Параноидно-шизоидные и депрессивные позиции

редактировать

В психологии развития, Мелани Кляйн предложил «теорию (психическое) положения» вместо « теории (психическая) стадия ».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Параноидно-шизоидная позиция
  • 2 Депрессивная позиция
  • 3 Дальнейшее размышление о позициях
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Параноидно-шизоидная позиция

В теории объектных отношений, то параноидально-шизоидной это состояние ума детей от рождения до четырех или шести месяцев.

Мелани Кляйн описала самые ранние стадии детской психической жизни с точки зрения успешного завершения развития через определенные положения. Позиция для Кляйна - это набор психических функций, которые соответствуют данной фазе развития, всегда проявляются в течение первого года жизни, но которые присутствуют во все времена после этого и могут быть повторно активированы в любое время. Есть две основные позиции: параноидно-шизоидная позиция и последующая депрессивная позиция. Более ранняя, более примитивная позиция - это параноидно-шизоидная позиция, и если окружающая среда и воспитание человека удовлетворительны, он или она будет прогрессировать через депрессивную позицию.

Параноидно-шизоидной позицией считается душевное состояние детей от рождения до четырех-шести месяцев. Хотя эта позиция перерастает в следующую, движение вперед и назад между двумя позициями является нормальным, хотя некоторые люди большую часть времени действуют в параноидальной шизоидной позиции. Как один из создателей теории объектных отношений, Кляйн считает, что эмоции всегда связаны с другими людьми или объектами эмоций. В течение этих первых месяцев отношения складываются не с целыми объектами, а только с отдельными объектами, такими как грудь, руки матери, ее лицо и т. Д.

Параноик относится к центральной параноидной тревоге, страху агрессивной враждебности. Это воспринимается как исходящее извне, но в конечном итоге происходит из-за проекции инстинкта смерти. Параноидальная тревога может быть понята как тревога по поводу неминуемого уничтожения и проистекает из чувства деструктивного инстинкта или инстинкта смерти ребенка. В этой позиции до безопасной интернализации хорошего объекта для защиты эго незрелое эго справляется со своей тревогой, отделяя плохие чувства и проецируя их наружу. Однако это вызывает паранойю. Шизоид относится к центральному защитному механизму : расщеплению, неусыпному отделению хорошего объекта от плохого.

Кляйн утверждал, что здоровое развитие подразумевает, что младенец должен разделить свой внешний мир, свои объекты и себя на две категории: хорошие (т. Е. Доставляющие удовольствие, любимые, любящие) и плохие (т. Е. Фрустрирующие, ненавидимые, преследующие). Это расщепление позволяет интроектировать и отождествлять себя с добром. Другими словами: разделение на этом этапе полезно, потому что оно защищает хорошее от разрушения плохим. Позже, когда эго достаточно разовьется, плохое можно интегрировать, а амбивалентность и конфликт можно будет терпеть.

Позже, с большей зрелостью и разрешением депрессивной позиции, эго способно объединить хороший и плохой объект, что приводит к целостным объектным отношениям. Достижение этого требует оплакивания утраты идеализированного объекта и связанных с ним депрессивных тревог.

Кляйн описал развитие как проходящее через две фазы: параноидно-шизоидную позицию и депрессивную позицию. В параноидно-шизоидной позиции основная тревога - паранойя и ипохондрия, а страх - за себя.

Когда дела идут хорошо, мать воспринимается как доброжелательная фигура. Однако неизбежно, когда потребности или желания маленького ребенка не сразу удовлетворяются матерью, потому что ее нет рядом, чтобы удовлетворить их, отсутствие хорошего объекта переживается как присутствие плохого объекта.

Затем плохой объект ненавидят и атакуют в фантазиях. Ненавистный фрустрирующий объект быстро становится преследующим, поскольку предполагается, что он мстит так же, как к нему относятся. Вот почему ребенок чувствует себя преследуемым, отсюда и « параноиком » параноидального шизоида.

Наряду с плохими (агрессивными, ненавистными) частями самости, проистекающими из инстинкта смерти, проецируемого на объект, на объект также проецируется добро. Легче понять, почему зло проецируется за пределы «я», а не ощущается внутри. Сложнее понять, почему добро тоже может проецироваться. Причина этого в том, что когда человек не чувствует, что он сам может поддерживать добро, безопаснее проецировать его на объект. Это основа для идеализации, и она может быть полезна в определенных ситуациях, например, при идеализации оперирующего хирурга.

Проецирование зла на объект является основой расизма, гомофобии или любой другой иррациональной ненависти к другой группе, рассматриваемой как (но по существу не являющейся) отличной от себя, например агентам по недвижимости, либералам, консерваторам, велосипедистам, водителям автомобилей, северянам., Южане, гаишники и др.

Со временем ребенок становится более способным терпеть разочарование и все больше удерживать хороший объект, позволяя ему переносить собственные плохие импульсы, не опасаясь, что они его уничтожат. Это позволяет более реалистично рассматривать себя и объект как обладающих как хорошими, так и плохими качествами, что ведет к большей интеграции и зрелости депрессивной позиции.

Кляйн подчеркивает, что хорошие и плохие части «я» проецируются на объект или на него. Это представляет собой действие влечения к жизни и смерти, любви и ненависти.

Депрессивная позиция

Кляйн считал депрессивную позицию важной вехой в развитии, которая продолжает созревать на протяжении всей жизни. Расщепление и частичные объектные отношения, которые характеризуют более раннюю фазу, сменяются способностью воспринимать, что другой, кто расстраивает, также является тем, кто удовлетворяет. Шизоидные защиты все еще присутствуют, но чувство вины, горя и стремление к возмещению ущерба преобладают в развивающемся уме.

В депрессивной позиции младенец может воспринимать других как единое целое, что радикально меняет объектные отношения по сравнению с предыдущей фазой. «До депрессивной позиции хороший объект ни в коем случае не то же самое, что плохой. Только в депрессивной позиции полярные качества можно рассматривать как разные аспекты одного и того же объекта ». Увеличение близости добра и зла приводит к соответствующей интеграции эго.

В процессе развития, который Гротштейн называет «первичным расщеплением», младенец осознает свою отделенность от матери. Это осознание позволяет вине возникнуть в ответ на предыдущие агрессивные фантазии младенца, когда плохое было отделено от хорошего. Временное отсутствие матери позволяет постоянно восстанавливать ее «как образ репрезентации» в сознании младенца. Символическая мысль может возникнуть сейчас и может возникнуть только после того, как будет получен доступ к депрессивной позиции. С осознанием первичного раскола создается пространство, в котором сосуществуют символ, символизируемое и переживаемый субъект. Становятся возможными история, субъективность, внутренняя сущность и сочувствие.

Тревоги, характерные для депрессивной позиции, переходят от страха быть уничтоженным к страху разрушить других. Фактически или фантазия, теперь человек осознает способность причинить вред или отогнать человека, которого он амбивалентно любит. Защиты, характерные для депрессивной позиции, включают маниакальные защиты, вытеснение и репарацию. Маниакальные защиты - это те же защиты, которые проявляются в параноидно-шизоидной позиции, но теперь они мобилизованы для защиты разума от депрессивной тревоги. По мере того, как депрессивная позиция вызывает растущую интеграцию в эго, ранние защиты меняют характер, становятся менее интенсивными и позволяют повысить осведомленность о психической реальности.

При работе с депрессивной тревогой проекции удаляются, предоставляя другому больше автономии, реальности и отдельного существования. Младенец, чьи деструктивные фантазии были направлены на фрустрированную плохую мать, теперь начинает понимать, что плохая и хорошая, разочаровывающая и насыщающая, это всегда одна и та же мать. Бессознательная вина за деструктивные фантазии возникает в ответ на продолжающуюся любовь и внимание со стороны опекунов.

[Поскольку] страх потерять любимого человека становится активным, в развитии делается очень важный шаг. Эти чувства вины и горя теперь становятся новым элементом эмоции любви. Они становятся неотъемлемой частью любви и глубоко влияют на нее как по качеству, так и по количеству.

Из этой вехи развития проистекает способность сочувствия, ответственности и заботы о других, а также способность отождествлять себя с субъективным опытом людей, о которых вы заботитесь. С устранением деструктивных проекций происходит подавление агрессивных импульсов. Ребенок позволяет опекунам вести более раздельное существование, что способствует большей дифференциации внутренней и внешней реальности. Уменьшается всемогущество, что соответствует уменьшению чувства вины и страха потери.

Когда все идет хорошо, развивающийся ребенок может понять, что другие внешние люди - это автономные люди со своими потребностями и субъективностью.

Раньше длительное отсутствие объекта (хорошей груди, матери) воспринималось как преследование, и, согласно теории бессознательной фантазии, преследуемый младенец фантазирует о разрушении плохого объекта. Тогда прибывший хороший объект - это не тот объект, который не прибыл. Точно так же младенец, разрушивший плохой объект, не является младенцем, который любит хороший предмет.

В фантазии хорошая внутренняя мать может быть психически уничтожена агрессивными импульсами. Очень важно, чтобы настоящие родители были рядом, чтобы продемонстрировать непрерывность их любви. Таким образом, ребенок понимает, что то, что происходит с хорошими объектами в фантазии, не происходит с ними в действительности. Психической реальности позволено развиваться как место, отдельное от буквальности физического мира.

Благодаря повторяющемуся опыту с достаточно хорошим воспитанием внутренний образ, который ребенок имеет о других внешних, то есть внутренний объект ребенка, модифицируется опытом, и образ трансформируется, объединяя переживания хорошего и плохого, что становится более похожим на реальный объект ( например, мать, которая может быть как хорошей, так и плохой). В терминах Фрейда принцип удовольствия видоизменяется принципом реальности.

Мелани Кляйн рассматривала это всплытие из депрессивной позиции как необходимое условие социальной жизни. Более того, она рассматривала создание внутреннего и внешнего мира как начало межличностных отношений.

Кляйн утверждал, что люди, которым никогда не удавалось преодолеть депрессивную позицию в детстве, в результате будут продолжать бороться с этой проблемой во взрослой жизни. Например: причина, по которой человек может поддерживать сильное чувство вины в связи со смертью любимого человека, может быть найдена в неработающей депрессивной позиции. Вина возникает из-за отсутствия различия между фантазией и реальностью. Он также функционирует как защитный механизм для защиты «я» от невыносимых чувств печали и печали, а также как внутренний объект любимого человека от невыносимой ярости «я», которая, как опасаются, может навсегда разрушить внутренний объект.

Дальнейшее размышление о позициях

Уилфред Бион формулирует динамическую природу позиций, что подчеркивал Томас Огден и расширял Джоном Штайнером в терминах «Равновесия между параноидно-шизоидной и депрессивной позициями». Огден и Джеймс Гротстайн продолжили исследовать ранние детские состояния ума и, включив работы Дональда Мельцера, Эстер Бик и других, постулируют позицию, предшествующую параноидально-шизоидному. Гротштейн, вслед за Бионом, также выдвигает гипотезу о трансцендентной позиции, которая возникает после достижения депрессивной позиции. Этот аспект работы Огдена и Гротштейна остается спорным для многих в рамках классической теории объектных отношений.

Смотрите также
Заметки
Рекомендации
  • Кляйн, М. (1946). Заметки о некоторых шизоидных механизмах. Int. J. Psycho-Anal., 27: 99-110.
  • Митчелл, С.А., и Блэк, М.Дж. (1995). Фрейд и за его пределами: история современной психоаналитической мысли. Основные книги, Нью-Йорк.
  • Сигал, Х. (1988) Введение в работу Мелани Кляйн. Карнак: Лондон.
  • Сигал, Х. (1989) Кляйн. Карнак: Лондон.
Последняя правка сделана 2023-03-27 09:28:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте