Ачют Канвинде | |
---|---|
Родился | 1916 (1916) |
Умер | 28 декабря 2002 (2002-12-28) (в возрасте 85–86 лет) |
Alma mater | Колледж архитектуры сэра Дж. Дж. |
Род занятий | Архитектор |
Награды | Падма Шри |
Практика | Канвинде, Рай и Чоудхури |
Здания | Индийский технологический институт nology Kanpur |
Achyut Purushottam Kanvinde(1916–28 декабря 2002 г.) был индийским архитектором, который работал в функциональных подходах с элементами Бруталистская архитектура. Он получил Падма Шри в 1974 году.
Он родился в Ахре, в районе Конкан Махараштры, в 1916 году в большая семья. Его мать умерла, когда ему было два года, а его отец был учителем искусств в Мумбаи. Канвинде под влиянием своего отца, портретиста и пейзажиста, занялся искусством и получил диплом по архитектуре у сэра Дж. Дж. Школа искусств в Мумбаи в 1942 году. Затем правительство Индии направило его учиться в Гарвард, где он работал под руководством Вальтера Гропиуса и находился под влиянием его мышления и преподавания. Европейские мастера Баухауса - Альберт Байер, Ласло Мохоли-Надь, Марсель Брейер и швейцарско-американский историк архитектуры Зигфрид Гидион также оказали большое влияние. Некоторыми из его знаменитых товарищей по партии были Пол Рудольф, I. М. Пей и.
Вернувшись в Индию, он присоединился к Совету по научным и промышленным исследованиям. В 1985 году он был удостоен золотой медали IIA «Бабурао Мхатре».
Кампус Университета сельскохозяйственных наук в Бангалоре, спроектированный Канвинде и РайВместе со своим партнером Шаукатом Райом он открыл фирму Kanvinde, Rai and Chowdhury в Нью-Дели (которой в настоящее время управляют Санджай Канвинде, Б.К. Тануджа и Мурад Чоудхури). Фирма отвечала за IIT Kanpur, Национальный научный центр, Дели, Национальный совет прикладных экономических исследований в Нью-Дели, NII Pune, многочисленные молочные фермы под управлением NDDB (такие как Dudhsagar Молочный завод в Мехсане ) и многие другие постройки.
Канвинде играл с пространством и формами. Известный пример - храм ИСККОН в Нью-Дели. Он придавал большое значение естественному освещению. Форма здания такова, что прекрасно решена проблема вентиляции и перегрева. Он отстаивал народную архитектуру. Он считал, что ценности и исторические влияния способствовали созданию хорошей архитектуры. «С годами я пришел к выводу, что архитектору необходимо развивать чуткость к человеческой природе и уважение к человеческим ценностям. В конце концов, это лежит в основе его работы. В Индии поиски нового архитектурного выражение должно продолжаться - и это должно выходить за рамки удовлетворения фактических функциональных потребностей. Я думаю, что здесь чувствительность дизайнера должна осознать накопленную мудрость поколений, но это должно идти вместе с идеей прогресса, отраженным в эволюции технологий В моем случае я должен признать свой огромный долг перед Гропиусом - именно он действительно показал мне мощь технологий, с одной стороны, и психологические аспекты пространственной организации, с другой. На самом деле все мои нынешние заботы и осознания - это все. размышления о моих прежних занятиях: когда я учился в школе JJ в Бомбее, моя диссертация была на тему «Архитектурная композиция и ее применение в индийской архитектуре».
Он считал, что сетка из столбцов, образующих матрицу, задающую структурный и пространственный аспект, сделает дизайн более сложным и многогранным.