Дорогой Господь и Отец человечества | |
---|---|
от Джона Гринлифа Уиттиера | |
Джон Гринлиф Уиттиер | |
Жанр | Гимн |
Написано | 1872 |
Метр | 8.6.8.8.6 |
Мелодия | «Отдых» автор, "Рептон" Хьюберт Парри |
"Дорогой Господь и Отец Человечества "- это гимн со словами, взятыми из более длинного стихотворения« Варка сомы »американца Квакер поэт Джон Гринлиф Уиттиер. Адаптация была сделана в его Конгрегационалистском гимне 1884 г. s.
В Соединенном Королевстве гимн обычно поется на мелодию «Рептон» Хьюбертом Парри. В США преобладает мелодия "Rest".
Набор текста отображается ниже. Некоторые редакторы гимнов опускают четвертую строфу или меняют ее последовательность, так что пятая строфа, напечатанная здесь, идет последней.
Если поется на мелодию Парри «Рептон», повторяется последняя строка каждой строфы.
Дорогой Господь и Отец человечества,. Прости наши глупые пути!. Прими нас в нашем здравом уме,. В более чистой жизни Твое служение находит,. В глубоком почтении, хвала... В простом доверии, как они, услышавшие. На берегу Сирийского моря. Милостивое призвание Господа,. Давайте, подобно им, без слов. Встанем и последуем за Тобой... О субботний покой в Галилее!. О покой верхних холмов,. Где Иисус преклонил колени, чтобы разделить с Тобой. Безмолвие вечности. Истолкованное любовью!.. С эта глубокая тишина, покоряющая всех. Наши слова и дела, которые топят. Нежный шепот Твоего призыва,. Как бесшумно да упадет Твое благословение. Как упала Твоя манна. все еще росы тишины,. пока не прекратятся все наши стремления;. снимите с наших душ напряжение и стресс,. И пусть наши упорядоченные жизни исповедуют. красоту Твоего мира... Дыши жаром нашего желания. Твоя прохлада и Твой бальзам;. Пусть ум будет немым, пусть плоть удалится;. Говорите через землетрясение ке, ветер и огонь,. О тихий, тихий голос спокойствия.
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Пивоварение Сомы |
"Пивоварение Сомы "- это стихотворение Уиттьера (1872 г.), из которого взят гимн. Сома была священным ритуальным напитком в ведической религии, восходящей к протоиндоиранским временам (примерно 2000 г. до н.э.), возможно, с галлюциногенные свойства.
Сюжетная линия рассказывает о ведических священниках, которые варят и пьют сому в попытке ощутить божественность. В нем описывается, как все население напивается сомой. Сравнивается это из-за того, что некоторые христиане используют «музыку, ладан, бдения и транс, чтобы приблизить небеса или вознести людей в небо!» Но все напрасно - это просто опьянение.
Уиттьер заканчивается описанием истинного метода контакта с божественным, практикуемого квакерами : трезвые жизни, посвященные исполнению воли Бога, стремлению к тишине и самоотверженности, чтобы слышать «тихий, тихий голос», описанный в I Царств 19: 11-13 как подлинный голос Бога, а не землетрясение, ветер или огонь.
Поэма открывается цитатой из Ригведы, приписываемой Васиштхе :
Эти возлияния, смешанные с молоком, были приготовлены для Индры:. предложите Сому пьющему Сомы. (Rv. Vii. 32, пер. Макс Мюллер ).
Хьюберт Парри первоначально написал музыку для того, что стало Рептоном в 1888 году для арии контральто 'Давным-давно в Богатая земля Египта »в своей оратории« Юдифь ». В 1924 году Джордж Гилберт Стокс, музыкальный директор Repton School, поставил ее на« Дорогой Господь и Отец человечества »в дополнении к мелодиям для школьной часовни. Несмотря на необходимость повторения последней строчки слов, Рептон предлагает вдохновляющее сопоставление текста и мелодии. К этому времени Rest (соответствие метрическому шаблону без повторения) уже хорошо зарекомендовал себя в лирике в Соединенных Штатах.
Мелодии, на которые он может быть спет:
Американский композитор Чарльз Айвс взял 14-ю и 16-ю строфы из песни «Варка сомы» («О, субботний отдых... / Drop Thy еще росы... ») и положил их на музыку, как на песню« Безмятежность »; однако, вполне вероятно, что Айвз извлек свои две строфы из гимна, а не из оригинального стихотворения. Опубликованное в его сборнике «114 песен» в 1919 году, первое задокументированное исполнение версии Айвса было исполнено меццо-сопрано Мэри Белл в сопровождении пианиста Юлиуса Хиджмана.