Рассуждение о методе правильного ведения своего разума и поиска истины в области наук (французский : Discours de la Méthode Pour bien Condireire sa raison, et chercher la vérité dans les Sciences) - это философский и автобиографический трактат, опубликованный Рене Декартом в 1637 году. Он наиболее известен как источник знаменитой цитаты «Je pense, donc je suis» («Я думаю, следовательно, я ", или" Я думаю, следовательно, я существую "), что происходит в Части IV произведения. Аналогичный аргумент, без этой точной формулировки, можно найти в (1641), а латинская версия того же утверждения Cogito, ergo sum находится в Принципах философии (1644).
«Рассуждения о методе» - одна из самых влиятельных работ в истории современной философии, важная для развития естественных наук. В этой работе Декарт обращается к проблеме скептицизма, которую ранее изучали другие философы. Обращаясь к некоторым из своих предшественников и современников, Декарт изменил их подход, чтобы объяснить истину, которую он нашел неопровержимой ; он начал свою цепочку рассуждений с того, что сомневался во всем, чтобы оценить мир с новой точки зрения, без каких-либо предвзятых представлений.
Книга была первоначально опубликована в Лейдене, Нидерланды. Позже он был переведен на латинский язык и опубликован в 1656 г. в Амстердаме. Книга была задумана как введение к трем работам: Dioptrique, Météores и Géométrie. La Géométrie содержит начальные концепции Декарта, которые позже были преобразованы в декартову систему координат. Текст был написан и опубликован на французском языке, а не на латыни, которая была языком, на котором в то время писались и публиковались большинство философских и научных текстов. Большинство других работ Декарта написано на латыни.
Вместе с размышлениями о первой философии, принципах философии и правилах управления сознанием он составляет основу эпистемологии, известной как картезианство..
Книга разделена на шесть частей, описанных в предисловии автора как:
Декарт начинает с того, что позволяет себе немного остроумия:
Здравый смысл из всех вещей среди людей распределен наиболее равномерно; ибо каждый считает себя настолько обеспеченным им, что даже те, кого труднее всего удовлетворить во всем остальном, обычно не желают большей доли этого качества, чем они уже обладают.
"... чтение хорошие книги подобны беседе с лучшими людьми прошлых веков - "(Беседа, часть I, стр. 5)Аналогичное наблюдение можно найти у Гоббса:" Но это скорее доказывает, что люди в этом отношении равны, чем неравенство. Ибо обычно нет более значительного признака равного распределения чего-либо, чем то, что каждый человек доволен своей долей ", но также и у Монтеня, формулировка которого указывает, что в то время это было обычным делом:" Обычно говорят, что Самая справедливая доля, которую природа даровала нам из своих благ, - это разум; потому что нет никого, кто не доволен своей долей ». Декарт продолжает предостережение:
Ибо недостаточно обладать сильным умом; главное условие - это правильно применить. Величайшие умы, поскольку они способны к высочайшим достижениям, также открыты для величайших отклонений; и те, кто путешествуют очень медленно, могут добиться гораздо большего прогресса, при условии, что они всегда будут придерживаться прямой дороги, чем те, кто, бегая, оставив ее.
Декарт описывает свое разочарование в своем образовании: "[A] s скоро поскольку я закончил весь курс обучения… я оказался вовлеченным в столько сомнений и ошибок, что я был убежден, что продвинулся не дальше… чем открытие на каждом шагу своего собственного невежества ». Он отмечает свое особое восхищение математикой и противопоставляет ее прочное основание «изысканиям древних моралистов, [которые] возвышаются и великолепные дворцы, основание не лучше, чем песок и грязь».
Декарт был в Германии, привлеченный войнами в этой стране, и описывает свои намерения «строительной метафорой» (см. также: Лодка Нейрата ). Он отмечает, что здания, города или страны, спроектированные одной рукой, более элегантны и просторны, чем те, которые выросли органически. Он решает не строить на старых основах и не опираться на принципы, в которые он верил в юности. Декарт стремится установить истинный метод, с помощью которого можно познать все, что находится в пределах его возможностей; он представляет четыре заповеди:
Первый заключался в том, чтобы никогда не принимать за истину ничего, о чем я не знал точно; иными словами, осторожно, чтобы избежать поспешности и предрассудков, и не включать в мои суждения ничего больше, чем то, что было представлено мне так ясно и отчетливо, чтобы исключить все основания для сомнений.
Второе, чтобы разделить каждого изучаемых трудностей на как можно больше частей, которые могут потребоваться для ее адекватного решения.
В-третьих, вести свои мысли в таком порядке, чтобы, начав с предметов, наиболее простых и легких для понимания, я мог бы постепенно и постепенно, и, так сказать, шаг за шагом, к познанию из более сложных; приписывать в мысли определенный порядок даже тем объектам, которые по своей природе не находятся в отношении предшествования и последовательности.
И последнее, в каждом случае сделать перечисления настолько полными, а обзоры - такими общими, чтобы я мог быть уверен, что ничего не было упущено.
Декарт использует аналогию с восстановлением дома на надежном фундаменте и расширяет аналогию на идею необходимости временного жилища, пока его собственный дом перестраивается. Следующие три максимы были приняты Декартом, чтобы он мог эффективно действовать в «реальном мире», экспериментируя со своим методом радикального сомнения. Они сформировали рудиментарную систему убеждений, на основе которой он мог действовать, прежде чем он разработал новую систему, основанную на истинах, которые он открыл с помощью своего метода:
Применяя метод к себе, Декарт оспаривает собственное рассуждение и сам разум. Но Декарт полагает, что три вещи не подлежат сомнению, и эти три поддерживают друг друга, образуя прочную основу метода. Он не может сомневаться в том, что что-то должно быть для того, чтобы сомневаться (я думаю, следовательно, я есть). Метод сомнения не может сомневаться в разуме, поскольку он основан на самом разуме. Для разума существует Бог, и Бог является гарантом того, что разум не введен в заблуждение. Декарт предлагает три различных доказательства существования Бога, включая то, что сейчас называется онтологическим доказательством существования Бога.
Здесь он описывает, как в других произведениях обсуждает идею законов природы, солнца и звезд, идею о том, что луна является причиной приливов и отливов, гравитации, и переходит к обсуждению света и огня.
Описывая свою работу со светом, он заявляет:
[Я] довольно подробно объяснил, какова должна быть природа того света, который присутствует в Солнце и звездах, и как оттуда в мгновение ока со временем он пересекает необъятные пространства небес.
Однако его работа над такими физико-механическими законами проецируется в «новый мир». Теоретическое место, созданное Богом
где-то в воображаемых пространствах [с] материей, достаточной для составления... ["нового мира", в котором Он]... по-разному и беспорядочно возбуждает [г] различные части этой материи, так что возник хаос, настолько беспорядочный, какой поэты когда-либо изображали, и после этого не сделал ничего, кроме как предоставить свое обычное согласие с природой и позволить ей действовать в соответствии с законами, которые он установил.
Декарт делает это " выражать свое мнение относительно... [его подданных] с большей свободой, без необходимости принимать или опровергать мнения ученых ".
Далее он говорит, что он «не был, однако, склонен, исходя из этих обстоятельств, сделать вывод, что этот мир был создан таким образом, как я описал; поскольку гораздо более вероятно, что Бог создал его в первый такой, каким он должен был быть ». Несмотря на это признание, похоже, что проект Декарта по пониманию мира был проектом воссоздания творения - космологический проект, который был направлен с помощью особой разновидности экспериментального метода Декарта, чтобы показать не просто возможность такой системы, но и предполагают, что этот способ взгляда на мир - один без (как это видел Декарт) никаких предположений о Боге или природе - обеспечил единственную основу, на которой он мог видеть прогресс знания (как он заявляет в Книге II).
Таким образом, в работе Декарта мы можем увидеть некоторые из фундаментальных предположений современной космологии очевидными - проект исследования исторического устройства Вселенной через набор количественных законов, описывающих взаимодействия, которые позволили бы упорядочить настоящее должно быть построено из хаотического прошлого.
Он переходит к движению крови в сердце и артериях, подтверждая выводы «английского врача» о кровообращении, ссылаясь на Уильяма Харви и его работы De motu cordis на полях. Но затем он категорически не согласен с функцией сердца как насоса, приписывая движущую силу кровообращения теплу, а не сокращению мышц. Он описывает, что эти движения кажутся совершенно независимыми от того, что мы думаем, и заключает, что наши тела отделены от наших душ.
. Он, кажется, не делает различий между разумом, духом. и душа, которые определены как наша способность к рациональному мышлению. Отсюда термин «Я думаю, следовательно, я существую». Все три этих слова (в частности, «разум» и «душа») могут быть идентифицированы одним французским термином âme.
Декарт начинает с упоминания, без прямого обращения к нему, недавнего судебного процесса над Галилеем за ересь и осуждение гелиоцентризма; он объясняет, что по этим причинам он не спешил публиковать.
Более того, я заметил, что относительно экспериментов, что они становятся все более необходимыми, чем больше человек продвигается в знаниях; ибо вначале лучше использовать только то, что спонтанно предстает перед нашими чувствами. Во-первых, я попытался найти в общих чертах принципы или первопричины всего, что есть или может быть в мире.
Опираясь на эти фундаментальные камни, Декарт показывает практическое применение «метода» в математике и науке..
Скептицизм ранее обсуждался такими философами, как Секст Эмпирикус, Аль-Газали, Франсиско Санчес и Мишель де Монтень. Декарт начал свою цепочку рассуждений с сомнений во всем, чтобы оценить мир с новой точки зрения, без каких-либо предвзятых представлений или влияний. Это резюмируется в первом наставлении книги «никогда не принимать за истину ничего, о чем я не знал точно». Этот метод основополагающего скептицизма считается началом современной философии.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Обсуждение метода |
Викиисточник содержит исходный текст, связанный с этой статьей: Обсуждение по методу |
французский W В ikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Discours de la méthode |