Дэвид Лан - британский драматург южноафриканского происхождения, театральный продюсер и режиссер, социальный антрополог.
Родился в Кейптауне, получил актерское образование и получил степень бакалавра в Кейптаунском университете. Он живет в Лондоне с 1972 года, за исключением двух лет в Зимбабве с 1980 по 1982 год. Он получил степень бакалавра наук (1976 г.) и доктора философии (1984 г.) по социальной антропологии Лондонской школы экономики.
Он был писателем в резиденции Royal Court Theatre с 1995 по 1997 год.
Он был художественным руководителем театра Young Vic в Лондоне с 2000 по 2018 год.
В Young Vic он возглавил кампанию по восстановлению театра (архитекторы Хауорт Томпкинс), который вновь открылся и получил признание в октябре 2006 года. Он также руководил 24 шоу в 31 городе Walkabout. 'сезон в течение 2-х летнего ремонта.
Он продюсировал более 200 шоу.
Он инициировал проект Genesis Director's Project, награду Jerwood Director Awards и Young Vic Award.
В дополнение к своим многочисленным пьесам, либретто и фильмам он опубликовал антропологическое исследование после двух лет полевых исследований в долине Замбези на крайнем севере Зимбабве. Guns and Rain: Guerrillas Spirit Mediums in Zimbabwe (1985) описывает влияние религиозной практики на борьбу Зимбабве за независимость от колониального правления. Он был описан как «бесспорный современная классика» и преподается в университетах по всему миру. Некоторые из его сценических работ отражают его интерес к политике и религии, в том числе одержимость духом и культы карго.
. Он написал сценарии для фильмов «Темный город» и «Улицы вчерашнего дня» и написал: режиссировал и продюсировал документальные фильмы для BBC, снятые в Мозамбике, Намибии и Нигерии, а также рассказ о реконструкции Королевского придворного театра, который он снимал сам в течение года.
Он был одним из режиссеров сезона «Молодой гений» в Барбакане в 2005 году и «World Stages London» в театрах Лондона в 2012 году.
В 2010 году он стал соучредителем Что дальше? альянс художественных организаций, у которого сейчас 35 отделений по всей Великобритании.
Член правления Sadlers Wells, Белорусского Свободного театра, Школы дизайна Motley Theater, Teatrum Mundi и Good Chance Theater. Он является сопредседателем Международного совета ансамбля Исанго Южной Африки и покровителем театра в Mulberry School.
В период с 2013 по 2016 год он был художественным руководителем-консультантом в Центре исполнительских искусств Рональда О. Перельмана, который вскоре будет построен во Всемирном торговом центре в Нью-Йорке, где он теперь является художественным партнером.
В его последнем сезоне в Young Vic все пять шоу, которые он продюсировал, получили пять звездных обзоров. Это были «Женщины-просительницы», «Джунгли», «Братья Размер», «Наследие» и «Дом веселья». «Джунгли» и «Наследие» перешли в Вест-Энд и получили более 20 крупных наград в Великобритании и США, в том числе несколько премий Oliviers, Evening Standards, Critics Circle и Drama Desk, а также награды South Bank Sky Arts Awards в последующие годы.
В настоящее время он работает ассистентом театра в Бруклинской музыкальной академии в Нью-Йорке, где вместе с ITA продюсировал адаптацию Саймона Стоуна «Медеи» Еврипида в постановке Стоуна с Роуз Бирн и Бобби Каннавале.
Его мемуары «Как будто случайно: путешествия, театры, жизни» были опубликованы Faber Faber в феврале 2020 года.
Guns and Rain: Guerrillas and Spirit Медиумы в Зимбабве 1985, переизданные в Зимбабве 2018
Избранные пьесы 1999
Как будто случайно: путешествия, театры, жизни 2020
По окончании Лондонской школы экономики он получил Премия Раймонда Ферта.
За свои произведения он получил Премию Джона Уайтинга и Премию Джорджа Оруэлла.
Он получил Премию Оливье за весь сезон 2004 года «Янг Вик»..
Реконструкция и реконструкция Янг Вика, для которой он написал краткое описание и которая проходила под его руководством, была названа Лондонским зданием года 2007 года RIBA и вошла в шорт-лист Премии Стирлинга как а также получение многих других наград.
Его постановки пьес, опер и мюзиклов неоднократно получали награды Olivier, Evening Standard, Critics 'Circle, South Bank Show (театр и опера), Tony, Drama Desk, Drama League и Obie Awards.
В 2010 г. награжден почетной грамотой Д.Литта. за заслуги перед театром и общественностью Университетом Южного берега.
В 2014 году он был назначен CBE за заслуги перед театром.
В опросе 2016 года в The Stage среди 100 самых влиятельных людей в театре Великобритании он занял 6-е место.
После объявления о своем уходе из Young Vic, ему была вручена первая Специальная награда Круга критиков за заслуги перед театром.
Также в 2018 году он получил Специальную премию Лоуренса Оливье в знак признания его «выдающегося вклада в руководство молодежью. Вик с 2000 года, его работа в местном сообществе вокруг театра и его приверженность интернационализму и разнообразию ».
Он получил премию Марша «Антропология в мире» за 2018 год, присужденную Королевским антропологическим институтом. Цитата гласит: «Дэвид - это эрудит, который наладил связи между миром социальных наук, межконтинентального понимания, гуманитарных наук и исполнительского искусства. Он применил эти таланты, руководя театральными труппами как в художественном, так и в практическом плане в своих строительных проектах. Дэвид сначала получил актерское образование, а затем начал писать сценарии и ставить режиссеры для театра. Когда он переехал в Лондон в 1970-х годах, он получил степень в области социальной антропологии, а затем докторскую степень, которая будет опубликована в 1985 году под названием Guns and Rain: Guerrillas and Spirit Mediums in Zimbabwe, оригинальное исследование роли сельских религиозных деятелей. в борьбе за ликвидацию расистского режима Родезии. Книга произвела огромное влияние на время и спустя тридцать лет стала бесспорной современной классикой. Получив докторскую степень, Дэвид много путешествовал по Африке, писал фильмы и драматические документальные фильмы для BBC и продолжал писать пьесы для крупных компаний и площадок. Дэвид связал ученость, географические и культурные различия с полным пренебрежением к общепринятым границам: обучение через перформанс и использование каждой возможности для помощи молодым и менее успешным артистам на каждом этапе карьеры, которая в настоящее время находится на пике. Он является прекрасным примером применения характеристик антропологического информированного мышления, оценивающего современный мир ».