Образование | 1949 |
---|---|
Основатель | Мриналини Сарабхай. Викрам Сарабхай |
Цель | Школа танцев индийского классического танца, театра, кукол |
Местоположение | |
Координаты | 23 ° 02′51 ″ N 72 ° 34′22 ″ E / 23,04750 ° N 72,57278 ° E / 23,04750; 72,57278 Координаты : 23 ° 02'51 ″ N 72 ° 34'22 ″ E / 23,04750 ° N 72,57278 ° E / 23,04750; 72.57278 |
Директор | Маллика Сарабхай |
Веб-сайт | darpana.com |
Darpana Academy of Performing Arts - школа исполнительского искусства в Ахмедабад, Гуджарат, основанный Мриналини Сарабхаи и Викрамом Сарабхаи в 1949 году, его дочь Маллика Сарабхай руководила в течение последних трех десятилетий. Школа ежегодно организует трехдневный Interart, «Международный фестиваль искусств Викрама Сарабая» в Ахмедабаде. Он отпраздновал свой золотой юбилей 28 декабря 1998 г. объявлением ежегодной «Премии Мриналини Сарабхай за выдающиеся достижения в классической музыке» в области классического танца.
В то время как «дарпана» - это хинди слово, обозначающее «зеркало», здесь также упоминается «Абхиная Дарпана», «Зеркало жестов», древний текст Нандикешвары об индийском сценическом ремесле и танцах.
Академия исполнительских искусств Darpana была основана в Ахмедабаде, Гуджарат, Индия Викрамом Сарабхаи и его жена Мриналини Сарабхай.
Работа по использованию искусства для социальных изменений началась в Дарпане в 1960-х годах. Кукольники Дарпаны начали работать с центральным министерством сельского развития, обучая сельских женщин пользоваться бездымными печами. Театральный отдел, которым тогда руководил Кайлас Пандья, создал пьесу под названием «Ма», чтобы сплотить людей для участия в войне. Мриналини Сарабхай в радикальном отходе от духовного ядра классического Бхарат Натьям использовал этот стиль, чтобы говорить об ужасе насилия, связанного с приданым. За эти годы были созданы два отдела, чтобы сосредоточить работу по использованию искусства для перемен. Darpana for Dvelopment в 1980 году, сегодня им управляет актер-активист, и Darpana Communication в 2001 году - режиссер Ядаван Чандран. Кроме того, в 2009 году была создана CRANTI (Инициатива по гражданским ресурсам и действиям), чтобы дать гражданам практическое руководство по использованию законов и инструментов, доступных им для ведения собственных битв, а также для обучения людей использованию Закона о праве на информацию для решать повседневные проблемы доступа и правосудия, которым управляет Бхарацинх Джхала. За последние три десятилетия эти отделы реализовали более 51 проекта по всей Индии, охватив более 12,5 миллионов человек. Работа велась в самых разных областях: общественное здравоохранение, расширение прав и возможностей женщин, права человека, надлежащее управление, участие граждан в демократии, расы,. С помощью телевидения и кино, театральных постановок и викторин и дебатов, кукол и настольных игр. Они смогли эффективно обсудить ряд деликатных вопросов, от религиозной нетерпимости, окружающей среды, прав человека, коррупции и справедливость.
Академия получила спонсорство ЮНЕСКО на организацию программ стажировки художников в 1999-2000 и 2005-2007 годах. Академия также была внесена ЮНЕСКО в список организаций, занимающихся «Защитой всемирного культурного и природного наследия», и поэтому была приглашена для участия в последующих заседаниях Межправительственного комитета.
В 1962 году Ачют Канвинде был заказан Сарабхай для проектирования здания академии.
Академия предлагает курсы индийского классического танца Бхаратанатьям, индийский классический вокал, Мридангам, скрипка и флейта, кукольное искусство и боевые искусства Каларипаятту. Его отделы варьируются от перформанса и преподавания искусств до использования перформанса и искусства в качестве средств коммуникации в целях развития, посредством личного взаимодействия и создания программного обеспечения.
Секция драмы под актерским дуэтом Кайлаш Пандья и отвечает за более чем 100 самых разнообразных постановок.
Дарпана привлекла молодых писателей и поставила их первые сценарии, сделав их неотъемлемой частью производственной деятельности. Некоторые из имен могут быть упомянуты как Мадху Рай, Лабхшанкар Тхакар, Шрикант Шах, Чину Моди и Хасмук Баради. Он также проводил театральные курсы на протяжении более двух десятилетий.
Его исследовательское крыло, Джанвак, публиковало монографии, подобные монографии Говердхана Панчала по Бхавай. Дарпана также построила экспериментальный зрительный зал Натрани, напоминающий греческие амфитеатры, на берегу реки Сабармати.