Die Hamletmaschine | |
---|---|
Opera от Wolfgang Rihm | |
Wolfgang Rihm, 2007 | |
Описание | Музыкальный театр |
Либреттист | Вольфганг Рим |
Язык | Немецкий |
По мотивам пьесы | Хайнера Мюллера Die Hamletmaschine |
Премьера | 30 марта 1987 (1987-03-30). Национальный театр Мангейма |
Die Hamletmaschine - опера, написанная Вольфгангом Римом на немецкоязычное либретто по мотивам одноименной пьесы Хайнера Мюллера 1977 1977 года. Либретто с субтитрами Musiktheater in 5 Teilen (Музыкальная драма в 5 частях) было написано композитором. Опера была написана между 1983 и 1986 годами, а премьера состоялась 30 марта 1987 года в Национальном театре Мангейма.
Пьеса Мюллера, на которой основана опера, перефразирует Гамлет Шекспира. В первой постановке пьесы, поставленной Робертом Уилсоном, первые слова - «Ich war Hamlet». (Я был Гамлетом.) - говорили после 20 минут молчания. Рим сочинил свою оперу в период с 1983 по 1986 год и представил части партитуры для Гамбургской пьесы Рольфа-Либермана, которую он выиграл в 1986 году.
Премьера «Гамлетмашина» состоялась 30 марта 1987 года в Национальном театре Мангейма в постановке, поставленной Фридрихом Мейер-Ортелем и дирижером Петером Шнайдером. Роль Офелии, написанную для вагнеровского сопрано, исполнила Габриэле Шно. Персонаж Гамлета изображался на разных этапах своей жизни тремя разными исполнителями: актерами Куртом Мюллером и Рудольфом Ковальским в роли Гамлета I и Гамлета II и баритоном Йоханнесом М. Кестерсом в роли Гамлет III.
Концертная запись премьеры оперы была выпущена на компакт-диске в 1995 году (Wergo № 6195)
Опера рассчитана на актеров, певцов и говорящих голосов, хора и оркестра. Работа описана в Кратком Оксфордском словаре оперы следующим образом: Штокхаузен в том смысле, что она направлена на «тотальный театр звука и ненарративную ритуальную драму». Звуки используют все пространство зала, помещая инструменталистов не только в яму, но также на сцену и среди публики. Звуки смешиваются из живых выступлений, электронного усиления и чисто электронных звуков, описываемых как саундскейпы.
Пьеса Мюллера, легшая в основу либретто, впоследствии имела еще две музыкальные декорации - оперу Рут Зехлин для певцов и небольшого оркестра. (1991) и оратория для хора, солистов и оркестра Жоржа Апергиса (2000).
Дополнительная литература
.