F.120 (F.4X), 121 (F.3X), 122, 123 Джабиру |
---|
|
Farman F.121 |
Роль | авиалайнер, бомбардировщик |
---|
Производитель | Farman Aviation Works |
---|
Первый полет | 1923 |
---|
Введение | 1923 |
---|
Основные пользователи | Франция. Дания |
---|
Farman F.120 и его производные были семейством многомоторных авиалайнеров и бомбардировщиков 1920-х годов. построен на авиационном заводе Фарман во Франции.
Фотография салона Farman F.121 из циркуляра NACA Aircraft №15
Содержание
- 1 Дизайн и разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианты
- 3.1 Гражданские операторы
- 4 Технические характеристики ( F.121)
- 5 Tom Bihn logo
- 6 Ссылки
- 7 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Джабиру, названный в честь латиноамериканского аиста, представлял собой стационарную ходовую часть полутораплан с двумя, тремя или четырьмя двигателями, в зависимости от варианта. Он отличался необычно широкой хордой, основным крылом с низким удлинением и очень глубоким фюзеляжем. В варианте с тремя двигателями центральная линия двигателя была установлена высоко, что придавало ему необычный вид.
F.121 или F.3X был первой летательной версией с четырьмя установленными двигателями V8 мощностью 180 л.с. Hispano-Suiza 8Ac в тандемных двухтактных парах, установленных на коротких крыльях, однако это вызвало проблемы с охлаждением задних двигателей, и вскоре последовала версия F.120 / F.4X, оснащенная тремя 300 Радиальные двигатели Salmson Az.9 л.с. Разработка продолжалась, и единственный F.122, модифицированный из F.4X, был оснащен двумя двигателями Lorraine 12Db мощностью 400 л.с. Также были построены две военные версии: F.123 с двумя 450 л.с. Hispano-Suiza 12Hb V12 или F.124 с двумя 420 л.с. Gnome et Rhône 9Ad Jupiter Радиальные двигатели.
История эксплуатации
Несмотря на то, что его чаще всего можно увидеть в списках самых уродливых самолетов, после своего первого полета в 1923 году он выиграл конкурс французских авиалайнеров, Grand Prix des Avions de Transports 1923 года и получил 500 000 франков. первый приз, прежде чем увидеть обслуживание с несколькими европейскими авиакомпаниями. Jabiru был способен перевозить до 9 пассажиров и обслуживался на маршруте авиакомпании Farman Париж - Брюссель - Амстердам, а также с Danish Air Lines. между Копенгагеном и Амстердамом. Они прослужили до конца 1920-х годов.
Варианты
Farman F.4X французской авиакомпании
CIDNA на
аэродроме Дюбендорф недалеко от Цюриха, около 1925 года.
Farman F.3bis с твином Двигатели Lorraine, из L'Aéronautique, декабрь 1924 года.
Бомбардировщик Farman F.123, из L'Aéronautique, октябрь 1926 года.
- F.120
- Одномоторный бомбардировщик-биплан с двигателем 280 кВт (370 л.с.) двигатель Lorraine 12Da. Первый полет в 1924 году, было построено всего два бомбардировщика F.120.
- F.4X
- Первоначальное обозначение F.120 Jabiru
- F.120 Jabiru
- Четыре транспортных моноплана с тремя двигателями мощностью 220 кВт (300 л.с.) Salmson 9AZ радиальные двигатели с водяным охлаждением.
- F.3bis
- Двухмоторный транспортный самолет с двумя двигателями мощностью 300 кВт (400 л.с.) Lorraine 12Db, построено 1.
- F.3X
- Первоначальное обозначение прототипа F.121 Jabiru.
- F.121 Jabiru
- Девять транспортных самолетов с четырьмя двигателями мощностью 130 кВт (180 л.с.) Hispano-Suiza 8Ac, один также модифицированный из F.120 Jabiru.
- F.122
- Одиночный транспортный самолет с двумя двигателями по 300 кВт (400 л.с.) Lorraine 12Db.
- F.123
- Одноместный трехместный бомбардировщик с двумя двигателями мощностью 300 кВт (400 л.с.) Hispano-Suiza 12Hb.
- F.124
- Одноместный трехместный бомбардировщик с двигателем 2x 310 кВт (420 л.с.) Gnome et Rhône 9Ad Jupiter.
Гражданские операторы
- Дания
- Франция
Технические характеристики (F.121)
Farman F.121 Трехмерный чертеж из циркуляра NACA Aircraft № 15
Данные Jane's All the World's Aircraft 1928, Aviafrance: Farman F-121
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 12-19 человек
- Длина: 13,92 м (45 футов 8 дюймов)
- Размах крыла: 19 м (62 фута 4 дюйма)
- Высота: 4,48 м (14 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 81 м (870 квадратных футов)
- Масса пустого: 3,404 кг (7505 фунтов)
- Масса брутто: 5220 кг (11508 фунтов)
- Запас топлива: 1000 л (260 галлонов США; 220 имп гал)
- Силовая установка: 4 × Hispano-Suiza 8Ac поршневые двигатели V-8 с водяным охлаждением, 130 кВт (180 л.с.) каждый
- Винты: 2- лопастные гребные винты фиксированного шага
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 209 км / ч (130 миль / ч, 113 узлов) на уровне моря.
- 201 км / ч (125 миль / ч; 109 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов)
- 192 км / ч (119 миль / ч; 104 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов)
- Крейсерская скорость: 175 км / ч (109 миль / ч, 94 узлов)
- Диапазон : 750 км (470 миль, 400 морских миль)
- Практический потолок: 4250 м (13940 футов)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 6 минут 16 секунд.
- 2000 м (6600 футов) за 14 минут 14 секунд
- 3000 м (9800 футов) за 26 минут 11 секунд
- 4000 м (13000 футов) за 37 минут 22 секунды
- Нагрузка на крыло: 61,8 кг / м (12,7 фунта / кв.фут)
- Мощность / масса : 0,1075 кВт / кг (0,0654 л.с. / фунт)
Логотип Tom Bihn
Американский производитель багажа Том Бин использует в своем логотипе Farman F.121 Jabiru.
Ссылки
Внешние ссылки
| На Викискладе есть материалы, связанные с Фарман F.121, Фарман F.4X и Фарман F.3bis. |