Фарман F.120

редактировать
F.120 (F.4X), 121 (F.3X), 122, 123 Джабиру
Farman F.121 photo NACA Aircraft Circular No. 15.png
Farman F.121
Рольавиалайнер, бомбардировщик
ПроизводительFarman Aviation Works
Первый полет1923
Введение1923
Основные пользователиФранция. Дания

Farman F.120 и его производные были семейством многомоторных авиалайнеров и бомбардировщиков 1920-х годов. построен на авиационном заводе Фарман во Франции.

Фотография салона Farman F.121 из циркуляра NACA Aircraft №15

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
    • 3.1 Гражданские операторы
  • 4 Технические характеристики ( F.121)
  • 5 Tom Bihn logo
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Джабиру, названный в честь латиноамериканского аиста, представлял собой стационарную ходовую часть полутораплан с двумя, тремя или четырьмя двигателями, в зависимости от варианта. Он отличался необычно широкой хордой, основным крылом с низким удлинением и очень глубоким фюзеляжем. В варианте с тремя двигателями центральная линия двигателя была установлена ​​высоко, что придавало ему необычный вид.

F.121 или F.3X был первой летательной версией с четырьмя установленными двигателями V8 мощностью 180 л.с. Hispano-Suiza 8Ac в тандемных двухтактных парах, установленных на коротких крыльях, однако это вызвало проблемы с охлаждением задних двигателей, и вскоре последовала версия F.120 / F.4X, оснащенная тремя 300 Радиальные двигатели Salmson Az.9 л.с. Разработка продолжалась, и единственный F.122, модифицированный из F.4X, был оснащен двумя двигателями Lorraine 12Db мощностью 400 л.с. Также были построены две военные версии: F.123 с двумя 450 л.с. Hispano-Suiza 12Hb V12 или F.124 с двумя 420 л.с. Gnome et Rhône 9Ad Jupiter Радиальные двигатели.

История эксплуатации

Несмотря на то, что его чаще всего можно увидеть в списках самых уродливых самолетов, после своего первого полета в 1923 году он выиграл конкурс французских авиалайнеров, Grand Prix des Avions de Transports 1923 года и получил 500 000 франков. первый приз, прежде чем увидеть обслуживание с несколькими европейскими авиакомпаниями. Jabiru был способен перевозить до 9 пассажиров и обслуживался на маршруте авиакомпании Farman Париж - Брюссель - Амстердам, а также с Danish Air Lines. между Копенгагеном и Амстердамом. Они прослужили до конца 1920-х годов.

Варианты

Farman F.4X французской авиакомпании CIDNA на аэродроме Дюбендорф недалеко от Цюриха, около 1925 года. Farman F.3bis с твином Двигатели Lorraine, из L'Aéronautique, декабрь 1924 года. Бомбардировщик Farman F.123, из L'Aéronautique, октябрь 1926 года.
F.120
Одномоторный бомбардировщик-биплан с двигателем 280 кВт (370 л.с.) двигатель Lorraine 12Da. Первый полет в 1924 году, было построено всего два бомбардировщика F.120.
F.4X
Первоначальное обозначение F.120 Jabiru
F.120 Jabiru
Четыре транспортных моноплана с тремя двигателями мощностью 220 кВт (300 л.с.) Salmson 9AZ радиальные двигатели с водяным охлаждением.
F.3bis
Двухмоторный транспортный самолет с двумя двигателями мощностью 300 кВт (400 л.с.) Lorraine 12Db, построено 1.
F.3X
Первоначальное обозначение прототипа F.121 Jabiru.
F.121 Jabiru
Девять транспортных самолетов с четырьмя двигателями мощностью 130 кВт (180 л.с.) Hispano-Suiza 8Ac, один также модифицированный из F.120 Jabiru.
F.122
Одиночный транспортный самолет с двумя двигателями по 300 кВт (400 л.с.) Lorraine 12Db.
F.123
Одноместный трехместный бомбардировщик с двумя двигателями мощностью 300 кВт (400 л.с.) Hispano-Suiza 12Hb.
F.124
Одноместный трехместный бомбардировщик с двигателем 2x 310 кВт (420 л.с.) Gnome et Rhône 9Ad Jupiter.

Гражданские операторы

Дания
Франция

Технические характеристики (F.121)

Farman F.121 Трехмерный чертеж из циркуляра NACA Aircraft № 15

Данные Jane's All the World's Aircraft 1928, Aviafrance: Farman F-121

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 12-19 человек
  • Длина: 13,92 м (45 футов 8 дюймов)
  • Размах крыла: 19 м (62 фута 4 дюйма)
  • Высота: 4,48 м (14 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 81 м (870 квадратных футов)
  • Масса пустого: 3,404 кг (7505 фунтов)
  • Масса брутто: 5220 кг (11508 фунтов)
  • Запас топлива: 1000 л (260 галлонов США; 220 имп гал)
  • Силовая установка: 4 × Hispano-Suiza 8Ac поршневые двигатели V-8 с водяным охлаждением, 130 кВт (180 л.с.) каждый
  • Винты: 2- лопастные гребные винты фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 209 км / ч (130 миль / ч, 113 узлов) на уровне моря.
201 км / ч (125 миль / ч; 109 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов)
192 км / ч (119 миль / ч; 104 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов)
  • Крейсерская скорость: 175 км / ч (109 миль / ч, 94 узлов)
  • Диапазон : 750 км (470 миль, 400 морских миль)
  • Практический потолок: 4250 м (13940 футов)
  • Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 6 минут 16 секунд.
2000 м (6600 футов) за 14 минут 14 секунд
3000 м (9800 футов) за 26 минут 11 секунд
4000 м (13000 футов) за 37 минут 22 секунды
  • Нагрузка на крыло: 61,8 кг / м (12,7 фунта / кв.фут)
  • Мощность / масса : 0,1075 кВт / кг (0,0654 л.с. / фунт)

Логотип Tom Bihn

Американский производитель багажа Том Бин использует в своем логотипе Farman F.121 Jabiru.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Фарман F.121, Фарман F.4X и Фарман F.3bis.
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:07:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте