Депортация курдов (1916–1934)

редактировать
Депортация курдов из Турецкого Курдистана Османской империей и Турцией

Депортация курдов Турцией с 1916 по 1934 год связана с перемещением населения сотен тысяч курдов из Турецкого Курдистана, который был увековечен Османской империей и ее преемницей Турцией с целью Тюркиф регион. Большинство депортированных курдов были вынуждены покинуть свои автохтонные земли, но депортации также включали насильственную оседлость курдских племен. Турецкий историк Исмаил Бешикчи подчеркнул влияние фашизма на эту политику, а итальянский историк Джулио Саппели утверждал: «Идеалы Кемаля Ататюрка означали войну против курдов. всегда рассматривался как историческая миссия, направленная на подтверждение превосходства турецкого происхождения ». Произошедший сразу после геноцида армян, многие курды считали, что их ждет та же участь, что и армян.

Содержание
  • 1 История вопроса и османские депортации (1916)
  • 2 Турецкие депортации (1923-1934)
  • 3 Последствия восстания в Дерсиме
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
История вопроса и депортации Османской империи (1916)

В 1910-е годы курдско-османские отношения были сложными, поскольку некоторые курды встали на сторону Комитета Союза и прогресса против христианских меньшинств по оппортунистическим причинам, в то время как другие выступили против османов и встали на сторону Христиане. Курдские силы также использовались в Кавказской кампании против Российской империи, но османы не считали курдов лояльными, полагая, что они будут сотрудничать с армянами и русскими, чтобы далее собственные националистические устремления. По этому поводу историк и эксперт по геноциду Юнгёр указывает на мемуары командира Ахмеда Иззета-паши :

Относительно сговорчивый и либеральный Иззет был шокирован анекдотом Мустафы Кемаль-паши (более поздний Ататюрк ) был связан с ним. Когда Кемаль-паша прибыл в район Хазро, чтобы исследовать этот регион на предмет боевых условий, он поселился у местного курдского знатного хатип-бея. Но мэр Хазро конфиденциально сказал Кемалю, что местной курдской элите нельзя доверять. Он предположил, что необходимо как можно скорее «искоренить корни и ветви» семьи.

Более того, Талаат-паша приказал в мае 1916 года:

запретить курдским беженцам продолжать свою племенную жизнь. и их национальности, куда бы они ни были депортированы, вождей необходимо всеми средствами отделить от простых людей, а всех влиятельных личностей и лидеров нужно отправить отдельно в провинции Конья и Кастамону., а также в районы Нидэ и Кайсери. Больные, пожилые, одинокие и бедные женщины и дети, которые не могут путешествовать, будут расселены и поддержаны в городе Маден и округах Эргани и Бехремаз, которые будут рассредоточены по турецким деревням и среди турок.

Когда началась принудительная оседлость и депортация, власти тщательно следили за тем, чтобы узнать, насколько хорошо работает политика, запрашивая информацию о том, ассимилировались ли депортированные в турецкую культуру. Более того, самый большой курдский город Диярбакыр был объявлен «регионом тюркификации », и курды были депортированы из этого района, поскольку планировалось поселить мигрантов с Балкан. там. Курдам, депортированным из Диярбакыра, разрешили вернуться только с разрешения властей. В 1916 году около 300 000 курдов были депортированы из Битлиса, Эрзурума, Палу и Муш в Конья и Газиантеп зимой и большинство из них погибло от голода.

Когда в 1918 г. (по 1923 г.) к власти пришла либеральная Партия свободы и согласия, немногие выжившие депортированные курды были

турецкие депортации (1923-1934)

Официальная политика недавно основанной Турции заключалась в уничтожении традиционных курдских исламских племен. общества и институтов, а также продолжения Первой мировой войны КУП тюркистской ассимиляционистской политики против курдов. Следовательно, курды начали мобилизоваться для сопротивления, и группа курдов во главе с полковником Халидом Беге Чибрани ненадолго захватила город Бейтэссебап (см. Восстание Бейтуссебаба 1924 г.). Несмотря на свою неудачу, восстание вызвало большее недоверие и переросло в мятеж шейха Саида в 1925 году, который вынудил мобилизовать половину турецкой армии и побудил турок бомбить курдов. Восстание было в конечном итоге подавлено, а шейх Саид казнен. Ультраправое крыло младотурков воспользовалось этой ситуацией и потребовало ужесточения наказаний, и даже прогосударственные курды подвергались преследованиям, включая политиков и. К середине 1925 года правительство инициировало погром в Диярбакыре, в результате которого были казнены мирные жители и сожжены деревни, в результате чего было разрушено около 206 деревень и погибло 15 200 человек. К концу 1925 года был введен в действие новый закон о депортации мигрантов, беженцев и племен, которые без разрешения покидают свои местные поселения, и курдская элита, насчитывающая около 500 человек, была депортирована в западную Турцию. В село шейха Саида все мужчины были депортированы, и 14-летний мальчик стал там самым старым мужчиной. Последующие законы - Закон о поселениях от мая 1926 года и Закон о транспортировке определенных лиц из восточных регионов в западные провинции - позволили правительству депортировать курдов. В западных частях страны курды испытывают ксенофобию, а в некоторых случаях линчевание.

Предполагая, что законы вступили в силу, Турция ослабила ограничения и позволила некоторым из депортированных вернуться в 1929 году.

Подобно предыдущему восстанию шейха Саида, курды горы Арарат восстали в Араратском восстании с 1927 по 1930 год и также были подавлены. Следовательно, турецкий парламент обсудил новые методы подавления курдов. Кемалист утверждал, что необходимо «искоренить корни и отделить все оставшиеся социальные институты от средневековья», чтобы они «никогда больше не расцвели». Таким образом, в 1934 году был принят Закон о поселениях, запрещавший курдский язык публично и разрешающий поселение турок в курдском регионе. Об этой волне депортаций Юнгёр пишет:

Депортации 1934 года отличались большей точностью. Помимо перемещения целых категорий людей, кемалисты также микроменеджировали депортацию определенных лиц.

В 1940-х годах большинство выживших депортированных курдов получили амнистию и вернулись в Курдистан.

Последствия войны Восстание в Дерсиме

Турецкие власти с подозрением отнеслись к территории современного Тунджели после восстания и последовавшей за ним резни в 1930-х годах, включавшей новые депортации. Сегодня большинство жителей Дерсима живут в Западной Турции и Европе.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Олсон, Роберт (1989), Возникновение курдского национализма и восстание шейха Саида, 1880–1925, University of Texas Press
  • Bruinessen, Мартин ван (1994), Андреопулос, Джордж Дж. (Редактор), «Геноцид» в Курдистане? Подавление восстания в Дерсиме в Турции (1937-38) и химическая война против иракских курдов (1988) », Концептуальные и исторические аспекты геноцида, Университет Пенсильвании: 141–170
  • Bruinessen, Мартин ван (2005), «Исмаил Бешикчи: турецкий социолог, критик кемализма и курдолог», Журнал курдских исследований, V
  • Сапелли, Джулио (2014), Южный евро pe: Политика, общество и экономика с 1945 года, Routledge, ISBN 9781317897958
  • Schaller, Dominik J.; Циммерер, Юрген (март 2008 г.), «Поздний османский геноцид: распад Османской империи и младотурецкое население и политика истребления - введение», Journal of Genocide Research, 10 (1): 7–14, doi : 10.1080 / 14623520801950820
  • Юнгёр, Угур Юмит (2011), Создание современной Турции: нация и государство в Восточной Анатолии, 1913-1950, Oxford University Press, ISBN 9780199603602
Дополнительная литература
  • Fatma Müge Göçek (2016). Отрицание насилия: османское прошлое, турецкое настоящее и коллективное насилие над армянами, 1789-2009 гг. Oxford University Press.
  • Джемиль Гюндоган (1994). 1924 Beytüşşebap isyanı ve eyh Sait ayaklanmasına etkileri (на турецком языке). Komal Yayınları. п. 21.
  • Принудительные выселения и разрушение деревень в Дерсиме (Тунджели) и западной части Бингёля, Турецкий Курдистан, сентябрь-ноябрь 1994 г. Штихтинг Недерланд-Кердистан. 1995. ISBN 9074666035.
  • Вели Ядырги (2017). Политическая экономия курдов Турции: от Османской империи до Турецкой республики. ISBN 9781316632499.
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:59:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте