Специальная консоль

редактировать

A Специальная консоль - это видеоигра консоль, которая ограничена одной или несколькими встроенными видеоиграми или играми и не оборудована для дополнительных игр, которые распространяются через картриджи ПЗУ, диски, загрузки или другие цифровые носители. Выделенные консоли были очень популярны в приставках для видеоигр первого поколения, пока их постепенно не заменили игровые приставки второго поколения, в которых используются картриджи ПЗУ.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Типы специализированных консолей
    • 2.1 Домашние игровые приставки первого поколения
    • 2.2 Аркадные игры
    • 2.3 Портативные электронные игры
      • 2.3.1 Игры для Joypad
      • 2.3.2 Игровые часы
    • 2.4 Игры для портативных телевизоров
  • 3 Возрождение современного ретро-гейминга
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

История

Самые ранние системы домашних видеоигр были специализированные консоли, наиболее популярно Pong и его многочисленные подражатели. В отличие от почти всех более поздних консолей, эти системы обычно не были компьютерами (в которых ЦП запускает часть программного обеспечения ), а содержали зашитый игровая логика.

В середине 1970-х годов системы на основе картриджей ПЗУ, начиная с Fairchild Channel F, стали популярными во втором поколении игровых консолей благодаря успеху Atari 2600, хотя отдельные системы, такие как Coleco, продолжали иметь меньшее присутствие на рынке домашних игровых консолей до тех пор, пока не произошел крах видеоигр в Северной Америке в 1983 году. Со времен Nintendo Entertainment System консоли на основе картриджей с ПЗУ доминировали на домашнем рынке, пока консоли на основе компакт-дисков, такие как PlayStation, не стали популярными в середине и конце 1990-х.

Типы выделенных консолей

Домашние игровые приставки первого поколения

Все домашние игровые приставки из первого поколения игровых приставок предназначены для одной или нескольких игр, обычно они могут быть выбирается игровым переключателем на консоли. Реже игры можно выбирать с картриджем. На этих картриджах нет программы; есть всего несколько проводов, которые электрически соединяют несколько частей оборудования внутренней консоли, чтобы игра отображалась на экране. Примерами этой техники являются Magnavox Odyssey, Coleco Telstar Arcade и Philips Tele-Game ES 2201.

Аркадные игры

, разработанные ранее не-видео электронные игры шкафы, такие как автоматы для игры в пинбол, видеоигры в аркадном стиле (монетные или индивидуальные) обычно предназначены для одной игры или небольшого количества встроенных -в играх и не допускают внешнего ввода в виде картриджей ПЗУ. Хотя современные аркадные игры, такие как Dance Dance Revolution X и Half-Life 2: Survivor, допускают внешний ввод в виде карт памяти или USB-накопителей, эта функция обычно позволяет только сохранять прогресс или для предоставления измененных данных уровня и не позволяет выделенной машине получать доступ к новым играм. Игра или игры на специальной аркадной консоли обычно размещаются в вертикальном шкафу, в котором находится видеоэкран, панель управления или приспособления для более сложных устройств управления, а также компьютер или консоль, скрытые внутри, на котором запускаются игры.

Портативные электронные игры

Впервые выпущенные в середине 1970-х такими играми, как Mattel Auto Race от Mattel Electronics, а специальные портативные видеоигры считаются предшественниками современных портативные игровые консоли. Предназначенные для одной игры, коллекции или встроенных игр, специализированные карманные компьютеры, как правило, используют простые экраны VFD или LCD, хотя в более старых моделях часто использовались даже более примитивные массивы небольших лампочек или Светодиод загорается для создания буквенно-цифровых экранов, подобных калькулятору. Выделенные портативные системы обычно содержат экран, несколько кнопок управления и компактный корпус, в котором находится игровой движок. Серия игр и часов Nintendo увеличила популярность специализированных портативных игр в 1980-х годах.

Joypad games

Для игр про рыбалку появились специальные консоли, где сам корпус устройства становится специализированным контроллером в виде удочки и катушки. Были выпущены и другие специализированные консоли с легкими пушками для охоты, стрельбы и даже стрельбы из лука.

Игровые часы

Набравшие популярность в начале 1980-х годов, игровые часы представляют собой электронные наручные часы, которые позволяют пользователю получить доступ к прилагаемой видеоигре, в которой дисплей на циферблате часов используется в качестве экрана. Кнопки просмотра игры, которые первоначально могли использоваться для установки дополнительных функций часов и минут в зависимости от потребностей игры.

Игры для портативного ТВ

Игра для портативного ТВ с подключенным питанием и телевизионными проводами.

Выделенная консоль отличается от портативной ТВ-игры (или «игры по принципу plug and play») тем, что последняя объединяет игровая консоль с игровым контроллером.

Большинство современных специализированных домашних игровых систем обычно называют «подключи и работай», потому что они основаны на современной технологии, которая позволяет аппаратному и программному обеспечению всей игры быть в пределах одного контроллера, без отдельной консоли. Некоторые из них являются клонами старых игр и производятся в Китае или Юго-Восточной Азии (например, Power Player Super Joy III ), в то время как другие содержат лицензионные игры и распространяются в основных магазинах на Западе. Из последних, линия Jakks Pacific TV Games является одной из самых известных, которая включает в себя переиздания многих старинных игр, от классических аркад до игр для Atari 2600. как игры, основанные на популярных в настоящее время персонажах, таких как SpongeBob SquarePants. Konami также выпустила линейку своих классических аркадных игр, в том числе Frogger, на специализированных системах «plug and play».

Pelican VG Pocket был попыткой создать телевизионную игру с цветным ЖК-дисплеем с подсветкой. Специализированные консоли и портативные электронные игры с ЖК-экранами, на которых есть только одна игра, - довольно разные устройства, но выпуск Pelican VG Pocket размыл разделение на категории между ними.

Возрождение современного ретро-гейминга

Начиная с выпуска игр Activision TV Games компанией Toymax (а позже Jakk's Pacific) в 2001 году, у ностальгических ретрогеймеров возродился интерес к специализированным консолям. Последующий выпуск системы Atari 10-in-1 в 2002 году вызвал слухи о возрождении Atari.

В 2002 году бразильский дистрибьютор Sega Tectoy повторно выпустил Sega Master System со множеством встроенных игр. Строго говоря, это не специализированные консоли, так как они также поддерживают игры на картриджах. Однако по состоянию на 2006 год в продаже нет новых картриджей. Tectoy также выпустила портативный Sega Mega Drive с ЖК-экраном и несколькими встроенными играми, но без порта для картриджа.

В 2004 году была выпущена миниатюрная версия домашней консоли Atari 7800 с 20 встроенными играми и без поддержки картриджей под названием Atari Flashback. Выделенная консоль фактически основана на клоне оборудования NES, но работает под управлением программного обеспечения Atari. Более новая версия, Atari Flashback 2, основана на реальном оборудовании Atari и включает в себя несколько новых встроенных игр, разработанных современными любителями программистами Atari 2600, а также старые любимые игры. Хотя в новой консоли нет слота для картриджей, она спроектирована так, чтобы его можно было добавить, и существует несколько онлайн-руководств, подробно описывающих этот процесс.

В конце 2010-х годов Nintendo, Sony, Sega и SNK выпустила специализированные консоли со встроенными играми, которые были выпущены ранее для их исторических игровых консолей. Примеры этих специализированных консолей: NES Classic Edition, Super NES Classic Edition, PlayStation Classic, Neo Geo Mini, TurboGrafx-16 Mini и Sega Genesis Mini, которые обычно являются миниатюрными копиями своих исторических консолей.

См. Также

  • Портал видеоигр

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 11:01:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте