| |||||||
Основан | 29 октября 1918 (1918-10-29) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 7 августа 1920 (1920-08-07) | ||||||
Прекращение деятельности | 1951 (1951) (слияние с DNL и SILA с образованием SAS) |
Det Danske Luftfartselskab A / S или DDL, на английском языке обозначено как Danish Air Lines, была национальной авиакомпанией Дании с 1918 года, пока она не объединилась с целью создания Scandinavian Airlines System (SAS) в 1951 году. DDL была создана 29 октября 1918 года. но начал свой первый запланированный маршрут 7 августа 1920 года.
В 1920 году, первый самолет a Flugzeugbau Friedrichshafen 49c был приобретен у Deutsche Luft-Reederei (DLR) в Германии. Самолет с предыдущей регистрацией ВМС Германии 1364 был почти новым и был переоборудован для перевозки пассажиров перед доставкой из Германии. Он получил датские регистрационные письма T-DABA и использовался для маршрута Копенгаген - Мальмё - Варнемюнде в сотрудничестве с D.L.R. Этот самолет позже был возвращен в Германию, очевидно потому, что передача не соответствовала Версальскому договору.
. В 1921 году еще один самолет F.F.49c из D.L.R. был приобретен в качестве замены первого, с предыдущим регистрационным номером 3078 ВМФ Германии. По неизвестным причинам этот самолет имел тот же датский регистрационный номер T-DABA.
В начале 1920-х годов авиакомпания полагалась на четыре зафрахтованных самолета Fokker-Grulich F.III, а также Dornier Komet, Junkers F.13s и Airco DH.9.
В 1926 году был приобретен первый из четырех коммерческих авиалайнеров Farman F.121 Jabiru с четырьмя двигателями, вмещающих девять пассажиров. Он был зарегистрирован как T-DOXB и использовался на линии от Копенгаген до Амстердам. Амстердам был центром, соединявшимся с Лондоном и Парижем. Самолеты были выведены из эксплуатации в 1928 и 1929 годах и разобраны к 1931 году.
В конце 1920-х годов Fokker F.VII однодвигательные авиалайнеры заменили несколько проблематичные и дорогие в эксплуатации. Фарманс.
В 1933 году авиакомпания получила первый из двух 16-ти пассажирских авиалайнеров Fokker F.XII. Они были построены по лицензии Orlogsværftet. Оба самолета были списаны к 1946 году.
Дания в аэропорту Форнебу в Норвегии в 1939 годуВ 1938 году были приобретены два пассажирских лайнера Focke-Wulf Fw 200 Condor 26. Один, Дания, был захвачен британцами после вторжения в Данию немецких войск в 1940 году и поврежден и не подлежал ремонту в 1941 году. Другой, Ютландия, пережил войну и продолжал службу DDL до тех пор, пока не был поврежден без ремонта в Northolt в 1946 году. В 1946 году авиакомпания начала межконтинентальные перевозки в сотрудничестве с Det Norske Luftfartselskap и Svensk Interkontinental Lufttrafik по соглашению SAS. 1 октября 1950 года представители трех авиакомпаний подписали соглашение о консорциуме, в котором они назначили SAS управлять операциями авиакомпании. Таким образом, DDL сменила статус действующей авиакомпании на холдинговую компанию датских интересов в рамках SAS.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Det Danske Luftfartselskab. |