Скептицизм

редактировать
Сомневающееся отношение или сомнение в отношении одного или нескольких предполагаемых знаний или убеждений

Уриэль д'Акоста инструктирует молодого Спинозу, автор Самуэль Хирзенберг (1901).

Скептицизм (американский и канадский английский ) или скептицизм (британский, ирландский и австралийский английский ) обычно вызывает сомнение или сомнение в отношении одного или нескольких предполагаемых примеров знания, которые заявлено как простое убеждение или догма. Формально скептицизм - это тема, представляющая интерес в философии, особенно в эпистемологии. Говоря более неформально, скептицизм как выражение сомнений или сомнений может применяться к любой теме, например к политике, религии или псевдонауке. Он часто применяется в ограниченных областях, таких как мораль (моральный скептицизм ), теизм (скептицизм относительно существования Бога) или сверхъестественное.

философский скептицизм бывает разных форм. Радикальные формы философского скептицизма отрицают, что знание или рациональная вера возможны, и побуждают нас приостановить суждение по многим или всем спорным вопросам. Более умеренные формы философского скептицизма утверждают только, что ничего нельзя знать с уверенностью или что мы мало или ничего не можем знать о неэмпирических вопросах, например о том, существует ли Бог, есть ли у людей свободная воля или существует ли загробная жизнь.

Скептицизм также вдохновил ряд современных социальных движений. Религиозный скептицизм выступает за сомнения относительно основных религиозных принципов, таких как бессмертие, провидение и откровение. Научный скептицизм выступает за проверку верований на надежность, подвергая их систематическому исследование с использованием научного метода, чтобы обнаружить эмпирические доказательства для них.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Философия
  • 3 Религия
  • 4 Наука
  • 5 Аудит
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Далее чтение
  • 10 Внешние ссылки
Определение

В обычном употреблении, скептицизм (США) или скептицизм (Великобритания) (Греческий: 'σκέπτομαι' скептомай, искать, думать о или ищите; см. также орфографические различия ) может означать:

  1. отношение к сомнению или склонность к недоверию в целом или к конкретному объекту;
  2. доктрина, что истинное знание или какое-то конкретное знание является неопределенным;
  3. метод приостановленного суждения, систематическое сомнение или критика того, что характерно для скептиков (Мерриам – Вебстер).

В философии скептицизм может относиться к:

  1. способу исследования, который подчеркивает критический анализ, осторожность и интеллектуальную строгость;
  2. метод получения знаний посредством систематических сомнений и постоянного тестирования;
  3. набор ясных мс об ограничениях человеческих знаний и правильном ответе на такие ограничения.
Философия

Как философская школа или движение, скептицизм возник как в Древней Греции, так и в Индии. В Индии философская школа аджняна исповедовала скептицизм. Это был главный ранний соперник буддизма и джайнизма и оказал большое влияние на буддизм. Два выдающихся ученика Будды, Сарипутта и Моггаллана изначально были учениками философа аджняны Санджая Белаттхипутты и сильный элемент скептицизма обнаруживается в раннем буддизме, особенно в сутре Атхакавагга. Поскольку скептицизм - это философское отношение и стиль философствования, а не позиция, аджнянины могли повлиять на других скептических мыслителей Индии, таких как Нагарджуна, Джаяраши Бхата и Шрихарша..

В Греции философы еще Ксенофан (ок. 570 - ок. 475 г. до н.э.) выражали скептические взгляды, как и Демокрит и ряд софистов. Горгиас, например, по общему мнению, утверждал, что ничего не существует, что даже если бы было что-то, мы не могли бы этого знать, и что даже если бы мы могли это знать, мы не могли бы это передать. Гераклитов философ Кратил отказывался обсуждать что-либо и просто шевелил пальцем, утверждая, что общение невозможно, поскольку значения постоянно меняются. Сократ также имел скептические тенденции, утверждая, что не знает ничего стоящего.

В древнегреческом и римском мире существовало две основные школы скептицизма. Первым был пирронизм, основанный Пирроном из Элиды (ок. 360–270 до н. Э.). Вторым был академический скептицизм, названный так потому, что два его ведущих защитника, Аркесилай (ок. 315–240 до н. Э.), Положили начало философии, и Карнеад ( ок. 217–128 до н. э.), самый известный сторонник философии, возглавляли Платоновскую Академию. Цели пирронизма психологические. Он призывает приостановить суждение (epoche ) для достижения душевного спокойствия (ataraxia ). Академические скептики отрицали, что знание возможно. Academic Скептики утверждали, что некоторые убеждения являются более разумными или вероятны, чем другие, в то время как Pyrrhonian скептики утверждают, что в равной степени убедительные аргументы могут быть приведены за или против какого-либо спорного зрения. Почти все сочинения древних скептиков теперь утеряны. Большая часть того, что мы знаем о древнем скептицизме, получено от Секста Эмпирика, пирронского скептика, жившего во втором или третьем веке нашей эры. Его работы содержат ясное изложение основных скептических аргументов.

Древний скептицизм исчез во время поздней Римской империи, особенно после того, как Августин (354–430 гг. Н. Э.) Напал на скептиков в своей работе «Против академиков» (386 г. н.э.). В средние века в христианской Европе было мало знаний или интереса к древнему скептицизму. Интерес возродился в эпоху Возрождения и Реформации, особенно после того, как все сочинения Секста Эмпирика были переведены на латынь в 1569 году. Ряд католических писателей, в том числе Франсиско Санчес (ок. 1550–1623), Мишель де Монтень (1533–1592), Пьер Гассенди (1592–1655) и Марин Мерсенн (1588–1648) использовали древние скептические аргументы в защиту умеренных форм скептицизма и утверждать, что вера, а не разум, должна быть главным проводником истины. Подобные аргументы были предложены позже (возможно, по иронии судьбы) протестантским мыслителем Пьером Бейлем в его влиятельном Историко-критическом словаре (1697–1702).

Растущая популярность скептических взглядов привела к интеллектуальному кризису. в Европе семнадцатого века. Один важный ответ был дан французским философом и математиком Рене Декартом (1596–1650). В своей классической работе «Размышления о первой философии» (1641 г.) Декарт стремился опровергнуть скептицизм, но только после того, как он сформулировал аргументы в пользу скептицизма как можно убедительнее. Декарт утверждал, что независимо от того, какие радикальные скептические возможности мы себе представляем, существуют определенные истины (например, о том, что мышление происходит или что я существую), которые являются абсолютно достоверными. Таким образом, древние скептики ошибались, утверждая, что знание невозможно. Декарт также попытался опровергнуть скептические сомнения в надежности наших чувств, нашей памяти и других когнитивных способностей. Для этого Декарт пытался доказать, что Бог существует и что Бог не позволит нам систематически вводить в заблуждение относительно природы реальности. Многие современные философы задаются вопросом, успешна ли эта вторая стадия критики скептицизма Декартом.

В XVIII веке шотландский философ Дэвид Хьюм (1711–1711–1711–1711) предложил новый мощный аргумент в пользу скептицизма. 1776 г.). Юм был эмпириком, утверждая, что все подлинные идеи можно проследить до исходных впечатлений от ощущений или интроспективного сознания. Юм убедительно доказывал, что с эмпирической точки зрения нет веских оснований для веры в Бога, непоколебимое «я» или душу, внешний мир, причинную необходимость, объективную мораль или индуктивные рассуждения. Фактически, он утверждал, что «философия сделала бы нас полностью пирронианскими, если бы Природа не была для этого слишком сильна». По мнению Юма, настоящая основа человеческой веры - не разум, а обычай или привычка. Мы по своей природе запрограммированы доверять, скажем, нашим воспоминаниям или индуктивным рассуждениям, и никакие скептические аргументы, какими бы сильными они ни были, не могут разрушить эти убеждения. Таким образом, Юм принял то, что он назвал «смягченным» скептицизмом, отвергнув при этом «чрезмерный» пирронский скептицизм, который он считал непрактичным и психологически невозможным.

Скептицизм Юма вызвал ряд важных откликов. Шотландский современник Юма, Томас Рид (1710–1796), бросил вызов строгому эмпиризму Юма и утверждал, что рационально принять «здравые» убеждения, такие как базовая надежность наших чувств, нашего разума, наших воспоминаний., и индуктивное рассуждение, даже если ничего из этого не может быть доказано. По мнению Рейда, такие здравые убеждения являются основополагающими и не требуют доказательств, чтобы быть рационально обоснованными. Вскоре после смерти Юма великий немецкий философ Иммануил Кант (1724–1804) утверждал, что человеческое моральное сознание не имеет смысла, если мы не отвергаем скептические выводы Юма о существовании Бога, души, свободы воли и загробная жизнь. Согласно Канту, хотя Юм был прав, утверждая, что мы не можем строго знать ни одну из этих вещей, наш моральный опыт дает нам право верить в них.

Сегодня скептицизм продолжает оставаться предметом оживленных дискуссий среди философов.

Религия

Религиозный скептицизм обычно относится к сомнению в данных религиозных убеждениях или утверждениях. Исторически религиозный скептицизм восходит к Ксенофану, который сомневался во многих религиозных утверждениях своего времени. Современный религиозный скептицизм обычно делает упор на научных и исторических методах или доказательствах, причем Майкл Шермер пишет, что скептицизм - это процесс открытия истины, а не всеобщее неприятие. Например, религиозный скептик может полагать, что Иисус существовал, когда подвергает сомнению утверждения о том, что он был мессией или творил чудеса (см. историчность Иисуса ). Религиозный скептицизм - это не то же самое, что атеизм или агностицизм, хотя они часто включают скептическое отношение к религии и философскому богословию (например, к божественному всемогуществу ). Религиозные люди, как правило, скептически относятся к утверждениям других религий, по крайней мере, когда две конфессии вступают в конфликт относительно некоторых заявленных убеждений. Кроме того, они также могут скептически относиться к заявлениям атеистов. Историк Уилл Дюрант пишет, что Платон был «столь же скептически настроен к атеизму, как и к любой другой догме».

Вера бахаи также поощряет скептицизм, в основном сосредоточенный вокруг самоисследования истины.

Наука

Научный или эмпирический скептик - это тот, кто подвергает сомнению убеждения на основе научного понимания и эмпирических данных.

Научный скептицизм может отвергать убеждения, относящиеся к предполагаемым явлениям, не подлежащим надежному наблюдению и, следовательно, не систематическим или проверяемым эмпирически. Большинство ученых, будучи научными скептиками, проверяют надежность определенных утверждений, подвергая их систематическому исследованию с использованием какого-либо типа научного метода. В результате ряд пунктов рассматриваются как «псевдонаука », если обнаружено, что они неправильно применяют или игнорируют фундаментальные аспекты научного метода.

Аудит

Профессиональный скептицизм - важное понятие в аудите. Аудитор должен обладать «вопрошающим умом», чтобы критически оценивать доказательства и учитывать их достаточность.

См. Также
Примечания
Источники
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Найдите скептицизм в Викисловаре, бесплатном словаре.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Скептицизм
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Скептицизмом.
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:48:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте