Линия Далри и Норт Джонстон

редактировать
[
  • v
  • t
]Линия Далри и Норт Джонстон
Легенда
Стрелка вверх
Глазго, Пейсли,
Железная дорога Килмарнок и Эйр
Стрелка UpperRight Линия канала Пейсли
Элдерсли-Ист-Джанкшн
Элдерсли (GPK AR )
Элдерсли-Уэст-Джанкшн
Джонстон-Джанкшн
Стрелка вниз
Глазго, Пейсли,
Килмарнок и Эр-Рэйлэйнт
Карт-Джанкшн
Стрелка LowerLeft Мост Weir Railway
Johnstone North (оригинал)
Johnstone North
Kilbarchan
Castle Semple
Lochwinnoch
Kilbirnie
Стрелка вверх
Глазго, Пейсли,
Kilmarnock and Ayr Railway
Brownhill Junction
Далри (GPK AR )
Стрелка вниз
Глазго, Пейсли,
Железная дорога Килмарнок и Эйр

Линия Далри и Норт-Джонстон (также известная как Линия Лохвинноха или Петля Килбарчан ) была ответвлением Глазго и Юго-Западной железной дороги (G SWR) в Ренфрюшире и Эйршире, Шотландия, соединяющая станции в Элдерсли и Далри vi a маршрут, идущий параллельно существующей линии, построенной железной дорогой Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эр. Это обеспечило дополнительную пропускную способность для служб Эйршир-Кост и Килмарнок. Кольцевая линия использовалась для обслуживания пассажиров до середины 1960-х годов, когда ее замкнул Beeching Axe. С тех пор большая часть путевого полотна линии была включена в Sustrans National Cycle Network.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Основная линия к Эр
    • 1.2 Канал Пейсли линия
    • 1.3 Джонстон Норт
    • 1.4 До Далри
    • 1.5 Погружение в Элдерсли
  • 2 Служба пассажирских поездов
  • 3 Закрытие
  • 4 Топография
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 См. Также
История

Основная линия на Эр

Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эр (GPK AR) открыла свою главную линию между Глазго и Эр в 1839–1840 гг. Из Пейсли маршрут пролегал через Джонстон, Далри и Ирвин. Между Глазго и Пейсли использовалась линия Глазго и Пейсли Joint Line, которая эксплуатировалась совместно с конкурирующей железной дорогой Глазго, Пейсли и Гринок. После слияния линия Эр была частью системы Глазго и Юго-Западной железной дороги (G SWR), а линия Гринока стала частью Каледонской железной дороги, яростного соперника G SWR.. Помимо движения на Эр, G SWR управлял поездами до Карлайла по маршруту до Далри, а затем расходился в Килмарнок.

Линия канала Пейсли

В последующие десятилетия маршрут становился все более загруженным, так как объем перевозок минеральных вод, в частности, увеличивался, конкурируя за пропускную способность с экспрессами и местными пассажирскими поездами и обычными товарными поездами. На объединенной линии проходило движение по двум маршрутам, и GWR решила построить линию в обход объединенной линии. Это стало линией каналов Пейсли, которая открылась в 1885 году. Бегущая от перекрестка на юго-западной окраине Глазго, линия каналов пересекалась с главной линией Эр к западу от Пейсли, в Элдерсли. Это дало G SWR независимый маршрут от его пассажирского терминала в Глазго, станции Св. Еноха и его основного товарного склада там, в Колледже. Однако маршрут следовал за курсом канала Глазго, Пейсли и Джонстон, теперь заполненного, и многочисленные повороты на маршруте не позволяли двигаться на высокой скорости.

Джонстон-Норт

Расширение 1896 года до Северного Джонстона

У главной линии Эйра всегда была станция в Джонстоне, а конечный бассейн каналов Глазго, Пейсли и Джонстон находился поблизости. Однако более интенсивно промышленная деятельность развивалась в районах к северу и востоку от города. Частично это было связано с наличием воды из водопровода Black Cart Water, протекавшего вокруг севера города, и к 1857 году были построены обширные мельницы, обслуживающие текстильные фабрики. Кроме того, разрабатывались месторождения железного камня и угля. по крайней мере два трамвая обслуживают их к тому же времени.

G SWR отреагировал на это, открыв первую ветку Линвуд, от перекрестка Линвуд до карьеров Линклайв и Кэндрен Айронстоун, оба сразу к востоку от деревни Линвуд. Эта линия тоже существовала к 1857 году.

Железные дороги Джонстона в 1896 году

В 1864 году Железнодорожный мост Плотины был открыт от станции Джонстон до моста Плотины. Номинально независимый сначала, он спонсировался и работал G SWR, а затем перешел к ним и распространился на Гринока. Эта линия обеспечивала более тесную связь с карьерами Линвуда, газовым заводом Джонстон, а также с металлургическими и литейными заводами, которые были созданы к северу от города.

В 1895 году компания G SWR построила ветку к новой станции в Джонстоне: Джонстон-Норт. Линия покинула линию Greenock на перекрестке тележек и шла на запад к северной станции Джонстон, расположенной к северу от моста Джонстон (над тележкой). Это связывало большую часть промышленности, особенно расширяющиеся текстильные фабрики и участки добычи полезных ископаемых. Станция была конечной станцией, и некоторые поезда линии Пейсли-канала ходили до станций. Линия открылась 1 августа 1896 года.

В Cart Junction другие короткие производственные линии обслуживали местные фабрики.

До Далри

Железная дорога Далри и Норт-Джонстон в 1905 году

Проблема заторов на главной линии продолжала ухудшаться. Хотя Объединенная железная дорога Глазго, Баррхед и Килмарнок была открыта в 1871 году, что позволило отвести движение из Глазго в Карлайл от линии Далри, интенсивное движение минералов, возникающее непосредственно на маршруте, продолжало вызывать серьезную пропускную способность линии. проблемы, и GSWR решило построить новую линию от северного Джонстона до Далри, где линия разделялась на Эр и Килмарнок соответственно.

Ветвь Джонстон-Норт не была построена для быстрого бега, поэтому новая ветка дублировала исходную ветку, выбирая более легкий курс с небольшими изгибами. Выйдя из развязки тележек на широком радиусе, он шел к северу от предыдущей линии, пока не находился прямо перед северным вокзалом Джонстона, пересекая его к югу от него, создавая новую станцию, примыкающую к более ранней конечной остановке и непосредственно южнее. Линия открылась 1 июня 1905 г. Первоначальная ветка оставалась активной, обслуживая промышленные подъездные пути, но закрыта для пассажирских поездов.

От северной части Джонстона линия шла параллельно исходной линии Эйра, но к северу от замка Семпл-Лох и Килбирни-Лох. Новые станции были построены в Килбарчане, Лохвинноче и Килбирни, и маршрут пересекался с главной линией Эр на перекрестке Браунхилл, к северу от Далри, через летающую развязку: первую в Шотландии. От перекрестка через станцию ​​Далри до перекрестка Далри, где расходилась линия Килмарнок, был предусмотрен четырехместный путь.

Погружение Элдерсли

Железные дороги Джонстона в 1906 году. старая главная ветка через Ховуд или расходилась направо на перекресток Тележка и Гринок. Открытие новой линии привело к тому, что больше поездов на Далри и дальше отклонились вправо, чтобы пересесть на северную линию Джонстон; кроме того, все большее значение для Гринока приобретали скоростные паромные поезда. Эти услуги не работали с поездами, идущими на север, и с главной линией, что привело к задержкам. В 1906 году GSWR приступило к строительству перекрестка роющих в Элдерсли для линии перекрестка тележек. Когда была построена первоначальная главная линия, здесь мост пересекал каналы Глазго, Пейсли и Джонстон. Канал давно не функционировал, но мост находился на подходящей трассе, и линия погружения была сделана так, чтобы его можно было использовать.

Пассажирские поезда

На линии было около двенадцати Обратные пассажирские рейсы в день: от Глазго-Сент-Энох до Ардроссан, Эр, Килмарнок и Ларгс.

Закрытие

Пострадавший от Beeching Axe, линия, закрытая для регулярных пассажирских перевозок 27 июня 1966 года. Позже линия была закрыта для всех перевозок от Cart Junction до Kilbirnie 3 июля 1972 года. Линия между Килбирни и Браунхилл Джанкшен оставалась открытой до 19 декабря 1977 года, в первую очередь для обслуживания металлургического завода Гленгарнок. Большая часть путепровода теперь является частью National Cycle Route 7, который проходит от Карлайл до Инвернесс через Глазго.

Топография

Ветвь от Cart Junction до North Johnstone открылась 1 августа 1896 года. Линия Dalry и North Johnstone открылась от Cart Junction до Brownhills Junction 1 июня 1905 года, и в этот день первоначальная ветка North Johnstone была переведена в категорию товаров. статус линии.

Курсивом выделены не пассажирские станции.

филиал в Северном Джонстоне; открыт 1 августа 1896 г.; понижен до статуса товарной ветки 1 июня 1905 года.

  • Cart Junction;
  • Johnstone North.

Dalry and North Johnstone Line; открыт 1 июня 1905 г.; закрыт для обычных пассажирских перевозок 27 июня 1966 г.; полностью закрыт, за исключением участка между Браунхилл Джанкшен и Килбирни: 3 июля 1972 года; полностью закрыта 19 декабря 1977 года.

  • Тележная развязка; на линии моста у плотины;
  • Джонстон Норт; закрыт для пассажиров 7 марта 1955 года.
  • Килбарчан;
  • Лохвиннох; примечание: напротив на главной линии была станция «Лохвиннох»; он был переименован в "Лочсайд", когда открылась эта линия;
  • Килбирни; примечание: на железной дороге Ланаркшира и Эйршира также была станция "Килбирни";
  • Brownhill Junction; на главной линии Эр.
Ссылки
  1. ^Энтони Славен, Развитие Запада Шотландии, 1750-1960, Рутледж, Лондон, 1975 г., перепечатано в 2006 г., ISBN 0 415 37868 0
  2. ^Обзор боеприпасов Великобритании, от шести дюймов до одной мили, опубликовано 1863 г.
  3. ^ Локомотивное общество Стивенсона, Глазго и Юго-Западная железная дорога 1850-1923 гг., Опубликовано Локомотивным обществом Стивенсона, Лондон, 1950
  4. ^Дэвид Росс, Глазго и Юго-Западная железная дорога: история, Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2104, ISBN 978 1 84033 648 1
  5. ^Campbell Highet, The Glasgow South-Western Railway, Oakwood Press, Lingfield, 1965
  6. ^Джон Томас, переработанный Алан Дж. С. Патерсон, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 6: Шотландия, Низины и границы, Дэвид и Чарльз, Ньютон Эбботт, 1984, ISBN 0-9465-3712-7
  7. ^Railway Times (журнал), том 89, стр. 95
  8. ^Стэнсфилд, стр. 16
  9. ^Херст, стр. 44
  10. ^Херст, стр. 67
  11. ^Херст, стр. 70
  12. ^Р. В. Дж. Батт, Справочник железнодорожных станций, Патрик Стивенс Лтд., Спаркфорд, 1995 г., ISBN 1-8526-0508-1
  13. ^Гордон Стэнсфилд. Затерянные железные дороги Эйршира и Ренфрушира, Stenlake Publishing, Ochiltree, 1999, ISBN 1 84033077 5
Дополнительная литература
  • Батт, Р.В. Дж. (1995). Справочник железнодорожных станций: подробные сведения о каждой общественной и частной пассажирской станции, остановке, платформе и месте остановки, в прошлом и настоящем (1-е изд.). Спаркфорд: Patrick Stephens Ltd. ISBN 978-1-85260-508-7. OCLC 60251199.
  • (1992). Реестр закрытых железных дорог: 1948–1991. Уорксоп, Ноттингемшир: Milepost Publications. ISBN 0-9477-9618-5.
  • Стэнсфилд, Г. (1999). Затерянные железные дороги Эйршира и Ренфрушира. Ochiltree: Stenlake Publishing. ISBN 1-8403-3077-5.
  • Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Железнодорожный атлас Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Спаркфорд: Patrick Stephens Ltd. ISBN 978-1-85260-086-0. OCLC 22311137.
См. Также
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:59:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте