Искупление (фильм)

редактировать
Британский фильм 2007 года

Искупление
Atonement UK poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжо Райт
ПродюсировалТим Беван. Эрик Феллнер. Пол Вебстер
СценарийКристофер Хэмптон
На основеИскупление. Иэна Макьюэна
В роляхДжеймс МакЭвой. Кира Найтли. Сирша Ронан. Ромола Гараи. Ванесса Редгрейв
МузыкаДарио Марианелли
КинематографияСимус МакГарви
ОтредактировалПол Тотхилл
Продакшн. компания
РаспространяетсяFocus Features (Северная Америка). Universal Pictures (Международный)
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 29 августа 2007 г. (2007-08-29) (VIFF )
  • 7 сентября 2007 г. (2007-09- 07) (Великобритания)
  • 7 декабря 2007 г. (2007-12-07) (Северная Америка)
  • 9 января 2008 г. (2008-01-09) (Франция)
Продолжительность123 минуты
Страна
  • Соединенное Королевство m
  • Франция
  • Германия
ЯзыкАнглийский
Бюджет23,2 миллиона фунтов стерлингов (30 миллионов долларов США)
кассовые сборы131 миллион долларов

Искупление - это романтическая война война 2007 года режиссера Джо Райта в главной роли Джеймс МакЭвой, Кира Найтли, Сирша Ронан, Ромола Гараи, Бенедикт Камбербэтч и Ванесса Редгрейв. Он основан на одноименном романе Иэна Макьюэна 2001 г.. В фильме рассказывается о преступлении и его последствиях на протяжении шести десятилетий, начиная с 1930-х годов. Он снимался для StudioCanal и снимался в Англии. Распространяется в большинстве стран мира компанией Universal Studios, он был выпущен в Соединенном Королевстве и Ирландии 7 сентября 2007 г. и в Северной Америке 7 декабря 2007 г.

Искупление открыло как 2007 Ванкуверский международный кинофестиваль и 64-й Венецианский международный кинофестиваль, что делает Райт в возрасте 35 лет самым молодым режиссером, когда-либо открывавшим последнее мероприятие. Фильм имел коммерческий успех и собрал во всем мире около 129 миллионов долларов при бюджете в 30 миллионов долларов. Критики положительно оценили драму, высоко оценив ее актерскую игру, кинематографию и оценку Дарио Марианелли.

Искупление получило Оскар за Лучшую оригинальную оценку на 80-й церемонии вручения премии Оскар и был номинирован на шесть других, включая Лучший фильм., Лучший адаптированный сценарий и Лучшая актриса второго плана для Ронана. Он также получил четырнадцать номинаций на 61-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино, выиграв Лучший фильм и Художник-постановщик, а также получил премию Золотой глобус за лучший фильм. Кино - Драма.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Подготовка к съемкам
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Локации
  • 4 Релиз
    • 4.1 Театральные
    • 4.2 Домашние СМИ
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический отклик
    • 5.3 Списки первой десятки
    • 5.4 Похвалы
    • 5.5 Культурное влияние
    • 5.6 Исторические неточности
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

В 1935 году в Англии 13-летняя Бриони Таллис из богатой семьи, намеревающейся сыграть в пьесе. она написала для предстоящего семейного собрания. Выглянув из окна спальни, она шпионит за своей старшей сестрой Сесилией и сыном экономки Робби Тернером, в которого Бриони влюблена. Во время их спора у фонтана Робби случайно разбивает вазу и кричит Сесилии, чтобы она оставалась на месте, чтобы не порезаться ногами о разбитые куски земли. Все еще рассерженная, Сесилия снимает верхнюю одежду, смотрит на него и забирается в таз, чтобы забрать одну из частей. Бриони неверно истолковывает сцену, когда Робби приказывает своей сестре раздеться и войти в воду.

Робби пишет записку Сесилии, чтобы извиниться за инцидент. В одном черновике, задуманном только как личная шутка, он открыто признается в своем сексуальном влечении к ней: «Во сне я целую твою пизду, твою сладкую влажную пизду». Затем он пишет более официальное письмо и передает его Бриони. Только потом он понимает, что дал ей неправильное письмо. Бриони читает письмо, прежде чем передать его Сесилии. Позже она описывает это своей 15-летней кузине Лоле, которая называет Робби «сексуальным маньяком». Пол Маршалл, друг старшего брата Бриони, представляется пришедшим в гости кузенам и, похоже, его привлекает Лола. Перед ужином Робби извиняется перед Сесилией за непристойное письмо, но, к его удивлению, она признается в своей тайной любви к нему. Они приступают к страстной любви в библиотеке. Бриони заходит к ним и думает, что Робби насилует Сесилию.

За обедом пропадают братья-близнецы Лолы, и проводится обыск. Снаружи в темноте Бриони видит, что Лолу, по-видимому, изнасиловал мужчина, который, будучи обнаруженным, убегает. Две девушки разговаривают, и Брайони убеждается, что это снова был Робби. Растерянная Лола не возражает. На основании показаний Лолы и Бриони и явного письма, которое Робби написал Сесилии, он арестован за изнасилование.

Четыре года спустя, во время Второй мировой войны, Робби был освобожден из тюрьмы при условии, что он присоединится к армии и будет сражаться в Битве. Франции. Отделившись от своего подразделения, он пешком идет в Дюнкерк. Он вспоминает шесть месяцев назад, когда встретил Сесилию, которая теперь медсестра. Бриони, которой сейчас 18, решила присоединиться к старому медсестринскому отделению Сесилии в больнице Святого Томаса в Лондоне, а не поступать в Кембриджский университет. Она пишет сестре, но Сесилия не простила ей ложь во время следствия много лет назад. Робби, который тяжело заболевает из-за инфицированной раны, наконец прибывает на пляжи Дюнкерка, где он ждет эвакуации.

Позже Бриони, которая теперь сожалеет о причастности Робби, узнает из кинохроники, что Пол Маршалл: Сейчас он владеет фабрикой, поставляющей пайки для британской армии, и собирается жениться на Лоле. Бриони идет на церемонию и, когда священник спрашивает, возражает ли кто-нибудь против союза, она понимает, что это Пол напал на Лолу. Бриони отправляется навестить Сесилию, чтобы напрямую извиниться, и предлагает исправить ее показания, по которым Сесилия говорит, что она будет «ненадежным свидетелем». Бриони удивлена, обнаружив там Робби, живущего со своей сестрой во время отпуска в Лондоне. Бриони извиняется за обман, но Робби приходит в ярость из-за того, что она все еще не взяла на себя ответственность за свои действия. Сесилия успокаивает его, а затем Робби инструктирует Бриони, как исправить запись и добиться отмены приговора Робби. Бриони соглашается. Сесилия добавляет, что Бриони включает в себя то, что она помнит о Дэнни Хардмане, но Бриони указывает, что Пол Маршалл был насильником и только что женился на Лоле. Сесилия отмечает, что теперь Лола не сможет давать показания против мужа.

Десятилетия спустя Бриони, пожилая и успешная писательница, дает интервью о своей последней книге, автобиографическом романе под названием «Искупление». Она признается, что сцена в книге, описывающая ее визит и извинения перед Сесилией и Робби, была полностью вымышленной. Сесилия и Робби так и не воссоединились: Робби умер от сепсиса в Дюнкерке утром того дня, когда его должны были эвакуировать, а Сесилия умерла несколько месяцев спустя в результате взрыва станции метро Balham во время Блиц. В художественной литературе Бриони надеется подарить им счастье, которое она отняла у них в реальной жизни. В последней сцене изображены воображаемые, счастливо воссоединившиеся Сесилия и Робби, остановившиеся в доме у моря, который они намеревались посетить после воссоединения.

В ролях
  • Джеймс МакЭвой на роль Робби Тернера, сына домработницы семьи Таллис с кембриджским образованием, любезно предоставленным работодателем его матери.
  • Кира Найтли как Сесилия Таллис, старшая из двух сестер Таллис.
  • Сирша Ронан как Бриони Таллис, 13 лет; младшая сестра Таллис и начинающая писательница.
  • Ромола Гараи в роли Бриони, 18 лет.
  • Ванесса Редгрейв в роли старшей Бриони.
  • Бренда Блетин в роли Грейс Тернер, мать Робби и экономка семьи Таллис.
  • Юнона Темпл в роли Лолы Куинси, 15-летней двоюродной сестры Таллиса.
  • Бенедикт Камбербэтч в роли Пола Маршалла, друга Леона Таллиса в гостях.
  • Патрик Кеннеди в роли Леона Таллиса, старшего из братьев и сестер Таллиса.
  • Харриет Уолтер в роли Эмили Таллис, матриарха семьи.
  • Питер Уайт в роли инспектора полиции.
  • Дэниел. Мэйс в роли Томми Неттла, одного из братьев Робби по оружию.
  • Нонсо Анози в роли Фрэнка Мейса, другого солдата.
  • Джина Макки в роли сестры Драммонд.
  • Жереми Ренье в роли Люка Корне, смертельно раненного и поврежденного мозгом французского солдата, которого 18-летняя Бриони утешает на смертном одре.
  • Мишель Дункан в роли Фионы Магуайр, подруги Бриони в больнице Святого Томаса.
  • Алфи Аллен в роли Дэнни Хардмана, рабочего из поместья Таллис, которого ложно обвиняют в изнасиловании.

Кроме того, режиссер и драматург Энтони Мингелла ненадолго появляется в качестве телеинтервьюера в финальной сцене. Мингелла умерла через шесть месяцев после выхода фильма в прокат, в возрасте 54 лет, после операции по поводу рака.

Производство

Подготовка к съемкам

Режиссер Джо Райт спросил исполнительных продюсеров, Дебру Хейворд, Лизу Часин, и сопродюсер Джейн Фрейзер, чтобы сотрудничать во второй раз после работы над Pride and Prejudice в 2005 году, а также художник-постановщик Сара Гринвуд, редактор Пол Тотхилл, с костюмами дизайнер Жаклин Дюрран и композитор Дарио Марианелли, которые все ранее работали вместе с Райтом. В интервью Райт заявляет: «Для меня важно работать с одними и теми же людьми. Это заставляет меня чувствовать себя в безопасности, и мы как бы понимаем друг друга». Сценарий был адаптирован из романа Иэна Макьюэна 2001 года Кристофера Хэмптона и режиссером Джо Райт.

. После прочтения книги Макьюэна, Хэмптон, который ранее предпринял множество адаптаций, был вдохновлен адаптировать его в сценарий для художественного фильма. Когда Райт возглавил проект в качестве режиссера, он решил, что хочет другого подхода, и Хэмптон переписал большую часть своего оригинального сценария по предложению Райта. Первый набросок, написанный для режиссера Ричарда Эйра, использовал то, что Хэмптон назвал более «традиционным, литературным подходом», с линейной структурой, закадровым голосом и эпилогом старшей Бриони, вплетенным повсюду. весь фильм, а не только в конце. Райт чувствовал, что оригинальный подход был больше обязан современному кинопроизводству, чем историческому кинопроизводству. Второй сценарий был ближе к книге.

Чтобы воссоздать обстановку Второй мировой войны, историк был нанят для работы с руководителями отделов. Справочное исследование включало изучение картин, фотографий и фильмов, а также изучение архивов. Сцены войны, как и многие другие, были сняты на месте в приморском городке. Художник-декоратор Кэти Спенсер и художник-постановщик Сара Гринвуд оба посетили архивы Country Life в поисках подходящего места для своих первоначальных творческих идей для интерьера. и внешние сцены. Симус МакГарви, оператор, работал в тесном сотрудничестве с Райтом над эстетикой визуализации, используя ряд техник и движений камеры для достижения конечного результата.

Кастинг

Для Райта подбор актеров стал длительным процессом, особенно с выбором правильных актеров для его главных героев. Ранее он работал с Кирой Найтли над фильмом Гордость и предубеждение, он выразил ей свое восхищение, заявив: «Я думаю, что она действительно выдающаяся актриса». В частности, в связи с необычностью персонажа, Райт похвалила ее смелость в выполнении этого типа роли, не опасаясь того, как публика воспримет эту характеристику, заявив: «Это персонаж, который не всегда симпатичен, и я думаю, что так много молодых актеров в наши дни напуганы. быть недолюбливаемым в любой момент, если публика не придет и не заплатит свои кассовые сборы, чтобы увидеть их снова. Кира этого не боится. Она ставит свое мастерство на первое место ». В отличие от МакЭвоя, «Найтли находилась в почти противоположном положении - позиции сексуальной, красивой кинозвезды, которая, несмотря на постоянную работу с семи лет, была сильно недооценена как актриса». Готовясь к своей роли, Найтли смотрела фильмы 1930-х и 1940-х годов, такие как Краткая встреча и В котором мы служим, чтобы изучить «натурализм» спектакля, в котором Райт хотел сыграть. Искупление.

Джеймс МакЭвой, несмотря на отклонение предыдущих предложений поработать с Райтом, тем не менее, оставался первым выбором режиссера. Продюсеры встретили несколько актеров для роли, но МакЭвой был единственным, кто предложил роль. Он соответствовал заявке Райта на человека, который «обладал актерскими способностями, чтобы брать с собой аудиторию в его личное и физическое путешествие». МакЭвой описывает Робби как одного из самых сложных персонажей, которых он когда-либо играл, «потому что он очень прямолинейный». Далее, описывая процесс отбора, Райт отметил, что «в МакЭвое есть что-то несомненно очаровательное». Одним из наиболее важных качеств, которые особенно резонировали с Райтом, были «собственные корни рабочего класса МакЭвоя», что, как отметил МакЭвой, было тем, что очень интересовало Райта. Как только Райт соединил Найтли и МакЭвой, их «ощутимая сексуальная химия» немедленно стало очевидным. Самый большой риск, на который пошел Райт при выборе МакЭвоя, заключался в том, что «реальный вопрос заключался в том, есть ли у этого слегка сложенного, призрачно-бледного шотландца, ростом пять футов семь дюймов, все, что нужно, чтобы быть настоящим экранным идолом».

Кроме того, кастинг Бриони Таллис также оказался сложным, но как только Райт обнаружил Сиршу Ронан, ее участие позволило Райту наконец приступить к съемкам. О процессе кастинга на эту конкретную роль Райт прокомментировал: «Мы встретили много, много детей для этой роли. Затем нам прислали запись этой маленькой девочки, говорящей с идеальным английским акцентом 1920-х годов. Сразу же у нее возникла такая напряженность, динамизм и своенравие ". Пригласив Ронана приехать в Лондон, чтобы прочесть эту роль, Райт не только удивился ее ирландскому акценту, но и сразу же признал ее уникальные актерские способности. После выбора Ронана Райт рассказала, как завершение этого окончательного решения о кастинге позволило «фильму стать тем, чем он стал», и посчитал ее участие в фильме «счастливым».

Эбби Корниш была назначена на роль 18-летней женщины. - старая Бриони, но вынуждена была отступить из-за конфликтов в расписании с Элизабет: Золотой век. Вместо этого была выбрана Ромола Гараи, и она была вынуждена адаптировать физическое исполнение своего выступления к внешнему виду это уже было решено для Ронана и Редгрейва. Гарай проводил много времени с Ронаном и смотрел ее кадры, чтобы приблизительно представить, как двигается младшая актриса. Ванесса Редгрейв стала идеалом для всех, чтобы сыграть старшую Бриони, и к ней обратились первой (хотя она не была выбрана до Ронана. была найдена), и посвятила себя этой роли после всего лишь одной встречи с Райтом. Она, Ронан и Гараи работали вместе с тренером по озвучиванию, чтобы сохранить тембр персонажа в привычном диапазоне на протяжении всего фильма.

Съемки

Фильм был спродюсирован StudioCanal и снимался летом 2006 года в Великобритании.

Из-за ограничений в графике съемок, что означало, что у продюсера было всего два полных дня, чтобы снять все необходимые сцены военного фронта на Дюнкерк пляж и отсутствие бюджета для финансирования 1000+ дополнительных услуг, необходимых для съемки этих сцен, Джо Райт и кинематографист Симус МакГарви были вынуждены сократить время съемки до 5,5 минут. длинный кадр, следующий за персонажем Джеймса МакЭвоя, когда он продвигался по пляжу на четверть мили.

Первый из двух дней и часть второго дня были посвящены блокировке и репетиции сцены до тех пор, пока после полудня солнце не окажется в правильном положении, готовом к съемке. Выстрел занял 3½ дубля. От четвертого отказались в середине потока из-за того, что освещение стало слишком плохим для съемки. В итоге они использовали третий дубль. Сценарий был выполнен оператором Steadicam Питером Робертсоном, который переходил от следящего транспортного средства пешком, к рикше по пандусу и обратно пешком.

Места

Исходная съемочная площадка, август 2006 г.; Пляж Редкара был местом расположения пляжей Дюнкерка и заменял Брей-Дюнс утесы Семь сестер и коттеджи береговой охраны, Национальный парк Саут-Даунс

Эти в основном были:

Другими местами по всему Лондону были Большой Скотленд-Ярд и Ратуша Бетнал-Грин, последняя использовалась для сцены чайханы 1939 года, а также церковь из Сент-Джонс, Смит-сквер, Вестминстер на свадьбу Лолы. Реконструкция катастрофы 1940 года станции Бэлем произошла на бывшей линии Пикадилли станции Олдвич, закрытой с 1990-х годов.

Сцены войны (во французской деревне) были сняты в Коутсе и Гедни Дроув-Энд, Линкольншир; Уолпол Сент-Эндрю и Денвер, Норфолк ; и в Манеа и Паймур, Кембриджшир.

Большая часть интерьера больничной палаты Святого Томаса была снята на Парк-плейс, Беркшир, а снаружи - в Университетском колледже Лондона.

Все экстерьеры и интерьеры семейного дома Таллис были сняты в Стоксейском дворе, выбранном из старого Country Life издания, чтобы увязать его с историей и фонтаном романа. Этот особняк был построен в 1889 году по заказу производителя перчаток Джона Дерби Олкрофта. Он остается неделимым семейным домом.

Третью часть «Искупления» полностью снимали в телецентре BBC в Лондоне. Пляж со скалами, впервые показанный на открытке, а затем увиденный ближе к концу фильма, был Cuckmere Haven Seven Sisters, Sussex (около Roedean School, который Сесилия было сказано, что присутствовали).

Релиз

Театральный

Фильм открылся на Венецианском международном кинофестивале 2007 года, что сделало 35-летнего Райта самым молодым режиссером из когда-либо существовавших. заслуженный. Фильм также открылся на Международном кинофестивале в Ванкувере 2007 года. «Искупление» было выпущено в Соединенном Королевстве и Ирландии 7 сентября 2007 года, а в Северной Америке - 7 декабря 2007 года. Наряду с кинопрокатом по всему миру, которым управляла Universal Pictures, с небольшими выпусками через другие подразделения 7 декабря. Сентябрь 2007 г.

Домашний носитель

Искупление было выпущено на DVD в США 3 января 2008 года в регионе 2, а затем последовало выпуск на Blu-ray. 13 марта 2012 года. Фильм последовал за выпуском DVD 4 февраля 2010 года на Amazon в Великобритании и на Blu-ray с выпуском 27 мая 2010 г.

Прием

кассовые сборы

Фильм собрал в общей сложности 131 016 624 доллара по всему миру, а в первые выходные в США - 784 145 долларов, 9 декабря 2007 г. фильм стоимостью 30 000 000 долларов (эстимейт). Общая валовая сумма составляет 23 934 714 долларов (по всему миру), а с выходом в США - 50 927 067 долларов.

Критический ответ

Кира Найтли на премьере фильма «Искупление» на Лестер-сквер, Лондон

Фильм получил положительные отзывы кинокритиков. На сайте обзора Rotten Tomatoes указано, что 83% из 217 критиков дали фильму положительные отзывы со средней оценкой 7,44 / 10. Консенсус гласит: «Искупление отличается яркими выступлениями, блестящей кинематографией и уникальным саундтреком. Благодаря ловким выступлениям Джеймса МакЭвоя и Киры Найтли, это успешная адаптация романа Яна МакЭвана». На других сайтах с обзорами Metacritic имеет средний балл 85% на основе 36 обзоров.

В Великобритании фильм занял 3-е место в Empire ' s 25 лучших фильмов 2007 года. Американский критик Роджер Эберт дал ему четырехзвездочную рецензию, назвав его «одним из лучших фильмов года, определенным номинантом на лучшую картину». В телевизионной программе обзора фильма В фильмах с Эбертом и Ропером Ричард Ропер поставил фильму «большой палец вверх», добавив, что Найтли исполнила «одно из своих лучших выступлений». Что касается фильма, он прокомментировал, что «Искупление имеет намеки на величие, но не соответствует требованиям Оскара». Фильм получил почти единодушную похвалу после выхода на экраны, а его кастинг укрепил Найтли в качестве ведущей звезды в британских драмах и положил начало карьере МакЭвоя в главных ролях. Что наиболее важно, это катапультировало траекторию молодого Ронана. После его выпуска Дэвид Гриттен из Daily Telegraph описывает, как «критики, которые видели Искупление, отреагировали захватывающими превосходными степенями, и его показ в Венеции и последующий выпуск почти наверняка катапультируют Райта в ряды мировых лидеров. класс кинорежиссеров ". Фильм получил много положительных отзывов за его приверженность роману Макьюэна, при этом Variety сообщило, что фильм «сохраняет большую часть метафизической глубины фолианта и всю его эмоциональную силу», и комментировало, что «Искупление безмерно верно Роман Макьюэна ". Автор Иэн МакЭван также работал в фильме исполнительным продюсером.

Однако не все отзывы были столь благоприятными. Хотя Кристофер Орр из «Атлантики» хвалит игру Найтли как «сильную», а МакЭвоя как «привлекательную и притягательную», в заключение он говорит: «Искупление - это дисбалансный фильм, достаточно проворный в первой части, но странно. рассеянный и неуклюжий, когда он покидает территорию поместья Таллис ", и остается" рабочей, но неутешительной адаптацией мастерского романа ". The New York Times 'АО Скотт приходит к аналогичному выводу, говоря:" Мистер МакЭвой и мисс Найтли достаточно правдоподобно вздыхают и падают в обморок, но они заблокированы инерцией кинопроизводства и неспособностью фильма найти прочную связь между судьбами персонажей и идеями и историческими событиями, которые крутятся вокруг них ».

На более позитивной ноте, The New York Observer Рекс Рид считает Искупление своим «любимым фильмом года», считая его «всем настоящим любовником. литературы и фильмов, на которые можно было бы надеяться ", и особенно выделяя Макэва oy как «звезда фильма в честном, душераздирающем представлении силы и целостности, которое преодолевает романтическую слякоть», и хвалит Ронана как «ошеломляюще уверенного юношу», будучи не в восторге от «безмятежно вежливой Киры Найтли. ". Добавляя к аутентичной адаптации фильма, Дэвид Гриттен еще раз отмечает, что «Если искупление кажется триумфом, то это чисто британский триумф». Особо выделяется Макэвой: «Его игра Робби Тернера, сына экономки в загородном поместье, выросшего с амбициями, но ужасно обиженного, скрепляет фильм».

Десять лучших списков

Фильм вошел в десятку лучших фильмов 2007 года многими критиками.

РейтингКритикПубликация
1-йКеннет Туран Los Angeles Times
1-йЛу ЛюменикNew York Post
2-йПитер Трэверс Rolling Stone
3-йН / ДИмперия
4-йЭнн ХорнадейThe Washington Post
4-йДжо МоргенштернThe Wall Street Journal
4-йРичард КорлиссВремя
4-е местоРоджер ЭбертЧикаго Сан-Таймс
4-е местоТаша РобинсонThe AV Клуб
7-йНатан РабинThe A.V. Club
8-йДжеймс Берардинелли ReelViews
8-йКейт ФиппсThe A.V. Клуб
8-еСтивен Холден The New York Times
9-еМарджори БаумгартенThe Austin Chronicle
10-еМайкл Срагоу The Baltimore Sun
10-йНоэль МюррейAV Клуб

Награды

Фильм получил множество наград и номинаций, в том числе семь номинаций на Золотой глобус, больше, чем любой другой фильм, номинированный на 65-й церемонии вручения награды «Золотой глобус» и выиграл два из номинированных на «Золотой глобус», в том числе за лучший драматический фильм. Фильм также получил 14 BAFTA номинаций на 61-ю премию Британской киноакадемии, включая лучший фильм, лучший британский фильм и лучшую режиссуру, семь номинаций на премию Оскар, включая Лучший фильм и Премия Evening Standard British Film Award за технические достижения в области кинематографии, дизайна производства и дизайна костюмов, присужденная Симусу МакГарви, Сарой Гринвуд и Жаклин Дюрран соответственно. «Искупление» также занимает 442-е место в списке 500 лучших фильмов всех времен по версии журнала Empire за 2008 год.

«Искупление» вошло в десятку лучших фильмов 2007 года Ассоциацией кинокритиков Остина, Даллас-Форт-Уэрт. Ассоциация кинокритиков, New York Film Critics Online и Юго-восточная ассоциация кинокритиков.

Культурное влияние

Зеленое платье, которое носит персонаж Киры Найтли во время любовной сцены в библиотеке вызвала значительный интерес. В десятилетнюю годовщину американской премьеры фильма художник по костюмам Жаклин Дюрран назвала его «незабываемым».

Исторические неточности

В фильме показаны Авро Ланкастер бомбардировщик, пролетавший над головой в 1935 году, самолет, первый полет которого состоялся только в 1941 году.

Во время сцены 1935 года, в которой Робби пишет и отбрасывает письма для Сесилии, он продолжает играть запись любовного дуэта из первого акта La bohème, с пением Виктории де лос Анхелес и Юсси Бьёрлинг, которая не была записана до 1956 года.

В сцене на пляже Дюнкерка Робби рассказывают, что Ланкастрия затонула, и это событие произошло через две недели после эвакуации из Дюнкерка.

В заключительной сцене Бриони заявляет, что смертельное затопление станции метро Balham, когда она использовалась как ночное бомбоубежище, произошло 15 октября 1940 года. Однако на самом деле наводнение произошло b до полуночи, когда было еще 14 октября.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Искупление (фильм)
Последняя правка сделана 2021-06-12 16:27:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте