Ближе | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майк Николс |
Продюсировал | Майк Николс. Кэри Брокоу. Джон Колли |
Автор | Патрик Марбер |
На основе | Closer. Патрика Марбера |
В главной роли | Джулия Робертс. Джуд Лоу. Натали Портман. Клайв Оуэн |
Кинематография | Стивен Голдблатт |
Отредактировал | . Антония Ван Дриммелен |
Распространяется | Columbia Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 104 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 27 миллионов долларов |
кассовые сборы | 115,5 миллионов долларов |
Ближе - американский романтический драматический фильм 2004 года, написанный Патриком Марбером по мотивам его отмеченной наградами пьесы 1997 года с тем же названием. Продюсером и режиссером фильма был Майк Николс, в главных ролях Джулия Робертс, Джуд Лоу, Натали Портман и Клайв Оуэн.. Фильм, как и пьеса, на которой он основан, был воспринят некоторыми как современная и трагическая версия оперы Моцарта Così fan tutte со ссылками на оперу в и сюжет, и саундтрек. Оуэн исполнил в спектакле роль Дэна, роль Ло в фильме.
Фильм был отмечен рядом наград и номинаций, включая номинации на Оскар и Золотой глобус Портман и Оуэн за выступления в ролях второго плана.
Красивая молодая женщина (Натали Портман ) и Дэн Вульф (Джуд Лоу ) впервые видят друг друга с противоположных сторон улицы, когда они идут навстречу друг другу среди множества других пешеходов в час пик. Она молодая американка, которая только что приехала в Лондон, а Дэн - неудачливый британский писатель, который едет на работу, где пишет некрологи для газета. Не привыкшая к движению транспорта, она смотрит не в ту сторону, когда переходит улицу и попадает в такси прямо перед Дэном. После того, как он бросается к ней, она улыбается ему и говорит: «Привет, незнакомец».
Он отвезет ее в больницу, где ей оказали помощь и выписали. После этого, по пути в его офис, они останавливаются в парке почтальона, том самом парке, который он и его отец посетили после смерти его матери. Остановившись перед офисом перед тем, как пойти на работу и уйти от нее, Дэн напоминает ей, что движение в Англии обычно идет справа. Импульсивно, он спрашивает ее имя, которое она называет Элис Эйрес. Вскоре они становятся любовниками.
Год спустя Дэн написал роман, основанный на жизни Алисы. Во время фотосъемки для предания гласности он флиртует с американским фотографом Анной Кэмерон (Джулия Робертс ). Анна целуется с Дэном, прежде чем узнает, что Дэн и Алиса находятся в отношениях. Приходит Алиса и пользуется ванной Анны, снова оставляя Анну и Дэна наедине. Дэн пользуется шансом, чтобы попытаться убедить Анну завести с ним роман, но его прерывает возвращение Алисы. Алиса спрашивает Анну, можно ли ей сделать и ее портрет. Анна соглашается, и Алиса просит Дэна оставить их одних во время фотосессии. Во время фотографирования она показывает Анне, что подслушивает их, и ее фотографируют, когда она плачет. Алиса не говорит Дэну то, что слышала, и Дэн проводит год, выслеживая Анну.
Еще через год Дэн входит в чат-комнату киберсексуалов и случайно встречает Ларри Грея (Клайв Оуэн ), британского дерматолога. С Анной все еще в его мыслях, Дэн притворяется ею, и, используя предлог, что они будут заниматься сексом, Дэн приглашает Ларри встретиться в аквариуме, куда Анна сказала Дэну, что она часто бывала. Ларри идет на рандеву, где случайно встречает Анну и узнает, что стал жертвой розыгрыша. Анна говорит Ларри, что человек, преследовавший ее, Дэн, скорее всего, был виноват в подставе. Вскоре Анна и Ларри становятся парой, и с тех пор они называют Дэна «Купидоном».
Четыре месяца спустя, на фотовыставке Анны, Ларри знакомится с Алисой, которую он узнает по фотографии ее в слезах, которая выставляется. Ларри знает, что Алиса и Дэн - пара из разговора с Анной. Дэн уговаривает Анну сотрудничать с ним. Они изменяют своим любовникам в течение года, хотя Анна и Ларри женятся в середине года. В конце концов, Анна и Дэн признаются в измене своим партнерам, оставляя свои отношения друг для друга.
Алиса становится стриптизершей, убитая горем своей потерей. Однажды Ларри случайно сталкивается с ней в стриптиз-клубе . Он постоянно спрашивает ее настоящее имя, но независимо от того, сколько денег он ей дает, она продолжает говорить ему, что ее зовут Джейн Джонс. Он просит ее заняться с ним сексом, но она отказывается.
Позже Ларри и Анна встречаются за кофе. Она просит его подписать документы о разводе, и он торгуется с ней - она соглашается переспать с ним, чтобы он подписал документы и после этого оставил ее в покое. Анна и Дэн встречаются в тот же день в оперном театре. Вскоре после того, как она сообщает ему, что документы о разводе подписаны, Дэн понимает, что у нее был секс с Ларри. Она утверждает, что сделала это, чтобы он подписал бумаги и оставил их в покое, но Дэн в ярости и не доверяет ей.
обезумевший Дэн противостоит Ларри, чтобы попытаться вернуть Анну. Ларри говорит ему, что Анна никогда не подавала подписанных документов о разводе, и предлагает ему вернуться к Алисе. Поскольку Дэн не знает, где она, Ларри сообщает ему. Во время разговора он утверждает, что не занимался сексом с Алисой, но незадолго до того, как Дэн уходит, он признает, что это было.
Алиса забирает Дэна и решает вернуться в Штаты в отпуск. Находясь в гостиничном номере, празднуя возвращение вместе (и отмечая, что прошло четыре года с момента их первой встречи), они рассказывают о том, как они встретились. После разговора с Ларри Дэн спрашивает ее, занималась ли она с ним сексом. Сначала она отрицает это, но когда Дэн возвращается после того, как собирался за сигаретами, и вместо этого приносит розу, она говорит, что больше не любит его и что она действительно спала с Ларри. Дэн сообщает, что Ларри уже рассказал ему о своей выходке, но он говорит, что прощает ее. Она настаивает на том, чтобы все кончено, и говорит ему уйти. Спор завершается тем, что Дэн дает Алисе пощечину.
Плитка Элис Эйрес в Мемориале героического самопожертвования, Парк Почтальона, ЛондонВ конце фильма Ларри и Анна вместе, а Алиса возвращается в Нью-Йорк одна. Когда она проходит через иммиграционный контрольно-пропускной пункт на обратном пути в Соединенные Штаты, на снимке ее паспорта видно, что ее настоящее имя - Джейн Рэйчел Джонс. Она лгала о своем имени на протяжении всех четырехлетних отношений с Дэном, но назвала Ларри свое настоящее имя в стриптиз-клубе.
Вернувшись в Лондон, Дэн возвращается в Парк Почтальона и, к своему удивлению, замечает имя Элис Эйрес на плитках Мемориала героического самопожертвования. Посвящение Эйрес молодой женщине, «которая бесстрашным поведением» и ценой своей молодой жизни спасла троих детей из пожара.
Последняя сцена, похожая на первую, показывает Джейн, идущую по улице Нью-Йорка в одиночестве.
Closer снимались в Elstree Film and Television Studios и в Лондоне.
Основная тема фильма следует за оперой Моцарта Così fan tutte, со ссылками на эту оперу как в сюжете, так и в саундтреке. Одна из центральных сцен разворачивается на фоне увертюры к опере Россини «Сенерентола» («Золушка»). В саундтрек также входят песни от Джема, Дэмиена Райса и Лизы Ханниган, Бебель Гилберто, Девлинс, The Prodigy и the Smiths.
В фильме представлена музыка ирландского фолк-певца Дэмиена Райса, в первую очередь песня «The Blower's Daughter ", тексты которой перекликаются со многими темами фильма. Вступительные ноты из песни Райс «Холодная вода» также используются неоднократно, особенно в сценах мемориального парка. Райс написала песню под названием «Closer», которая предназначалась для использования в фильме, но не была завершена вовремя.
Сайт с кратким обзором Rotten Tomatoes получил 68% положительных оценок среди 211 отзывов и средний рейтинг 6,61 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Талантливый состав Closer и типично уверенное руководство Майка Николса помогают сгладить ухабистый путь от сцены к экрану». Другой агрегатор обзоров, Metacritic, показывает средневзвешенный балл 65 из 100 на основе 42 отзывов, что указывает на «в целом положительные отзывы».
Роджер Эберт, пишет для «Чикаго Сан-Таймс», - сказал о людях, участвовавших в создании фильма, «[т] они все такие очень красноречивые, что освежает в то время, когда в фильмах обесценивается грамотная и вызывающая воспоминания речь». Питер Трэверс, писавший для Rolling Stone, сказал: «Призрачный гипнотический Closer Майка Николса вибрирует эротикой, кровоподтеками и динамитными выступлениями четырех привлекательных актеров, делающих совершенно непривлекательные вещи». Кеннет. Туран из Los Angeles Times писал: «[d] несмотря на актерское мастерство и безупречный профессионализм Николса как режиссера, конечным результатом является, цитируя одного из персонажей,« грустный незнакомцы красиво сфотографированы ». The New York Times 'А. О. Скотт писал: «[u] В отличие от большинства любовных историй в фильмах, Closer действительно обладает достоинством непредсказуемости. Проблема в том, что, хотя части провокационны и сильны, фильм в целом превращается в сумбур неуместной интенсивности.. " В обзоре на веб-сайте The Atlantic Кристопер Орр описал фильм как «чрезвычайно плохой» и «безвозвратно глупый, пустоголовый фэнтези, который каким-то образом ошибочно принимает себя за бесстрашные раскопки темные уголки человеческой души », предполагая, что то, что могло бы сработать на сцене, в кино выглядело« показной мелодрамой ». В обзоре на веб-сайте Allmovie Перри Зайберт похвалил актерскую игру, направление и сценарий, заявив, что Клайв Оуэн «находит все аспекты в своем альфа-мужчине персонаже» Джулии Робертс «не показывает ни капли самосознания кинозвезды», Натали Портман «понимает [своего персонажа] внутри и снаружи» и подтверждает, что «с его превосходным расчетом времени Николс позволяет каждому из этих актеров поразить каждого смешного, жестокого, и интимный момент в сценарии ».
Фильм вышел 3 декабря 2004 года в Северной Америке. Closer открылся в 476 кинотеатрах, но после выхода фильма количество кинотеатров увеличилось. Фильм имел умеренный финансовый успех на внутреннем рынке, собрав 33 987 757 долларов. За этим последовал огромный успех на международном рынке, где фильм собрал дополнительно 81 517 270 долларов; более 70% от его мирового валового дохода в размере 115 505 027 долларов. Бюджет фильма 27 миллионов долларов США.
Closer впервые был выпущен на DVD 29 марта 2005 г. и Blu-ray 22 мая 2007 г.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Closer (фильм 2004 г.) |