Франсиско Санчес | |
---|---|
Франсиско Санчес | |
Родился | c.1550 год. Брага, Королевство Португалия или Туи, Королевство Галисия |
Умер | 16 ноября 1623 г.. Тулуза, Королевство Франция |
Образование | Колледж Гьенна |
Эра | Философия Возрождения |
Регион | Западная философия |
Школа | Скептицизм Возрождения |
Учреждения | Университет Тулузы |
Известные идеи | «Ничего не известно» |
Влияния | |
Влияли | |
Франсиско Санчес (также пишется Санчес в современных источниках; ок. 1550 - 16 ноября 1623) был скептиком, философом и врачом из Сефарды еврейского происхождения, родившиеся в Португалии (как следует из его официального документа о крещении; даже в этом случае, некоторые историки утверждают, что он также мог быть воспитан в Туи, Король Дом Галиции ).
Хотя место, где на самом деле родился Санчес, до сих пор остается спорным, известно, что он был крещен в Браге, Португалия, 25 июля., 1551, и провел там свое детство. Несмотря на то, что этот официальный документ о рождении подразумевает, что он родился в Португалии, Санчеш в последнее время заявлял, что родился в Туи, в Галисии, Королевстве Галисия (ныне Испания). Его отцом был испанец Антонио Санчес, тоже врач; а его мать Филипа де Соуза была португалькой. Будучи евреем по происхождению, даже будучи обращенным, он по закону считался новым христианином.
. Он учился в Браге до 12 лет, когда вместе с родителями переехал в Бордо, спасаясь от наблюдение португальской инквизиции. Там он возобновил учебу в College de Guyenne. Он продолжал изучать медицину в Риме в 1569 году, а вернувшись во Францию, в Монпелье и Тулуза. После 1575 года он стал профессором философии и медицины в Тулузском университете.
Его дом в ТулузеВ своем «Quod nihil scitur» («Что ничего не известно»), написанном в 1576 году и опубликованном в 1581 году, он использовал классические скептические аргументы, чтобы показать, что наука в аристотелевском смысле дает необходимые причины или причины поведения природы не могут быть достигнуты: поиск причин быстро спускается в бесконечный регресс и поэтому не может дать уверенности. Он также атаковал демонстрации в формах силлогизмов, утверждая, что частное (заключение) необходимо, чтобы иметь представление об общем (посылках), и, таким образом, что силлогизмы были круговыми и не добавляли к знанию.
Санчес, Сальвадор Барата Фейо в Брага.Совершенное знание, если оно достижимо, - это интуитивное восприятие каждой отдельной вещи. Но, как он затем утверждал, даже его собственное представление о науке (совершенное знание отдельного предмета) выходит за рамки человеческих возможностей из-за природы объектов и природы человека. Взаимосвязь объектов, их неограниченное количество и постоянно меняющийся характер препятствуют их познанию. Ограниченность и изменчивость человеческих чувств ограничивают его познание явлений, а не реальных субстанций. Формулируя этот последний аргумент, он опирался на свой медицинский опыт, чтобы показать, насколько ненадежен наш чувственный опыт.
Первый вывод Санчеса был обычным фидеистическим выводом того времени: истина может быть обретенный верой. Его второй вывод заключался в том, чтобы сыграть важную роль в более поздних размышлениях: поскольку ничто не может быть познано в конечном смысле, мы не должны отказываться от всех попыток познания, а должны пытаться получить то, что мы можем, а именно ограниченное, несовершенное знание некоторых из тех вещей, с которыми мы знакомимся посредством наблюдения, опыта и суждений. Осознание того, что nihil scitur («ничего не известно»), таким образом, может дать некоторые конструктивные результаты. Эта ранняя формулировка «конструктивного» или «смягченного» скептицизма должна была стать важным объяснением новой науки Марин Мерсенн, Пьером Гассенди и лидерами Королевское общество.
Репродукция подписи Франсиско Санчеса на его дипломе Университета Монпелье. Он читается на латыни : Franciscus Sanches Bracharensis или Francisco Sanches of Braga. Из статуи Сальвадора Барата Фейо.