных постановках чаще всего использовалась классическая музыка , например, в киноверсии Closer 2004 года. В одной постановке музыку для Closer написал Пэдди Куннин, партитура описывалась как звучащая как "современный Бах ".

Productions

Королевский национальный театр

Впервые он был показан в Королевском национальном театре в Лондоне 22 мая 1997 года.

Вест-Энд

В марте следующего года спектакль переехал в Вест-Энд.

Театр Music Box Theater

Первый американский спектакль был представлен 9 марта 1999 года на Бродвее в Music Box Theater, Нью-Йорк, Робертом Фоксом, Скоттом Рудином, Роджером Берлиндом, Кэрол Шоренштейн Хейс, ABC Inc., Организация Шуберта и Королевский национальный театр.

Производственное ядро ​​составили:

ДиректорПатрик Марбер
ДизайнерВики Мортимер
ОсвещениеХью Ванстон
МузыкаПэдди Каннин
ЗвукСаймон Бейкер
ИнтернетДжон Оуэнс
Режиссер-постановщикР. Уэйд Джексон

Клозер участвовал в 172 выступлениях на Бродвее в 1999 году, с 15 июня Ричардсон заменил Полли Дрейпер. Клозер выиграл Премию Круга драматических критиков Нью-Йорка за лучшую зарубежную пьесу и был номинирован на Премию Тони за лучшую пьесу в 1999 году.

Театр Фонтейн

Премьера состоялась 22 декабря 1998 года в Париже в постановке, основанной на французском переводе, поставленном режиссером.

Калифорния

Ранние постановки «Клозера» на западном побережье США в том числе один с Мэгги Джилленхол в роли Алисы в постановке Репертуарного театра Беркли в мае 2000 года (режиссер Уилсон Милам ), а другой с участием Джилленхола напротив Ребекка Де Морней в роли Анны в постановке Mark Taper Forum в декабре 2000 года, режиссер Роберт Иган.

Дивадло На Джезерсе

Режиссер Ян Гребейк. Премьера спектакля состоялась 22 ноября 2009 года в театре Jezerka в Праге. Чешское название - На Дотек.

Слезское дивадло

Режиссер Иван Крейчи. Премьера спектакля состоялась 21 марта 2004 года в Силезском театре в Опаве.

  • Дан.... Ладислав Шпинер или Ондржей Веселы
  • Алиса.... Сабина Фигарова или Вероника Сеньцова
  • Анна.... Хана Ванькова
  • Ларри.... Костас Зердалоглу

По состоянию на 2001 год пьеса была поставлена ​​более чем в сотне городов на более чем тридцати языках по всему миру.

В феврале 2009 года в Берлине открылся новый немецкий перевод пьесы под названием Hautnah.

Киноадаптация

В 2004 году Марбер адаптировал пьесу к одноименному фильму. Художественный фильм был снят Майком Николсом, в главных ролях Джулия Робертс, Джуд Лоу, Натали Портман и Клайв Оуэн..

Ссылки в популярной культуре

Фраза, которую Анна говорит Ларри, «он на вкус, как ты, только слаще», используется в песне Fall Out Boy »Thnks fr th Мисс ". Кроме того, в песне Fall Out Boy «G.I.N.A.S.F.S.» используется фраза, которую Ларри сказал Элис / Джейн в стриптиз-клубе: «Я люблю все в тебе, что причиняет боль».

Группа Panic! at the Disco разделить строчку из пьесы на две песни в своем альбоме A Fever You Can't Sweat Out : «Лежать - самое веселое, что может получить девушка, не снимая одежду» и «Но лучше, если вы это сделаете».

Фраза Ларри Дэну: «Вы когда-нибудь видели человеческое сердце? Оно похоже на кулак, обвитый кровью», используется канадской пост-хардкор-группой Silverstein в качестве названия для песня "" из их альбома 2005 года Discovering the Waterfront.

Разговор Дэна и Алисы, в котором Элис говорит Дэну, что она больше не любит его, используется американской депрессивной группой "Black Metal " " Счастливые дни "в песне Эбигейл.

Награды и номинации

Спектакль получил награду Evening Standard за лучшую комедию 1997 года и 1998 Премия Лоуренса Оливье за лучшую новую пьесу.

Награды
Номинации
Ссылки
Дополнительная литература
  • Марбер, Патрик (1999). Ближе (Первое изд.). Лондон: Драма Метуэна. ISBN 0-413-70950-7.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:07:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте